Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дополнительное образование » Другое

Автор: Аязбаева Марина Фарзановна
Учебное заведение: КОУ РК "Лаганская коррекционная школа-интернат"
Краткое описание работы: Программа ориентирована на развитие у детей творческих способностей и эстетического восприятия мира, формирование эстетического вкуса. Рабочая программа подразумевает знакомство и практические занятия с некоторыми техниками в декоративно- прикладном творчестве и изобразительной деятельности. Программа является интегрированной – в ней соединены самые различные виды изодеятельности: рисунок (гуашь, акварель, пастель), оригами, квиллинг (бумагокручение), скрабукинг (оформление открыток и альбомов и т.д), аппликация, изобразительное искусство и работа с природным материалом – всё это в рамках одного учебного курса, что позволяет ребенку всесторонне развиваться в художественно-эстетическом направлении, освоить различные техники и определить для себя наиболее подходящие способы развития своего творческого потенциала. В связи с этим программа «Веселая палитра» имеет выраженный развивающий характер.

Дата публикации: 2022-04-04 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Веселая палитра» Аязбаева Марина Фарзановна КОУ РК "Лаганская коррекционная школа-интернат" Программа ориентирована на развитие у детей творческих способностей и эстетического восприятия мира, формирование эстетического вкуса. Рабочая программа подразумевает знакомство и практические занятия с некоторыми техниками в декоративно- прикладном творчестве и изобразительной деятельности. Программа является интегрированной – в ней соединены самые различные виды изодеятельности: рисунок (гуашь, акварель, пастель), оригами, квиллинг (бумагокручение), скрабукинг (оформление открыток и альбомов и т. д), аппликация, изобразительное искусство и работа с природным материалом – всё это в рамках одного учебного курса, что позволяет ребенку всесторонне развиваться в художественно-эстетическом направлении, освоить различные техники и определить для себя наиболее подходящие способы развития своего творческого потенциала. В связи с этим программа «Веселая палитра» имеет выраженный развивающий характер.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Веселая палитра»

Скачать работу


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

казенное образовательное учреждение Республики Калмыкия

«Лаганская коррекционная школа-интернат»

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

_______Л.С.Арнюдаева

«Утверждено»

Приказом от «__»_____2021 года

Директор КОУРК «ЛКШИ»

________А.А.Харкебенов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Веселая палитра»

1-6 классы

2021-2022учебный год

«Рассмотрено»

на методическом объединении

Протокол №___от «__»_____2021 года

_________Мотнянова Д.С.

Составитель:

Аязбаева М.Ф., учитель,

соответствие занимаемой должности

г. Лагань, 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дополнительного образования «Веселая палитра» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Нормативно-правовое обеспечение разработки рабочей программы для обучающихся с умственной отсталостью составляют:

1.Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Приказ № 1599 от 14 декабря 2014 года «Об утверждении федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

3.Адаптированная основная образовательная программа казенного общеобразовательного учреждения Республики Калмыкия «Лаганской коррекционной школы – интерната»;

4.Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов для учителей казенного общеобразовательного учреждения Республики Калмыкия «Лаганской коррекционной школы – интерната»;

- Устав КОУРК «ЛКШИ».

Программа ориентирована на развитие у детей творческих способностей и эстетического восприятия мира, формирование эстетического вкуса. Рабочая программа подразумевает знакомство и практические занятия с некоторыми техниками в декоративно- прикладном творчестве и изобразительной деятельности. Программа является интегрированной – в ней соединены самые различные виды изодеятельности: рисунок (гуашь, акварель, пастель), оригами, квиллинг (бумагокручение), скрабукинг (оформление открыток и альбомов и т.д), аппликация, изобразительное искусство и работа с природным материалом – всё это в рамках одного учебного курса, что позволяет ребенку всесторонне развиваться в художественно-эстетическом направлении, освоить различные техники и определить для себя наиболее подходящие способы развития своего творческого потенциала. В связи с этим программа «Веселая палитра» имеет выраженный развивающий характер.

Цель программы состоит в развитии у ребёнка творческого потенциала, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического восприятия окружающего мира на основе освоения различных технологий изготовления декоративно-прикладных поделок и создания собственных авторских творческих работ.

В процессе реализации программы решаются следующие основные задачи:

Обучающие задачи:

- Обучение разнообразным художественным техникам.

- Знакомство с основами художественного искусства.

- Расширение знаний об окружающем мире.

- Обучение работе с различными материалами и инструментами.

Развивающие задачи:

- Развитие фантазии и творческого мышления.

- Развитие мелкой моторики и координации движений.

- Развитие памяти, мышления.

-Развитие самостоятельности в работе, рациональной организации труда (последовательность выполнения работы) и самообразования.

- Развитие чувства ответственности.

- Развитие волевых качеств личности (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца).

Воспитательные задачи:

- Воспитание патриотических чувств.

- Воспитание любви к природе и окружающему миру.

- Воспитание эстетических чувств.

- Экологическое воспитание.

-Воспитание трудолюбия, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности и ответственности.

- Воспитание культуру поведения и бесконфликтного общения в коллективе.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 1 учебный год (в году 34 учебных недель). Возраст обучающихся от 7 до 15 лет.

Рабочая программа подразумевает знакомство и практические занятия с некоторыми техниками в декоративно-прикладном творчестве и изобразительной деятельности.

Занятия в 1-6 классах проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Дни недели

Часы работы

Понедельник

1класс

Вторник

3-4 классы

Среда

5-6 классы

Количественный и возрастной состав обучающихся обусловлен следующими факторами:

– требуется индивидуальный подход к каждому ребёнку с учетом возрастных особенностей;

– каждая творческая работа воспитанника индивидуальна и требует особой проработки со стороны педагога (помощь в подборе материалов и в других, чисто технических моментах);

– работа с режущими инструментами должна проводиться с учётом возраста обучающихся детей.

Формы реализации программы.

Программа реализуется в соответствии с психофизическими особенностями школьников. Дети организуются в учебную группу постоянного состава. Форма обучения очная. Возможно проведение занятий с элементы проектной деятельности или видео - уроков.

Особое внимание уделяется здоровье-сберегающему компоненту. На протяжении занятий чередуются различные формы деятельности обучающегося: – теоретический материал может восприниматься сидя, а практическое часть занятия – может выполняться стоя или сидя (ребятам не воспрещается прохаживаться по кабинету, подходить к другим детям и педагогу, поскольку на остальных уроках дети преимущественно сидят). Только чередование положения тела способствует формированию правильной осанки у обучающегося. Также на занятиях проводятся физкультминутки.

Механизм оценки образовательных результатов.

Для удобства работы созданы несколько форм отчетности, которые позволяют оценивать сравнительную динамику изменений в эмоционально-коммуникативной и интеллектуальной сферах развития ребенка:

  1. Входной контроль: при поступлении в творческий коллектив «Палитра» проводится устное собеседование с ребёнком.
  2. Текущий контроль: осуществляется по окончанию изучения каждого раздела: предполагается выполнение самостоятельной работы по заданному образцу. А также посредством организации экспресс-выставок выявляется уровень освоения материала.

3. Контроль освоения материала проводится в конце каждого года обучения в форме специально организованного зачетного занятия.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание.
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Воспитательные результаты программы учащихся распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов - приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов - получение обучающимися с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней результатов дополнительного образования увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

По каждому из направлений дополнительного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Чем и как рисует художник?

4

3

Веселые узоры

7

4

Природа и фантазия.

14

5

Волшебная Мозаика

8

ИТОГО

34

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Вводное занятие

Знакомство с преподавателем. Общие сведения о творческом коллективе «Веселая палитра». Инструктаж по ТБ.

1

Чем и как рисует художник?

2.1

2.2

2.3

2.4

Развитие моторики.

1

Основы цветоведения.

1

«Черное» и «Белое»

1

Теплые и холодные цвета.

1

Веселые узоры.

3.1

3.2

3.3

3.4

Узоры из геометрических фигур

1

Узоры в полосе.

1

Узоры с растительным орнаментом.

1

Осенние мотивы.

1

Картины русских художников.

1

4.1

Подготовка к конкурсам по плану учреждения и выставкам изготовлении коллективных работ.

2

Природа и фантазия.

5.1

Матушка природа!

1

5.2

Предметная аппликация из сушеных листьев.

2

5.3

Аппликация: создание узора методом отпечатка листьев на бумаге.

1

5.4

Сюжетная аппликация.

2

5.5

Композиция из зерна и крупы.

2

5.6

Флористическая картина.

2

5.7

Сувенир из природного материала.

2

5.8

Изготовление игрушки из природного материала и пластилина.

1

5.9

Презентация творческих авторских работ.

1

Волшебная Мозаика.

6.1

Аппликация в технике мозаик.

1

6.2

Лоскутная аппликация.

2

6.3

Обратная аппликация.

1

6.4

Итоговый контроль: Годовая зачетная работа.

1

6.5

Презентация авторских творческих работ.

1

Творческий или тематический вечер (экскурсия)

1

7.1

Открытый урок для родителей

1

Общее кол-во часов

34

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Бабурова Г. «Искусство детям». Цветочные узоры Полхлв-Майдана- педагогическое издательство "Мозаика-Синтез"
  2. Г.А. Величкина Г.А., Т.Я. Шпиколова «Искусство детям». Дымковская игрушка- педагогическое издательство "Мозаика-Синтез"
  3. Дорожин Ю.Г. «Искусство детям». Городецкая роспись- педагогическое издательство "Мозаика-Синтез"
  4. Евсеева Т. «Искусство детям». Филимоновские свистульки - педагогическое издательство "Мозаика-Синтез"
  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 2008год. WWW.school-collection.edu.ru Поурочное планирование к учебнику «Изобразительное искусство», 2 класс, Кузин В.С., издательство «Дрофа»
  6. Колокольникова В.В «Рисование» второй класс.
  7. Колокольникова В.В «Рисование» первый класс.
  8. Конышева Н.М. «лепка в начальных классах».
  9. Крюкова С.В автор- педагог-психолог и программа С.В. Крюкова и Н.П. Слободяник.
  10. Межуева Ю.А. «Искусство детям». Сказочная гжель - педагогическое издательство "Мозаика-Синтез"
  11. Носова Т. «Искусство детям». Ситцевый лоскуток - педагогическое издательство "Мозаика-Синтез"
  12. Орлова Л.В. «Искусство детям». Хохломская роспись учебное издание- педагогическое издательство "Мозаика-Синтез"
  13. Проснякова Т. Н. . «Художественный труду для начальной школы» - ИД «Федоров»
  14. Проснякова Т.Н. «Творческая мастерская» технология 4 кл. Учебник. - ИД «Федоров»
  15. Проснякова Т.Н. «Уроки мастерства» технология 3 кл. Учебник. - ИД «Федоров»
  16. Проснякова Т.Н. «Цветы». Энциклопедия технологий прикладного творчества - педагогическое издательство "Мозаика-Синтез"
  17. Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. «Умные руки» 1 кл. Методика. - ИД «Федоров»
  18. Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. «Уроки творчества» 2 кл. Методика.- ИД «Федоров»
  19. Ушинский К.Д Родное слово.
  20. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки» технология 1 кл. Учебник. - ИД «Федоров»
  21. Цирулик Н.А., Т.Н. Проснякова «Уроки творчества» технология 2 кл. Учебник. - ИД «Федоров»
  22. Шпиколова Т.Я. Изобразительное искусство 1класс.- ИД «Федоров»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  • Проснякова Т.Н. «Кошки». Энциклопедия технологий прикладного творчества.
  • Проснякова Т.Н. «Собачки». Энциклопедия технологий прикладного творчества.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

1.Инфоурок – сайт для учителей.https://infourok.ru/

2.Социальная сеть педагогических работников: http://nsportal.ru/

Просмотреть свитедельство о публикации


Дополнительное образование, Другое Аппликация, Лепка, Патриотическое воспитание.

Post navigation

Методическая разработка открытого урока по истории” Интересные факты о Крыме”
Игровая образовательная ситуация «Теремок»
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022