Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Сценарии мероприятий » Праздники

Автор: Тарасова Жанна Владимировна и Гашенина Нина Викторовна
Учебное заведение: МБОУ Брасовского района Каменская НОШ
Краткое описание работы: - Ознакомить учащихся с понятиями: «правильное питание», «полезные продукты». - Расширить знания об овощах и фруктах. - Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека. - Учить различать полезные и вкусные продукты. - Воспитывать культуру питания.

Дата публикации: 2023-01-01 Путешествие по стране “Правильного питания” Тарасова Жанна Владимировна и Гашенина Нина Викторовна МБОУ Брасовского района Каменская НОШ - Ознакомить учащихся с понятиями: «правильное питание», «полезные продукты». - Расширить знания об овощах и фруктах. - Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека. - Учить различать полезные и вкусные продукты. - Воспитывать культуру питания.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Путешествие по стране “Правильного питания”

Скачать работу


МБОУ КАМЕНСКАЯ НОШ

БРАСОВСКИЙ РАЙОН

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ

«ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ»

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ГАШЕНИНА НИНА ВИКТОРОВНА И ТАРАСОВА

ЖАННА ВЛАДИМИРОВНА

2013 Г.

ЦЕЛЬ: Формирование основ культуры здоровья у

подрастающего поколения.

ЗАДАЧИ:

- Ознакомить учащихся с понятиями: «правильное питание», «полезные продукты».

- Расширить знания об овощах и фруктах.

- Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

- Учить различать полезные и вкусные продукты.

- Воспитывать культуру питания.

I. Организационный момент

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел доктор Неболейка . Он приглашает совершить путешествие по стране «Правильного питания».( презинтация)

Учитель:

- От правильного питания человека зависит его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм лучше сопротивляется различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму все необходимое для происходящего в нем усиленного развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

А сейчас прочитайте пословицы:

1.Хорошего понемножку, сладкого – не досыта.

2.Сладок мед, да не по две ложки в рот.

3.Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш

родной.

4.Если много съешь, то и мед горьким покажется.

5.Наемся, как бык, не знаю, как быть.

6.Когда я ем, я глух и нем.

- Что объединяет все эти пословицы?

В ходе нашего путешествия мы должны ответить на многие вопросы и сделать нужные выводы. А к концу путешествия мы должны знать и уметь:

ЗНАТЬ: 1. Что такое правильное питание.

2. Правила питания.

УМЕТЬ: 1. Выбирать полезные продукты.

- Как вы думаете, ребята, пригодятся вам эти знания в жизни?

А сейчас отправляемся в путешествие! В путь!

II. Ход занятия:

- Хотите узнать, куда мы сейчас отправимся? Отгадайте загадку:

Оно течет, но не вода.

Оно, как снег, бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в крынке… (молоко).

1. Сейчас мы поплывем с вами по «Молочной реке».

Итак, послушаем нашего доктора Неболейка. Он-то лучше знает, полезно молоко или нет.

-Молоко – уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, усвояемости и значению для организма. Действительно, молоко и молочные продукты содержат все необходимое для организма пищевые вещества. Жаль, что многие дети относятся с пренебрежением к такому замечательному продукту. Я бы слово «молоко» писал большими буквами, ведь ребенок, появившись на свет, питается только молоком.

В молоке выявлено свыше двухсот полезных веществ. Из молока готовят много вкусных продуктов, даже если кто-то не пьет молоко,

то он обязательно любит мороженое или блинчики со сметаной и творогом, кто-то любит разные каши, а кто-то с удовольствием пьет кефир, сливки или йогурт. Так что ешьте и пейте на здоровье молоко и молочные продукты!

- А кто из вас любит молоко и молочные продукты? Поднимите руки.

Раз вы так любите молочные продукты, то я проведу с вами конкурс.

Вы с закрытыми глазами должны узнать молочный продукт.

( В баночках молоко, йогурт, кефир, ряженка, сметана).

Послушайте доктора Неболейка:

1.Поговорить о молоке

Нам хочется, друзья,

И о полезности его

Нам забыть нельзя!

2.Молоко – продукт особый,

Просто замечательный.

Рассказать о нем мы можем

Очень увлекательно!

3. Молоко - продукт полезный,

Очень вкусный – всем известно.

Я скажу вам от души:

« Лучше пищи не ищи».

4. В нем есть белки, жиры и соли,

Витамины и кислоты.

Пейте молоко вы вволю-

Со здоровьем не будет забот.

1. Молоко – продукт питательный,

Может быть изумительной пищей,

Молоко нужно пить обязательно,

Человечеству послано свыше!

2. В нем лактоза – молочный сахар,

Много кальция, магния, фосфора.

Молоко – как Великий Знахарь,

С ним не надо вам будет доктора!

3. Молоко полно элементами,

Здесь и микро - и макрочастицы.

Помогает бороться с болезнями,

Помогает всем нам учиться!

4. Для работы мозга - фосфор,

И без йода никуда.

Пейте молоко, ребята,

Нужно нам оно всегда!

1. Калий, магний, натрий,

Никотиновая кислота…

3. Пищи легче нет, поверьте,

Для желудка нашего.

И творог, кефир, сметана-

Для здоровья вашего.

4. Будем пить его всегда,

Будем сильными тогда!

Молоку поем мы гимн,

Не расстанемся мы с ним!

2. А сейчас, ребята, надо узнать название острова. Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима:

Хозяйка однажды

С базара пришла,

Хозяйка с базара

Домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

-Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка. Как все это назвать одним словом ? (овощи)

- Какой остров нас ждет? Правильно, остров «Овощной».

Ждут здесь овощи ребят,

Они загадки загадать хотят!

(Жители острова «Овощи» загадывают загадки детям, а дети их отгадывают. К доске прикрепляются рисунки с овощами. Дети находят отгадку, соединяют линией с названием).

Как на нашей грядке

Выросли загадки:

1. Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидоры)

2. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (огурец)

3. Скинул с Егорушки

Золотые перышки-

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка. (лук)

4. Маленький,

Горький,

Луку брат. (чеснок)

5. Щеки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (редис)

6. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

7. И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Покопай немножко,

Под кустом…. (картошка)

- Какие овощи еще изображены на этом рисунке?

(свекла, морковь, дыня, картошка.)

3. Оздоровительная минутка

4. -Отправляемся дальше по «Молочной реке» к следующему острову.

Угадайте к какому? Для этого надо отгадать загадки.

1. Младший брат апельсина (мандарин)

2. Маленькая печка с красными угольками. (гранат)

- Как назвать это одним словом? (фрукты)

- К какому острову мы теперь плывем? Правильно, к острову

«Фруктовому»

-Как отличить овощ от фрукта?

(фрукты выращивают обычно в саду, овощи – в огороде).

Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи – нет, хотя сладковатая морковь – овощ.

- Прибыли мы на остров «Фруктовый». Жители острова приготовили нам интересное задание.

- Разделите все фрукты на две группы: фрукты из нашего сада и заморские.

- А чем полезны все эти фрукты?

(в них много витаминов)

5. - Так куда лежит сейчас наш путь?

(на остров «Витаминный»).

- Совершенно верно!

Доктор Неболейка:

«Витамины, витамины

Детям всем необходимы»,-

Говорят везде у нас.

Где же взять нам их сейчас?

Ведь зима идет, не лето,

Дайте нам совет и в этом!

Зимой вам необходимо употреблять как можно больше витаминов. Много витаминов содержится в кислой капусте, в тертой моркови, во фруктах и овощных соках. Очень хорошо зимой и весной пить настой шиповника. Плоды шиповника режутся пополам и завариваются крутым кипятком в термосе. Кипятить их ни в коем случае не надо. Настой шиповника с сахаром очень вкусен и полезен.

- Скажите ребята, только во фруктах имеются витамины?

(Нет).

- А в чем?

(Дети перечисляют).

- Так как зимой можно справиться с проблемой авитаминоза?

(Есть больше овощей и фруктов).

- Вот и прибыли мы на остров «Витаминный». Здесь нас встречают

жители острова.

- В зеленой одежде витамин А

- В синей одежде витамин В

- В красной одежде витамин С

- Рассмотрим, что лежит в корзине у витамина:

А В С

морковь свекла смородина

капуста яблоко (черная, красная)

помидор репа лимон

шпинат зелень салата лук

IV. Итог путешествия.

Доктор Неболейка:

- Теперь вы знаете, чем полезны овощи, ягоды, фрукты и остальные продукты. Ребята, я надеюсь, что вы запомнили . А теперь нам пора возвращаться домой.

Давайте вспомним, с кем мы встретились, что нового узнали, что интересного вам запомнилось? Чему вы научились?

1. Назови свои самые любимые и полезные продукты. Почему?

Итак, мы с вами выяснили, что к правилам питания относится:

«Золотые правила питания»

1. Перед едой мойте руки.

2.Ешьте только из чистой посуды.

3.Главное - не переедайте.

4.Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную

пищу, которая легко усваивается и соответствует

потребностям организма.

5.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

6.Фрукты и овощи тщательно мойте кипяченой водой.

Просмотреть свитедельство о публикации


Праздники, Сценарии мероприятий Овощи и фрукты.

Post navigation

“Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе”
Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического образования в детском саду

Сценарии мероприятий

  • Концерты
  • Праздники
  • Представления
  • КВН
  • Конкурсы
  • Сказки
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023