Автор: Гусакова Анна Юрьевна
Учебное заведение: МБДОУ "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка"
Краткое описание работы: НОД по закреплению знаний детей об осени 

Дата публикации: Путешествие в музей осени НОД по закреплению знаний детей об осени 
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Путешествие в музей осени

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные:  Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени (изменения в неживой природе, в живой природе, в растительном мире).

Систематизировать  знания детей о жизни диких животных, знания о том, как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме.

Развивающие:

 Совершенствовать связную речь, упражнять в подборе определений.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать логическое мышление.

Воспитательная:

 Воспитывать интерес к природе, эмоциональное восприятие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое». 

Планируемые результаты:

Ребенок может поддерживать беседу, рассуждать, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при проведении игр, физминутки, активно взаимодействует.

Методы и приемы:

Практические: поисково — исследовательские  ситуации:  «Кто лишний»,  «Найдите листочек и принесите  к тому дереву, с которого он прилетел», «Съедобный – несъедобный», работа на мини  фланелеграфе, выполнение движений под чтение стихотворения.

Наглядные: просмотр  презентации «Осень в лесу», рассматривание картинок.

Методическое сопровождение:

1. Офомление: презентация «Осень в лесу».

2. Картинки с птицами.

3. Для поисково — исследовательской деятельности: картинки  зверей, листочки для деревьев, грибы.

4. фишки – шишки, кедровая шишка, медаль победителю «Знаток природы».

Ход деятельности.

1.    Организационный момент.

Игра – энергизатор «Как живешь?»

Как живешь?

Как плывешь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Ждешь обед?

Машешь в след?

Ночью спишь?

А шалишь?

Ну а поздоровались?

По утрам морозы,

В рощах — желтый листопад

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

— О каком времени года это стихотворение?

Правильно, это стихотворение об осени.

-Назовите осенние месяцы?

Какой

2.Мотивационный момент.

 

— Ребята, сегодня мы отправимся в осенний лес. В лесу мы увидим, как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Будьте внимательны, все запоминайте, потому что вы со своими знаниями потом поделитесь с друзьями и родными.

 (включается презентация, обратить внимание на экран)

— Здравствуй лес, полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь мы свои.

(посмотрели)

— Ребята, чувствуете, какой воздух в лесу? Давайте немного вдохнем чистого,  лесного воздуха. Набираем воздух полной грудью, и выдыхаем медленно через рот. Молодцы! Вот мы и стали еще здоровее.

 

2.    Практическая часть

Ой, это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил?  (белка)

— Ребята, а для чего белка нам ее подбросила? (дети рассуждают).

— Давайте поиграем в игру «Признаки весны»,  вставайте в круг, будем называть предложение или фразу об осени. За каждый правильный ответ, вы будете получать шишку. А в конце нашего путешествия, подсчитаем шишки, и определим победителя.

предполагаемые ответы:

 Птицы улетают в теплые края; насекомые попрятались в щели, трещины деревьев; белка делает запасы; часто идут дожди; листья опадают с деревьев; дни стали короче, а ночи длиннее; с огородов убрали урожай овощей и др.).

Итог: Какие вы молодцы, столько много назвали предложений про осень.

 

 — Тихо становится в осеннем лесу. А что за стайка птиц собралась на поляне?

(подошли к мольберту)

(скворец, кукушка, ласточка, трясогузка, соловей, лебедь, клест, утка)

— Какая птица лишняя? Объясните почему?

-Какие птицы улетают первыми? Почему?

— Какие птицы улетают последними? Почему?

— Как их называют? (водоплавающие)

— У какой из этих птиц зимой выводятся птенцы?

Итог: Молодцы, очень много знаете про птиц

(Работа с раздаточным материалом, на мини фланелеграфах)

— Ребята, сейчас идет поздняя осень.

За осенью зима приходит

И к ней готовятся в лесу

Там белки, мыши впрок запасы

Всю осень для семьи несут.

— Вот мы  сейчас и посмотрим, какие звери готовятся, а какие не готовятся к зиме? (разделить   по 5 человек).

   — Вам задание: 1. Отобрать диких зверей, которые готовятся к зиме, и разложить на мини фланелеграфе.

Итог: Молодцы, с заданием все справились.

Физ/минутка: «Звериная зарядка» (встали в круг)

Раз — присядка

Два —  прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, очень любят потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

В осеннем лесу полно грибных чудес. Раз грибочек, два и три, сколько много посмотри!. В корзинку нужно положить только съедобные грибы.

(Дети подходят к мольберту и «кладут» съедобные грибы в корзину)

(Для людей мухоморы несъедобные, опасные грибы, а вот для лосей, белок, сурок – лучшее лекарство).

— Много тайн и загадок хранит лес. Без чего не бывает леса?  (без деревьев)

Злюка ветер прибежал,

Все листочки разбросал

 

( на полу разложить листочки)

— Найдите листочки и принесите к тому дереву, с которого он прилетел.

Вопросы: — Какой он? (березовый).  С какого дерева? (с березы).

Итог: Молодцы какие, правильно подобрали листочки.

3. Рефлекия

— Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Вам понравилось?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

— А сейчас подсчитаем свои шишки. У кого больше, тот и победитель. Сегодня все старались по своему, молодцы! Награждение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.