Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » ИЗО » Рабочие программы

Автор: Курочкина Лариса Николаевна
Учебное заведение: Город Ижевск. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 8"
Краткое описание работы: Направленность программы: художественно-эстетическая. В изучении курса рассматриваются основы графического дизайна, декоративно-прикладного искусства, конструирования и формообразования предмета в соответствии к требованиям дизайна и эргономики. Методический принцип занятий строится - от плоскостного изображения к объемному.

Дата публикации: 2022-01-23 Рабочая программа дополнительного образования детей «Юный художник-конструктор» Курочкина Лариса Николаевна Город Ижевск. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 8" Направленность программы: художественно-эстетическая. В изучении курса рассматриваются основы графического дизайна, декоративно-прикладного искусства, конструирования и формообразования предмета в соответствии к требованиям дизайна и эргономики. Методический принцип занятий строится - от плоскостного изображения к объемному.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Рабочая программа дополнительного образования детей «Юный художник-конструктор»

Скачать работу


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Станция юных техников» Индустриального района

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МУДОД

«Станция юных техников»

Индустриального района

№____от «___»_09___2012г.

Рабочая программа

дополнительного образования детей

«Юный художник-конструктор»

Для детей 12-15лет

на 2 год обучения

на 2012-2013 учебный год

Составитель: Курочкина Лариса Николаевна

педагог дополнительного

образования

Ижевск, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности "Юный художник-конструктор" составлена на основе типовой программы "Декоративно-прикладное искусство и дизайн" (рекомендованная Управлением внешкольного дополнительного образования, МО РФ, М. «Просвещение» 1995). является модифицированной с углубленным уровнем развития детей.

Курс для объединения ИЗО – Дизайн рассчитан для занятий с детьми в возрасте с 12 – 15 лет на 2 года обучения, всего 216 часов в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа.

.

Цель: Формирование и развитие творческого потенциала учащегося через образный язык изобразительного искусства и знакомство с основными характеристиками проектной деятельности в современном дизайне, с основами технической эстетики.

Задачи: изучение народного творчества и декоративно-прикладного искусства. Овладеть художественным строем орнамента, кистевой росписи предметов;

- ознакомление детей с основными характеристиками современного дизайна: эргономичность, системность, структурность;

- познание закономерностей образования геометрической формы предметов в единстве его составных частей;

- изучение способов создания и преобразования формы при изучении функционального назначения и с учетом используемого материала;

- овладение приемами работы различных материалов, навыками планирования и организации исполнительности;

- накопление художественных знаний в проявлениях изобразительного искусства и дизайна, специфики работы художника, скульптора, мастера декоративно-прикладного искусства и дизайнера;

- освоение приемов и принципов проектирования, моделирования, макетирования изделия;

- способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работы, модели проекта, открытие новых возможностей материалов при создании образа.

Изучение курса предусматривает рассмотрение вопросов дизайна, его требование к предметной среде, закономерностей образования формы различных изделий быта и труда. Это расширяет представление школьников о возможностях дизайна (знание основ графической грамоты, умение выражать свои творческие замыслы с помощью графических изображений, рассматривать конструкции различных объектов производства в соответствии с требованиями дизайна и эргономики).

Темы и виды работ, которые помогут детям глубокому освоению содержания программы:

Беседа с показом аналогов произведений (книги, репродукции, диапозитивы, модели и т.д.).

Экскурсии в выставочные залы, знакомство с оформлением магазинов, поездка по городу и знакомство с графической дизайнерской рекламной продукцией, знакомство с обучением в УдГУ (отделение дизайна). Знакомство с деревянной скульптурой – посещение народного мастера «резчика».

Занятия, связанные с рисованием с натуры, по памяти, по воображению (изучение формы, конструкции).

Упражнения, на развитие основ композиции (статика, динамика, симметрия, ритм и т. д.).

Формы работы: индивидуальная и коллективная игры, решение головоломок, демонстрирование и защита проекта, выставка, конкурсы.

Выполнение творческих практических работ:

«Буквица» (графический материал);

«Книжка-раскладка» (графические материалы, картон);

«Маска» (конструирование, папье-маше).

«Новогодняя игрушка» (конструкционные и др. материалы).

«Литературный герой» (бумагопластика).

«Веселый городок» (бумагопластика, макет города).

«Мое эго» (конструирование).

Комплект «Светлана», «У лукоморья» (роспись и т. д.).

Имитация фактуры природных поверхностей материалов (мрамор, дерево и т. д.).

Конструирование предметов ДПИ из бумаги (Дымковская, Филимоновская, Богородская игрушки, Городецкая, Гжель и др. промыслы).

Моделирование и конструирование из различных материалов («Деревня», «Город», «Театр», «Карнавальный костюм»).

Условия реализации программы.

Учебно-методическое обеспечение

1. Учебно-методическая литература

2. Типовые программы по декоративно-прикладному творчеству МО РФ

3. Периодические издания по направлению деятельности

4. Учебная и художественная литература по тематике бесед

5. Методические разработки ПДО планы конспекты

6. Наглядный раздаточный материал таблицы схемы образцы шаблоны трафареты технологические и инструкционные карты

7. Информационные разработки планшеты альбомы рефераты инструкции по технике безопасности

8. Разработки для организации контроля и определения результатов обучения и воспитания тесты анкеты вопросники игры и т.д.

Прогнозируемый результат 1-ого года обучения.

Знания и умения, полученные на занятиях кружка:

- знать и уметь особенности видов изобразительного искусства, основные характеристики современного дизайна;

- уметь анализировать конструктивную форму (синтезировать);

- знать и свободно использовать свойство материалов;

- уметь заключать художественный строй орнамента в любую композицию;

- владеть навыками кистевой росписи, выразительными средсвами рисунка, живописи, пластики скульптуры;

- строить развертки геометрических форм;

- достаточно самостоятельно работать над проектом, выполняя все предшествующие этапы.

Прогнозируемый результат 2-ого года обучения.

Знания и умения, полученные на занятиях кружка:

- понимать образный язык конструктивных видов искусства; уметь видеть в них единство социальной роли функционального и художественно-образного начал;

- уметь конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты;

- реализовывать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

- знать основы композиционного макетирования объектов на предметной плоскости в пространстве;

- знать основы создания с натуры и по воображению архитектурного образа графическими материалами.

Учебно-тематическое план (1-й год)

Наименование тем

Всего по плану

Теория

практические

Виды контроля

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

6

2

4

викторина

2

Сущность творческой деятельности художника и дизайнера.

42

4

38

3

Шрифт и орнамент.

21

2

19

выставка

4

Рисунок - основа творческой деятельности художника, художника - конструктора.

33

3

30

выставка

5

Объемная композиция.

48

6

42

защита

6

Макетирование.

60

12

48

Защита пректов

7

Заключительное занятие.

6

-

6

ИТОГО:

216

29

187

Учебно-тематический план (2-й год)

Наименование тем

Всего по плану

Теория

практические

Виды контроля

1

Вводное занятие.

6

2

4

викторина

2

Художественно-конструкторское проектирование.

18

3

15

выставка

3

Изобразительные средства передачи фактур различных материалов.

12

2

10

4

Конструирование рождественской игрушки (открытки)

15

2

13

конкурс

5

Дизайн костюма

27

3

24

конкурс

6

Живопись и дизайн.

51

5

46

выставка

7

Скульптура и дизайн.

30

3

27

8

Архитектура и дизайн.

30

6

24

выставка

9

Моделирование и конструирование.

21

2

19

выставка

10

Заключительное занятие.

6

-

6

ИТОГО:

216

28

188

Учебно-тематический план (2-й год обучения)

Наименование тем

Теория

практические

Всего по плану

Виды контроля

1

Вводное занятие.

2

4

6

1.1

Цели и задачи кружка. Знакомство с программой обучения. Организационные вопросы. Правила техники безопасности.

Практическая часть.

Демонстрация свойств различных материалов и техник

3

1.2

Теоретическая часть

Знакомство с инструментами необходимыми для занятий.

Практическая часть.

Защита свойств различных материалов и техник.

Выступление обучающихся

6

2

Художественно-конструкторское проектирование.

3

15

18

2.1

Теоретическая часть.

Основные этапы работы дизайнера над проектом изделия. Работа с аналогами

Практическая часть.

Просмотр журналов, книг, аналогов проектов дизайнеров.

9

2.2

Теоретическая часть.

Знакомство с вариантами выполнения технического рисунка.

Практическая часть.

Выполнение эскиза, технического рисунка

12

2.3

Теоретическая часть.

  1. Моделирование, макетирование.

Практическая часть.

  1. "Мое эго"(форма).Выполнение разверток. Картон, бумага

15

2.4

Теоретическая часть.

Практическая часть.

"Мое эго"(конструкция)

18

2.5

Теоретическая часть.

Практическая часть.

"Мое эго"(ритм, цвет). Цветная бумага, пластилин

21

2.6

Теоретическая часть.

Практическая часть.

"Мое эго". Объемная композиция. Защита проектов

24

3

Изобразительные средства передачи фактур различных материалов.

2

10

12

3.1

Теоретическая часть.

Особенности отделки, строения поверхности материала для художественной выразительности изделия.

Практическая часть.

Работа над фактурой. Передача фактуры природных поверхностей: черепаха, змея.

Техника и материал.

Бумага, цветная бумага, пластилин, картон (коробка), акварель, гуашь, пенеплен, коллаж.

27

3.2.

Теоретическая часть.

Приемы имитации материалов: дерево

Практическая часть.

Работа над фактурой

30

3.3

Теоретическая часть.

Приемы имитации материалов: ткань

Практическая часть.

Работа над фактурой

33

3.4

Теоретическая часть.

Приемы имитации материалов: мрамор, природный камень и т. д.

Практическая часть.

Работа над фактурой

36

4

Конструирование рождественской игрушки (открытки)

2

13

15

4.1

Теоретическая часть.

История развития оформления открытки (игрушки)

Практическая часть.

Эскиз игрушки (открытки)

39

4.2

Теоретическая часть.

Особенности конструирования (замки)

Практическая часть.

Выбор материала для конструирования

42

4.3

Практическая часть.

Работа над выкройками. Выполнение чертежей.

45

4.4

Практическая часть.

Конструирование игрушки (открытки). Сборка объемной композиции.

48

4.5

Практическая часть.

Украшение, декор. Работа над мелкими элементами. Акцент в объемной композиции.

Практическая часть.

Защита игрушки. Образность, простота изготовления, технологичность.

51

5

Дизайн костюма

3

24

27

5.1

Теоретическая часть.

Образ и конструкция костюма

Просмотр и знакомство с аналогами

Практическая часть.

Создание эскизов костюма. Выбор эскизов.

54

5.2

Теоретическая часть.

Этапы работы дизайнера над костюмом

Практическая часть

Подборка материалов: полиэтилен, картон, пенеплен и т.д.

57

5.3

Теоретическая часть.

Приемы работы над элементами костюма.

Практическая часть

Работа над конструкцией костюма.( пенеплен)

60

5.4

Теоретическая часть

Практическая часть

Работа над конструкцией костюма. Раскрой материала.

63

5.5

Теоретическая часть.

Практическая часть

Работа над конструкцией костюма. Головной убор, аксессуары. Маска

66

5.6

Теоретическая часть.

Декор костюма.

Практическая часть

Декор костюма. (работа над модулями)

69

5.7

Теоретическая часть.

Практическая часть

Декор костюма. (изготовление модулей)

72

5.8

Теоретическая часть.

Практическая часть

Репетиция защиты костюма (хореография, песня и т.д.)

75

5.9

Теоретическая часть.

Практическая часть

Конкурс и защита костюма.

78

Живопись и дизайн

5

46

51

6.1

Теоретическая часть.

Основные течения и направления в живописи..

Практическая часть.

Выполнение оригинальных цветовых композиций

Техника и материал.

Бумага, гуашь, акварель, аппликация, фломастеры, цветные карандаши.

81

6.2

Теоретическая часть.

Цвет в природе, возможности передачи цветом объема, фактуры и т. д.

Практическая часть.

Выполнение оригинальных цветовых композиций. Работа над фактурой.

83

6.3

Теоретическая часть.

Цвет в природе, возможности передачи цветом объема, фактуры и т. д.

Практическая часть.

Штрих, пятно и т.д. Фактура

87

6.4

Теоретическая часть.

Практическая часть.. Монотипия. Работа над фактурой.

90

6.5

Теоретическая часть.

Практическая часть.

Завершение работы. Оформление. Анализ

93

6.6

Теоретическая часть.

Знакомство с лоскутной мозаикой

Практическая часть.

Аппликация из кусочков ткани

Эскиз.

96

6.7

Теоретическая часть

Практическая часть.

Работа с выкройками.

Акценты в композиции.

Аппликация из кусочков ткани

99

6.8

Теоретическая часть.

Практическая часть.

Склеивание.

Аппликация из кусочков ткани

102

6.9

Теоретическая часть.

Цвет в народной живописи, ДПИ и росписи по дереву (декор).

Практическая часть

Подмалевок кистевой росписи

Элементы кистевой росписи.

105

6.10

Теоретическая часть.

Практическая часть

Элементы кистевой росписи.

108

6.11

Теоретическая часть.

Практическая часть

Элементы кистевой росписи. Оживка

111

6.12

Теоретическая часть.

Практическая часть

Украшение разделочных досок. Композиция, эскиз

114

6.13

Теоретическая часть.

Практическая часть

Украшение разделочных досок. Эскиз

117

6.14

Теоретическая часть.

Практическая часть

Украшение разделочных досок. Подмалевок

120

6.15

Теоретическая часть.

Практическая часть

Украшение разделочных досок. Роспись

123

6.16

Теоретическая часть.

Практическая часть

Украшение разделочных досок. Оживка.

126

6.17

Теоретическая часть.

Практическая часть

Украшение разделочных досок. Оформление. Выставка.

129

7

Скульптура и дизайн.

3

27

30

7.1

Теоретическая часть.

История развития скульптуры. Народная скульптура.

Основы формообразования в скульптуре и дизайне.

Практическая часть.

Лепка формы на основе декоративного творчества.

Техника и материал.

Бумага, цветная бумага, пластилин, глина, картон (коробка), акварель, гуашь, парафин.

132

7.2

Практическая часть.

Лепка формы на основе декоративного творчества.

Техника и материал.

Бумага, цветная бумага, пластилин, глина, картон (коробка), акварель, гуашь, парафин.

135

7.3

Теоретическая часть.

Профессиональная скульптура. Особенности работы скульптора.

Практическая часть.

Конструирование игрушек и др. предметов на основе современных народных промыслов.

138

7.4

Практическая часть.

Создание объемной формы. Сочетание мелкой пластики с крупной. (пластилин)

141

7.5

Практическая часть.

Папье-маше

Создание объемной формы. Сочетание мелкой пластики с крупной. (пластилин)

144

7.6

Практическая часть.

Папье-маше

Нанесение слоев бумаги ( лепка бумагой)

147

7.7

Практическая часть.

Папье-маше

Нанесение слоев бумаги ( лепка бумагой)

150

7.8

Практическая часть.

Папье-маше

Нанесение слоев бумаги ( лепка бумагой)

153

7.9

Практическая часть.

Папье-маше

Оформление поверхности пластики

156

7.10

Практическая часть.

Папье-маше

Оформление поверхности пластики (гуашь, акрил)

Анализ работ.

159

8

Архитектура и дизайн.

6

24

30

8.1

Теоретическая часть.

Архитектура дизайн и современность.

"Архитектура - застывшая музыка".

Практическая часть.

Моделирование и конструирование простейших архитектурных форм. Развертки. Сборка. Монтаж.

Техника и материал.

Бумага, цветная бумага, пластилин, глина, картон (коробка), акварель, гуашь, пенеплен, коллаж.

162

8.2

Теоретическая часть.

Модульная система

Практическая часть.

Анализ архитектурный элементарных модульных форм. Зарисовки и эскизирование объекта моделирования.

165

8.3

Теоретическая часть.

Система графических изображений

Практическая часть.

Составление технических рисунков в масштабе макета

168

8.4

Теоретическая часть.

Архитектурное развертывание

Практическая часть.

Выполнение разверток макета

Техника и материал

Картон, бумага.

171

8.5

Теоретическая часть.

Архитектурное первичное моделирование

Практическая часть.

Выполнение модулей по разверткам макета

Техника и материал

Картон, бумага.

174

8.6

Теоретическая часть.

Архитектурное декорирование

Практическая часть.

Выполнение архитектурных декоративных элементов

Техника и материал

Картон, бумага.

177

8.7

Теоретическая часть.

Архитектурное основное моделирование

Практическая часть.

Монтаж модулей макета

Техника и материал

Картон, бумага.

180

8.8

Теоретическая часть.

"Чистовое" архитектурное декорирование

Практическая часть.

Монтаж архитектурных декоративных элементов

Техника и материал

Картон, бумага.

183

8.9

Теоретическая часть.

Архитектурное завершающее моделирование

Практическая часть.

Монтаж малых архитектурных форм

Техника и материал

Картон, бумага.

186

8.10

Практическая часть.

Изготовление подмакетника и установка макета.

Техника и материал

Картон, бумага.

189

9

Моделирование и конструирование.

2

19

21

9.1

Теоретическая часть.

Виды моделирования и области их применения.

Техническое и художественно-конструкторское творчество.

Практическая часть.

Разработка и выполнение намеченного проекта. (светильник).Эскиз

192

9.2

Практическая часть.

Разработка и выполнение чертежей модулей (светильник).

195

9.3

Практическая часть.

Разработка и выполнение намеченного проекта. (светильник)

Техника и материал.

Бумага, цветная бумага, картон (коробка), акварель, гуашь, пенеплен, коллаж.

198

9.4

Практическая часть.

Разработка и выполнение чертежей модулей (светильник). Моделирование формы (склеивание)

201

9.5

Практическая часть.

Разработка и выполнение намеченного проекта. (светильник) Техника и материал.

Бумага, цветная бумага, картон (коробка), акварель, гуашь, пенеплен, коллаж.

204

9.6

Теоретическая часть

Взаимодействие искусственного освещения с моделью. Правила безопасности эксплуатации.

Практическая часть.

Завершение работы над проектом.

207

9.7

Практическая часть.

Демонстрация и защита проекта

210

10

Заключительное занятие.

-

6

6

Экскурсии. Выставочные залы, музеи и т. д.

Оформление работ. Выставка.

Оформление выставки. Подведение итогов.

ИТОГО:

216

Содержание программы

1 год обучения

Тема 1. Вводное занятие.

Теоретическая часть.

Цели и задачи кружка. Знакомство с программой обучения. Организационные вопросы. Знакомство с инструментами необходимыми для занятий. Правила техники безопасности.

Практическая часть.

Решение задач с головоломками.

Рисунок любимой игрушки (ее анализ формы, материала).

Тема 2. Сущность творческой деятельности художника и дизайнера.

Теоретическая часть.

История возникновения и утверждения дизайна: наука, техника, искусство. Дизайнер - художник технической эстетики. Эволюция предметов, вещей и материального мира.

Практическая часть.

Приемы работы с бумагой, картоном, пластилином, изготовление простых моделей.

Техника и материал.

Бумага, гуашь, картон, пластилин, коллаж.

Тема 3. Шрифт и орнамент.

Теоретическая часть.

Шрифт, возможности его применения. Природа и орнамент. Цвет и ритм в декоративной орнаментальной композиции.

Практическая часть.

Выполнение шрифтов разными инструментами, материалами.

Орнаментальная композиция из простейших геометрических элементов. Выполнение эскизов пригласительных билетов, поздравительных открыток (монохромная техника, полихромная техника).

Книжка - раскладка.

Техника и материал.

Бумага, гуашь, коллаж, картон, тушь.

Тема 4. Рисунок - основа творческой деятельности художника, художника - конструктора.

Теоретическая часть.

Форма. Изображение трехмерной формы на листе бумаги, состоящей из простейших геометрических тел. Основы перспективы.

Практическая часть.

Рисунок с натуры, по памяти, по воображению (техника, город, природные формы). Рисунок деревьев, цветов. Композиция из объемных форм (геометрические тела).

Техника и материал.

Бумага, гуашь, карандаш, цветные карандаши, фломастеры, воскография.

Тема 5. Объемная композиция.

Понятие о форме. Создание формы дизайнером. Изменение формы в процессе эволюции предметного мира и техники.

Практическая часть.

Создание композиций, моделей и конструкций из объемных геометрических форм.

Работа с пластилином, папье-маше - "Маска" (конструирование).

Создание новогодних игрушек, фонариков и т. д. Эскизы сувенирной посуды (сервизы). Конструирование объемных сказочных героев.

Техника и материал.

Бумага, цветная бумага, пластилин, картон (коробка), гуашь, пенеплен, коллаж.

Тема 6. Макетирование.

Теоретическая часть.

Этапы работы дизайнера по созданию макета. Проект - основа изделия. Работа над макетом.

Практическая часть.

Эскиз проекта. Создание чертежа. Масштабность. Выполнение макета из разных материалов. Использование фактуры материала, цветовое решение. "Веселый городок" - проекты отдельных построек (здания, мосты, транспорт).

Техника и материал.

Бумага, цветная бумага, пластилин, картон (коробка), гуашь, пенеплен, коллаж.

Тема 7. Заключительное занятие.

Экскурсии. Выставочные залы, музеи и т. д.

Оформление работ.

Оформление выставки.

Содержание программы

2 год обучения.

Тема 1. Вводное занятие.

Теоретическая часть.

Цели и задачи кружка. Знакомство с программой обучения. Организационные вопросы. Знакомство с инструментами необходимыми для занятий. Правила техники безопасности.

Практическая часть.

Демонстрация и защита свойств различных материалов и техник. Выступление обучающихся.

Тема 2. Художественно-конструкторское проектирование.

Теоретическая часть.

Основные этапы работы дизайнера над проектом изделия.

  1. работа с аналогами.
  2. Эскизы, технические рисунки. Варианты с учетом возможности выполнения.
  3. Моделирование, макетирование.
  4. Защита проекта

Практическая часть.

"Мое эго" (форма, цвет, ритм, конструкция).

Техника и материал.

Бумага, цветная бумага, пластилин, картон (коробка), гуашь, пенеплен, коллаж.

Тема 3. Живопись и дизайн.

Теоретическая часть.

Основные течения и направления в живописи. Цвет в природе, возможности передачи цветом объема, фактуры и т. д.

Цвет в народной живописи, ДПИ и росписи по дереву (декор).

Практическая часть.

Выполнение оригинальных цветовых композиций. Элементы кистевой росписи. Украшение разделочных досок, шкатулок и т. д.

Техника и материал.

Бумага, гуашь, акварель, аппликация, фломастеры, цветные карандаши.

Тема 4. Изобразительные средства передачи фактур различных материалов.

Теоретическая часть.

Особенности отделки, строения поверхности материала для художественной выразительности изделия.

Приемы имитации основных материалов: дерево, ткань, мрамор, природный камень и т. д.

Практическая часть.

Работа над фактурой. Передача фактуры природных поверхностей: черепаха, змея, поры дерева, песок, ткань, мрамор, природный камень и т. д.

Техника и материал.

Бумага, цветная бумага, пластилин, картон (коробка), акварель, гуашь, пенеплен, коллаж.

Тема 5. Скульптура и дизайн.

Теоретическая часть.

История развития скульптуры. Народная скульптура. Профессиональная скульптура. Особенности работы скульптора.

Основы формообразования в скульптуре и дизайне.

Практическая часть.

Лепка формы на основе декоративного творчества. Конструирование игрушек и др. предметов на основе современных народны промыслов. Роспись, декор.

Техника и материал.

Бумага, цветная бумага, пластилин, глина, картон (коробка), акварель, гуашь, парафин.

Тема 6. Архитектура и дизайн.

Теоретическая часть.

Архитектура дизайн и современность.

"Архитектура - застывшая музыка".

Практическая часть.

Моделирование и конструирование простейших архитектурных форм. Развертки. Сборка. Монтаж.

Техника и материал.

Бумага, цветная бумага, пластилин, глина, картон (коробка), акварель, гуашь, пенеплен, коллаж.

Тема 7. Моделирование и конструирование.

Теоретическая часть.

Виды моделирования и области их применения.

Техническое и художественно-конструкторское творчество.

Практическая часть.

Разработка и выполнение намеченного проекта.

Техника и материал.

Бумага, цветная бумага, пластилин, глина, картон (коробка), акварель, гуашь, пенеплен, коллаж.

Тема 8. Заключительное занятие.

Экскурсии. Выставочные залы, музеи и т. д.

Оформление работ. Выставка.

Оформление выставки. Подведение итогов.

Специальная ЛИТЕРАТУРА для педагога

1. Алексахин Н. Н., Голубая сказка. М., 1996.

  1. Андреева Р. П., Расписные самоделки. С-Пб., 2000.
  2. Афонькин С. Ю., Афонькина А. С. Орнаменты народов мира. С-Пб., 1998.
  3. Калмыкова Н. В., Максимова И. А., Макетирование из бумаги и картона. / Учебное пособие. М., 2000.
  4. Кокшайская О. Н. Все цвета радуги. Ижевск, 1996.
  5. Кокшайская О. Н. Коллективное творчество детей. М., 1998.

7. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. М., 1997.

8. Малков Я. В. Древнерусское деревянное зодчество. М., 1998.

9. Поломис К. Дети на отдыхе. М., 1997.

  1. Полунина В. Н., Искусство и дети. М., 1982.
  2. Самые говоломные говоломки в картинках М., 1998.
  3. Фокина Л. В. Орнамент. Учебное пособие. Ростов-на-Дону. 2000.
  4. Циц А. А., Воробьева Е. В. Пластический язык архитектуры. М., 1986.
  5. Шершевская А. И. Проектирование в школе. Ижевск. 2000.

периодическая ЛИТЕРАТУРА для педагога и для учащихся

  1. Искусство в школе. Журнал. 1995 - 2002 гг.
  2. Карапуз. Журнал. 1995 - 2002 гг.
  3. Мастерилка. Журнал. 1995 - 2002 гг.
  4. Поиграем в сказку. Журнал. 1995 - 2002 гг.
  5. Сделай сам. Журнал. 1995 - 2002 гг.
  6. Школа и производство. Журнал. 1995 - 2002 гг.

Специальная ЛИТЕРАТУРА для учащихся

  1. Дубас Л., Потапов Е. Книга-игра. Коттедж. М., 2000.
  2. Дубас Л., Потапов Е. Книга-игра. Православная церковь М., 2000.
  3. Коноплянский В. С. Построй свой город. Дорога. М., 2000.
  4. Коноплянский В. С. Построй свой город. Город. М., 2000.
  5. Коноплянский В. С. Построй свой город. Порт. М., 2000.
  6. Коноплянский В. С. Построй свой город. Улица. М., 2000.
  7. Серия. Умная бумага. С-Пб., 1999.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности 1 года обучения составлена на основе модифицированной программы дополнительного образования детей "Юный художник-конструктор", утвержденной приказом директора МУДОД "Станция юных техников".

. Курс для объединения ИЗО – Дизайн рассчитан для занятий с детьми в возрасте с 12 – 15 лет на 2 года обучения , всего 216 часов в год . Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа.

Цель: Формирование и развитие творческого потенциала учащегося через образный язык изобразительного искусства и знакомство с основными характеристиками проектной деятельности в современном дизайне, с основами технической эстетики.

Задачи: изучение народного творчества и декоративно-прикладного искусства. Овладеть художественным строем орнамента, кистевой росписи предметов;

- ознакомление детей с основными характеристиками современного дизайна: эргономичность, системность, структурность;

- познание закономерностей образования геометрической формы предметов в единстве его составных частей;

- изучение способов создания и преобразования формы при изучении функционального назначения и с учетом используемого материала;

- овладение приемами работы различных материалов, навыками планирования и организации исполнительности;

- накопление художественных знаний в проявлениях изобразительного искусства и дизайна, специфики работы художника, скульптора, мастера декоративно-прикладного искусства и дизайнера;

- освоение приемов и принципов проектирования, моделирования, макетирования изделия;

- способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работы, модели проекта, открытие новых возможностей материалов при создании образа.

Изучение курса предусматривает рассмотрение вопросов дизайна, его требование к предметной среде, закономерностей образования формы различных изделий быта и труда. Это расширяет представление школьников о возможностях дизайна (знание основ графической грамоты, умение выражать свои творческие замыслы с помощью графических изображений, рассматривать конструкции различных объектов производства в соответствии с требованиями дизайна и эргономики).

Темы и виды работ, которые помогут детям глубокому освоению содержания программы:

Беседа с показом аналогов произведений (книги, репродукции, диапозитивы, модели и т.д.).

Экскурсии в выставочные залы, знакомство с оформлением магазинов, поездка по городу и знакомство с графической дизайнерской рекламной продукцией, знакомство с обучением в УдГУ (отделение дизайна). Знакомство с деревянной скульптурой – посещение народного мастера «резчика».

Занятия, связанные с рисованием с натуры, по памяти, по воображению (изучение формы, конструкции).

Упражнения, на развитие основ композиции (статика, динамика, симметрия, ритм и т. д.).

Формы работы: индивидуальная и коллективная игры, решение головоломок, демонстрирование и защита проекта, выставка, конкурсы.

Выполнение творческих практических работ:

«Буквица» (графический материал);

«Книжка-раскладка» (графические материалы, картон);

«Маска» (конструирование, папье-маше).

«Новогодняя игрушка» (конструкционные и др. материалы).

«Литературный герой» (бумагопластика).

«Веселый городок» (бумагопластика, макет города).

Конструирование предметов ДПИ из бумаги (Дымковская, Филимоновская, Богородская игрушки, Городецкая, Гжель и др. промыслы).

Моделирование и конструирование из различных материалов («Деревня», «Город», «Театр», «Карнавальный костюм»).

Прогнозируемый результат 1-ого года обучения.

Знания и умения, полученные на занятиях кружка:

- знать и уметь особенности видов изобразительного искусства, основные характеристики современного дизайна;

- уметь анализировать конструктивную форму (синтезировать);

- знать и свободно использовать свойство материалов;

- уметь заключать художественный строй орнамента в любую композицию;

- владеть навыками кистевой росписи, выразительными средсвами рисунка, живописи, пластики скульптуры;

- строить развертки геометрических форм;

- достаточно самостоятельно работать над проектом, выполняя все предшествующие этапы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности 2 года обучения составлена на основе модифицированной программы дополнительного образования детей "Юный художник-конструктор", утвержденной приказом директора МУДОД "Станция юных техников".

. Курс для объединения ИЗО – Дизайн рассчитан для занятий с детьми в возрасте с 12 – 15 ле, Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа, всего 216 часов в год.

Цель: Формирование и развитие творческого потенциала учащегося через образный язык изобразительного искусства и знакомство с основными характеристиками проектной деятельности в современном дизайне, с основами технической эстетики.

Задачи: изучение народного творчества и декоративно-прикладного искусства. Овладеть художественным строем орнамента, кистевой росписи предметов;

- ознакомление детей с основными характеристиками современного дизайна: эргономичность, системность, структурность;

- познание закономерностей образования геометрической формы предметов в единстве его составных частей;

- изучение способов создания и преобразования формы при изучении функционального назначения и с учетом используемого материала;

- овладение приемами работы различных материалов, навыками планирования и организации исполнительности;

- накопление художественных знаний в проявлениях изобразительного искусства и дизайна, специфики работы художника, скульптора, мастера декоративно-прикладного искусства и дизайнера;

- освоение приемов и принципов проектирования, моделирования, макетирования изделия;

- способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работы, модели проекта, открытие новых возможностей материалов при создании образа.

Изучение курса предусматривает рассмотрение вопросов дизайна, его требование к предметной среде, закономерностей образования формы различных изделий быта и труда. Это расширяет представление школьников о возможностях дизайна (знание основ графической грамоты, умение выражать свои творческие замыслы с помощью графических изображений, рассматривать конструкции различных объектов производства в соответствии с требованиями дизайна и эргономики).

Темы и виды работ, которые помогут детям глубокому освоению содержания программы:

Беседа с показом аналогов произведений (книги, репродукции, диапозитивы, модели и т.д.).

Экскурсии в выставочные залы, знакомство с оформлением магазинов, поездка по городу и знакомство с графической дизайнерской рекламной продукцией, знакомство с обучением в УдГУ (отделение дизайна). Знакомство с деревянной скульптурой – посещение народного мастера «резчика».

Занятия, связанные с рисованием с натуры, по памяти, по воображению (изучение формы, конструкции).

Упражнения, на развитие основ композиции (статика, динамика, симметрия, ритм и т. д.).

Формы работы: индивидуальная и коллективная игры, решение головоломок, демонстрирование и защита проекта, выставка, конкурсы.

Выполнение творческих практических работ:

«Книжка-раскладка» (графические материалы, картон);

«Маска» (конструирование, папье-маше).

«Новогодняя игрушка» (конструкционные и др. материалы).

«Литературный герой» (бумагопластика).

«Мое эго» (конструирование).

Комплект «Светлана», «У лукоморья» (роспись и т. д.).

Имитация фактуры природных поверхностей материалов (мрамор, дерево и т. д.).

Конструирование предметов ДПИ из бумаги (Дымковская, Филимоновская, Богородская игрушки, Городецкая, Гжель и др. промыслы).

Моделирование и конструирование из различных материалов («Деревня», «Город», «Театр», «Карнавальный костюм»).

Прогнозируемый результат 2-ого года обучения.

Знания и умения, полученные на занятиях кружка:

- понимать образный язык конструктивных видов искусства; уметь видеть в них единство социальной роли функционального и художественно-образного начал;

- уметь конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты;

- реализовывать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

- знать основы композиционного макетирования объектов на предметной плоскости в пространстве;

- знать основы создания с натуры и по воображению архитектурного образа графическими материалами.

Методическое обеспечение программы. 1 год обучения

Наименование тем

Форма занятий

Методы и приемы

Дидактический материал, наглядные пособия, ТСО

Виды контроля

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

Беседа, рассказ

викторина

2

Сущность творческой деятельности художника и дизайнера.

комбинированный

Рассказ, практические работы

Средства ТСО

3

Шрифт и орнамент.

комбинированный

Рассказ, практические работы

Образцы шрифтов и орнаментов (журналы)

выставка

4

Рисунок - основа творческой деятельности художника, художника - конструктора.

комбинированный

Рассказ, практические работы

Образцы рисунков, технических рисунков

выставка

5

Объемная композиция.

комбинированный

Рассказ, практические работы

макеты

журналы, чертежи проектов

защита

6

Макетирование.

комбинированный

Рассказ, практические работы

макеты

журналы, чертежи проектов

Защита пректов

7

Заключительное занятие.

-

Беседа, рассказ

Методическое обеспечение программы. 2 год обучения

Наименование тем

Форма занят выставка ий

Методы и приемы

Дидактический материал, наглядные пособия, ТСО

Виды контроля

1

Вводное занятие.

Беседа, рассказ

викторина

2

Художественно-конструкторское проектирование.

Комбинированный

Рассказ, практические работы

Средства ТСО

выставка

3

Изобразительные средства передачи фактур различных материалов.

Комбинированный

Рассказ, практические работы

образцы

4

Конструирование рождественской игрушки (открытки)

Комбинированный

Рассказ, практические работы

образцы

конкурс

5

Дизайн костюма

Комбинированный

Рассказ, практические работы

Образцы костюмов, журналы

конкурс

6

Живопись и дизайн.

Комбинированный

Рассказ, практические работы

Образцы станковой живописи

выставка

7

Скульптура и дизайн.

Комбинированный

Рассказ. практические работы

образцы

8

Архитектура и дизайн.

Комбинированный

Рассказ, практические работы

макеты

журналы, чертежи проектов

выставка

9

Моделирование и конструирование.

Комбинированный

Рассказ, практические работы

макеты

журналы, чертежи проектов

выставка

10

Заключительное занятие.

Беседа, рассказ

выставка

Просмотреть свитедельство о публикации


ИЗО, Рабочие программы Аппликация, Игры, Лепка, Проектная деятельность.

Post navigation

Воспитательский час “Семья это то, что всегда рядом!”
Игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста

ИЗО

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022