I. Цель программы.
Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся Центра, создание наиболее благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Исходя, из конкретной ситуации в Центре и в соответствии с поставленной цели можно определить следующие задачи деятельности.
II. Задачи.
1.Создать условия для обеспечения охраны здоровья обучающихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;
2.Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора обучающихся в области физической культуры и спорта;
3.Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости обучающихся Центра;
4.Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Участники программы: обучающиеся; педагоги; родители; медицинский работник.
№ | Программные мероприятия | Сроки | Ответственные | |||
1.Нормативно-правовое обеспечение. | ||||||
1 | Разработка и внедрение комплексных карт развития ребенка, паспорта здоровья обучающегося, педагога, Центра, карты здоровья Центра. | 2017-2019 гг. | педагоги, методист | |||
2 | Разработка критериев оценки результатов деятельности центра и ее работников по охране здоровья обучающихся. | 2017 г. | методист | |||
3 | Заключение договора с БУБ на проведение лечебно-оздоровительной работы в Центре. | 2017-2020 | директор | |||
4 | Разработка положения о школьном конкурсе «Самый здоровое объединение». | сентябрь 2017 | руководитель, методист | |||
2. Разработка и внедрение системы оздоровления обучающихся | ||||||
1 | Разработка и внедрение комплексов коррекционно-развивающих занятий, включая физкультминутки, упражнения для расслабления глаз, позвоночника, развития мелкой моторной моторики рук, дыхания. | 2017 -2019 | администрация | |||
2 | Организация питьевого режима учащихся – обеспечение качественной водой для питья. | регулярно | администрация | |||
3.Подготовка и переподготовка педагогических и административных кадров по проблемам охраны здоровья | ||||||
1 | Отбор оптимальных здоровьесберегающих педагогических технологий, способствующих повышению качества обучения, созданию благоприятной психологической атмосферы в образовательном процессе, сохранению и укреплению психического и физического здоровья обучающихся и педагогов. | постоянно | администрация школы | |||
2 | Организация научно-практических конференций, семинаров по проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся. | по мере необходимости | методист, руководитель | |||
4.Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование УВП | ||||||
1 | Осуществление деятельности по преемственности детского сада и начальной школы; начальной и основной школы; основной и средней школы. | постоянно | администрация | |||
2 | Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе | постоянно | администрация | |||
3 | Проведение круглого стола с учителями ОО и воспитателями ДОУ | ежегодно | администрация | |||
5.Организация воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы | ||||||
1 | Проведение спортивных соревнований | постоянно | педагоги | |||
2 | Организация работы спортивных секций | постоянно | педагоги | |||
3 | Участие в улусных спортивных соревнованиях | по плану организующей стороны | педагоги | |||
4 | Проведение «Веселых стартов» | ежеквартально | педагоги | |||
5 | Проведение спортивных праздников «Мама, папа и я – спортивная семья!» | февраль | педагоги | |||
6 | Организация конкурсов, направленных на борьбу с вредными привычками, профилактику алкоголизма, наркомании | 2017-2018 | администрация | |||
7 | Проведение Дней здоровья | согласно плану | администрация | |||
8 | Организация лекций и бесед для учащихся с привлечением медицинских работников. | 1 раз в полугодие | методист | |||
6.Социально-психологическое сопровождение УВП | ||||||
1 | Диагностика адаптации к Центру обучающихся 1 классов. | Ежегодно | методист | |||
3 | Работа с проблемными детьми | в течение года | педагог | |||
4 | Работа с выпускниками (профориентация) | в течение года | педагог | |||
5 | Работа с детьми из неблагополучных семей | в течение года | педагог | |||
6 | Работа с учителями-предметниками | в течение года | педагоги | |||
7 | Лекции по профилактике курения, алкоголизма | по плану Поста ЗОЖ | педагоги | |||
7. Профилактика школьного травматизма | ||||||
1 | Организация дежурства по Центру | постоянно | администрация | |||
2 | Инструктаж по технике безопасности с обучающимися при проведении мероприятий | постоянно | педагоги | |||
3 | Проведение классных часов и бесед по профилактике травматизма | согласно плану | педагоги | |||
8.Взаимосвязь с родителями, общественностью, информационное сопровождение | ||||||
1 | Вовлечение родителей в совместную деятельность по проведению традиционных праздников и мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников | постоянно | администрация, педагоги | |||
2 | Информационные статьи о здоровьесберегающих мероприятиях в Центре | 2017-2020 г. | методист, педагоги | |||