Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Прочее

Автор: Санаева Таңшолпан Нұрланқызы
Учебное заведение: №12 школа имени М.Горького
Краткое описание работы: Тренинги для улучшение атмосферы подросткового коллектива.Чтобы научить взаимодействовать в согласий.

Дата публикации: 2022-11-19 Психологические тренинги для работы с подростками Санаева Таңшолпан Нұрланқызы №12 школа имени М.Горького Тренинги для улучшение атмосферы подросткового коллектива. Чтобы научить взаимодействовать в согласий.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Психологические тренинги для работы с подростками

Скачать работу


Психологические тренинги для подростков

Психологические тренинги очень важны в работе психолога. Они помогают наладить контакт с детьми, взаимодействовать с детским коллективом. Тем более в подростковом возросте между ними могут быть разногласия и их сплоченность могут расшататься.Поэтому я хочу здесь привести несколько тренингов для работы психолога с подростками, для того чтобы они могли чувствовать себя спокойно и расслабленно между собой.И улучшить взаимопонимание в классе.

1)Ласково!Цель:расскказать о себе, добавляя слова прилагательное которое начинается на букву имени.Например:Милая Марина,Добрый Денис и т.д

2) Джойстик! Цель: повышение сплочение группы, командный дух, соревнование.  Игра командная (лучше всего две команды). Команды встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На что кладется монета. Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет "джойстиком" передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на монету.

3) Семья! Выбирается участник, которому задается игровая ситуация: Мы все – это семья. Задача выбранного участника – расставить остальных членов группы так, чтобы физическая дистанция примерно соответствовала степени эмоциональной близости с ними, как с членами семьи (могут быть “семейные сцены”).

4) Скульптор! Подростки работают в парах, один выполняет роль «глины», другой - «скульптора». «Скульпторы» получают карточки c названиями чувств, эмоциональ­ных состояний, «памятники» которым они должны без слов «слепить», используя тело партнера.И каждый по очереди рассказывает как он или она видит его,и каким бы хотел чтобы он или она были.

5) Доверие!Психолог предлагает участникам определить степень их доверия друг другу: «Насколько мы можем открыться, довериться друг дру­гу и новому опыту?» Один из участников встает на возвышение (это может быть устойчивый стул или стол), c которого ему предстоит упасть c закрытыми глазами на руки остальных. Упражнение обычно вызывает сильную эмоциональную реакцию. Поэтому главное здесь - грамотно провести анализ чувств.

6) Снятие напряжения! Подросткам предлагается закрыть глаза и определить те части тела, которые в данный момент наиболее напряжены. Затем в парах участники помогают друг другу мягкими мас­сажными движениями снять напряжение. Здесь умест­но поговорить o важности телесного контакта для бла­гоприятных взаимоотношений.

7) Мозговой штурм!Группа делится на две команды, каждая из которых должна в течение оп­ределенного времени привести как можно больше ар­гументов в полызу тезиса: «Как сделать так,чтобы все в калсе были счастливы?».

8) Лавина!Это упражнение описано в книге Зимбардо: «Представьте, что ваш дом занес­ло снегом во время выходных, вы не можете ни выб­раться, ни связаться c кем-нибудь, ни получить помощь раньше понедельника. Вы совсем одни, у вас нет ни­каких обязанностей, никакой домашней работы. При­думайте, как вы используете эту критическую ситуа­цию, чтобы создать себе веселое времяпровождение. У вас есть хорошая еда, соки, музыка, книги, игры, горячая вода, ручка и бумага, но нет телевизора и ра­дио». После того как работа завершена, участникам предлагается осуществить эти планы в ближайший выходной: «Стоит ли ждать, когда ваш дом занесет снегом?»

B процессе обсуждения этого упражнения дети составляют список понравившихся им способов поза­ботиться o себе.

9) Внимание, конфликт! Участникам предлагается придумать и нарисовать знак, предупреж­дающий o назревающем конфликте. Затем выбирается лучшее символическое изображение либо группа пы­тается объединить все идеи в одном общем знаке (по­следний вариант предпочтительнее, особенно в рам­ках данной тематики).

10)Я президент!Предлогается каждому участнику представить что он президент,и дать ему подумать и принять , как он бы решил конфликты в группе. Разыгрыва­ние конфликтных ситуаций, предъявленных участника­ми тренинга, в стиле психодрамы.

11)Я тебя уважаю!Каждый по очереди выходит в центр,и все по кругу ему в ухо говорит:я тебя уважаю,потому что ты.......(например:потому что ты хороший,потому что ты самый добрый на свете и т.д)В конце дети делятся своими ощущениями.

12Проективный рисунок-Наша группа! Для установка на взаимопонимание можете сделать следущее, на общем ватмане, но каждый своим фломастером участники рисуют свою группу. Далее происходит обсуждение нарисованного: «Какое настрое­ние у (имя); «Как вы поняли, что за человек (имя)»; «За что вы рады знакомству с (имя)»; «За что благодарны (имя)»;

13) Броуновское движение! Цель: двигательная разрядка, тренировка навыков невербальной коммуни­кации, сплочение.Участники сидят в кругу, у одного из них нет стула. Все, подмигивая друг другу, должны найти партнеров, с которыми поменяются местами, а тот, у кого нет стула, должен успеть занять освободившееся место.

14) Клубок! Цель: знакомство, сплочение группы.Участники сидят в кругу. Ведущий кидает клубок любому участнику, кото­рый должен представиться и кратко рассказать о себе. Далее - кидает следую­щему, оставляя ниточку у себя. Ниточка позволяет кинуть мячик всем по оче­реди, не повторяясь. В финале участники вместе распутывают образовавшуюся «путаницу» из ниток.

15) Интервью! Цель: углубленное знакомство участников друг с другом.

Участники пишут на листке вопросы, которые хотели бы задать друг другу. Ли­сточки перемешиваются, после чего каждый вытягивает вопрос и отвечает на него. В конце каждый может спросить конкретного человека о том, что его интересует.

В конце тренинга психолог каждому дает поделиться свои чувствоми и рассказать что он бы хотел сказать себе и одноклассникам.

Просмотреть свитедельство о публикации


Прочее.

Post navigation

Воспитательная направленность содержания современного занятия в условиях реализации ФГОС.
Поддержка самостоятельности и инициативы детей среднего дошкольного возраста в режиссерских играх
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023