Путешествие по стране “Правильного питания”
МБОУ КАМЕНСКАЯ НОШ
БРАСОВСКИЙ РАЙОН
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ
«ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ»
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ГАШЕНИНА НИНА ВИКТОРОВНА И ТАРАСОВА
ЖАННА ВЛАДИМИРОВНА
2013 Г.
ЦЕЛЬ: Формирование основ культуры здоровья у
подрастающего поколения.
ЗАДАЧИ:
- Ознакомить учащихся с понятиями: «правильное питание», «полезные продукты».
- Расширить знания об овощах и фруктах.
- Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
- Учить различать полезные и вкусные продукты.
- Воспитывать культуру питания.
I. Организационный момент
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел доктор Неболейка . Он приглашает совершить путешествие по стране «Правильного питания».( презинтация)
Учитель:
- От правильного питания человека зависит его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм лучше сопротивляется различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму все необходимое для происходящего в нем усиленного развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.
А сейчас прочитайте пословицы:
1.Хорошего понемножку, сладкого – не досыта.
2.Сладок мед, да не по две ложки в рот.
3.Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш
родной.
4.Если много съешь, то и мед горьким покажется.
5.Наемся, как бык, не знаю, как быть.
6.Когда я ем, я глух и нем.
- Что объединяет все эти пословицы?
В ходе нашего путешествия мы должны ответить на многие вопросы и сделать нужные выводы. А к концу путешествия мы должны знать и уметь:
ЗНАТЬ: 1. Что такое правильное питание.
2. Правила питания.
УМЕТЬ: 1. Выбирать полезные продукты.
- Как вы думаете, ребята, пригодятся вам эти знания в жизни?
А сейчас отправляемся в путешествие! В путь!
II. Ход занятия:
- Хотите узнать, куда мы сейчас отправимся? Отгадайте загадку:
Оно течет, но не вода.
Оно, как снег, бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке… (молоко).
1. Сейчас мы поплывем с вами по «Молочной реке».
Итак, послушаем нашего доктора Неболейка. Он-то лучше знает, полезно молоко или нет.
-Молоко – уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, усвояемости и значению для организма. Действительно, молоко и молочные продукты содержат все необходимое для организма пищевые вещества. Жаль, что многие дети относятся с пренебрежением к такому замечательному продукту. Я бы слово «молоко» писал большими буквами, ведь ребенок, появившись на свет, питается только молоком.
В молоке выявлено свыше двухсот полезных веществ. Из молока готовят много вкусных продуктов, даже если кто-то не пьет молоко,
то он обязательно любит мороженое или блинчики со сметаной и творогом, кто-то любит разные каши, а кто-то с удовольствием пьет кефир, сливки или йогурт. Так что ешьте и пейте на здоровье молоко и молочные продукты!
- А кто из вас любит молоко и молочные продукты? Поднимите руки.
Раз вы так любите молочные продукты, то я проведу с вами конкурс.
Вы с закрытыми глазами должны узнать молочный продукт.
( В баночках молоко, йогурт, кефир, ряженка, сметана).
Послушайте доктора Неболейка:
1.Поговорить о молоке
Нам хочется, друзья,
И о полезности его
Нам забыть нельзя!
2.Молоко – продукт особый,
Просто замечательный.
Рассказать о нем мы можем
Очень увлекательно!
3. Молоко - продукт полезный,
Очень вкусный – всем известно.
Я скажу вам от души:
« Лучше пищи не ищи».
4. В нем есть белки, жиры и соли,
Витамины и кислоты.
Пейте молоко вы вволю-
Со здоровьем не будет забот.
1. Молоко – продукт питательный,
Может быть изумительной пищей,
Молоко нужно пить обязательно,
Человечеству послано свыше!
2. В нем лактоза – молочный сахар,
Много кальция, магния, фосфора.
Молоко – как Великий Знахарь,
С ним не надо вам будет доктора!
3. Молоко полно элементами,
Здесь и микро - и макрочастицы.
Помогает бороться с болезнями,
Помогает всем нам учиться!
4. Для работы мозга - фосфор,
И без йода никуда.
Пейте молоко, ребята,
Нужно нам оно всегда!
1. Калий, магний, натрий,
Никотиновая кислота…
3. Пищи легче нет, поверьте,
Для желудка нашего.
И творог, кефир, сметана-
Для здоровья вашего.
4. Будем пить его всегда,
Будем сильными тогда!
Молоку поем мы гимн,
Не расстанемся мы с ним!
2. А сейчас, ребята, надо узнать название острова. Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима:
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
-Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка. Как все это назвать одним словом ? (овощи)
- Какой остров нас ждет? Правильно, остров «Овощной».
Ждут здесь овощи ребят,
Они загадки загадать хотят!
(Жители острова «Овощи» загадывают загадки детям, а дети их отгадывают. К доске прикрепляются рисунки с овощами. Дети находят отгадку, соединяют линией с названием).
Как на нашей грядке
Выросли загадки:
1. Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)
2. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (огурец)
3. Скинул с Егорушки
Золотые перышки-
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (лук)
4. Маленький,
Горький,
Луку брат. (чеснок)
5. Щеки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (редис)
6. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
7. И зелен, и густ
На грядке вырос куст,
Покопай немножко,
Под кустом…. (картошка)
- Какие овощи еще изображены на этом рисунке?
(свекла, морковь, дыня, картошка.)
3. Оздоровительная минутка
4. -Отправляемся дальше по «Молочной реке» к следующему острову.
Угадайте к какому? Для этого надо отгадать загадки.
1. Младший брат апельсина (мандарин)
2. Маленькая печка с красными угольками. (гранат)
- Как назвать это одним словом? (фрукты)
- К какому острову мы теперь плывем? Правильно, к острову
«Фруктовому»
-Как отличить овощ от фрукта?
(фрукты выращивают обычно в саду, овощи – в огороде).
Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи – нет, хотя сладковатая морковь – овощ.
- Прибыли мы на остров «Фруктовый». Жители острова приготовили нам интересное задание.
- Разделите все фрукты на две группы: фрукты из нашего сада и заморские.
- А чем полезны все эти фрукты?
(в них много витаминов)
5. - Так куда лежит сейчас наш путь?
(на остров «Витаминный»).
- Совершенно верно!
Доктор Неболейка:
«Витамины, витамины
Детям всем необходимы»,-
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Дайте нам совет и в этом!
Зимой вам необходимо употреблять как можно больше витаминов. Много витаминов содержится в кислой капусте, в тертой моркови, во фруктах и овощных соках. Очень хорошо зимой и весной пить настой шиповника. Плоды шиповника режутся пополам и завариваются крутым кипятком в термосе. Кипятить их ни в коем случае не надо. Настой шиповника с сахаром очень вкусен и полезен.
- Скажите ребята, только во фруктах имеются витамины?
(Нет).
- А в чем?
(Дети перечисляют).
- Так как зимой можно справиться с проблемой авитаминоза?
(Есть больше овощей и фруктов).
- Вот и прибыли мы на остров «Витаминный». Здесь нас встречают
жители острова.
- В зеленой одежде витамин А
- В синей одежде витамин В
- В красной одежде витамин С
- Рассмотрим, что лежит в корзине у витамина:
А В С
морковь свекла смородина
капуста яблоко (черная, красная)
помидор репа лимон
шпинат зелень салата лук
IV. Итог путешествия.
Доктор Неболейка:
- Теперь вы знаете, чем полезны овощи, ягоды, фрукты и остальные продукты. Ребята, я надеюсь, что вы запомнили . А теперь нам пора возвращаться домой.
Давайте вспомним, с кем мы встретились, что нового узнали, что интересного вам запомнилось? Чему вы научились?
1. Назови свои самые любимые и полезные продукты. Почему?
Итак, мы с вами выяснили, что к правилам питания относится:
«Золотые правила питания»
1. Перед едой мойте руки.
2.Ешьте только из чистой посуды.
3.Главное - не переедайте.
4.Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную
пищу, которая легко усваивается и соответствует
потребностям организма.
5.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
6.Фрукты и овощи тщательно мойте кипяченой водой.