Автор: Сальникова Людмила Анатольевна
Учебное заведение: Россия, г. Ульяновск, МБУ ДО Детская школа искусств № 8
Краткое описание работы: Рабочая программа рассчитана на краткосрочный недельный курс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся детей и взрослых и направлена на то, чтобы дать общее представление о культуре игры на фортепиано для людей, ищущих применение своим способностям и талантам.

Дата публикации: Программа ускоренного курса обучения на фортепиано для детей и взрослых в период летней академии Рабочая программа рассчитана на краткосрочный недельный курс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся детей и взрослых и направлена на то, чтобы дать общее представление о культуре игры на фортепиано для людей, ищущих применение своим способностям и талантам.
Просмотреть свитедельство о публикации

kojb2

Программа ускоренного курса обучения на фортепиано для детей и взрослых в период летней академии

МБУ ДО Детская школа искусств №8

Программа ускоренного курса обучения на фортепиано

для детей и взрослых

в период летней академии

 

Преподаватель Высшей категории

Сальникова Людмила Анатольевна


г. Ульяновск

Содержание:

1.                Пояснительная записка.

2.                Срок реализации программы.

3.                Форма и режим проведения занятий.

4.                Ожидаемые результаты.

5.                Методы обучения.

6.                Учебный план программы.

7.                Учебно-тематический план.

8.                Условия реализации программы.

9.                Содержание программы.

10.            Методическое обеспечение программы.

11.            Примерный список нотной литературы.

12.            Приложения 1,2.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа рассчитана на краткосрочный недельный курс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся детей и взрослых и направлена на то, чтобы дать общее представление о культуре игры на фортепиано для людей, ищущих применение своим способностям и талантам.

Актуальность программы состоит в том, что она изложена в общедоступной форме с учетом реальных возможностей разных возрастных категорий обучающихся.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что бы за короткий промежуток времени, а именно, пяти уроков, заинтересовать обучающего и мотивировать его на дальнейшее обучение в данном учебном заведении. Так же программа позволяет расширить рамки кругозора обучающегося. За пять уроков ребёнок или взрослый овладеет первыми навыками  фортепианного исполнительского искусства, а так же ознакомиться с историей развития фортепианного искусства в целом.

Новизна программы в подаче учебного материала в краткой и емкой форме.

Цель программы:

·                   общемузыкальное развитие;

·                   приобретение первоначальных навыков игры на инструменте;

·                   пробуждение интереса к дальнейшему обучению.

Задача программы:

·                   раскрытие музыкальных способностей;

·                   обучение элементарным навыкам игры на инструменте;

·                   освоение первых простейших мелодий и исполнение их на инструменте.

Срок реализации программы

При реализации данной программы учебный план предусматривает проведение пяти индивидуальных уроков, каждый в объеме 40 мин.

Форма и режим проведения занятий

Основная форма проведения занятий – индивидуальный урок.

Ожидаемые результаты

В результате реализации данной программы участники академии должны иметь представление о музыкальном инструменте, истории его создания и музыкальных жанрах. Обучающиеся должны получить практические навыки подбора на слух простейших мелодий и песенок, получить знания о необходимых элементах нотной грамоты и умение читать с листа.

Методы обучения

При работе с учащимися преподаватель для достижения целей и реализации поставленных задач использует следующие методы:

·                   словесные (беседы, рассказы)

·                   наглядно – слуховые (демонстрация педагогом ученику посадки за инструментом, исполнение произведений)

·                   эмоциональные (подбор ассоциаций и образных сравнений)

·                   практические (непосредственно работа на фортепиано)

Учебный план программы

Всего часов

уроки

 

I

II

III

IV

V

Количество часов

1

1

1

1

1

всего

5 часов

 

Учебно – тематический план

Номер урока

Содержание и виды работы

1 урок

Знакомство с инструментом и клавиатурой. Изучение музыкальных звуков на клавиатуре. Подбор и исполнение несложных песенок. Знакомство с основными фортепианными жанрами с применением ИКТ.

2 урок

Изучение музыкальных звуков на клавиатуре и простейших элементов нотной грамоты.  Развитие ритмических представлений. Освоение основных навыков постановки игрового аппарата. Подбор, пение, разбор одноголосной мелодии разными руками. Знакомство с инструментальными жанрами.

3 урок

Изучение музыкальных звуков на клавиатуре. Обогащение ритмических представлений учащегося. Освоение основных навыков постановки игрового аппарата. Подбор, пение, разбор одноголосной мелодии обеими руками. Знакомство с различными музыкальными жанрами.

4 урок

Изучение фортепианной клавиатуры, нотной записи и простейших элементов нотной грамоты. Подбор, пение под аккомпанемент. Разбор простейших одноголосных мелодий, игра двумя руками. Продолжение знакомства с различными жанрами музыкального искусства.

5 урок

Заключительный урок, на котором ученик с помощью преподавателя демонстрирует полученные навыки: знание истории инструмента, фортепианной  клавиатуры, музыкальных жанров,  простейших элементов нотной грамоты, выученный музыкальный материал (подбор, пение, чтение с листа одноголосной мелодии).

 

Условия реализации программы

Оборудованный кабинет и необходимая нотная литература.

Содержание программы

Основное содержание программы строится на музыкальном материале для подбора на слух, пения, чтения с листа одноголосных мелодий, игры отдельно каждой рукой и двумя вместе.

Приложение 1

Репертуарный план:

1.     Барсукова Н. «Хрестоматия для фортепиано» 1 кл.

2.     Барахтина Ю. В. «Музицирование для детей и взрослых» 1, 2, 3 выпуски.

3.     Зимина О. «Самоучитель игры на фортепиано».

4.     Королькова И. «Крохе Музыканту».

5.     Николаева А. «Школа игры на фортепиано» 1 кл.

6.     Смирнова Т.И. «Allegro» фортепиано, интенсивный курс. I часть, тетрадь 3.

Приложение 2

План – конспект урока №1

Знакомство с инструментом: расположение клавиатуры, внутреннее устройство инструмента. Беседы о музыке, прослушивание музыки в исполнении педагога, эмоциональный настрой на последующие занятия. Знакомство с нотной грамотой, подбор по слуху народной или детской песенки с аккомпанементом педагога.

План – конспект урока №2

Продолжить подбор по слуху детских, народных песенок, занимаясь организацией игрового аппарата . Дать понятие ритма на наглядно – слуховом примере, используя различные музыкальные жанры. Изучать  простейшие элементы нотной грамоты.

План – конспект урока №3

Продолжить постановку игрового аппарата на примере простейших одноголосных мелодий с усложненным ритмическим рисунком. Дать понятие о метро – ритме при записи мелодии на нотоносце. Расширяя музыкальный кругозор, знакомить с шедеврами музыкальной классики .

План – конспект урока №4

Расширение музыкальных познаний учащегося: умение ориентироваться на клавиатуре, знание нот на нотоносце, метроритмических особенностей. Формирование умения  записывать музыкальную мелодию в нотной тетради, транспонировать простейшую мелодию от разных нот и в разных октавах, ориентироваться в многообразии музыкальных жанров.

План – конспект урока №5

Подведение итогов: проверка ученика на выполнение простейших творческих заданий, возможности разобраться в  музыкальных жанрах, способности сыграть на фортепиано по нотам и в ансамбле с педагогом. Создание положительных эмоций для продолжения обучения игре на фортепиано.