Психологическая подготовка учащихся к публичным выступлениям
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
УЧАЩИХСЯ К ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЯМ
Одной из сторон обучения детей игре на музыкальных инструментах является их подготовка к концертам и экзаменам. Ни для кого не секрет, что ребенок может неплохо играть в классе, но все «рассыплет» при публичном исполнении. Поэтому педагогу необходимо озаботиться соответствущей подготовкой своих учеников в плане их поведения на сцене.
Полезно почаще организовывать классные часы, с первого класса приучая ребенка не бояться аудитории. Все дети разные по характеру, и, если он активен и общителен, то это вовсе не значит, что он не стушуется, играя для публики.
В интернете есть много видео о выступлениях детей, начиная с 4 лет и далее. Можно рекомендовать родителям прослушать такие концерты вместе с детьми, обращая внимание на то, как держатся маленькие музыканты, и удается ли им справиться в полной мере с произведениями.
Даниил Трифонов в 8 лет на конкурсе им. Артоболевской, Елисей Мысин в 5 лет на конкурсе «Синяя птица», маленькие китайские пианисты, выступления Юнди Ли в юношеском возрасте – все они являются образцом для подражания. Пусть то, что они играют и то, что играют наши дети, разнятся по сложности, но все это будет влиять на психологический настрой учащихся.
В общеобразовательных школах есть много экзаменов, и умение сконцентрироваться на главном поможет учащимся и в этом. Не надо бояться потерять время, организовывая так называемые «прогоны программы». Их может быть и много и мало, но все они учат детей концентрации, умению держать себя на публике, воспитывать волевые качества, что, конечно же, пригодится и в других жизненных ситуациях помимо выступлений на сцене.