Рабочая программа 5 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТУРОЧАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЯКОВА ИЛЛАРИОНОВИЧА БАЛЯЕВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 5 класса
Турочак
Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 класса рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
5 класс
Повторение (6 ч).
Глава 1. Натуральные числа (19 ч)
Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (36 ч)
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (44 ч)
Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.
Глава 4. Обыкновенные дроби (20ч)
Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа. Глава 5. Десятичные дроби (55 ч)
Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Повторение (24 ч).
Календарно-тематическое планирование.
Математика 5 класс
(6 часов в неделю, всего 204 часа).
Номер урока | Тема урока | Дата проведения. | Примечание. |
Повторение (6 ч). | |||
1 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | ||
2 | Умножение и деление натуральных чисел. | ||
3 | Площади и объемы. | ||
4 | Решение задач. | ||
5 | Решение уравнений. | ||
6 | Входная контрольная работа. | ||
Глава 1 Натуральные числа (19ч). | |||
7 | Ряд натуральных чисел. | ||
8 | Ряд натуральных чисел. | ||
9 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | ||
10 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | ||
11 | Отрезок, длина отрезка. Определение. | ||
12 | Отрезок, длина отрезка. Определение. | ||
13 | Отрезок, длина отрезка. Задачи. | ||
14 | Отрезок, длина отрезка. Задачи. | ||
15 | Плоскость, прямая, луч. Определение. | ||
16 | Плоскость, прямая, луч. | ||
17 | Плоскость, прямая, луч. Задачи. | ||
18 | Шкала. Координатный луч. Определение. | ||
19 | Шкала. Координатный луч. | ||
20 | Шкала. Координатный луч. Задачи. | ||
21 | Сравнение натуральных чисел. Определение. | ||
22 | Сравнение натуральных чисел. | ||
23 | Сравнение натуральных чисел. Задачи. | ||
24 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа» | ||
25 | Контрольная работа по теме «Натуральные числа» | ||
Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел (36ч). | |||
26 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Правило. | ||
27 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Правило. | ||
28 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | ||
29 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | ||
30 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Задачи. | ||
31 | Вычитание натуральных чисел. Правило. | ||
32 | Вычитание натуральных чисел. Правило. | ||
33 | Вычитание натуральных чисел. | ||
34 | Вычитание натуральных чисел. Задачи. | ||
35 | Вычитание натуральных чисел. Задачи. | ||
36 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. Определение. | ||
37 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | ||
38 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. Задачи. | ||
39 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | ||
40 | Уравнения. Определение. | ||
41 | Уравнения. Правило. | ||
42 | Уравнения. | ||
43 | Уравнения. Задачи. | ||
44 | Угол. Обозначение углов. Определение. | ||
45 | Угол. Обозначение углов. | ||
46 | Виды углов. Измерение углов. Определение. | ||
47 | Виды углов. Измерение углов. | ||
48 | Виды углов. Измерение углов. | ||
49 | Виды углов. Измерение углов. Задачи. | ||
50 | Виды углов. Измерение углов. Задачи. | ||
51 | Многоугольники. Равные фигуры. Определение. | ||
52 | Многоугольники. Равные фигуры. | ||
53 | Многоугольники. Равные фигуры. Задачи. | ||
54 | Треугольник и его виды. Определение. | ||
55 | Треугольник и его виды. | ||
56 | Треугольник и его виды. | ||
57 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. Определение. | ||
58 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | ||
59 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. Задачи. | ||
60 | Повторение и систематизации учебного материала. | ||
61 | Контрольная работа по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" | ||
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел (44ч). | |||
62 | Умножение. переместительное свойство умножения. Правило. | ||
63 | Умножение. переместительное свойство умножения. Правило. | ||
64 | Умножение. переместительное свойство умножения. | ||
65 | Умножение. переместительное свойство умножения. | ||
66 | Умножение. переместительное свойство умножения. Задачи. | ||
67 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. Правило. | ||
68 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. Правило. | ||
69 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | ||
70 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. Задачи. | ||
71 | Деление. Правило. | ||
72 | Деление. Правило. | ||
73 | Деление. Примеры. | ||
74 | Деление. Примеры. | ||
75 | Деление. | ||
76 | Деление. | ||
77 | Деление. Задачи. | ||
78 | Деление. Задачи. | ||
79 | Деление с остатком. | ||
80 | Деление с остатком. | ||
81 | Деление с остатком. Задачи. | ||
82 | Степень числа. Определение. | ||
83 | Степень числа. | ||
84 | Степень числа. Задачи. | ||
85 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | ||
86 | Площадь. Площадь прямоугольника. Определение. | ||
87 | Площадь. Площадь прямоугольника. Определение. | ||
88 | Площадь. Площадь прямоугольника. | ||
89 | Площадь. Площадь прямоугольника. | ||
90 | Площадь. Площадь прямоугольника. Задачи. | ||
91 | Прямоугольный параллелепипед пирамида. Определение. | ||
92 | Прямоугольный параллелепипед пирамида. Определение. | ||
93 | Прямоугольный параллелепипед пирамида. | ||
94 | Прямоугольный параллелепипед пирамида. Задачи. | ||
95 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Определение. | ||
96 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Определение. | ||
97 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | ||
98 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Задачи. | ||
99 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Задачи. | ||
100 | Комбинаторные задачи. Определение. | ||
101 | Комбинаторные задачи. Определение. | ||
102 | Комбинаторные задачи. | ||
103 | Комбинаторные задачи. | ||
104 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Параллелепипед. Комбинаторные задачи». | ||
105 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи». | ||
Глава 4 Обыкновенные дроби (20ч). | |||
106 | Понятие обыкновенной дроби. Определение. | ||
107 | Понятие обыкновенной дроби. Определение. | ||
108 | Понятие обыкновенной дроби. | ||
109 | Понятие обыкновенной дроби. | ||
110 | Понятие обыкновенной дроби. Задачи. | ||
111 | Понятие обыкновенной дроби. Задачи. | ||
112 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Правило. | ||
113 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | ||
114 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Задачи. | ||
115 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
116 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
117 | Дроби деление натуральных чисел. | ||
118 | Смешанные числа. Определение. | ||
119 | Смешанные числа. Определение. | ||
120 | Смешанные числа. | ||
121 | Смешанные числа. | ||
122 | Смешанные числа. Задачи. | ||
123 | Смешанные числа. Задачи. | ||
124 | Повторение и систематизация учебного материала. | ||
125 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби». | ||
Глава 5 Десятичные дроби (55ч). | |||
126 | Представление о десятичных дробях. Правило. | ||
127 | Представление о десятичных дробях. Правило. | ||
128 | Представление о десятичных дробях. | ||
129 | Представление о десятичных дробях. Задачи. | ||
130 | Представление о десятичных дробях. Задачи. | ||
131 | Сравнение десятичных дробей. Определение. | ||
132 | Сравнение десятичных дробей. | ||
133 | Сравнение десятичных дробей. Задачи. | ||
134 | Сравнение десятичных дробей. Задачи. | ||
135 | Округление чисел. Прикидки. Правило. | ||
136 | Округление чисел. Прикидки. | ||
137 | Округление чисел. Прикидки. Задачи. | ||
138 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Правило. | ||
139 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Правило. | ||
140 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Примеры. | ||
141 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
142 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
143 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Задачи. | ||
144 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Задачи. | ||
145 | Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей». | ||
146 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Правило. | ||
147 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Правило. | ||
148 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | ||
149 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | ||
150 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Уравнения. | ||
151 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Уравнения. | ||
152 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Задачи. | ||
153 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Задачи. | ||
154 | Деление десятичных дробей. Правило. | ||
155 | Деление десятичных дробей. Правило. | ||
156 | Деление десятичных дробей. Примеры. | ||
157 | Деление десятичных дробей. Примеры. | ||
158 | Деление десятичных дробей. | ||
159 | Деление десятичных дробей. | ||
160 | Деление десятичных дробей. Уравнения. | ||
161 | Деление десятичных дробей. Уравнения. | ||
162 | Деление десятичных дробей. Задачи. | ||
163 | Деление десятичных дробей. Задачи. | ||
164 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | ||
165 | Среднее арифметическое средне значение величины. | ||
166 | Среднее арифметическое средне значение величины. | ||
167 | Среднее арифметическое средне значение величины. Задачи. | ||
168 | Проценты. Нахождение процентов от числа. Правило. | ||
169 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | ||
170 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | ||
171 | Проценты. Нахождение процентов от числа. Задачи. | ||
172 | Проценты. Нахождение процентов от числа. Задачи. | ||
173 | Нахождение числа по его процентам. Правило. | ||
174 | Нахождение числа по его процентам. | ||
175 | Нахождение числа по его процентам. | ||
176 | Нахождение числа по его процентам. Задачи. | ||
177 | Нахождение числа по его процентам. Задачи. | ||
178 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты». | ||
179 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты». | ||
180 | Контрольная работа по теме «Среднее арифметическое. Проценты». | ||
Повторение и систематизация учебного материала (24ч) | |||
181 | Натуральные числа и шкалы. | ||
182 | Натуральные числа и шкалы. | ||
183 | Натуральные числа и шкалы. Задачи. | ||
184 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | ||
185 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | ||
186 | Сложение и вычитание натуральных чисел. Задачи. | ||
187 | Умножение и деление натуральных чисел. | ||
188 | Умножение и деление натуральных чисел. Задачи. | ||
189 | Умножение и деление натуральных чисел. Задачи. | ||
190 | Площади и объемы. | ||
191 | Площади и объемы. | ||
192 | Площади и объемы. Задачи. | ||
193 | Обыкновенные дроби. | ||
194 | Обыкновенные дроби. | ||
195 | Обыкновенные дроби. Задачи. | ||
196 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
197 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
198 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Задачи. | ||
199 | Умножение и деление десятичных дробей. | ||
20 | Умножение и деление десятичных дробей. | ||
201 | Умножение и деление десятичных дробей. Задачи. | ||
202 | Умножение и деление десятичных дробей. Задачи. | ||
203 | Итоговая контрольная работа. | ||
204 | Итоговый урок по курсу 5 класса. |