Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Другое

Автор: Зинченко Екатерина Владимировна
Учебное заведение: МБОУ ДО ЦТ
Краткое описание работы: Рабочая программа предназначена для работы педагогов дополнительного образования.

Дата публикации: 2021-12-06 Рабочая программа базовая “Занимательная биология” Зинченко Екатерина Владимировна МБОУ ДО ЦТ Рабочая программа предназначена для работы педагогов дополнительного образования.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Рабочая программа базовая “Занимательная биология”

Скачать работу


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА

Принята на заседании

педагогического совета

от «24» ноября 2020 года

Протокол № 2

Утверждаю

Директор МБОУ ДО ЦТ

__________/Е.С. Миндрина/

Пр. № 178 от 24.11.2020г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

« Занимательная биология »

(указывается наименование программы)

Уровень программы: базовый

(ознакомительный, базовый или углубленный)

Срок реализации программы: 1 год (96 часов)

(общее количество часов)

Возрастная категория: от 7 до 12 лет

Форма обучения: очная, дистанционная

Вид программы: модифицированный

(типовая, модифицированная, авторская)

Программа реализуется на бюджетной основе

ID-номер программы в Навигаторе: 663

Автор-составитель:

Зинченко Екатерина Владимировна -

педагог дополнительного образования

(указать ФИО и должность разработчика)

с. Красное, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………. 3

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1 Пояснительная записка…………………………………………………3-5

1.2 Цель и задачи программы………………………………………………5-6

1.3 Учебный план. Содержание учебно-тематического плана…………..6-8

1.4 Планируемые результаты………………………………………………8-9

2. Комплекс организационно - педагогических условий

2.1 Календарный учебный график…………………………………………10-19

2.2 Условия реализации программы ……………………………………….19

2.3 Формы аттестации ………………………………………………………19

2.4 Оценочные материалы…………………………………………………..19

2.5 Методические материалы ………………………………………………19-20

3. Список литературы ……………………………………………………….21-22

Приложение № 1 План воспитательной работы …………………………..23

Введение.

Одним из важнейших требований к биологическому образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками. Предлагаемый курс направлен на формирование у учащихся интереса к биологии, развитие любознательности, расширение знаний о живом мире, на развитие практических умений через обучение моделировать, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике.

Данная программа может быть полезна для формирования устойчивого познавательного интереса учащихся к изучению курса биологии, а также определенного набора знаний, опираясь на которые можно с большей эффективностью осуществлять преподавание в средней школе. Кроме этого вовлечь  школьников  в  процесс познания  живой  природы, заставить  их задуматься  о  тонких  взаимоотношениях  внутри  биоценозов, научить   высказывать свои  мысли  и  отстаивать их – это  основа организации биологического  кружка, т.к. биологическое  образование формирует  у подрастающего  поколения  понимание  жизни  как величайшей  ценности.

Занятия строятся с учётом  психолого-педагогических особенностей учащихся среднего школьного возраста, поэтому дети без труда усваивают сложные понятия и курса.

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

1.1 Пояснительная записка

Направленность программы дополнительного образования «Занимательная биология» - естественнонаучная.

В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.

Программа ориентирована на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление школьных программ по биологии, экологии, химии, способствует формированию интереса к научно-исследовательской деятельности учащихся.

Актуальность программы в том, что она даёт возможность обобщить, систематизировать, расширить имеющиеся у детей представления о многообразии, строении и значении живых организмов, подготовить к олимпиадам, конкурсам различного уровня.

Новизна программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом региональных, в том числе экологических, особенностей.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что при ее реализации, у обучающихся возникает интерес к биологии, расширяется кругозор, развиваются коммуникативные качества личности, и как результат – участие в олимпиадах, биологических конкурсах разного уровня, научно-исследовательских конференциях.

Отличительной особенностью данной образовательной программы

является то, что содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. обучающиеся могут включаются в исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог.

Особенности организации образовательного процесса.

Возможна реализация программы с применением дистанционных технологий: Онлайн-обучение (синхронные сетевые технологии) и Офлайн-обучение.

Онлайн-обучение:

  • Видеоконференция на платформе ZOOM;
  • Чат (онлайн-консультация);
  • Видео-консультирование (WhatsApp, Skype)

Офлайн-обучение:

  • Мессенджер WhatsApp, ВКонтакте;
  • Электронная почта;
  • Ссылки на электронные источники и видеоматериалы по теме занятия;
  • Мастер-классы, презентации;
  • Видео-уроки;
  • Дистанционные конкурсы.

Основной вид деятельности – самообучение, организуемое посредством взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами, при этом контакты с другими участниками образовательного процесса минимизированы. Электронное обучение с применением дистанционных педагогических технологий расширяет возможность самостоятельного поиска информационно-познавательных ресурсов, т.е. находить нужную информацию, обрабатывать её и применять в практической деятельности.

Адресат программы. В объединение принимаются дети, прошедшие обучение по программе ознакомительного уровня. Также в объединение на первый год обучения базовой программы, дополнительно, могут приниматься обучающиеся, по результатам собеседования. Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы 7 - 12 лет.

Уровень программы – базовый.

Объём программы - 96 часов.

Формы обучения – очная, в дистанционном режиме.

Срок освоения программы: 1 год.

Режим занятий. Занятия проводятся – 2 раза в неделю по 2 часа.

В дистанционном режиме: занятия проводятся 2 раза в неделю: дети с 7 до 11 лет – 20 минут занятие, с 12 до 18 – 30 минут занятие.

Состав группы – постоянный, но допускается зачисление новых обучающихся на основании собеседования.

Занятия – по группам.

Группы – разновозрастные. Занятия проводятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Виды занятий – лекции, практические работы, опыты, экскурсии, викторины, праздники.

1.2 Цель и задачи программы.

Цель – главная цель курса заключается в том, чтобы учащийся под руководством педагога, а впоследствии самостоятельно, определял основные этапы биологического разнообразия на Земле, неоднородность организмов в пространстве и во времени на основе комплексного изучения организмов нашей планеты.

Задачи программы:

Образовательные:

  1. Способствовать развитию интереса к предмету «биология».
  2. Обучить навыкам работы с лабораторным оборудованием.
  3. Сформировать основные биологические понятия.

4. Обучить применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, прово­дить наблюдения за растениями.

  1. Расширять кругозор, популяризировать интеллектуальное творчество.

Личностные:

  1. Воспитание  бережного отношения к природе.

2. Способствовать развитию потребности общения человека с природой.

3. Развивать альтернативное мышление в восприятии прекрасного.

4. Развивать потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных школь­нику, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

5. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, постановки биологических экспе­риментов, работы с различными источниками информации.

6. Развитие монологической устной речи.

7. Развитие коммуникативных умений.

8. Развитие способностей к творческой деятельности.

Метапредметные:

  1. Развитие умения думать, исследовать, общаться, взаимодействовать, умения доводить дело до конца и т.д.
  2. Умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
  3. Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности.

1.3 Содержание программы:

- учебный план -

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

всего

теория

практика

контроль

1.

Вводное занятие.

1

1

-

-

-

2.

Почувствуй себя ученым

52

42

12

-

Наблюдение, беседа

3.

Занимательные опыты и эксперименты.

14

2

12

-

Наблюдение, беседа

4.

Этот необычный мир.

22

2

18

-

Наблюдение, беседа

5.

Итоговая аттестация.

1

-

1

Устный опрос

6.

Воспитательная работа.

6

6

-

-

-

Итого

96

53

42

1

Содержание учебно-тематического плана:

Тема №1. Вводное занятие.

Теория (1 час). Ознакомление с программой обучения. Инструктаж по технике безопасности.

Тема №2. Почувствуй себя ученым.

Теория (42 часа). Почувствуй себя ученым – исследователем. Изучение разделов биологии по направлениям:

1. Ботаника — наука о растениях.

2. Зоология — наука, предметом изучения которой являются представители царства животных.

3. Микробиология — наука о бактериях. Разделы микробиологии: бактериология, вирусология.

4. Биохимия — наука о химическом составе клеток и организмов.

5. Цитология — раздел биологии, изучающий клетки, их строение, функции и процессы.

6. Гистология — раздел биологии, изучающий строение тканей организмов.

7. Физиология — наука о жизненных процессах.

8. Эмбриология– наука о развитии организмов.

10. Экология—наука о взаимодействиях организмов с окружающей средой.

11. Антропология — наука, изучающая человека, его происхождение, развитие.

12. Бактериология — наука о бактериях.

13. Биогеография — наука изучает закономерности географического распространения и распределения организмов.

14. Биогеоценология — научная дисциплина, исследующая строение и функционирование биогеоценозов.

16. Систематика — научная дисциплина, о классификации живых организмов.

17. Микология — наука о грибах.

18. Морфология — изучает внешнее строение организма.

19. Наука о водорослях называется альтологией.

20. Орнитология — раздел зоологии, посвященный изучению птиц.

21. Палеонтология – наука о жизни, существовавшей прежде.

Практика (12 часаов). Лабораторные работы.

Лабораторная работа № 1 «Моделирование макета этапов развития семени фасоли»

Лабораторная работа № 2 «Работа с микроскопом».

Лабораторная работа № 3 «Работа с микроскопом».

Лабораторная работа № 4 «Строение тканей животного организма»

Лабораторная работа № 5 «Химический состав растений»

Лабораторная работа № 6 «Выращивание плесени, рассматривание ее под микроскопом»

Практические занятия: моделирование макетов биологических объектов, конструирование биологических объектов, проведение познавательных игр, работа с картой животного и растительного мира, работа с гербарием. Проведение очных и заочных экскурсий.

Тема №3. Занимательные опыты и эксперименты.

Теория (2 часа). Исследование возникновения жизни на Земле. Первые живые организмы, эволюционирование планеты, развитие живых организмов.

Практика (12 часов). Практические занятия по изучению развития растений. Химическое и биологическое взаимодействие веществ. Проведение занимательных опытов.

Заочные экскурсии в прошлое нашей планеты.

Тема №4. Этот необычный мир.

Теория (2 часа). Исследование приспособлений животных и растений к жизни в их среде обитания.

Практика (18 часов). Индивидуальное исследование, коллективное исследование, подбор и выступление с подготовленным материалом по данному биологическому объекту.

1.4 Планируемые результаты.

Учащиеся должны знать:

- о биологическом разнообразии как важнейшем условии устойчивости экосистем;

- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;

- основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);

- наиболее типичных представителей животного и растительного мира Краснодарского края;

- основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);

- какую пользу приносят представители животного мира;

- съедобные и ядовитые растения своей местности;

- лекарственные растения, правила сбора, хранения и применения их;

- редкие и охраняемые виды растений и животных нашего края;

- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);

- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

- современные проблемы охраны природы, аспекты, принципы и правила охраны природы.

Учащиеся должны уметь:

- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;

- ухаживать за домашними животными и птицами;

- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения;

- ухаживать за культурными растениями и домашними жи­вотными (посильное участие);

- предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

- наблюдать предметы и явления природы;

- оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

- подготовить доклад, презентацию;

- ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • учебно-исследовательские конференции;
  • демонстрация презентаций, творческих представлений;
  • участие в конкурсах и олимпиадах.

2. Комплекс организационно - педагогических условий.

2.1 Календарный учебный график

№

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов/ Время проведения занятий

Форма занятий

Место проведения

Форма контроля

план

факт

1.

10.12

Вводное занятие.

45 минут

Групповая

Кб. № 6

Беседа

Воспитательная работа.

45 минут

Групповая

Кб. № 6

2.

Почувствуй себя ученым

54

1

14.12

Почувствуй себя натуралистом. Экскурсия «Живая и неживая природа»

2 часа по

45 минут

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

2

17.12

Почувствуй себя антропологом.

Творческая мастерская «Построение ленты времени».

2 часа по 45 минут

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

3

21.12

Почувствуй себя фенологом. Лабораторная работа №1.

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

4

24.12

Почувствуй себя исследователем, открывающим невидимое. Лабораторная работа №2

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

5

28.12

Почувствуй себя исследователем, открывающим невидимое. Лабораторная работа №3

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

6

11.01

Почувствуй себя цитологом. Моделирование клетки из пластилина.

2 часа по 45 минут

Групповая

Кб. №6

Наблюдение, беседа

7

14.01

Почувствуй себя гистологом. Лабораторная работа №4

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

8

18.01

Почувствуй себя биохимиком. Лабораторная работа №5

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

9

21.01

Почувствуй себя эволюционистом. Моделирование макета эволюции животного мира.

45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

Воспитательная работа.

45 мин

Групповая

Кб. №6

Беседа

10

25.01

Почувствуй себя систематиком. Моделирование конструктора царств живой природы.

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

11

28.01

Почувствуй себя вирусологом. Моделирование коллекции вирусов.

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

12

01.02

Почувствуй себя бактериологом. Конструирование бактерий из подручного материала.

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

13

04.02

Почувствуй себя микологом. Лабораторная работа №6

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

14

08.02

Почувствуй себя орнитологом. Экскурсия: «Наполним кормушки».

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 8

Наблюдение, беседа

15

11.02

Почувствуй себя экологом. Игра «где кто живет».

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

16

15.02

Почувствуй себя физиологом. Эксперимент с растениями.

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

17

18.02

Почувствуй себя аквариумистом. Конструирование макета аквариума.

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

18

22.02

Почувствуй себя зоогеографом. Работа по карте.

45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

Воспитательная работа.

45 мин

Групповая

Кб. №6

Беседа

19

25.02

Почувствуй себя этологом. Наблюдение за домашним питомцем.

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

20

01.03

Почувствуй себя фольклористом. Изучение легенд о животных и растениях.

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

21

04.03

Почувствуй себя палеонтологом. Виртуальная экскурсия.

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

22

11.03

Почувствуй себя

ботаником. Изучение гербариев.

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

23

15.03

Почувствуй себя следопытом. Игра «Узнай животное»

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

24

18.03

Почувствуй себя зоологом. Изучение жизненного цикла животного.

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

25

22.03

Почувствуй себя цветоводом. Моделирование клумбы.

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

26

25.03

Почувствуй себя экотуристом. Виртуальная экскурсия по экотропам.

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

27

29.03

Почувствуй себя лесничим. Заповедники, заказники, Красная книга.

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. №6

Наблюдение, беседа

3

Занимательные опыты и эксперименты.

16

1

01.04

Виртуальное путешествие «В стране динозавров».

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

2

05.04

Виртуальное путешествие «В стране динозавров».

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

3

08.04

Оформление коллажа «Братья наши меньшие».

45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

Воспитательная работа.

45 мин

Групповая

Кб. №6

Беседа

4

12.04

Виртуальная экскурсия в археологический музей-заповедник «Танаис».

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

5

15.04

Час ребусов.

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

6

19.04

Биологические фокусы.

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

7

22.04

Практическое занятие. Как покрасить живые цветы?

45 минут

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

Воспитательная работа.

45 минут

Групповая

Кб. №6

Беседа

8

26.04

Биологические фокусы

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. №6

Практическая работа

4

Этот необычный мир.

22

1

29.04

Живородящие птицы.

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

2

03.05

«Конь в пальто», одежды животных.

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

3

06.05

Животные барометры.

2 часа по

45 минут

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

4

10.05

Мастера маскировки.

2 часа по

45 минут

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

5

13.05

Чудо – пчёлы.

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

6

17.05

Заботливые родители.

2 часа по

45 минут

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

7

20.05

Разноцветный мир бабочек.

2 часа по

45 минут

Групповая

Кб Кб. № 6

Наблюдение, беседа

8

24.05

Подводный мир.

2 часа по 45 минут

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

9

27.05

Райские птички.

2 часа по 45 минут

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

11

31.05

«Зеркальные животные»

2 часа по 45 мин

Групповая

Кб. №6

Наблюдение, беседа

12

03.06

Рептилии.

2 часа по 45 минут

Групповая

Кб. № 6

Наблюдение, беседа

5.

06.06

Воспитательная работа.

Итоговая аттестация.

45 минут

Групповая

Кб. № 6

Беседа

45 минут

Групповая

Кб. № 6

Устный опрос.

Итого

96

Календарный учебный график (Дистанционный режим)

№

п/п

Дата

Тема занятия

Время проведения занятий

Форма проведения занятий

Форма контроля

план

факт

1.

Вводное занятие.

Воспитательная работа.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

2.

Почувствуй себя ученым

54

1

Почувствуй себя натуралистом. Экскурсия «Живая и неживая природа»

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

2

Почувствуй себя антропологом.

Творческая мастерская «Построение ленты времени».

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

3

Почувствуй себя фенологом. Лабораторная работа №1.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

4

Почувствуй себя исследователем, открывающим невидимое. Лабораторная работа №2

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

5

Почувствуй себя исследователем, открывающим невидимое. Лабораторная работа №3

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

6

Почувствуй себя цитологом. Моделирование клетки из пластилина.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

7

Почувствуй себя гистологом. Лабораторная работа №4

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

8

Почувствуй себя биохимиком. Лабораторная работа №5

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

9

Почувствуй себя эволюционистом. Моделирование макета эволюции животного мира.

Воспитательная работа.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

10

Почувствуй себя систематиком. Моделирование конструктора царств живой природы.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

11

Почувствуй себя вирусологом. Моделирование коллекции вирусов.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

12

Почувствуй себя бактериологом. Конструирование бактерий из подручного материала.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

13

Почувствуй себя микологом. Лабораторная работа №6

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

14

Почувствуй себя орнитологом. Экскурсия: «Наполним кормушки».

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

15

Почувствуй себя экологом. Игра «где кто живет».

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

16

Почувствуй себя физиологом. Эксперимент с растениями.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

17

Почувствуй себя аквариумистом. Конструирование макета аквариума.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

18

Почувствуй себя зоогеографом. Работа по карте.

Воспитательная работа.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

19

Почувствуй себя этологом. Наблюдение за домашним питомцем.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

20

Почувствуй себя фольклористом. Изучение легенд о животных и растениях.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

21

Почувствуй себя палеонтологом. Виртуальная экскурсия.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

22

Почувствуй себя

ботаником. Изучение гербариев.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

23

Почувствуй себя следопытом. Игра «Узнай животное»

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

24

Почувствуй себя зоологом. Изучение жизненного цикла животного.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

25

Почувствуй себя цветоводом. Моделирование клумбы.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

26

Почувствуй себя экотуристом. Виртуальная экскурсия по экотропам.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

27

Почувствуй себя лесничим. Заповедники, заказники, Красная книга.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

3

Занимательные опыты и эксперименты.

16

1

Виртуальное путешествие «В стране динозавров».

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

2

Виртуальное путешествие «В стране динозавров».

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

3

Оформление коллажа «Братья наши меньшие»

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

4

Виртуальная экскурсия в археологический музей-заповедник «Танаис».

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

5

Час ребусов.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

6

Биологические фокусы.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

7

Практическое занятие. Как покрасить живые цветы?

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

8

Биологические фокусы

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

4

Этот необычный мир.

20

1

Живородящие птицы.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

2

«Конь в пальто», одежды животных.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

3

Животные барометры.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

4

Мастера маскировки.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

5

Чудо – пчёлы.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

6

Заботливые родители.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

7

Разноцветный мир бабочек.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

8

Подводный мир.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

9

Райские птички.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

10

«Зеркальные животные»

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

11

Рептилии.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

5.

Воспитательная работа.

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

-

Итоговая аттестация.

20 минут

Мессенджер WhatsApp; ВК;

платформа Zoom

Устный опрос

Итого

96

2.2 Условия реализации программы:

  1. Наборы картинок в соответствии с тематикой.
  2. Натуральные объекты.
  3. Гербарии.
  4. Коллекции.
  5. Комплекты микропрепаратов.
  6. Микроскоп.
  7. Набор химической посуды и принадлежностей по биологии для демонстрационных работ.
  8. Лупа ручная.
  9. Компьютер.
  10. Настенная доска.

Для реализации данной программы в режиме дистанционного обучения необходимо: телефон или компьютер с подключением к сети интернет и веб-камерой, видеокамера для записи офлайн видео-урока, соответствующее программное обеспечение для реализации телекоммуникационной связи педагога с обучающимися, аудио-аппаратура (у педагога и обучающихся).

2.3 Формы аттестации

Для полноценной реализации данной программы используется вид контроля - итоговая аттестация.

Форма аттестации -  контрольный урок в форме устного опроса.

Форма фиксации - лист наблюдений с результатами в виде отметок: зачет «+», либо незачет «-» .

2.4 Оценочные материалы: наблюдение, опрос детей в устной форме, беседа, лист наблюдений, практическое задание, творческая работа.

2.5 Методические материалы. Главный методологический принцип преподавания – освоение закономерностей поведения в обществе и наедине с природой. В проведении занятий используются следующие методы обучения – словесный и наглядный, индивидуальный и групповой. Беседа, самостоятельная работа, анализ, поиски, исследования.

Игровое начало – (поиграем во взрослых) основа всех упражнений и заданий, предусмотренных программой. Это увеличивает объём изучаемого материала и снижает утомляемость детей. Даёт выход избыточной энергии и помогает детям реализовать инстинкт подражания. Она полезна  для тренировки навыков, необходимых в разных делах. И предоставляет удовлетворять потребность в отдыхе и разрядке. Через игру реализуется стремление к соперничеству. Компенсируются вредные побуждения и невыполнимые в реальной жизни желания. Дети испытывают потребность в игре. В игре же формируются их эстетические запросы.

Программа расширяет познания обучающихся в области биологии, даёт возможность проведения самостоятельной исследовательской работы.

3. Список литературы.

1. Афанасьев С. Ю. «Самые удивительные растения», Москва, 2009

2. А. В. Скок. Систематика растений, Брянск, 2013

3. Новак Ф. А. Полная иллюстрированная энциклопедия, 1982

4. Занимательная биология для детей, Белый город 2012

5. Акимушкин «Занимательная биология», 2017

6. Интернет-ресурсы:

  • Сайт Российского общеобразовательного Портал http://www.school.edu.ru (обмен педагогическим опытом, практические рекомендации).
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
  • Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа: www.km.ru/ education
  • http://www.sci.aha.ru/ATL/ra21c.htm — биологическое разнообразие России.
  • http://www.wwf.ru — Всемирный фонд дикой природы (WWF).
  • http://www.kunzm.ru — кружок юных натуралистов зоологического музея МГУ
  • Вся биология - http://www.sbio.info
  • мессенджер WhatsApp, ВКонтакте
  • платформа Zoom, Skype – для видео-связи;
  • сервисы Яндекс, Google и др.

Нормативные документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Рыбалёва И.А. «Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности» - учебно-методическое пособие; Краснодар: Просвещение-Юг, 2019. – 138 с.

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020 г. Министерство просвещения РФ.

Приложение 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр творчества

ПЛАН

воспитательной работы

в объединении «Занимательная биология»

на 2020 - 21 учебный год

№

месяц

Наименование мероприятия

Форма проведения

1.

декабрь

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров

беседа

2.

январь

Берегите природу

конкурс рисунков

3.

февраль

Жизнь –это бесценный дар

беседа

4.

март

Дети – герои ВОВ

беседа

5.

апрель

Терроризм – угроза обществу

круглый стол

6.

май

Родительское собрание

собрание

7.

май

Бессмертный полк

акция

Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Другое Виртуальные экскурсии, Дополнительное образование, Рабочие программы.

Post navigation

Второе занятие “Зимой у бабушки в деревне”
Роль и значение игры в формировании личности в дошкольном возрасте

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022