Автор: Генинг Анна Ивановна
Учебное заведение: МБОУ "Звездненская СОШ" Кемеровского р-на
Краткое описание работы: Целью этой программы является расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, что должно помочь учащимся овладению компьютерных технологий, первоначальным основам программирования. 

Дата публикации: Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» Целью этой программы является расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, что должно помочь учащимся овладению компьютерных технологий, первоначальным основам программирования.  
Просмотреть свитедельство о публикации

BendixG15

Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика»

Пояснительная записка

Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определённые природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе, в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей). Важно отметить, что технология такого обучения должна быть массовой, общедоступной, а не зависеть исключительно от возможностей обеспеченных школ или состоятельных родителей. Именно такой ответ на вопрос: чему и как учить на уроках информатики, представлен в предлагаемом курсе и именно этим определяется его актуальность.

Во многом роль обучения информатике в развитии мышления обусловлена современными разработками в области методики моделирования и проектирования, особенно в объектно-ориентированном моделировании и проектировании, опирающемся на свойственное человеку понятийное мышление. Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода (то есть то, что и происходит при информационно-логическом моделировании) улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

При обучении учащихся 1-4 классов рассматриваем два аспекта изучения информатики:

· технологический, когда информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии – информационные;

· общеобразовательный, когда информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

Выделяются два основных направления обучения информатике:

Первое – это обучение конкретным информационным технологиям. Для этого необходимо адекватное обеспечение школы компьютерами и программами. Такое обучение целесообразно вести в старших классах школы, чтобы выпускники могли освоить  современные программные средства. В качестве пропедевтических занятий ученики начальной школы могут использовать различные доступные их возрасту программные продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей. 

Второе направление обучения информатике – это упоминавшееся выше изучение информатики как науки. Для этого нет необходимости иметь в школе компьютер, поэтому изучение такого курса может проходить в любой школе. Рассматривая в качестве одной из целей этого направления обучения развитие логического мышления, следует помнить: психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в  возрасте 6–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

Современный урок информатики в начальных классах требует от учителя активно использовать новые электронные учебники, пособия, которые с помощью  мультимедийного проектора можно показать учащимся, заинтересовать их.

 

Цели и задачи курса «Занимательная информатика»

Главная цель курса – дать ученикам инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

 

  Задачи курса «Занимательная информатика»:

1. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, что должно помочь учащимся овладению компьютерных технологий, первоначальным основам программирования.

2. Обучать детей логическому мышлению, умению рассуждать и систематизировать полученные  на уроках информатики знания.

3. Развивать творческое воображение, математическое и образное  мышление, речь, память умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации и применять знания на практике.

4. Воспитывать интерес к урокам информатики и новым информационным технологиям.

Главная задача занятий по информатике в начальных классах  – дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, практическим овладением компьютера, освоение компьютерных программ, дать первоначальные основы программирования. На  уроках информатики ученики начальных классов  учатся  логически мыслить, рассуждать, анализировать,  систематизировать полученную информацию.

 

Направления деятельности:

1.    Сделать урок информатики  более современным, приближенным к основным интересам учащихся.

2.    Вводить новые понятия с помощью мультимедийного проектора, индивидуальной работы каждого учащегося с компьютером, постепенно перейти к работе в Интернете.

3.    Основное направление – формирование навыков работы с различными исполнителями и обучение первоначальным основам  программирования.

Говоря об общеобразовательной ценности курса «Занимательная информатика» —  умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода поможет не только эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку  для повышении ясности мышления в своей предметной области.

Данная программа связана с программой А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» Целью этой программы является расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, что должно помочь учащимся овладению компьютерных технологий, первоначальным основам программирования.

 

Организация учебно-воспитательного процесса

и состав учебно-методического материала по курсу

Формы и методы содержания обучения информатике в начальных классах по данной программе должно проходить в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора, экрана.  Занятие происходят один раз в неделю. Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии «не навреди». На каждом уроке обязательно проводится физкультминутка, за компьютером учащиеся работают 8-10 минут в первом классе, 10-15 минут со второго по четвёртый класс.  Сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – учащиеся выполняют упражнения для глаз и кистей рук. Длительность занятия 45 минут.  

Учебно-методический материал по курсу «Информатика в начальных классах» состоит из цифровых образовательных программ:

— «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия 1-2 год обучения – 1 СD;

— «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия 3-4 год обучения – 1 СD;

— Методическое пособие для учителей 1-4 класс  «Первые шаги в мире  информатики»,

 СDROM содержит  пакет педагогических программных средств «Страна  «Фантазия»;

Методическое обеспечение:

— С.Н.Тур, Т.П.Бокучаева «Первые шаги в мире информатики» Методическое пособие для учителей 1-4 классов – издательство Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2009 г.;

— «Информатика в играх и задачах» А.В Горячев – издательство Москва «Баласс» — 2002 г.

 

1 класс (34 урока)

 

Введение в предмет (9 часов)

Знакомство учащихся с возможностями персонального компьютера, применение ПК, его основные устройства, знание техники безопасности при работе в компьютерном классе. Умение работать компьютерной мышкой, работать  на клавиатуре, обучение работать с клавишами управления курсором.

Программа графический редактор  Paint.(6 часов)

Знакомство с графическим редактором Paint, умение использовать графические примитивы, применять инструменты: карандаш, ластик, кисть, палитра, создавать и сохранять  рисунки.

Отличительные признаки и составные части предметов (9 часов)

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным при­знакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на груп­пы по заданным признакам. Составные части предметов. Множества и его элементы, сравнение и отображение  множеств. Способы задания множеств.

Введение в логику (10 часов)

Решение задач на развитие внимания, логического мышления. Элементы логики. Конструирование. Суждение истинное и ложное. Сопоставление. Отрицание. Слова-кванторы. Введение понятий «дерево», «графы»,  «комбинаторика».

К концу первого года обучения учащиеся должны:

        знать правила поведения в компьютерном классе;

        знать основные применения компьютеров;

        знать основные устройства компьютеров;

        уметь создавать рисунки в программе графический редактор Paint;

        уметь проводить анализ при решении логических задач и задач на внимание;

        иметь понятие о множестве;

        уметь проводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объёма понятий, сравнивать множества;

        уметь находить общий признак предмета и группы предметов;

        уметь конструировать фигуру из её частей;

        уметь находить истинное и ложное суждение;

        уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам;

        уметь решать задачи с помощью графов;

        уметь решать задачи комбинаторного типа;

        уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами «Страна «Фантазия» и «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия, графическом редакторе Paint.

 

2 класс (34 часа)

Повторение изученного материала (3 часа)

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе Компьютер и его основные устройства. Системный блок. Клавиатура. Работа на клавиатуре.

Текстовый редактор WordPad (7 часов)

Знакомство с текстовым редактором WordPad. Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац, перемещение по тексту. Создание и сохранение текстового документа.

Графический редактор Paint (4 часа)

Работа в графическом редакторе Paint. Применение инструментов: линейка, надпись, геометрические фигуры. Создание рисунка. Копирование рисунка.

Логика (20 часов)

Информация, виды информации, способы представления информации. Зеркальное отражение. Симметрия. Массивы, работа с массивами. Множества. Пересечение, объединение, сравнение, вложенность множеств. Алгоритм. Ветвление алгоритма, способы представления алгоритма. Порядок действий, запись алгоритма. Исполнитель. Система команд.

К концу второго  года обучения учащиеся должны:

 

        знать основные устройства компьютера;

        знать основные устройства компьютера, системного блока;

        уметь решать логические задачи;

        уметь получать вариативные решения;

        уметь давать полные ответы и аргументировать свои выводы;

        иметь представление о понятии симметрии и видах симметрии;

        уметь строить симметричные изображения простых геометрических фигур относительно горизонтальной и вертикальной осей симметрии;

        знать понятие «массив», уметь приводить примеры массивов;

        уметь работать с несколькими массивами;

        знать способы представления информации;

        уметь составлять алгоритмы с условиями (ветвлением);

        уметь записывать алгоритмы;

        уметь работать с исполнителем;

        уметь сравнивать множества;

        уметь находить на «карте множеств» область множества, которое является пересечением, объединением двух других множеств;

        уметь создавать рисунки в графическом редакторе Paint;

        уметь создавать текстовые сокументы;

        уметь делать выбор в режиме «меню» и управлять объектами на экране монитора;

        уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами «Страна «Фантазия» 2 год обучения; «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия 2 год обучения; текстовый редактор WordPad, графический редактор Paint.

 

3 класс (34 часа)

 

Повторение изученного материала (2 часа)

Техника безопасности. История развития компьютерной техники. Компьютер в жизни общества. Компьютерные вирусы.

Текстовый редактор Microsoft Word (7 часов)

Работа с текстом. Редактирование текста. Списки: маркированный и нумерованный. Вставка номеров страниц, вставка рисунков, объекта WordArt. Создание текста.

Логика (20 часов)

Множества. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Отрицание. Истинность высказывания. Слова-кванторы. Моделирование. Координаты. Граф. Вершины и рёбра графа. Граф с направленными рёбрами. Аналогия и закономерность. Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Цикл в алгоритме. Составление разветвлённых алгоритмов. Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы. Алгоритмы работы с координатной плоскостью.

Программа ПервоЛого (5 часов)

Знакомство с программой ПервоЛого. Создание рисунков в программе ПервоЛого.

К концу третьего года обучения  учащиеся должны:

 

        знать историю развития компьютерной техники;

        знать понятия «множество», «подмножество»;

        уметь сравнивать множества;

        уметь использовать слова-кванторы, слова-связки для построения сложных высказываний;

        уметь решать логические задачи;

         уметь решать задачи с помощью графов;

        знать основные характеристики графов;

        уметь изображать графы по заданным характеристикам, совмещение графов;

        знать свойства алгоритмов;

        уметь составлять разветвлённые, линейные  алгоритмы;

        иметь представление о координате точки и координатной плоскости;

        уметь работать на координатной плоскости с положительными и отрицательными числами;

        уметь получать различные варианты решения для одной и той же задачи;

        знать систему команд алгоритмического языка стрелок;

        уметь редактировать текст;

        уметь вставлять  рисунки, объект WordArt;

        уметь печатать текст;

        уметь создавать рисунки в программе ПервоЛого;

        уметь использовать клавиатуру и мышь при работе за компьютером

 

 

 

 

4 класс (34 часа)

Интернет (5 часов)

Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Электронная почта. Просмотр Web-страниц. Поиск информации в Интернете.

Электронная таблица Microsoft Excel (5 часов)

Знакомство с электронной таблицей  Microsoft Excel. Работа с электронной таблицей. Выполнение простейших математических действий.

Логика (13 часов)

Информационное моделирование. Множества. Операции над множествами. Графы. Описание отношений между объектами с помощью графов. Пути в графах. Массивы. Массив объектов на схеме состава. Решение задач с использованием компьютера. Кодирование, как способ обработки информации. Декодирование информации. Алгоритм. Ветвление в построчной записи алгоритма. Цикл в построчной записи алгоритма. Алгоритм с параметрами.

Программа Microsoft Power Point (11 часов)

Знакомство с программой  Microsoft Power Point. Запуск программы. Окно Microsoft Power Point. Типы презентаций. Контекстное меню. Создание презентаций из нескольких слайдов. Работа с пустой презентацией.

 

К концу четвёртого  года обучения  учащиеся должны:

        знать правила техники безопасности при работе в компьютерном классе;

        знать представление о глобальной сети Интернет;

        уметь работать с электронной почтой;

        уметь искать нужную информацию в Интернете;

        уметь работать с электронной таблицей;

        уметь выполнять простейшие математические действия в электронной таблице Excel;

        уметь создавать презентации из нескольких слайдов;

        уметь кодировать, декодировать информацию;

        уметь выполнять операции над множествами;

        уметь решать задачи с помощью компьютера;

        уметь искать пути в графе;

        уметь определять правильность утверждения по схеме;

        уметь строить алгоритм с параметрами;

        уметь работать с алгоритмами;

        уметь использовать клавиатуру, мышь при работе за компьютером.

 

Тематическое планирование

1 класс (34 часа)

№ урока

Тема урока

Компьютерная поддержка

1.

Введение в предмет. Правила техники безопасности, правила поведения в компьютерном классе.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения –«Правила поведения в компьютерном классе»

2.

Возможности персонального компьютера. Применение персонального компьютера.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Применение персонального ПК»

3.

Компьютер и его основные устройства.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Компьютер и его основные устройства»

4.

Применение персонального  компьютера.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Применение персонального компьютера»

5.

Мышь. Пиктограмма.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Мышь. Пиктограмма»

6.

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Клавиатура. Работа на клавиатурном тренажёре»

7.

Курсор. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.

Программа «Страна «Фантазия» — «Собери картинку»

8.

Повторение изученного.

Программа «Страна «Фантазия» — «Раскрась-ка»

9.

Контроль и учёт знаний.

 

10.

Запуск программы Paint. Основные элементы окна Paint.  Использование графических примитивов.

Графический редактор Paint.

11.

Применение инструментов карандаш, ластик, кисть, палитра, линия.

Графический редактор Paint.

12-13

Создание, сохранение рисунка.

Графический редактор Paint.

14.

Повторение изученного.

Графический редактор Paint.

15.

Контроль и учёт знаний.

Графический редактор Paint.

16.

Предмет и его свойства.

Программа «Страна «Фантазия» — программа «Укажи лишнего»

17.

Состав предметов. Выявление существенного признака предметов.

Программа «Страна «Фантазия» — программа «Третий-лишний»»

18.

Порядок действий.

Программа «Страна «Фантазия» — программа «Последовательности»

19.

Последовательность событий. Возрастание, убывание.

Программа «Страна «Фантазия» — программа «Последовательности»

20.

Множества и его элементы.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Множества»

21.

Способы задания множеств.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Множества»

22.

Сравнение, отображение множеств.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Множества»

23.

Контроль и учёт знаний.

 

24.

Анализ контрольной работы. Повторение изученного.

 

25.

Логика и конструирование.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Элементы логики»

26.

Элементы логики. Суждение истинное и ложное.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Логика. Суждение истинное и ложное».

Презентация «Элементы логики. Суждения истинное и ложное»

27.

Элементы логики. Сопоставление.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Элементы логики. Сопоставление»

28.

Элементы логики. Слова-кванторы.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Элементы логики. Слова-кванторы»

29.

Отрицание.

Программа «Страна «Фантазия» — программа «Игры со словами»

30.

Понятие «дерево»

Программа «Страна «Фантазия» — программа «Внимание»

31.

Графы.

Программа «Страна «Фантазия» — программа «Внимание»

32.

Комбинаторика.

Программа «Страна «Фантазия» — программа «Игры со словами»

33.

Контроль и учёт знаний.

 

34.

Анализ контрольной работы. Повторение изученного.

 

 

Тематическое планирование

2 класс (34 часа)

№ урока

Тема урока

Компьютерная поддержка

  1.  

 

Компьютер и его основные устройства. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 2 год обучения – «Компьютер и его основные устройства»

 

Системный блок.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 2 год обучения – «Системный блок»

 

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

Клавиатурный тренажёр

 

Знакомство с текстовым редактором WordPad.

Текстовый редактор WordPad.

 

Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац. Перемещение по тексту.

Текстовый редактор WordPad.

 

Создание и сохранение текстового документа.

Текстовый редактор WordPad.

 

Основы форматирования текста.

Текстовый редактор WordPad.

 

Закрепление изученного.

Текстовый редактор WordPad.

 

Контроль и учёт знаний.

Текстовый редактор WordPad.

 

Анализ контрольной работы. Повторение изученного.

Текстовый редактор WordPad.

 

 

 

Графический редактор Paint. Применение инструментов: линейка, надпись, многоугольник, скругленный прямоугольник, эллипс, кривая.

Графический редактор Paint.

 

Создание рисунка. Копирование.

Графический редактор Paint.

 

Создание рисунка.

Графический редактор Paint.

 

Создание рисунка. Повторение изученного.

Графический редактор Paint.

Презентация «Открытие художественной мастерской»

 

Способы представления информации. Виды информации.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1-2 год обучения – «Способы представления информации и передача информации»

 

Зеркальное отражение.

Программа «Страна «Фантазия» — «Орнамент»

Презентация «Зеркальное отражение или путешествие в Зазеркалье»

 

Симметрия.

Программа «Страна «Фантазия» — «Зазекалье»

Презентация «Симметрия или путешествие по Зазеркалью»

 

Понятие «массив»

Программа «Страна «Фантазия» — «Массивы»

 

Работа с массивами. Введение понятия «присваивание»

Программа «Страна «Фантазия» — «Массивы»

 

Работа с массивами.

Программа «Страна «Фантазия» — «Массивы»

 

Множества. Пересечение множеств.

Программа «Страна «Фантазия» — «множества»

 

Множества. Объединение множеств.

Программа «Страна «Фантазия» — «множества»

 

Сравнение множеств. Вложенность множеств.

Программа «Страна «Фантазия» — «множества»

 

Контроль и учёт знаний.

 

 

Анализ контрольной работы. Повторение изученного.

 

 

Алгоритм.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 2 год обучения – «Алгоритм. Способы представления алгоритмов»

 

Ветвление алгоритма.

Программа «Страна «Фантазия» — «Алгоритмы»

 

Способы представления алгоритма.

Программа «Страна «Фантазия» — «Алгоритмы»

 

Порядок действий алгоритма.

Программа «Страна «Фантазия» — «Алгоритмы»

 

 Запись алгоритма.

Программа «Страна «Фантазия» — «Алгоритмы»

 

Исполнитель. Система команд исполнителя.

Программа «Страна «Фантазия» — «Колобок»

 

Закрепление изученного.

Программа «Страна «Фантазия» — «Колобок»

 

Контроль и учёт знаний.

 

 

Повторение изученного.

 

 

 

Тематическое планирование

3 класс (34 часа)

№ урока

Тема урока

Компьютерная поддержка

1.

История развития компьютерной техники. Компьютер в жизни общества. Правила Техники безопасности при работе в компьютерном классе.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 3-4 год обучения – «История развития компьютерной техники. Компьютер в жизни общества».

 

2.

Компьютерные вирусы.

Презентация «Компьютерные вирусы»

3.

Текстовый редактор Microsoft Word. Работа с текстом.

Текстовый редактор Microsoft Word.

4.

Редактирование текста.

Текстовый редактор Microsoft Word.

5.

Маркированный, нумерованный список. Вставка номеров страниц.

Текстовый редактор Microsoft Word.

6.

Вставка рисунков, объекта WordArt.

Текстовый редактор Microsoft Word.

 

7.

Закрепление изученного.

Текстовый редактор Microsoft Word.

8.

Контроль и учёт знаний.

Текстовый редактор Microsoft Word.

9.

Анализ контрольной работы. Повторение изученного.

Текстовый редактор Microsoft Word.

10.

Множество. Подмножество.

Программа «Страна «Фантазия» — «Множества»

11.

Объединение и пересечение множеств.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 3 год обучения  — «Отношение между множествами. Объединение множеств».

12.

Отрицание. Истинность высказывания.

Программа «Страна «Фантазия» — «Игры со словами».

13.

Элементы логики. Слова-кванторы.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 3 год обучения  — «Элементы логики. Слова кванторы».

14.

Моделирование.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 3 год обучения  — «Моделирование»

15.

Граф. Вершины и рёбра графа.

Программа «Страна «Фантазия» — «Зазеркалье»

16.

Граф с направленными рёбрами.

Программа «Страна «Фантазия» — «Зазеркалье»

17.

Аналогия и закономерность.

Программа «Страна «Фантазия» — «Зазеркалье»

18.

Контроль и учёт знаний.

 

19.

Анализ контрольной работы. Повторение изученного.

 

20.

Алгоритмы. Свойства  алгоритмов.

Программа «Страна «Фантазия» — «Алгоритмы»

21.

Цикл в алгоритме.

Программа «Страна «Фантазия» — «Алгоритмы»

22.

Составление разветвлённых алгоритмов.

Программа «Страна «Фантазия» — «Колобок»

23.

Знакомство с алгоритмическим языком стрелок.

Программа «Страна «Фантазия» — «Колобок»

24.

Линейные алгоритмы.

Программа «Страна «Фантазия» — «Колобок»

25.

Координаты.

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 3 год обучения  — «Координаты»

Презентация «Координаты»

26.

Алгоритмы работы с  координатной плоскостью.

Программа «Страна «Фантазия» — «Колобок»

27.

Закрепление изученного.

Программа «Страна «Фантазия» — «Колобок»

28.

Контроль и учёт знаний.

 

29.

Анализ контрольной работы. Повторение изученного.

 

30.

Знакомство  с  программой ПервоЛого.

Программа ПервоЛого

31-32

Создание рисунка в программе ПервоЛого.

Программа ПервоЛого

33.

Контроль и учёт знаний.

 

34.

Анализ контрольной работы. Повторение изученного.

 

 

Тематическое планирование

4 класс (34 часа)

№ урока

Тема урока

Компьютерная поддержка

1.

Передача информации. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.

«Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 4 год обучения – «Передача информации»

2.

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Интернет

3.

Электронная почта.

Интернет,

«Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 4 год обучения – «Электронная почта»

4.

Просмотр Web-страниц.

Интернет,

«Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 4 год обучения – «Просмотр  Web-страниц»

5.

Поиск информации  в Интернете.

Интернет

6.

Знакомство с электронной таблицей Microsoft Excel.

Электронная таблица Microsoft Excel.

7-8.

Работа с электронной таблицей Microsoft Excel. Выполнение простейших математических действий.

Электронная таблица Microsoft Excel.

9.

Контроль и учёт знаний.

Электронная таблица Microsoft Excel.

10.

Анализ контрольной работы. Повторение изученного.

Электронная таблица Microsoft Excel.

11.

Информационное моделирование

«Мир информатики» от Кирилла и Мефодия — 4 год обучения – «Информационное моделирование»

12.

Множества. Операции над множествами.

«Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 4 год обучения – «Операции над множествами».

13.

Графы. Описание отношений между объектами с помощью графов. Пути в графах.

Программа «Страна «Фантазия» — «Зазеркалье»

14.

Массивы. Массив объектов на схеме состава.

Программа «Страна «Фантазия» — «Массивы»

15.

Решение задач с использованием компьютера.

Программа «Страна «Фантазия» — «Внимание»

16.

Кодирование, как способ обработки информации

Презентация «Кодирование, как способ обработки информации»

17.

Декодирование информации.

Презентация «Декодирование информации»

18.

Алгоритм. Ветвление в построчной записи алгоритма.

Программа «Страна «Фантазия» — «Алгоритмы»

19.

Цикл в построчной записи алгоритма.

Программа «Страна «Фантазия» — «Колобок»

20.

Алгоритм с параметрами.

Программа «Страна «Фантазия» — «Колобок»

21.

Закрепление изученного.

Программа «Страна «Фантазия» — «Колобок»

22.

Контроль и учёт знаний.

 

23.

Анализ контрольной работы. Повторение изученного.

 

24.

Знакомство с программой Microsoft Power Pоint. Запуск программы. Окно Power Pоint.

Программа Microsoft Power Pоint.

25.

Типы презентаций.

Программа Microsoft Power Pоint.

26.

Контекстное меню.

Программа Microsoft Power Pоint.

27-31

Создание презентаций из нескольких слайдов. Работа с пустой презентацией.

Программа Microsoft Power Pоint.

32-33

Конкурс презентаций.

Программа Microsoft Power Pоint.

34.

Повторение изученного.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.