Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Биология » Рабочие программы

Автор: Зинченко Екатерина Владимировна
Учебное заведение: МБОУ ДО ЦТ
Краткое описание работы: Рабочая краткосрочная программа предназначена для работы в дополнительном образовании ПДО.

Дата публикации: 2022-05-17 Рабочая краткосрочная программа “Живая планета” Зинченко Екатерина Владимировна МБОУ ДО ЦТ Рабочая краткосрочная программа предназначена для работы в дополнительном образовании ПДО.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Рабочая краткосрочная программа “Живая планета”

Скачать работу


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА

Принята на заседании

педагогического совета

от __________________

Протокол № ___ М.П.

Утверждаю

Директор МБОУ ДО ЦТ

__________/Е.С. Миндрина/

Пр. №____ от _____________

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

« Живая планета (экология) »

(указывается наименование программы)

Уровень программы: ознакомительный

(ознакомительный, базовый или углубленный)

Срок реализации программы: 28 часов

(общее количество часов)

Возрастная категория: от 8 до 16 лет

Форма обучения: очная, дистанционная

Вид программы: модифицированная

(типовая, модифицированная, авторская)

Программа реализуется на бюджетной основе

ID-номер программы в Навигаторе: 31498

Автор-составитель:

Зинченко Екатерина Владимировна -

педагог дополнительного образования

(указать ФИО и должность разработчика)

с. Красное, 2021г.

Введение.

Ныне слово «экология» стало весьма популярным, этот термин нередко употребляют в сочетании с такими словами, как общество, культура, семья, здоровье и так далее. Наиболее часто применяют это слово, указывая на неблагополучное состояние окружающей нас природы.

Термин экология образован от двух греческих слов (ойкос – дом, жилище, родина, и логос – наука), означающих дословно "наука о местообитании". В более общем смысле экология – это наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей их средой обитания.

Знания основ экологии помогут разумно строить свою жизнь и обществу и отдельному человеку; они помогут каждому ощутить себя частью великой Природы, достичь гармонии и комфорта там, где ранее шла неразумная борьба с природными силами.

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

    1. Пояснительная записка.

Направленность программы - естественнонаучная, так как направлена на формирование научной картины мира и удовлетворение познавательных интересов учащихся в области естественных наук, способствует экологическому воспитанию подрастающего поколения.

Актуальность программы.

В век новых технологий человек перестает ощущать себя частью природы, действует как её хозяин и преобразователь, что ведет к формированию утилитарного подхода к окружающей среде, что в свою очередь ведет к её загрязнению и негативному влиянию на здоровье подрастающего поколения. Но сохранение и укрепление здоровья детей одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть детей являются полностью здоровыми, поэтому воспитание в данном направлении приобретает социальную значимость.

В современном мире развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, поэтому важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе.

Отличительной особенностью программы является то, что основными аспектами здорового образа жизни являются пропорциональное соотношение взаимодействия человека и природы, правильная организация свободного времени, работы и досуга, в том числе и при выходе детей на природу. Программа включает в себя знания по охране окружающей среды, основы туристско-краеведческих знаний и умений, практические занятия, а также организацию и проведение внеклассных мероприятий по экологии.  В наши дни дети получают достаточно большой объем теоретических знаний, а на практике в силу объективных и субъективных причин, применять их не могут.

Для решения данной проблемы, объединение имеет практическую направленность, которая составлена с учетом психолого-физиологических особенностей среднего и старшего школьного возраста.

Особенности организации образовательного процесса.

Реализация данной программы возможна с применением дистанционных технологий.

Основной вид деятельности – самообучение, организуемое посредством взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами, при этом контакты с другими участниками образовательного процесса минимизированы. Электронное обучение с применением дистанционных педагогических технологий расширяет возможность самостоятельного поиска информационно-познавательных ресурсов, т.е. находить нужную информацию, обрабатывать её и применять в практической деятельности.

Дистанционное обучение включает в себя комплекс телекоммуникационных технологий: Онлайн-обучение (синхронные сетевые технологии) и Офлайн-обучение.

Онлайн-обучение:

  • Видеоконференция на платформе ZOOM;
  • Чат (онлайн-консультация);
  • Видео-консультирование.

Офлайн-обучение:

  • Мессенджер WhatsApp;
  • Электронная почта;
  • Ссылки на электронные источники и видеоматериалы по теме занятия;
  • Дистанционные математические конкурсы, олимпиады.

Основной вид деятельности – самообучение, организуемое посредством взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами, при этом контакты с другими участниками образовательного процесса минимизированы. Электронное обучение с применением дистанционных педагогических технологий расширяет возможность самостоятельного поиска информационно-познавательных ресурсов, т.е. находить нужную информацию, обрабатывать её и применять в практической деятельности.

Адресат программы. В объединение принимаются дети, проявляющие интерес к истории, экологии, природе своего родного края, своего села. Возраст учащихся, участвующих в реализации программы 8 - 16 лет.

Объём программы - 28 часов.

Формы обучения – очная, дистанционная.

Срок освоения программы: 6 недель.

Режим занятий. Занятия проводятся – 2 раза в неделю по 2 часа.

В дистанционном режиме: дети от 7 до 11 лет - 40 минут, от 11 до 18 лет - 60 минут.

    1. Цель и задачи программы.

Цель программы – научить детей любить, беречь и улучшать окружающий мир. Помнить о том, что земля – наш дом.

Задачи программы:

Предметные:

- углубить и расширить знания об экологии, экологических факторах и их влиянии на всё живое;

- научить детей любить природу, правильно её использовать;

− научить анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.

Метапредметные:

− развитие умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность;

- развитие навыка использования социальных сетей в образовательных целях.

- развитие умения работать дистанционно индивидуально;

Личностные:

− привлечь внимание воспитанников к проблемам охраны природы;

− помочь ощутить красоту и гармонию в природе;

− воспитать экологическую культуру, ответственное отношение к природе;

- формирование навыка владения техническими средствами обучения и программами;

- формирование навыка самостоятельного поиска информации на сайтах, блогах и т.д.

1.3 Содержание программы

- учебный план -

№

Название темы

Всего часов

теория

практика

Формы аттестации, контроля

1

Вводное занятие.

2

2

-

-

2

Мониторинг экологического состояния родного села.

12

4

8

-

3

Экология родного края. Памятники живой природы.

14

6

8

фотоотчет

Итого:

28

12

16

- содержание учебно-тематического плана-

Тема №1 Вводное занятие – 1 час.

Теория. (1 час). Предусматривает ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учебном объединении и программой обучения. Знакомство с детьми. Техника безопасности.

Тема № 2 Мониторинг экологического состояния родного села.

Теория. Изучение видов мониторинга, способы применения на практике.

Практика. Мониторинг состояния парковых зон, водоемов, растений, улиц села.

Тема № 3. Экология родного края. Памятники живой природы.

Теория. Взаимовлияние человека и природы, ресурсы Кубани, охранная деятельность. Ознакомление детей с понятием «Памятники живой природы», для чего они нам нужны и почему мы обязаны их сохранить.

Практика. Поиски и походы на «Памятники живой природы».

1.4 Планируемые результаты.

Должен знать

Должен уметь

Технику безопасности при работе с бытовыми орудиями труда, правила поведения в коллективе, в обществе.

Выполнять технику безопасности.

Фенологические изменения в природе, поведение животных и растений.

Выявлять изменения у животных и растений, изменения климата. Прийти на помощь природе и ближнему.

Как сохранить природу живой.

Бережно относится к природе.

Местонахождение «Памятников живой природы» в родном селе.

Определять и благоустраивать памятники природы.

Как собирать природный материал для поделок.

Научиться использовать различные техники выполнения поделок.

2.Комплекс организационно - педагогических условий.

2.1 Календарный учебный график

№

п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема занятия

Кол-во часов/ Время проведения занятий

Форма занятий

Место проведения

Форма контроля

1

01.06

Вводное занятие: «Экология родного села».

Инструктаж по технике безопасности.

2 часа – по 45 мин

Групповая

МБОУ ДО ЦТ кб. №6

-

2

Мониторинг состояния родного села.

12

2

02.06

Что такое мониторинг? Как составить план действий? Изучение видов мониторинга, применение их на практике.

2 часа – по 45 мин

Групповая

МБОУ ДО ЦТ кб. №6

-

3

08.06

Мониторинг парковой зоны села Красного (возле ЖД).

Оценка состояния деревьев, трав, кустарников, с применением биологических методов.

2 часа по 45 минут

Групповая

МБОУ ДО ЦТ кб. №6

Парк возле ЖД

-

4

09.06

Мониторинг парковой зоны села Красного (возле ЖД).

Оценка состояния деревьев, трав, кустарников, с применением биологических методов.

2 часа по 45 минут

Групповая

МБОУ ДО ЦТ кб. №6

Парк возле ЖД

-

5

15.06

Описание видового разнообразия растений, животных.

2 часа по 45 минут

Групповая

Парк возле ЖД

-

6

16.06

Описание видового разнообразия растений, животных.

2 часа по 45 минут

Групповая

Парк возле ЖД

-

7

22.06

Изучение, сравнение результатов, полученных в ходе мониторинга.

2 часа по 45 минут

Групповая

МБОУ ДО ЦТ кб. №6

-

3

Экология родного края. Памятники Живой природы.

14

8

24.06

Экология родного края. Памятники Живой природы.

2 часа по 45 минут

Групповая

МБОУ ДО ЦТ кб. №6

-

9

29.06

Экология родного края. Памятники Живой природы.

2 часа по 45 минут

Групповая

МБОУ ДО ЦТ кб. №6

-

10

30.06

Экология родного края. Памятники Живой природы.

2 часа по 45 минут

Групповая

МБОУ ДО ЦТ кб. №6

11

17.08

Экология родного края. Памятники Живой природы.

2 часа по 45 минут

Групповая

МБОУ ДО ЦТ кб. №6

12

18.08

Экскурсия в березовую рощу в х. Средние Чубурки (ДК)

2 часа по 45 минут

Групповая

МБОУ ДО ЦТ кб. №6

-

13

24.08

Экскурсия к липовой аллее в х. Красном.

2 часа по 45 минут

Групповая

МБОУ ДО ЦТ кб. №6

Фотоотчет

14

25.08

Подведение итогов. Конкурс рисунков: «Моя улица»

2 часа по 45 минут

Групповая

МБОУ ДО ЦТ кб. №6

Итого

28

2.2 Условия реализации программы – для реализации программы необходимо:

  1. Инструменты (рабочие перчатки, мусорные пакеты), лупа.
  2. Карта с. Красного

Для реализации данной программы в режиме дистанционного обучения необходим: компьютер или сотовый телефон с подключением к сети интернет и соответствующее программное обеспечение для реализации телекоммуникационной связи педагога с обучающимися.

2.3 Формы аттестации – Для полноценной реализации данной программы используется итоговая аттестация в форме фотоотчёта.

2.4 Оценочные материалы

- наблюдение, опрос детей в устной форме, беседа, лист наблюдений, практическое задание, творческая работа.

2.5 Методические материалы. Главный методологический принцип преподавания – освоение закономерностей поведения в обществе и наедине с природой. В проведении занятий используются следующие методы обучения – словесный и наглядный, индивидуальный и групповой

        Беседа;

   Самостоятельная работа;

        Анализ;

        Поиски;

Исследования.

Игровое начало – (поиграем во взрослых) основа всех упражнений и заданий, предусмотренных программой. Это увеличивает объём изучаемого материала и снижает утомляемость детей. Даёт выход избыточной энергии и помогает детям реализовать инстинкт подражания. Она полезна  для тренировки навыков, необходимых в разных делах. И предоставляет удовлетворять потребность в отдыхе и разрядке. Через игру реализуется стремление к соперничеству. Компенсируются вредные побуждения и невыполнимые в реальной жизни желания. Дети испытывают потребность в игре. В игре же формируются их эстетические запросы.

Программа расширяет познания обучающихся в области экологии, даёт возможность проведения самостоятельной исследовательской работы. Они активизируют свою интеллектуальную и познавательную деятельность, а также научатся самостоятельно оценивать экологическое состояние окружающей среды округа, в котором они живут, научатся принимать решения и не оставаться равнодушными по устранению экологических нарушений любить, ценить и оберегать окружающую их природу.

3. Список литературы.

1. Б.М. Каплан - Научно-методические основы учебного исследования флоры (2016г.)

2. С. Ю. Афонькин - Деревья(2007г.)

3. Научно-популярное издание «Хочу всё знать» - И.В.Черныш - Мир растений(2010г.)

4. А.В.Смирнов - Мир растений(2011г.)

5. С.Ю.Афонькин - Самые удивительные растения(2008)

6. Интернет ресурсы:

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Особо_охраняемые_природные_территории_России
  • http://www.protown.ru/information/hide/2630.html
  • http://www.protown.ru/information/hide/2637.html
  • http://ecology-portal.ru/publ/502507-pamyatniki-prirody-osobo-oxranyaemye-prirodnye-territorii
  • https://yandex.ru/images/search?te
  • Занятие 1Видео урок «Проблемы экологии»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=393260591498553216&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8&path=wizard&parent-reqid=1591510999701820-610651831939076539500292-production-app-host-sas-web-yp-152&redircnt=1591511023.1

Видео «Глобальные проблемы мира»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14138859207843950723&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8&path=wizard&parent-reqid=1591510999701820-610651831939076539500292-production-app-host-sas-web-yp-152&redircnt=1591511124,1

  • Занятие 2 Видео «Что такое мониторинг?»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6871803809386321110&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3&path=wizard&parent-reqid=1591511252525704-636620151799414706200300-production-app-host-sas-web-yp-42&redircnt=1591511270.1

  • Занятие 3 «Оценка состояния биологических объектов»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2151226047359734699&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%2C%20%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2&path=wizard&parent-reqid=1591511446360267-61100197223669426700300-prestable-app-host-sas-web-yp-123&redircnt=1591511457.1

  • Занятие 4 Видео « Система комплексного мониторинга»

https://www.youtube.com/watch?v=Cc1bgIexJqA

  • Занятие 5 Видео «Экологический мониторинг»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=315129439420659474&p=1&parent-reqid=1591511446360267-61100197223669426700300-prestable-app-host-sas-web-yp-123&path=wizard&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA+%D1%87%D1%82%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%2C+%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85+%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2

  • Занятие 6 Видео «Факторы среды и их влияние на биоценозы»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5726189871897524727&parent-reqid=1591511446360267-61100197223669426700300-prestable-app-host-sas-web-yp-123&path=wizard&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA+%D1%87%D1%82%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%2C+%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85+%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2

  • Занятие 7 Видео «Памятники природы»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12632260074605731774&parent-reqid=1591512420778675-1366514118886925166900292-production-app-host-sas-web-yp-107&path=wizard&text=%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%8F+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

  • Занятие 8 Видео «Памятники природы Краснодарского края»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14330714240807977266&parent-reqid=1591512420778675-1366514118886925166900292-production-app-host-sas-web-yp-107&path=wizard&text=%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%8F+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4600742348851468923&parent-reqid=1591512420778675-1366514118886925166900292-production-app-host-sas-web-yp-107&path=wizard&text=%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%8F+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

  • Занятие 13видео «Памятники природы»

iro23.ru›sites/default/files/pedopit/prezentaciya…

  • мессенджер WhatsApp;
  • платформа Zoom – для видео-связи;
  • сервисы Яндекс.

Нормативные документы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  3. Рыбалёва И.А. «Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности» - учебно-методическое пособие; Краснодар: Просвещение-Юг, 2019. – 138 с.
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования и к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
  5. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020 г. Министерство просвещения РФ.
Просмотреть свитедельство о публикации


Биология, Рабочие программы Дополнительное образование.

Post navigation

Конспект занятия “Все профессии важны”
Статья : “Тайм-менеджмент или как грамотно управлять своим временем”

Биология

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022