Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дополнительное образование » Психология

Автор: Семенихин Максим Павлович
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества"
Краткое описание работы: Данная работа поможет выявить психотип ребенка и найти подход работы с ним.

Дата публикации: 2022-01-31 Психотерапевтический метод на развитие ребёнка с помощью различных видов игровой активности Семенихин Максим Павлович МБУ ДО "Дом детского творчества" Данная работа поможет выявить психотип ребенка и найти подход работы с ним.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Психотерапевтический метод на развитие ребёнка с помощью различных видов игровой активности

Скачать работу


УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(МБУ ДО «ДДТ»)

Тема: Игротерапия

Практикум: Психотерапевтический метод на развитие ребёнка с помощью различных видов игровой активности.

Составитель: педагог – организатор

Семенихин Максим Павлович

2020

Игротерапия

Для детей игра один из основных инструментов становления в жизни. начиная с рождения и заканчивая юношеским периодом. С ее помощью он получает информацию об окружающем мире, о способах взаимодействия между людьми, предметами, а также в игре формируется мышление, фантазия, волевые и другие качества. А главное, делают все это в интересной форме без принуждения.

Игротерапия (ИТ) – психологический инструмент, направленный на работу с нарушениями психики у людей всех возрастов посредством участия в определённой игре.

Многочисленные исследования доказывают, что обучение играя является одним из самых эффективных методов взаимодействия с детьми, причем разного возраста, нормотипичных и с особенностями развития.

Игровой процесс активизирует ресурсы, раскрывает личностный потенциал и способствует росту. Самовыражение посредством игры непосредственно связано с упрочением психического здоровья индивида и может рассматриваться в качестве значимого фактора психокоррекционного воздействия.

Цели игровой терапии

Развитие. В этом ключе занятия могут проводиться не только с детьми, имеющими какие-либо психологические отклонения, но и со здоровыми. Психолог при помощи такой терапии поможет раскрыть потенциал, проработать определённые навыки.

Коррекция. Игротерапия в данном случае направления опять же не на лечение заболевания, а устранение какого-то небольшого поведенческого барьера.

Психотерапия. Устранение тревожности, страхов, помощь в преодолении тяжёлых психоэмоциональных проблем, например, развод родителей, появление младшего ребёнка.

Игротерапия в детском возрасте позволяет эффективно лечить всевозможные расстройства личности и поведения.

Для детей с ОВЗ

Игра для детей с ограниченными возможностями часто остаётся единственным способом выразить себя в силу своих специфических особенностей. Попутно она позволяет специалистам помочь в терапии основного заболевания и максимально развить ребёнка, насколько это возможно.

Рекомендуемые: пальчиковые (Птичка, Коза рогатая, Колокольчик), с бросовым материалом (шнуровок, прищепок, бусинок, пуговиц), развивающие (конструктор, мозаика, пазлы).

С тревожными детьми

Как показывают исследования, игротерапия оказывает гармонизирующее и коррекционное влияние на уровень тревожности детей и на их психическое состояние в целом.

Упражнения на релаксацию и дыхание: Воздушный шарик, Подарок под ёлкой, Дудочка, Штанга.

На расслабление: Танцующие руки, Водопад.

На формирование чувства доверия и уверенности в себе: Зайки и слоники, Смена ритмов и многие другие.

Для взрослых

Ошибочно думать, что игротерапия используется специалистами только в работе с детьми. Не менее полезной она оказывается и для взрослых. Здесь применяются более специфические методы:

  • настольные игры;
  • компьютерные;
  • ролевые;
  • направления арт-терапии (сказкотерапия, скульптурирование и конструирование, рисование);
  • спортивные.

Во-первых, они помогают снять напряжение и справиться с депрессией, избавляют от навязчивых мыслей, позволяют открыто выразить свои эмоции, снимают мышечные зажимы. Во-вторых, специалист посредством наблюдения за участниками игры может увидеть истинную психологическую проблему и работать с ней более целенаправленно.

Психологи и психотерапевты настоятельно рекомендуют игры для пожилых людей. Они поднимают настроение, восстанавливают когнитивные способности (память, речь, мышление, внимание), способствуют активизации работы мозга. Какие именно можно использовать:

  • настольные: лото, домино, шашки, шахматы;
  • интеллектуальные: кроссворды, судоку, пазлы;
  • разноплановые конкурсы и викторины.

Игротерапия — современное эффективное направление, нашедшее применение в педагогике, психологии и психотерапии. Особенно неоценимую пользу она оказывает для развития и психокоррекции детей раннего возраста, которые раскрываются именно в игровой деятельности.

Практическая часть

( Психотерапевтический метод не ограничивается предоставленными мной играми. Данные игры являются примером, которые помогут педагогу выявить проблемные стороны психического состояния ребенка)

Упражнение «Какой он?»

Может использоваться для активизации участников, и как заключительное: позволяет стимулировать эмоции.

Один из участников (водящий) выходит за дверь, а остальные загадывают кого-то из группы. Водящий, задавая вопрос «Какой он?», должен по качествам, называемым участниками, догадаться, кто был загадан.

Упражнение «Узкий мост»

На полу ведущий чертит две длинные линии на некотором расстоянии друг от друга. Это будет мост. Выбираются два участника, которые идут с разных концов моста. Задачей каждого является дойти до конца моста. Можно задать дополнительное условие, что оба они торопятся.

Ведущий обращает внимание на то, как они пройдут мост. Сумеют вежливо разойтись или один другого столкнет. Проводится обсуждение.

Упражнение «Терпение»

Все участники садятся спинами в круг, закрывают глаза. Нужно подойти и положить руки на плечи тому, кому захочется, кто тебе больше всех нравится. Ограничений по количеству нет. Ведущий подходит к участникам и поднимает того, кто будет класть так, чтобы другие участники не знали, кто к ним подходит. Задача – ни за что не открывать глаза. Важно терпение – как бы долго не подходили, терпеть и не открывать глаза.

Вопросы для обсуждения:

  • Трудно ли было не открывать глаза?
  • Подглядывал ли?
  • Был ли терпеливым?

Упражнение «Нарисуй за минуту»

За одну минуту нарисуйте свое настроение, не рисуя ничего конкретного, – используйте только линии, формы, различные цвета.

Теперь передайте свой рисунок соседу справа…

Посмотрите внимательно на рисунок, который оказался у вас в руках. Попробуйте угадать, какое настроение изображено на нем.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дополнительное образование, Психология Сказкотерапия.

Post navigation

«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность».
Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе ( с кубиком)
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022