Рабочая программа для работы с детьми ОВЗ “Удивительный мир”
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА
Принята на заседании педагогического совета от «___» ___________ года Протокол № ____ | Утверждаю Директор МБОУ ДО ЦТ ________________________ ________________________ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕБЁНКА с ОВЗ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Удивительный мир (ДПИ)» | |
(указывается наименование программы) | |
Уровень программы: базовый | |
(ознакомительный, базовый или углубленный) | |
Срок реализации программы: 1 год (144ч.) | |
(общее количество часов) | |
Возрастная категория: от 6 до 15 лет Форма обучения: очная, дистанционная | |
Вид программы: модифицированная | |
(типовая, модифицированная, авторская) |
Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер программы в Навигаторе:
Автор-составитель: |
Зинченко Екатерина Владимировна - |
педагог дополнительного образования |
(указать ФИО и должность разработчика) |
с. Красное, 2021
Введение.
Приоритетным направлением социальной политики российского государства и стран мирового сообщества является создание системы эффективной социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. К этой категории относятся дети, имеющие «значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения роста и развития ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем».
1. Комплекс основных характеристик ознакомительной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
1.1 Пояснительная записка.
Направленность программы «Удивительный мир» - художественная, так как основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.
Актуальность программы - в том, что многие дети-инвалиды обучаются на дому и могут общаться в основном только с родственниками, а насыщенный досуг, занятия ДПИ приводит к обогащению духовного мира таких детей, а творческая деятельность создает возможность для приобщения детей к культуре.
Проблема развития детского творчества в настоящее время, является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей являются в данном случае неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса. Учащиеся с ОВЗ и инвалиды, как правило, имеют значительные нарушения познавательной, эмоционально-волевой сферы. Занятия декоративно-прикладным творчеством позволяют эти недостатки в какой-то мере корригировать. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момент в работе педагога дополнительного образования, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим развитию умелости рук. Занимаясь ручным трудом, ребенок с ОВЗ учится четким движениям координирования руки, развивает глазомер. При выполнении аппликации происходит тренировка и развитие моторики пальцев - это вырезывание, скручивание бумаги. Любая поделка требует выполнения трудовых операций в определённой последовательности, а значит, учит детей работать по плану, соблюдая последовательность выполнения работы. Вопросы трудовой подготовки детей с ОВЗ и инвалидов в учреждениях дополнительного образования не теряют своей актуальности в связи с её высокой значимостью в деле адаптации и социализации к самостоятельной жизни. Отмечается исключительная важность занятий творчеством детей с ОВЗ для формирования и коррекции у них жизненно необходимых функций: двигательной, коммуникативной, познавательной, мотивационной. Работа по изготовлению поделок, применяя различные краски, способствует развитию у детей наглядно-образного и логическое мышление, творческого воображения, памяти, точности движения пальцев рук, развивается творческий потенциал ребёнка, расширяется круг знаний, повышается интерес к культуре декоративно-прикладного творчества.
Новизна программы опирается на принципы жизненной определенности, доступности, здоровьесбережения, наглядности, активности и направлена на творческую реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Творческая реабилитация - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Основная цель данного подхода состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в сущности воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) во всестороннем развитии его личности, которое складывается не из коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного ребенка – психические, физические, интеллектуальные. Таким образом, у него появляется возможность самостоятельной жизнедеятельности в будущем.
Отличительная особенность заключается в выявлении индивидуальных возможностей ребёнка, в создании ситуации успеха на занятии. Увеличение границ самостоятельного творчества.
Особенности организации образовательного процесса.
Возможна реализация программы с применением дистанционных технологий: Офлайн-обучение:
- Мессенджер Whats App;
- Электронная почта;
- Ссылки на электронные источники и видеоматериалы по теме занятия.
Основной вид деятельности – самообучение при помощи родителей.
Адресат программы: ребенок 6-15 лет с ОВЗ, либо инвалидностью, проявляющий интерес к творчеству и к ДПИ в частности.
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности. Итак, дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.
Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик: от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы. От ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками до детей, нуждающихся в адаптированной к
Объем программы – 144 часов.
Продолжительность обучения – 1 год.
Форма обучения – очная, дистанционная.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Перерыв – 10 минут.
В дистанционном режиме – 2 раза в неделю по 30 минут.
Занятия – индивидуальные.
Виды занятий – теоритические и практические занятия, выполнение самостоятельных работ.
1.2 Цель и задачи программы.
Цель программы - создание коррекционно-воспитывающей среды для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание социально-педагогической помощи данной категории обучающихся через декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
Предметные:
- Развить творческие способности ребёнка;
- Развить мелкую моторику рук;
- Содействовать развитию памяти, внимания, творческого воображения, речи.
Личностные:
- формировать интерес к декоративно-прикладному искусству;
- способствовать формированию у обучающегося определенного уровня знаний и умений в соответствии с его физиологическими и психологическими особенностями;
- развивать индивидуальные способности обучающихся.
Метапредметные:
- формирование у ребёнка чувство самоконтроля;
- формирование нравственных качеств (добросовестность, честность).
Формы организации занятий:
- Традиционные
- Комбинированные
- Практические
- Игровые
Методы:
- Словесные (беседа, рассказ, объяснение);
- Наглядные (показ образца, раздаточный материал, показ предметных картинок и иллюстраций);
- Практические;
- Демонстрация приемов выполнения и техник.
1.3 Содержание программы.
Учебный план
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | - | - |
2. | Рисование цветными карандашами. | 27 | 2 | 25 | Беседа, наблюдение |
3. | Работа с пластилином. | 25 | 2 | 23 | Беседа, наблюдение |
4. | Мозаика из цветной бумаги. Аппликация. | 28 | 2 | 26 | Беседа, наблюдение |
5. | Рисование акварельными красками. | 28 | 2 | 26 | Беседа, наблюдение |
6. | Рисование с помощью соли. | 26 | 2 | 24 | Беседа, наблюдение |
7. | Воспитательная работа. | 9 | 9 | - | Беседа |
8. | Итоговая аттестация. | 1 | 2 | - | контрольный урок |
Итого: | 144 | 22 | 122 |
Содержание учебно-тематического плана
Тема №1 «Вводное занятие»
Теория ( 1 час). Знакомство с программой дополнительного образования, с основными разделами программы, расписанием занятий. Знакомство с материалами и инструментами необходимыми для занятий. Проведение инструктажа по технике безопасности.
Тема № 2 «Рисование цветными карандашами»
Теория (2 часа). Какие цветные карандаши и альбом нужны для занятия.
Практика ( 25 часа). Рисование цветными карандашами на заданную тему. Раскрашивание карандашами готовых картинок.
Тема № 3 «Работа с пластилином»
Теория (2 часа). Какой пластилин нужен для работы и какие инструменты.
Практика (23 часа). Лепка из пластилина различных фигурок, картин.
Тема № 4 «Мозаика из цветной бумаги. Аппликация.»
Теория (2 часа). Мозаика из бумаги – простой и интересный вид творчества с которым справятся даже дети младшего школьного возраста. Такие занятия развивают у детей усидчивость и мелкую моторику.
Практика (26 часа). Подготовка бумаги к работе, выкладка мозаики , оформление контура.
Тема № 5 «Рисование акварельными красками»
Теория (2 часа). Подборка цвета красок, выбор картинки.
Практика (26 часа). Нанесение красок, оформление готового рисунка.
Тема № 6 «Рисование с помощью соли».
Теория (2часа). Какие материалы нужны.
Практика (26 часа). Выбор сюжета для рисунка. Изготовление картины. Оформление.
Тема № 7 Воспитательная работа.
Теория (9 часов). Беседа с ребёнком о праздниках.
Тема № 8. Итоговая аттестация.
Контроль ( 1 час). Контрольное занятие с целью определения усвоения пройденного материала.
1.4 Планируемые результаты
Итогом реализации дополнительной образовательной программы является:
- Повышение мотивации к активной познавательной и творческой деятельности.
- Развитие творческих и художественных способностей.
- Развитие у детей самостоятельности, организованности.
- Развитие коммуникативных умений и навыков сотрудничества.
2.Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов, время провед. занятия | Форма занятия | Место проведения | Форма конт-роля | |
план | факт | ||||||
1. | 17.09 | Вводное занятие: а) инструктаж по ТБ; б) знакомство с программой обучения. | 1 40 мин | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб.№ 17 | - | |
17.09 | Воспитательная работа | 1 40 мин | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа | ||
2. | Рисование цветными карандашами 27 | - | |||||
21.09 24.09 | Раскрашивание. Осенний пейзаж. | 2 часа по 40 мин | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
28.09 01.10 | Составляем картину. Натюрморт | 2 часа по 40 мин | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
05.10 08.10 12.10 | Рисуем сказку. | 2 часа по 40 мин | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
15.10 | Рисуем сказку. | 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
15.10 | Воспитательная работа | 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
19.10 22.1026.10 | Рисуем героя мультфильма. | 2 часа по 40 мин | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
29.10 02.11 05.11 | Открытка для мамы. | 2 часа по 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
3. | Работа с пластилином 25 | - | |||||
09.11 | Воспитательная работа | 40 мин | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа | ||
09.11 | Морские обитатели | 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
12.11 16.11 | Морские обитатели | 2 часа по 40 мин | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
19.11 23.11 | Цветы | 2 часа по 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
26.11 30.11 03.12 | Зоопарк | 2 часа по 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
07.12 10.12 | Лепим насекомых | 2 часа по 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
14.12 17.12 | Корзина с фруктами | 2 часа по 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
21.12 | Корзина с фруктами | 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
21.12 | Воспитательная работа | 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
4. | Мозаика из цветной бумаги. Аппликация. 28 | - | |||||
24.1228.1231.12 | Рождество. | 2 часа по 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
11.01 14.01 | Снеговик и его друзья. | 2 часа по 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
18.01 | Снеговик и его друзья. | 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
18.01 | Воспитательная работа | 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
21.01 25.01 28.01 | Аппликация из ниток. Зимний лес. | 2 часа по 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
01.02 04.02 | Ваза с фруктами. | 2 часа по 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
08.02 | Ваза с фруктами. | 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | ||
08.02 | Воспитательная работа | 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | ||
11.02 15.02 18.02 | Любимые мульт. герои. | 2 часа по 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
5. | Рисование акварельными красками. 28 | - | |||||
22.02 25.02 01.03 | Рисунок для мамы, сестры, бабушки. Открытка для папы. | 2 часа по 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
04.03 11.03 | Открытка для мамы. | 2 часа по 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
15.03 | Весенний пейзаж | 40 мин | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
15.03 | Воспитательная работа | 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
18.03 22.03 | Рисуем фрукты и овощи | 2 часа по 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
25.03 | Рисуем фрукты и овощи | 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
25.03 | Воспитательная работа | 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
29.03 01.04 05.04 | Сюжеты из мультфильмов | 2 часа по 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
08.04 12.04 15.04 | Рисуем первоцветы | 2 часа по 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
6. | Рисование с помощью соли 26 | - | |||||
19.04 22.04 26.04 | Морские обитатели | 2 часа по 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
29.04 03.05 06.05 | Открытка к 9 мая | 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
10.05 13.05 17.05 | Цветущий сад | 2 часа по 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
20.05 24.05 | Поле с цветами | 2 часа по 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
27.05 31.05 | Мой любимый дом. | 2 часа по 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа, наблюдение | ||
03.06 | Воспитательная работа | 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Беседа | ||
03.06 | Итоговая аттестация | 40 минут | индивидуальная | МБОУ ДО ЦТ Каб. № 17 | Контрольный урок | ||
Итого: | 144 |
Дистанционное обучение
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Время проведения | Форма занятия | Форма конт-роля | |
план | факт | ||||||
1. | 17.09 | Вводное занятие: а) инструктаж по ТБ; б) знакомство с программой обучения. | 1 | 30 мин | Мессенджер WhatsApp | - | |
17.09 | Воспитательная работа | 1 | 30 мин | Мессенджер WhatsApp | |||
2. | Рисование цветными карандашами | - | |||||
21.09 24.09 | Раскрашивание. Осенний пейзаж. | 2(4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | - | ||
28.09 01.10 | Составляем картину. Натюрморт. | 2 (4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | - | ||
05.10 08.10 12.10 | Рисуем сказку. | 2 (4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | - | ||
15.10 | Рисуем сказку | 1 | 30 мин | Мессенджер WhatsApp | |||
15.10 | Воспитательная работа | 1 | 30 мин | Мессенджер WhatsApp | |||
19.10 22.10 26.10 | Рисуем героя мультфильма | 2(4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | - | ||
29.10 02.11 05.11 | Открытка для мамы | 2(4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | - | ||
3. | Работа с пластилином | - | |||||
09.11 | Воспитательная работа | 1 | 30мин | Мессенджер WhatsApp | - | ||
09.11 | Морские обитатели | 1 | 30 мин | Мессенджер WhatsApp | |||
12.11 16.11 | Морские обитатели | 2 (4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | - | ||
19.11 23.11 | Цветы | 2 (4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | - | ||
26.11 30.11 03.12 | Зоопарк | 2(4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | - | ||
07.12 10.12 | Лепим насекомых | 2 (4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | - | ||
14.12 17.12 | Корзина с фруктами | 2 (4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | - | ||
21.12 | Корзина с фруктами | 1 | 30 мин | Мессенджер WhatsApp | |||
21.12 | Воспитательная работа | 1 | 30 мин | Мессенджер WhatsApp | |||
4. | Мозаика из цветной бумаги | - | |||||
24.12 28.12 31.12 | Рождество | 2 (4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | - | ||
11.01 14.01 | Снеговик и его друзья. | 2 (4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | |||
18.01 | Снеговик и его друзья. | 1 | 30 мин | Мессенджер WhatsApp | |||
18.01 | Воспитательная работа | 1 | 30 мин | Мессенджер WhatsApp | |||
21.01 25.01 28.01 | Аппликация из ниток. Зимний лес. | 2 (4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | - | ||
01.02 04.02 | Ваза с фруктами | 2(4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | - | ||
08.02 | Ваза с фруктами | 1 | 30 мин | Мессенджер WhatsApp | - | ||
08.02 | Воспитательная работа | 1 | 30 мин | Мессенджер WhatsApp | |||
11.02 15.02 18.02 | Любимые мульт. герои | 2 (4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | |||
5. | Рисование акварельными красками. | - | |||||
22.02 25.02 01.03 | Рисунок для мамы, сестры, бабушки. Открытка для папы. | 2 (4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | - | ||
04.03 11.03 | Открытка для мамы. | 2 (4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | - | ||
15.03 | Весенний пейзаж. | 1 | 30 мин | Мессенджер WhatsApp | - | ||
15.03 | Воспитательная работа | 1 | 30 мин | Мессенджер WhatsApp | |||
18.03 22.03 | Рисуем фрукты и овощи. | 2 (4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | - | ||
25.03 | Рисуем фрукты и овощи. | 1 | 30 мин | Мессенджер WhatsApp | |||
25.03 | Воспитательная работа | 1 | 30 мин | Мессенджер WhatsApp | |||
29.03 01.04 05.04 | Сюжеты из мультфильмов | 2 (4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | |||
08.04 12.04 15.04 | Рисуем первоцветы | 2 (4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | |||
6. | Рисование с помощью соли | - | |||||
19.04 22.04 26.04 | Морские обитатели | 2(4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | - | ||
29.04 03.05 06.05 | Открытка к 9 мая | 2 (4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | - | ||
10.05 13.05 17.05 | Цветущий сад | 2 (4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | - | ||
20.05 24.05 | Поле с цветами | 2 (4) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | - | ||
27.05 31.05 | Мой любимый дом. | 2 (40) | 1 час | Мессенджер WhatsApp | |||
03.06 | Воспитательная работа. | 1 | 30 мин | Мессенджер WhatsApp | |||
03.06 | Итоговая аттестация | 1 | 30 мин | Мессенджер WhatsApp | Фото отчёт | ||
Итого: | 144 |
2.2 Условия реализации программы
Основное оборудование:
- Альбом
- Простой карандаш
- Цветные карандаши
- Краски
- Пластилин
- Соль
- Клей
- Цветная бумага
- Цветной картон
Для реализации данной программы в режиме дистанционного обучения необходимо: телефон или компьютер с подключением к сети интернет и веб-камерой, видеокамера для записи офлайн-урока, соответствующее программное обеспечение для реализации телекоммуникационной связи педагога с обучающимся, аудио-аппаратура (у педагога и обучающегося).
2.3 Форма аттестации:
Итоговая аттестация – контрольный урок с выполнением практического задания.
Форма фиксации – контрольный лист с результатами в виде: «+» - зачёт, «-» - незачёт.
2.4 Оценочные материалы.
- тестирование, наблюдение, выполнение задания, беседа.
2.5. Методические материалы:
Методы, используемые на занятиях:
Методы организации деятельности: репродуктивный, объяснительно-иллюстрированный, наглядный.
Методы воспитания: положительный пример.
Методы стимулирования: поощрение, одобрение, награждение, конкурсы.
Форма работы с родителями: родительское собрание, консультации.
Структура занятия.
Вступительное слово.
Приветствие.
Теоритическая часть (если есть).
Практическая часть.
Итог.
Так как занятия проводятся индивидуальные и ведётся работа с особенным ребёнком, то особое значение придаётся дифференцированному подходу. Для этого используются такие методы и приёмы, как:
- Синхронное и зеркальное восприятие;
- Перевод из одного пространства в другое;
- Обращение к индивидуальной культуре исполнения.
Изучение темы начинается с рассказа о том, что мы сегодня будем делать. Провести беседу с ребёнком, какой рисунок или фигурку он будет делать. Помочь ему с цветовой гаммой. Освоение темы происходит постепенно. После того, как работа будет закончена, педагог помогает ребёнку оформить свою работу. В результате такой работы, ребёнок будет чувствовать заботу и внимание к себе.
Педагог выбирает так называемый оптимальный режим усвоения, опираясь на индивидуальные особенности ребёнка.
Ребёнок быстрее осваивает материал и развивается, когда он рассказывает педагогу, что рисует, какие цвета выбрал, почему именно это он рисует или лепит.
При планировании и проведении занятия с особенным ребёнком, необходимо учитывать его особенности и возрастные и умственные, строго нормировать нагрузки. В занятия следует включать упражнения для развития мелкой моторики рук. В перерывах между занятиями, проводить физ. минутки, под музыкальное сопровождение.
3. Литература.
Интернет-ресурсы:
- Мессенджер WhatsApp, ВКонтакте
- Платформа Zoom, Skype – для видео-связи;
- Сервисы Яндекс, Google и др.
Нормативные документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Рыбалёва И.А. «Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности» - учебно-методическое пособие; Краснодар: Просвещение-Юг, 2019. – 138 с.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
4. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020 г. Министерство просвещения РФ.
Приложение 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр творчества
ПЛАН
воспитательной работы
в объединении «Занимательная биология»
на 2021-22 учебный год
№ | месяц | Наименование мероприятия | Форма проведения |
1. | сентябрь | Родительское собрание | собрание |
2. | сентябрь | Заведомо ложное сообщение об акте терроризма | беседа |
3. | октябрь | Православные праздники | беседа |
4. | ноябрь | Наша Родина - Россия | беседа |
5. | декабрь | Жизнь – это бесценный дар | беседа |
Приложение 2
Итоговая аттестация (контроль знаний, умений, навыков)
в объединении «Удивительный мир».
Дата проведения: ________________
Тема: Итоговая аттестация.
Форма проведения: опрос и практическое выполнение задания.
Уровень оценки: зачёт «+», не зачёт «-»
№ п/п | Фамилия, имя | Нарисовать любой пейзаж | Оформить некоторые элементы солью | Оформить работу |
1. | ||||
2. |
Вывод: по результатам итоговой аттестации можно сделать вывод, что дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Удивительный мир» учащийся (усвоил успешно, не усвоил).
Педагог дополнительного образования Г.В. Лысенко