Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дополнительное образование » Социальная работа

Автор: Зинченко Екатерина Владимировна
Учебное заведение: МБОУ ДО ЦТ
Краткое описание работы: Рабочая программа предназначена для педагогов дополнительного образования. Программа прикладного направления.

Дата публикации: 2021-10-11 Рабочая программа для работы с детьми ОВЗ “Удивительный мир” Зинченко Екатерина Владимировна МБОУ ДО ЦТ Рабочая программа предназначена для педагогов дополнительного образования. Программа прикладного направления.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Рабочая программа для работы с детьми ОВЗ “Удивительный мир”

Скачать работу


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА

Принята на заседании

педагогического совета

от «___» ___________ года

Протокол № ____

Утверждаю

Директор МБОУ ДО ЦТ

________________________

________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕБЁНКА с ОВЗ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Удивительный мир (ДПИ)»

(указывается наименование программы)

Уровень программы: базовый

(ознакомительный, базовый или углубленный)

Срок реализации программы: 1 год (144ч.)

(общее количество часов)

Возрастная категория: от 6 до 15 лет

Форма обучения: очная, дистанционная

Вид программы: модифицированная

(типовая, модифицированная, авторская)

Программа реализуется на бюджетной основе

ID-номер программы в Навигаторе:

Автор-составитель:

Зинченко Екатерина Владимировна -

педагог дополнительного образования

(указать ФИО и должность разработчика)

с. Красное, 2021

Введение.

Приоритетным направлением социальной политики российского государства и стран мирового сообщества является создание системы эффективной социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. К этой категории относятся дети, имеющие «значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения роста и развития ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем».

1. Комплекс основных характеристик ознакомительной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

1.1 Пояснительная записка.

Направленность программы «Удивительный мир» - художественная, так как основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.

Актуальность программы - в том, что многие дети-инвалиды обучаются на дому и могут общаться в основном только с родственниками, а насыщенный досуг, занятия ДПИ приводит к обогащению духовного мира таких детей, а творческая деятельность создает возможность для приобщения детей к культуре.

Проблема развития детского творчества в настоящее время, является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей являются в данном случае неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса. Учащиеся с ОВЗ и инвалиды, как правило, имеют значительные нарушения познавательной, эмоционально-волевой сферы. Занятия декоративно-прикладным творчеством позволяют эти недостатки в какой-то мере корригировать. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момент в работе педагога дополнительного образования, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим развитию умелости рук. Занимаясь ручным трудом, ребенок с ОВЗ учится четким движениям координирования руки, развивает глазомер. При выполнении аппликации происходит тренировка и развитие моторики пальцев - это вырезывание, скручивание бумаги. Любая поделка требует выполнения трудовых операций в определённой последовательности, а значит, учит детей работать по плану, соблюдая последовательность выполнения работы. Вопросы трудовой подготовки детей с ОВЗ и инвалидов в учреждениях дополнительного образования не теряют своей актуальности в связи с её высокой значимостью в деле адаптации и социализации к самостоятельной жизни. Отмечается исключительная важность занятий творчеством детей с ОВЗ для формирования и коррекции у них жизненно необходимых функций: двигательной, коммуникативной, познавательной, мотивационной. Работа по изготовлению поделок, применяя различные краски, способствует развитию у детей наглядно-образного и логическое мышление, творческого воображения, памяти, точности движения пальцев рук, развивается творческий потенциал ребёнка, расширяется круг знаний, повышается интерес к культуре декоративно-прикладного творчества.

Новизна программы опирается на принципы жизненной определенности, доступности, здоровьесбережения, наглядности, активности и направлена на творческую реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Творческая реабилитация - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Основная цель данного подхода состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в сущности воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) во всестороннем развитии его личности, которое складывается не из коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного ребенка – психические, физические, интеллектуальные. Таким образом, у него появляется возможность самостоятельной жизнедеятельности в будущем.

Отличительная особенность заключается в выявлении индивидуальных возможностей ребёнка, в создании ситуации успеха на занятии. Увеличение границ самостоятельного творчества.

Особенности организации образовательного процесса.

Возможна реализация программы с применением дистанционных технологий: Офлайн-обучение:

  • Мессенджер Whats App;
  • Электронная почта;
  • Ссылки на электронные источники и видеоматериалы по теме занятия.

Основной вид деятельности – самообучение при помощи родителей.

Адресат программы: ребенок 6-15 лет с ОВЗ, либо инвалидностью, проявляющий интерес к творчеству и к ДПИ в частности.

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности. Итак, дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик: от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы. От ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками до детей, нуждающихся в адаптированной к

Объем программы – 144 часов.

Продолжительность обучения – 1 год.

Форма обучения – очная, дистанционная.

Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Перерыв – 10 минут.

В дистанционном режиме – 2 раза в неделю по 30 минут.

Занятия – индивидуальные.

Виды занятий – теоритические и практические занятия, выполнение самостоятельных работ.

1.2 Цель и задачи программы.

Цель программы - создание коррекционно-воспитывающей среды для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание социально-педагогической помощи данной категории обучающихся через декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

Предметные:

  • Развить творческие способности ребёнка;
  • Развить мелкую моторику рук;
  • Содействовать развитию памяти, внимания, творческого воображения, речи.

Личностные:

  • формировать интерес к декоративно-прикладному искусству;
  • способствовать формированию у обучающегося определенного уровня знаний и умений в соответствии с его физиологическими и психологическими особенностями;
  • развивать индивидуальные способности обучающихся.

Метапредметные:

  • формирование у ребёнка чувство самоконтроля;
  • формирование нравственных качеств (добросовестность, честность).

Формы организации занятий:

  • Традиционные
  • Комбинированные
  • Практические
  • Игровые

Методы:

  • Словесные (беседа, рассказ, объяснение);
  • Наглядные (показ образца, раздаточный материал, показ предметных картинок и иллюстраций);
  • Практические;
  • Демонстрация приемов выполнения и техник. 

1.3 Содержание программы.

Учебный план

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие.

1

1

-

-

2.

Рисование цветными карандашами.

27

2

25

Беседа, наблюдение

3.

Работа с пластилином.

25

2

23

Беседа, наблюдение

4.

Мозаика из цветной бумаги. Аппликация.

28

2

26

Беседа, наблюдение

5.

Рисование акварельными красками.

28

2

26

Беседа, наблюдение

6.

Рисование с помощью соли.

26

2

24

Беседа, наблюдение

7.

Воспитательная работа.

9

9

-

Беседа

8.

Итоговая аттестация.

1

2

-

контрольный урок

Итого:

144

22

122

Содержание учебно-тематического плана

Тема №1 «Вводное занятие»

Теория ( 1 час). Знакомство с программой дополнительного образования, с основными разделами программы, расписанием занятий. Знакомство с материалами и инструментами необходимыми для занятий. Проведение инструктажа по технике безопасности.

Тема № 2 «Рисование цветными карандашами»

Теория (2 часа). Какие цветные карандаши и альбом нужны для занятия.

Практика ( 25 часа). Рисование цветными карандашами на заданную тему. Раскрашивание карандашами готовых картинок.

Тема № 3 «Работа с пластилином»

Теория (2 часа). Какой пластилин нужен для работы и какие инструменты.

Практика (23 часа). Лепка из пластилина различных фигурок, картин.

Тема № 4 «Мозаика из цветной бумаги. Аппликация.»

Теория (2 часа). Мозаика из бумаги – простой и интересный вид творчества с которым справятся даже дети младшего школьного возраста. Такие занятия развивают у детей усидчивость и мелкую моторику.

Практика (26 часа). Подготовка бумаги к работе, выкладка мозаики , оформление контура.

Тема № 5 «Рисование акварельными красками»

Теория (2 часа). Подборка цвета красок, выбор картинки.

Практика (26 часа). Нанесение красок, оформление готового рисунка.

Тема № 6 «Рисование с помощью соли».

Теория (2часа). Какие материалы нужны.

Практика (26 часа). Выбор сюжета для рисунка. Изготовление картины. Оформление.

Тема № 7 Воспитательная работа.

Теория (9 часов). Беседа с ребёнком о праздниках.

Тема № 8. Итоговая аттестация.

Контроль ( 1 час). Контрольное занятие с целью определения усвоения пройденного материала.

1.4 Планируемые результаты

Итогом реализации дополнительной образовательной программы является:

  • Повышение мотивации к активной познавательной и творческой деятельности.
  • Развитие творческих и художественных способностей.
  • Развитие у детей самостоятельности, организованности.
  • Развитие коммуникативных умений и навыков сотрудничества.

2.Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов, время провед. занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма конт-роля

план

факт

1.

17.09

Вводное занятие:

а) инструктаж по ТБ;

б) знакомство с программой обучения.

1

40 мин

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб.№ 17

-

17.09

Воспитательная работа

1

40 мин

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа

2.

Рисование цветными карандашами 27

-

21.09

24.09

Раскрашивание.

Осенний пейзаж.

2 часа по 40 мин

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

28.09

01.10

Составляем картину.

Натюрморт

2 часа по 40 мин

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

05.10

08.10

12.10

Рисуем сказку.

2 часа по 40 мин

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

15.10

Рисуем сказку.

40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

15.10

Воспитательная работа

40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

19.10

22.1026.10

Рисуем героя мультфильма.

2 часа по 40 мин

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

29.10

02.11

05.11

Открытка для мамы.

2 часа по 40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

3.

Работа с пластилином 25

-

09.11

Воспитательная работа

40 мин

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа

09.11

Морские обитатели

40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

12.11

16.11

Морские обитатели

2 часа по 40 мин

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

19.11

23.11

Цветы

2 часа по 40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

26.11

30.11

03.12

Зоопарк

2 часа по 40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

07.12

10.12

Лепим насекомых

2 часа по 40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

14.12

17.12

Корзина с фруктами

2 часа по 40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

21.12

Корзина с фруктами

40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

21.12

Воспитательная работа

40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

4.

Мозаика из цветной бумаги. Аппликация. 28

-

24.1228.1231.12

Рождество.

2 часа по 40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

11.01

14.01

Снеговик и его друзья.

2 часа по 40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

18.01

Снеговик и его друзья.

40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

18.01

Воспитательная работа

40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

21.01

25.01

28.01

Аппликация из ниток. Зимний лес.

2 часа по 40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

01.02

04.02

Ваза с фруктами.

2 часа по 40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

08.02

Ваза с фруктами.

40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

08.02

Воспитательная работа

40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

11.02

15.02

18.02

Любимые мульт. герои.

2 часа по 40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

5.

Рисование акварельными красками. 28

-

22.02

25.02

01.03

Рисунок для мамы, сестры, бабушки. Открытка для папы.

2 часа по 40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

04.03

11.03

Открытка для мамы.

2 часа по 40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

15.03

Весенний пейзаж

40 мин

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

15.03

Воспитательная работа

40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

18.03

22.03

Рисуем фрукты и овощи

2 часа по 40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

25.03

Рисуем фрукты и овощи

40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

25.03

Воспитательная работа

40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

29.03

01.04

05.04

Сюжеты из мультфильмов

2 часа по 40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

08.04

12.04

15.04

Рисуем первоцветы

2 часа по 40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

6.

Рисование с помощью соли 26

-

19.04

22.04

26.04

Морские обитатели

2 часа по 40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

29.04

03.05

06.05

Открытка к 9 мая

40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

10.05

13.05

17.05

Цветущий сад

2 часа по 40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

20.05

24.05

Поле с цветами

2 часа по 40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

27.05

31.05

Мой любимый дом.

2 часа по 40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа, наблюдение

03.06

Воспитательная работа

40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Беседа

03.06

Итоговая аттестация

40 минут

индивидуальная

МБОУ ДО ЦТ

Каб. № 17

Контрольный урок

Итого:

144

Дистанционное обучение

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Время проведения

Форма занятия

Форма конт-роля

план

факт

1.

17.09

Вводное занятие:

а) инструктаж по ТБ;

б) знакомство с программой обучения.

1

30 мин

Мессенджер WhatsApp

-

17.09

Воспитательная работа

1

30 мин

Мессенджер WhatsApp

2.

Рисование цветными карандашами

-

21.09

24.09

Раскрашивание. Осенний пейзаж.

2(4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

-

28.09

01.10

Составляем картину. Натюрморт.

2 (4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

-

05.10

08.10

12.10

Рисуем сказку.

2 (4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

-

15.10

Рисуем сказку

1

30 мин

Мессенджер WhatsApp

15.10

Воспитательная работа

1

30 мин

Мессенджер WhatsApp

19.10

22.10

26.10

Рисуем героя мультфильма

2(4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

-

29.10

02.11

05.11

Открытка для мамы

2(4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

-

3.

Работа с пластилином

-

09.11

Воспитательная работа

1

30мин

Мессенджер WhatsApp

-

09.11

Морские обитатели

1

30 мин

Мессенджер WhatsApp

12.11

16.11

Морские обитатели

2 (4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

-

19.11

23.11

Цветы

2 (4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

-

26.11

30.11

03.12

Зоопарк

2(4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

-

07.12

10.12

Лепим насекомых

2 (4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

-

14.12

17.12

Корзина с фруктами

2 (4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

-

21.12

Корзина с фруктами

1

30 мин

Мессенджер WhatsApp

21.12

Воспитательная работа

1

30 мин

Мессенджер WhatsApp

4.

Мозаика из цветной бумаги

-

24.12

28.12

31.12

Рождество

2 (4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

-

11.01

14.01

Снеговик и его друзья.

2 (4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

18.01

Снеговик и его друзья.

1

30 мин

Мессенджер WhatsApp

18.01

Воспитательная работа

1

30 мин

Мессенджер WhatsApp

21.01

25.01

28.01

Аппликация из ниток. Зимний лес.

2 (4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

-

01.02

04.02

Ваза с фруктами

2(4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

-

08.02

Ваза с фруктами

1

30 мин

Мессенджер WhatsApp

-

08.02

Воспитательная работа

1

30 мин

Мессенджер WhatsApp

11.02

15.02

18.02

Любимые мульт. герои

2 (4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

5.

Рисование акварельными красками.

-

22.02

25.02

01.03

Рисунок для мамы, сестры, бабушки. Открытка для папы.

2 (4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

-

04.03

11.03

Открытка для мамы.

2 (4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

-

15.03

Весенний пейзаж.

1

30 мин

Мессенджер WhatsApp

-

15.03

Воспитательная работа

1

30 мин

Мессенджер WhatsApp

18.03

22.03

Рисуем фрукты и овощи.

2 (4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

-

25.03

Рисуем фрукты и овощи.

1

30 мин

Мессенджер WhatsApp

25.03

Воспитательная работа

1

30 мин

Мессенджер WhatsApp

29.03

01.04

05.04

Сюжеты из мультфильмов

2 (4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

08.04

12.04

15.04

Рисуем первоцветы

2 (4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

6.

Рисование с помощью соли

-

19.04

22.04

26.04

Морские обитатели

2(4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

-

29.04

03.05

06.05

Открытка к 9 мая

2 (4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

-

10.05

13.05

17.05

Цветущий сад

2 (4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

-

20.05

24.05

Поле с цветами

2 (4)

1 час

Мессенджер WhatsApp

-

27.05

31.05

Мой любимый дом.

2 (40)

1 час

Мессенджер WhatsApp

03.06

Воспитательная работа.

1

30 мин

Мессенджер WhatsApp

03.06

Итоговая аттестация

1

30 мин

Мессенджер WhatsApp

Фото

отчёт

Итого:

144

2.2 Условия реализации программы

Основное оборудование:

  • Альбом
  • Простой карандаш
  • Цветные карандаши
  • Краски
  • Пластилин
  • Соль
  • Клей
  • Цветная бумага
  • Цветной картон

Для реализации данной программы в режиме дистанционного обучения необходимо: телефон или компьютер с подключением к сети интернет и веб-камерой, видеокамера для записи офлайн-урока, соответствующее программное обеспечение для реализации телекоммуникационной связи педагога с обучающимся, аудио-аппаратура (у педагога и обучающегося).

2.3 Форма аттестации:

Итоговая аттестация – контрольный урок с выполнением практического задания.

Форма фиксации – контрольный лист с результатами в виде: «+» - зачёт, «-» - незачёт.

2.4 Оценочные материалы.

- тестирование, наблюдение, выполнение задания, беседа.

2.5. Методические материалы:

Методы, используемые на занятиях:

Методы организации деятельности: репродуктивный, объяснительно-иллюстрированный, наглядный.

Методы воспитания: положительный пример.

Методы стимулирования: поощрение, одобрение, награждение, конкурсы.

Форма работы с родителями: родительское собрание, консультации.

Структура занятия.

Вступительное слово.

Приветствие.

Теоритическая часть (если есть).

Практическая часть.

Итог.

Так как занятия проводятся индивидуальные и ведётся работа с особенным ребёнком, то особое значение придаётся дифференцированному подходу. Для этого используются такие методы и приёмы, как:

  1. Синхронное и зеркальное восприятие;
  2. Перевод из одного пространства в другое;
  3. Обращение к индивидуальной культуре исполнения.

Изучение темы начинается с рассказа о том, что мы сегодня будем делать. Провести беседу с ребёнком, какой рисунок или фигурку он будет делать. Помочь ему с цветовой гаммой. Освоение темы происходит постепенно. После того, как работа будет закончена, педагог помогает ребёнку оформить свою работу. В результате такой работы, ребёнок будет чувствовать заботу и внимание к себе.

Педагог выбирает так называемый оптимальный режим усвоения, опираясь на индивидуальные особенности ребёнка.

Ребёнок быстрее осваивает материал и развивается, когда он рассказывает педагогу, что рисует, какие цвета выбрал, почему именно это он рисует или лепит.

При планировании и проведении занятия с особенным ребёнком, необходимо учитывать его особенности и возрастные и умственные, строго нормировать нагрузки. В занятия следует включать упражнения для развития мелкой моторики рук. В перерывах между занятиями, проводить физ. минутки, под музыкальное сопровождение.

3. Литература.

Интернет-ресурсы:

  • Мессенджер WhatsApp, ВКонтакте
  • Платформа Zoom, Skype – для видео-связи;
  • Сервисы Яндекс, Google и др.

Нормативные документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Рыбалёва И.А. «Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности» - учебно-методическое пособие; Краснодар: Просвещение-Юг, 2019. – 138 с.

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020 г. Министерство просвещения РФ.

Приложение 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр творчества

ПЛАН

воспитательной работы

в объединении «Занимательная биология»

на 2021-22 учебный год

№

месяц

Наименование мероприятия

Форма проведения

1.

сентябрь

Родительское собрание

собрание

2.

сентябрь

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

беседа

3.

октябрь

Православные праздники

беседа

4.

ноябрь

Наша Родина - Россия

беседа

5.

декабрь

Жизнь – это бесценный дар

беседа

Приложение 2

Итоговая аттестация (контроль знаний, умений, навыков)

в объединении «Удивительный мир».

Дата проведения: ________________

Тема: Итоговая аттестация.

Форма проведения: опрос и практическое выполнение задания.

Уровень оценки: зачёт «+», не зачёт «-»

№ п/п

Фамилия, имя

Нарисовать любой пейзаж

Оформить некоторые элементы солью

Оформить работу

1.

2.

Вывод: по результатам итоговой аттестации можно сделать вывод, что дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Удивительный мир» учащийся (усвоил успешно, не усвоил).

Педагог дополнительного образования Г.В. Лысенко

Просмотреть свитедельство о публикации


Дополнительное образование, Социальная работа Аппликация, Лепка, Мелкая моторика, ОВЗ, Сказки.

Post navigation

«Опыты с водой» в подготовительной группе
дополнительная программа Фантазеры
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022