Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » ИЗО » Мастер-классы

Автор: Коваль Елизавета Евгеньевна
Учебное заведение: МОУ Центр "Истоки"
Краткое описание работы: Сборник дистанционных мастер-классов по изо деятельности для дошкольников.

Дата публикации: 2021-11-30 Проведенеие дистанционного мастер-класс “Какого цвета радуга” Коваль Елизавета Евгеньевна МОУ Центр "Истоки" Сборник дистанционных мастер-классов по изо деятельности для дошкольников.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Проведенеие дистанционного мастер-класс “Какого цвета радуга”

Скачать работу


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Какого цвета радуга?»

Возраст учащихся — 5-7 лет

Срок реализации — 1 год

Разработчик:
Степанова Елизавета Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории

Волгоград, 2018

Пояснительная записка

Образовательная программа является дополнительной образовательной программой художественно-эстетической направленности, предполагает начальный уровень освоения знаний и практических навыков по функциональному предназначению.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения обучающиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективах, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Цель образовательной программы - формирование творческой и созидающей личности через развитие эстетической отзывчивости и приобщения к искусству у дошкольников.

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

- воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

- художественно-творческой – развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

- технической – освоение практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе.

Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у обучающихся развиваются творческие начала. Занятия в изостудии «Палитра» способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания. На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности.

Основные дидактические принципы данной программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Возраст детей– 5-7 лет. Программа «Вернисаж» предназначена для детей младшего школьного возраста. Воспитанники, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. По его результатам воспитанники первого года обучения могут быть зачислены в группу «Стартового уровня», «Базового уровня» или «Продвинутого уровня» освоения программы. Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет: первый год обучения — 10 человек. Уменьшение числа учащихся в группе на втором и третьем годах обучения объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала.К освоению программ «допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы» (Закон № 273-ФЗ, гл. 10, ст. 75, п. 3). Это могут быть как обучающиеся, проявившие выдающиеся способности (Закон № 273-ФЗ, гл. 11, ст. 77), так и с ограниченными возможностями здоровья (Закон № 273-ФЗ, гл. 11, ст. 79), занимающиеся как в учреждениях общего и дополнительного образования, так и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность «для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Закон № 273-ФЗ, гл. 11, ст. 79, п. 5). Дети этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства.

Срок реализации образовательной программы рассчитан на 1 год обучения. Первый год направлен на первичное знакомство с изобразительным искусством, приобретением основных навыков рисования, применения различных техник и приемов.

Формы занятий. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как беседы, объяснения, лекции, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

На протяжении двух лет обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа, количество часов в неделю 2 часа, 72 часа в год - первый год обучения.

Ожидаемые результаты освоения программы: Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого, ребенок.

В конце курса обученияобучающийся будет знать:

- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;

- ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и живописи, цвета: главные и дополнительные, холодные и теплые;

- понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет; линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр;

- об основах цветоведения, как манипулировать различными мазками, усвоит азы рисунка, живописи и композиции,

- основы линейной и воздушной перспективы.

Обучающийся будет уметь:

- передавать на бумаге форму и объем предметов, геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров; настроение в работе; применение основ линейной и воздушной перспективы.

- выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;

- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;

обучающийся будет способен проявлять коммуникативные качества:

- проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;

- творчески откликаться на события окружающей жизни;

Формы подведения итогов Реализация дополнительной образовательной программы, подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:

- контрольных занятий по изученным темам;

- конкурсов;

- выставок детских работ;

- в конце года готовится итоговая выставка работ.

Одной из форм представления результатов работы являются: открытые занятия, занятия совместно с родителями.

Учебно-тематический план

(1-й год обучения)

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 года обучения.

№ п/п

тема

Всего часов

Тематические часы

Практические часы

1

Раздел 1

8

2

6

2

Раздел 2

8

2

6

3

Раздел 3

8

2

6

4

Раздел 4

8

2

6

5

Раздел 5

8

2

6

6

Раздел 6

8

2

6

7

Раздел 7

8

2

6

Итого:

56

14

42

Содержание 1 года обучения.

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Раздел 1

1

Летний компот.

Задания направленные на изучение колористики.

2

Птица из снов.

3

День и Ночь.

4

Осенний пес.

Раздел 2

5

Чайная церемония

Задания направленные на изучение декоративно-прикладных техник.

6

Иллюстрация к сказке «Красная шапочка»

7

Матрешка в образе

8

Зимний пейзаж

Раздел 3

9

Мишка, ты почему не спишь?

Ряд заданий посвященных новогодним праздникам.

10-11

Портрет Деда Мороза

12

Новогодняя Елка

Раздел 4

13

Северные мотивы

Раздел занятий посвященный зиме и зимним праздникам.

14

Сказочный город

15

Зимний кот

16

Совушка

Раздел 5

17

Папа в образе богатыря

Ряд занятий посвященный изучению русской культуры.

18

Птица Сирин

19

Сказочный кит

20

Избушка на курьих ножках.

Раздел 6

21

Копируем классиков. Ван Гог

Задания на изучение работ великих мастеров.

22

Портрет мамы с стиле Пикассо

23

Мартовский кот

24

Портрет слона

Раздел 7

21

Кеды и лето

Задания на изучение графических материалов.

22

Цветы. Графика

23

Портрет павлина

24

Портрет жука

Методическое обеспечение программы:

Организация процесса обучения должна подчиняться определенным педагогическим требованиям, учет которых будет способствовать более эффективному достижению поставленных целей, а также созданию благополучного эмоционально-психологического климата в детском коллективе. Для освоения программы воспитанниками (обучающимися) используются:

Методы организации занятий:

-словесные: объяснение тем, новых терминов и понятий, обсуждение, беседа, рассказ, анализ выполнения заданий, комментарий педагога. -наглядные: демонстрация педагогом образца выполнения задания, использование иллюстраций скульптур, зданий архитектуры, репродукций картин художников; видеоматериалы, презентации, материалы с сайтов и т.д.-репродуктивный метод –метод практического показа.

Методы обеспечивающие уровень деятельности на занятиях:

-объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; -репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и осовенный способы деятельности;-частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; -проектно-исследовательский – творческая работа обучающихся.

Методы. Обеспечивающие организацию деятельности детей на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;

-коллективный – организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми;

-индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальной и фронтальных форм работы;

-груповой – организация работы по группам (2-5 человек);

-индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий.

Конкретные проявления определённого метода на практике – приём игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, диалог, анализ, показ и просмотр иллюстраций, работа по образцу.тренинг.

Дидактический материал:

  • бумага (бумагопластика);
  • природный материал;
  • восковые мелки (графика);
  • акварель;
  • витражные краски;
  • поролон,
  • кисточки,
  • штампы, трафареты;

фигурки из дерева, картона, пластика (деревья, цветы, фигуры людей, фрукты и овощи),

серия художественных альбомов «Искусство детям»: Графические орнаменты. Акварельные цветы. Необыкновенное рисование. Дымковская игрушка и т. д.;

разработки игр и занятий.

Методические рекомендации для педагога и родителей.

Основные части занятия:

- введение – создание эмоционального отношения к работе,

- обсуждение пройденного ранее материала;

- знакомство с новым материалом – беседа, рассматривание дидактических материалов,

- подготовка к совместной или самостоятельной деятельности;

- творческая деятельность детей;

выставка-просмотр работ, анализ результатов, подведение итогов занятия. 

Список литературы:

1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе.- М.: academia 2003.

2. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству - М.: Творческий центр сфера, 1999.

3. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы – М.: Просвещение, 1991.

4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.3-е изд. М.: Просвещение, 1991.

5. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты-М.: Учебная литература, 1998.

6. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах.-М.: Просвещение, 1984.

7. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1-2 кл. Учебник.- М.: Дрофа, 1995.

8. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 3-4 кл. Учебник.- М.: Дрофа, 1997.

9. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 7-8 кл. Учебник.- М.: Дрофа, 1997.

10. Соколова О.Ю. Секреты композиции: для начинающих художников – М.: Астрель. АСТ. 2005.

11. Алан Гир и Барри Фристоун Роспись по стеклу. М.: АРТ-РОДНИК, 2004.

12. Федотов Г.Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла.-М.:АСТ-ПРЕСС,1999.

13. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Лепим из пластилина. – Ростов-н\Д :изд-во Феникс,2003.

14. Ломоносова М.Т. Графика и живопись.: Учеб. пособие.- М: ООО Издательство АСТ,2003

15. . Претте М.К, Капальдо А. Творчество и выражение 1 – М.: Советский художник,1985.

16. Претте М.К. Капальдо А. Творчество и выражение 2 – М.: Советский художник,1985.

Список литературы для обучающихся:

1. Федотов Г.Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла.-М.:АСТ-ПРЕСС,1999.

2. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Лепим из пластилина. – Ростов-н\Д :изд-во Феникс,2003.

3. Претте М.К. Капальдо А. Творчество и выражение 1 – М.: Советский художник,1985.

4. Претте М.К. Капальдо А. Творчество и выражение 2 – М.: Советский художник,1985.

5. Лыкова И.А. Вот моя деревня! Рисуем красками. Издательство: Карапуз

6. Лыкова И.А. Чудесные писанки. Издательство: Карапуз, 2007.

7. Лыкова И.А. Золотая хохлома. Издательство: Карапуз,2007.

8. Карл Вёрман. История искусства всех времен и народов. Издательство: Полигон, 2000.

9. Пьер Порте. "Учимся рисовать": …человека; …диких животных; …природу; …окружающий мир; …зверей, рыб, птиц; …от А до Я. Мир книги, 2005.

10. Дрезнина М.Г. Каждый ребенок - художник. Обучение дошкольников рисованию.+ рабочая тетрадь (Учимся рисовать. Обучение композиции.) Издательство: Ювента, 2002, 2003.

11. Шалаева Г.П. Издательство: АСТ- Слово. Серия: Хочу стать художником, 2009.

12. Дуг Дюбоск. Как рисовать перспективу.-: Минск, ООО "Попурри", 2001.

13. Кудейко М.В. Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров.

14. Содействие, 2007. Жанр: Учебное пособие. Серия: Рисование для всех.

Просмотреть свитедельство о публикации


ИЗО, Мастер-классы Аппликация, Лепка.

Post navigation

Особенности построения тренировочных занятий
Проведение дистанционного мастер-класса для педагогов “Польза просмотра советских мультфильмов для развития креативного мышления младших школьников”

ИЗО

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022