Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Другое

Автор: Иванова Марина Владимировна
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Марёвская средняя школа"
Краткое описание работы: Программа основана на использовании ресурсов учреждений социальной сферы: образования и культуры. Способствует развитию у учащихся интеллектуальной культуры.

Дата публикации: 2018-01-09 Программа внеурочной деятельности “Хочу всё знать” Иванова Марина Владимировна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Марёвская средняя школа" Программа основана на использовании ресурсов учреждений социальной сферы: образования и культуры. Способствует развитию у учащихся интеллектуальной культуры.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 2, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Программа внеурочной деятельности “Хочу всё знать”

Пояснительная записка

 

   Общеразвивающая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать» для учащихся 5 класса Марёвской средней школы  имеет социально-педагогическую  направленность.

Занятия по данной программе создают условия для развития у детей познавательных интересов, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка;  формируют стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывают у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

   Актуальность данной программы заключается в том, в современном мире уже недостаточно обучать только получению информации; необходимо научить анализировать, сортировать информацию, делать выводы, аргументировать их. Развитие и совершенствование данных навыков и умений будет более эффективным при целенаправленной организованной работе.

Педагогическая целесообразность данной программы   обеспечивается непрерывностью дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом. Занятия по данной программе способствуют  развитию индивидуальности  каждого  ребенка  в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности, обеспечивают раскрытие способностей и поддержку одаренности детей.

Новизна данной программы заключается в использовании нестандартных форм проведения занятий: ресурсов учреждений культуры – МУК «Музей краеведения», МУК «Централизованная библиотечная система», МУК «Дом народного творчества». 

Тематика занятий  разнообразна и имеет различные направленности: историко-краеведческую, патриотическую, экологическую, общекультурную, социально-педагогическую.

При выборе тем учитываются возрастные особенности и интересы обучающихся, важным является значимость, открытость, актуальность и доступность материала.  

 

Принципы построения программы.

1) системность: задания располагаются в определённом порядке;

2)  принцип «спирали»: тематика занятий  повторяется;

3) принцип «от простого – к сложному»: задания постепенно усложняются;

4) увеличение объёма материала.

 

Цели программы:

– Создание условий для развития познавательных способностей обучающихся   на основе системы интеллектуальных игр-викторин.

– Создание условий для привлечения  обучающихся к формам организованного интеллектуального досуга.

 

Задачи программы:

1)Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать  выводы;

2)Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3)Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

4)Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность других обучающихся.

 

Отличительные особенности  данной программы: занятия отличаются тем, что имеют не учебный характер, таким образом, серьезная работа принимает форму игры, имеет состязательный характер, что очень привлекает и позволяет заинтересовать обучающихся.

 

Сроки реализации.

Программа рассчитана на 1 год, включает 34 учебных часа.

 

Режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в  неделю.  Продолжительность занятий: 40 минут.

 

 Основные формы занятий:

Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу.

– по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

-по особенностям коммуникативного взаимодействия: интеллектуальная игра-викторина.

 

Виды деятельности: игровая, познавательная.

 

Ожидаемые результаты:
– умение логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации;

 – умение четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;
– умение обоснованно делать выводы, доказывать;

–  умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность других обучающихся;

– увеличение числа детей, охваченных организованным интеллектуальным  досугом.


Формы контроля результатов:
– участие в интеллектуальных играх-викторинах;

–  участие в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях;

– контроль:  итоговая  аттестация (в конце обучения)  проводится в форме интеллектуальной игры.

Критерии оценки результативности образовательного процесса.

– высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний (более 70%), предусмотренных программой за конкретный период;

 – средний уровень –  объём усвоенных знаний составляет 70-50%;

– низкий  уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой.

 

 

 

Учебно-тематический план

 

№

Наименование разделов и тем.

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

2

Праздники народного календаря   

9

3

Тематические занятия:

«История одного экспоната»

«Русская изба»

«О чём рассказал лён»

8

4

 Библиотечные уроки

9

5

Тематические викторины

 (литературные, спортивная, математическая, экологическая)

6

6

Итоговое занятие

1

 

ИТОГО:

34

 

Содержание программы.

№

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание раздела

 

1.     

1. Вводное занятие.

1

Ознакомление обучающихся с особенностями проведения занятий объединения «Хочу все знать», организационными моментами проведения занятий. Инструктаж по технике безопасности. 

2.     

2.Основная часть

32

 

 

Праздники народного календаря   

(МУК «Дом народного творчества»)

9

Историко-краеведческая тематика, социальная тематика:

– «Семён летопроводец» – 1ч.

– «Покров день» ( традиции, приметы) – 1ч.

– «Кузьминки об осени поминки» – 1ч.

– «День Наума Грамотника»- «Батюшка Наум наведи на ум» – 1ч.

–  «Рождественское гуляние для детей» – 1ч.

– «Ефрем Сирин»- 1ч.

– «Сороки» – 1ч.

– «Вербное воскресенье»- 1ч.

– « Святая Пасха» – 1ч.

 

 Тематические занятия

(МУК «Музей краеведения») 

8

Историко-краеведческая тематика:

Блок  «История одного экспоната»

– «Из истории самовара» -1ч.

– «История утюга»  – 1ч.

– «О чем рассказала ложка» – 1ч.

Блок  «Русская изба»

– «Как дом строился» – 1ч.

–  «Красный угол» – 1ч.

– «Русская печь» – 1ч.

Блок «О чем рассказал лен»

– «Прялка, прялочка», «Ткацкий стан» – 1ч.

– «История русского костюма» – 1ч.

 

Библиотечные уроки 

9

Социально-педагогическая, общекультурная тематика:

–  Урок доброты «Добротой полна душа» -1ч.

– Библиотечный урок – игра-путешествие  

«Владей информацией и будь первым»- 1ч.

– Литературно-музыкальный вечер

 «Этот мир она наполнила теплом и счастьем»  (ко Дню матери)- 1ч.

– Праздник «Царицы муз и красоты» – 1ч.

– Игра-путешествие «В поисках страны здоровья» – 1ч.

– Конкурсно-игровая программа

«Путешествие на Остров семейных ценностей»- 1ч.

Патриотическая тематика:

–  Час истории «Мне солдат дороже себя…»  (Взятие Измаила: А. Суворов) – 1ч.

Экологическая тематика:

– Заочная экскурсия «Мир заповедной природы» (2017 год – год экологии) – 1ч.

– Конкурсно-игровая программа

«Каждый парень – воин бравый»

(ко Дню защитника Отечества)-1ч.

 

Тематические викторины

6

Социально-педагогическая тематика:

– Литературная викторина «Путешествие по сказкам» – 1ч.

–  Литературная викторина «По страницам любимых книг» -1ч.

– Спортивная викторина «Вместе весело шагать» – 1ч.

– Экологическая викторина «Знатоки природы» – 1ч.

– Математическая викторина «Великолепная семёрка» – 1ч.

– Музейная почемучка – игровая программа «Всё, что знаем – угадаем!» – 1ч.

3.     

      3. Итоговое занятие.

1

Итоговое занятие-викторина  «Всё ли мы узнали?» -1ч.

Итого

        34

 

Методическое обеспечение программы.

 

Формы занятий

Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу:

– по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

-по особенностям коммуникативного взаимодействия: интеллектуальная игра.

В процессе обучения чаще всего используется комбинированная форма занятий, состоящая из теоретической и практической частей.

 

    Большое значение имеет  самостоятельная работа обучающихся  при подготовке к изучению определенной темы. Для сбора и обработки  информации  рекомендуется использовать различные  источники — энциклопедии и другие книги,  интернет-ресурсы, телепередачи,  рассказы взрослых.

 

Методы организации

учебно-воспитательного процесса

      

Педагог на занятиях использует следующие методы обучения:

объяснительно – иллюстративный:

–        объяснение,

–        рассказ,

–        беседа,

–        инструктаж

На занятиях широко применяется репродуктивный метод обучения – выполнение заданий по образцу или по схеме, повтор, самостоятельная работа.

      Активно используется частично-поисковый метод обучения

–        выполнение творческих заданий,

–        варьирование и импровизацию.

 

 

1.                  Техническое оснащение

Оборудование:

Столы, стулья, аппаратура для вывода информации на экран  (проектор, ноутбук, телевизор, колонки)

Инструменты и материалы:

Ручки, бумага для записи, карточки.

 

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА

 

1. Энциклопедии, справочники и другая  литература.

2. Интернет – ресурсы

 

 

Календарно-тематическое планирование

№

п/п

Наименование мероприятия

Кол-во часов

Место проведения

1.

Организационное занятие.

Что же мы узнаем?

1

Марёвская средняя школа

2.

Праздник народного календаря

«Семён летопроводец»

1

 ДНТ

3.

Блок  «История одного экспоната»

«Из истории самовара»

1

 Музей краеведения

4.

Урок доброты «Добротой полна душа»

1

 Районная библиотека

5.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

1

Марёвская средняя школа

6.

Праздник народного календаря

 «Покров день» ( традиции, приметы)

1

 ДНТ

7

Блок  «История одного экспоната»

«История утюга»

1

 Музей краеведения

8.

Библиотечный урок – игра-путешествие  

«Владей информацией и будь первым»

1

 Районная библиотека

9.

Литературная викторина «По страницам любимых книг»

1

Марёвская средняя школа

10.

Праздник народного календаря

 «Кузьминки об осени поминки»

1

 ДНТ

11.

Блок  «История одного экспоната»

«О чем рассказала ложка»

 

1

 Музей краеведения

12.

Литературно-музыкальный вечер

 «Этот мир она наполнила теплом и счастьем»

 (ко Дню матери)

1

 Районная библиотека

13.

Спортивная викторина «Вместе весело шагать»

1

Марёвская средняя школа

14.

Праздник народного календаря

«День Наума Грамотника»- «Батюшка Наум наведи на ум

1

 ДНТ

15.

Блок  «Русская изба»

«Как дом строился”

 

1

 Музей краеведения

16.

Час истории «Мне солдат дороже себя…»

 (Взятие Измаила: А. Суворов)

1

 Районная библиотека

17.

Экологическая викторина «Знатоки природы»

1

Марёвская средняя школа

18.

Праздник народного календаря

 «Рождественское гуляние для детей»

1

 ДНТ

19.

Блок «Русская изба»

 «Красный угол»

 

1

 Музей краеведения

20.

Заочная экскурсия

«Мир заповедной природы» (2017 год – год экологии)

1

 Районная библиотека

21.

Математическая викторина «Великолепная семёрка»

1

Марёвская средняя школа

22.

Именины домового

  Праздник народного календаря

«Ефрем Сирин»

1

 ДНТ

23.

Блок «Русская изба»

«Русская печь»

1

 Музей краеведения

24.

Конкурсно-игровая программа

«Каждый парень – воин бравый»

(ко Дню защитника Отечества)

1

 Районная библиотека

25.

  Праздник народного календаря

«Сороки»

1

 ДНТ

26.

Блок «О чем рассказал лен»

«Прялка, прялочка», «Ткацкий стан»

 

1

 Музей краеведения

27.

Праздник «Царицы муз и красоты»

1

 Районная библиотека

28

Праздник народного календаря

«Вербное воскресенье»

 

1

 ДНТ

29.

Блок  «О чем рассказал лен»

«История русского костюма»

1

 Музей краеведения

30.

Игра-путешествие

«В поисках страны здоровья»

1

 Районная библиотека

31.

Праздник народного календаря

« Святая Пасха»

1

 ДНТ

32.

Конкурсно-игровая программа

«Путешествие на Остров семейных ценностей»

1

Районная библиотека

33.

Музейная почемучка – итоговая игра

«Все, что знаем – угадаем!»

1

 Музей краеведения

34.

Итоговое занятие-викторина  «Всё ли мы узнали?»

1

Марёвская средняя школа

 

 

 

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Другое 5 класс, Игры, Интеллектуальные игры, Календарно-тематическое планирование, Праздники.

Post navigation

Математика в современных информационных технологиях
Конспект урока по химии “Однородные и неоднородные смеси веществ”

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022