Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Другое

Автор: Малышева Ирина Александровна
Учебное заведение: МБОУ Злынковская СОШ№1
Краткое описание работы: Программа актуальна, целесообразна и своевременна, полностью отвечает нормативным требованиям и запросам социума. Её реализация обеспечила развитие установок активного, здорового и безопасного образа жизни.

Дата публикации: 2022-01-21 ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ “СОЛНЫШКО” Малышева Ирина Александровна МБОУ Злынковская СОШ№1 Программа актуальна, целесообразна и своевременна, полностью отвечает нормативным требованиям и запросам социума. Её реализация обеспечила развитие установок активного, здорового и безопасного образа жизни.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ “СОЛНЫШКО”

Скачать работу


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗЛЫНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании Педагогического совета Директор МБОУ Злынковской СОШ№1

Протокол № 2021г. Т.В.Червякова

Приказ № 2021г.

ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО

ЛАГЕРЯ

«СОЛНЫШКО».

Автор-составитель:

Малышева Ирина Александровна

педагог-организатор

Злынка

2021 год

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа летнего пришкольного лагеря «Солнышко»

2

Цель программы

Создание благоприятных условий для полноценного отдыха и оздоровления обучающихся во время летних каникул.

3

Направление деятельности

Комплексная: физкультурно-оздоровительное, экологическое, художественно-эстетическое, духовно – нравственное и трудовое.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: план работы с мероприятиями, реализующими программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение, представившее программу

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Злынковская средняя

общеобразовательная школа

6

Адрес, телефон

Брянская область, г.Злынка, ул.Коммунальная, 24 т.8(48358)21-063

7

Место реализации

МБОУ Злынковская СОШ №1

8

Количество, возраст учащихся

97 человек

от 6,6 до 14 лет

9

Сроки проведения, количество смен

I смена –

с 01.06. 2021 г. по 23.06.2021 г.

1.Пояснительная записка.

Лето - это пора весёлых затей, приключений, интересных и увлекательных встреч. Во время летних каникул ребята восстанавливают израсходованные за учебный год силы, укрепляют здоровье и развивают творческий потенциал. Кроме того, лагеря способствуют формированию коллективизма, коммуникативных навыков

Деятельность детского оздоровительного лагеря только тогда целесообразна, когда для каждого школьника она дает радостное время духовного, творческого и физического роста.

Практика воспитания показывает, что основной деятельностью, в которой ребенок удовлетворяет свои жизненные потребности в движении, в активности, в общении со сверстниками, в освоении социальных ролей, в творчестве и самостоятельности является игра.

Детская игра – средство активного обогащения личности. Ее можно рассматривать как основную форму существования всех сторон жизнедеятельности коллектива и личности, средство развития индивидуальных качеств, метод организации и сплочения коллектива, как фактор способствующий созданию яркого эмоционального состояния и формирующий внутренний мир человека.

Педагог, являясь участником игрового пространства, разделяет с воспитанниками их радости, успехи и оказывает помощь в случае затруднения. Все это сближает воспитателя с детьми, помогает установить с ними доверительные отношения.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно- правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3.

- Положение о пришкольном оздоровительном лагере.

- Правила внутреннего распорядка пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания.

- Инструкции по организации и проведению экскурсий.

- Должностные инструкции работников.

- Заявления от родителей.

- Акт приемки лагеря.

- Планы работы.

Предполагается, что за одну смену в лагере оздоровить 97 учащихся в возрасте от 6,6 до 14 лет.

1.0 Цель и задачи программы

Цель:

-создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в

разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

Задачи :

-создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей;

-способствовать формированию культурного поведения, санитарно- гигиенической культуры;

-развивать творческие способности детей;

-развивать организаторские способности и формировать ценностные ориентации детей через включение в социально – полезную деятельность;

-формировать самосознание учащихся в отношении необходимости безопасного поведения.

    1. Этапы реализации программы

I. Подготовительный этап

Данный этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

издание приказа по школе о проведении летней кампании;

разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

подготовка методического материала для работников лагеря; отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

проведение семинара – практикума для работников летнего оздоровительного лагеря;

составление необходимой документации для деятельности летнего оздоровительного лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II. Организационный этап смены (2 – 3 дня)

Основной деятельностью этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

организационные сборы; планирование работы;

старт программы ;

формирование органов самоуправления, инструктаж по ТБ;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III. Основной этап смены

реализация профилирующей идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно – творческих дел;

работа по направлениям (подпрограммам), (конкурсы, эстафеты, походы, акции);

диагностика (результат).

IV. Заключительный этап смены

подведение итогов смены;

анализ предложений по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем, внесенных детьми, родителями, педагогами;

сбор отчетного материала;

оформление творческого отчета о работе и отчетной документации; выпуск фотодневника лагеря.

Поощрение отличившихся ребят в делах лагеря; выработка перспектив деятельности лагеря.

1.2. Принципы реализации программ

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации: признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребенка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.

Принцип индивидуализации воспитания требует учета индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.

Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Принцип демократизации воспитательного процесса. Одинаковое соблюдение законов и правил педагогом и воспитанником. Воспитательный процесс не должен ущемлять права взрослого и ребёнка

Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребенка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.

Принцип креативности. Творческую личность можно воспитывать только в творческой обстановке, условиях эмоционального комфорта отношений, при участии педагога творящего.

Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программы.

Принцип наглядности данной программы: каждое дело экипажа и индивидуально каждого матроса отражается на карте экспедиции.

1.2. Актуальность и новизна:

Актуальность программы в том, что она направлена на развитие личностного

потенциала ребенка, на создание условий для его социализации, на формирование умения строить взаимоотношения с другими детьми, быть мобильным, конкурентно способным. Программа направлена на укрепление и сохранение здоровья, на развитие нравственно-эстетических норм поведения, а также на ценность значения природы в жизни каждого.

Пришкольный лагерь – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста. Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия и оригинальные идеи.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к

разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений

сотрудничества, содружества, сотворчества, самоуправления.

1.3. Отличительные особенности программы:

Отличительной особенностью является то, что центральным местом воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к

реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Соответственно, на основе полученных знаний воспитанники включаются в деятельность и уже имеют возможность самостоятельно в процессе отдыха, реализовать их.

1.4. Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность заключается в построении взаимосвязи системы обучения, развития и воспитания. Такая взаимосвязь ориентирует воспитанников на развитие творческого начала, обогащение кругозора и воспитывает нравственные чувства. Данная программа позволяет выявить заинтересованных воспитанников, проявивших интерес к разностороннему отдыху, оказать им помощь в формировании устойчивого интереса к этому процессу.

1.5 Направления программы и возможности ее реализации

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е.

включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

1. Физкультурно-оздоровительное направление (охрана и укрепление здоровья, совершенствование физического развития учащихся, улучшение физической и умственной работоспособности, воспитание привычки к здоровому образу жизни);

2. Художественно- эстетическое направление (развитие творческой активности личности ребенка, создание ситуации успешности, формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству);

3. Экологическое направление (формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней);

4. Духовно-нравственное направление (воспитывать активную гражданскую позицию, формировать любовь и уважение к национальной культуре истории и традициям).

5. Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные

педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда. Участники лагеря получают дополнительную

возможность пройти раньше других летнюю практику в школе.

Отличительная особенность программы заключается в практической направленности, индивидуальном и креативно – личностном подходе к каждому ребенку, в том, что весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью (игровой и креативно – практической). Педагоги используют элементы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) при организации и проведении всех мероприятий, а также элементы актерского мастерства и игры на развитие творческих способностей.

Программа способствует приобщению детей к народной культуре и традициям.

1.6 Адресность.

Программа ориентирована на учащихся 6лет 6 мес-14 лет. В данном возрасте ребёнок проявляет интерес к творчеству, у него развито воображение, выражено стремление к самостоятельности. Ребенок нацелен на достижение положительных результатов.

Общее количество детей 97 человек. Количество детей в группе от 10 до 15 человек. Программа охватывает детей из малообеспеченных и многодетных семей и находящихся в ТСЖ.

1.7 Условия набора.

Зачисление ребенка в пришкольный лагерь осуществляется по письменному заявлению одного из родителей. Принимаются дети без конкурсного отбора, изъявившие желание и не имеющие медицинских противопоказаний. Прием заявок в детские объединения по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется через информационную систему Навигатор. Связь с родителями поддерживается в течение работы пришкольного лагеря посредством мобильной связи и лично через индивидуальные беседы.

1.8 Сроки реализации программы

Срок реализации программы - июнь 2021г (18 дней.)

1.9 Обеспечение программы

1.9.1 Кадровое обеспечение

Реализация программы будет осуществляться педагогами школы согласно штатному расписанию и должностным инструкциям. Подбор воспитателей проводит директор МБОУ Злынковской СОШ №1.

Количество специалистов:

начальник лагеря – 1 чел.;

воспитатели отрядов – 6 (7) чел.;

инструктор по физической культуре и спорту – 1 чел.;

медицинский работник -1 чел.;

повар-1чел.;

помощник повара и кухонные рабочие- 32 чел.;

1.9.2. Ресурсное обеспечение

Медиа и аудио аппаратура: компьютер, микрофоны, акустические колонки, проектор, экран.

Спортивный инвентарь: мячи, набор шахмат, шашек, обручи, скакалки, кегли, теннисные ракетки, настольные игры, теннисные столы.

1.9.3. Информационное обеспечение

Информационное обеспечение программы включает в себя: проведение для педагогов установочного семинара для ознакомления с тематикой и спецификой программы лагеря; создание информационного стенда, посвящѐнного тематике смены; формирование библиотеки методической литературы и электронных ресурсов.

1.9.4. Методическое обеспечение

Методическое обеспечение программы включает в себя: нормативные документы, регламентирующие летний отдых детей; программу тематической смены; сценарии и методические разработки мероприятий; диагностический инструментарий для отслеживания эффективности организации летнего отдыха детей.

2.0 Режим работы и занятий пришкольного лагеря

Элементы режима дня

Пребывание детей

Сбор детей, зарядка

08.30 – 09.00

Утренняя линейка

09.00 – 09.15

Завтрак

09.15 – 10.00

Физкультурно-оздоровительный час(игры на свежем воздухе)

10.00 – 11.00

Второй завтрак (сок)

11.00 – 11.30

Мероприятия по плану лагеря

11.30 – 13.00

Обед

13.00 – 14.00

Досуг по интересам

14.00 – 14.30

Уход детей домой

14.30

2.1 Место реализации программы.

МБОУ Злынковская СОШ№1

Адрес: 243600, Брянская область, г.Злынка, ул. Коммунальная д.24

Конт.т. 8(48358)21-062

2.2 Дети « группы риска»

- вовлечение детей « группы риска» в социально-значимую воспитательную деятельность в условиях дополнительного образования;

-создание ситуации успеха для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, повышение их самооценки;

-занятость в организации и проведении воспитательных мероприятий;

2.3 Методы реализации программы.

Для активного включения ребят в деятельность, используется универсальное средство – игра, как один из основных методов организации воспитательного процесса. Игра является наиболее естественной формой взаимодействия между людьми и, особенно между детьми, именно

в игре личность развивается свободно, стремительно и гармонично.

Для достижения поставленных в программе целей и задач, и для ее реализации используются методы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • экскурсия;
  • словесный;
  • частично-поисковый;
  • игровой;
  • приемы обучения: изложение различных точек зрения на вопрос,
  • рассмотрение явления или предмета с различных ракурсов, побуждение детей к самостоятельному творчеству;
  • постановка перспектив (близкой и средней);
  • стимулирование поведения и деятельности;
  • поощрение.

Для активного включения ребят в природоохранную и здоровьесберегающую деятельность используется универсальное средство – игра, как один из основных методов организации воспитательного процесса.

2.4. Формы работы:

  • экскурсии, конкурсы, лектории, аукционы,

эти формы работы способствуют знаний, развитию познавательных интересов детей, расширению их кругозора;

  • самообслуживание, собрание, праздники, выборы органов самоуправления в отряде и т.д.;
  • инсценировки, конкурсы, спектакли, концерты, фестивали, посещение театра, музея, выставки и др., они формируют эстетическую культуру детей;
  • игры, праздники, флешмобы, минутки отдыха, коллективные дни рождения, соревнования, походы, прогулки и т.д.;
  • собрания, дискуссии, диспуты, беседы по социальной и нравственной проблематике,они способствуют формированию отношения детей к миру, системы их убеждений, взглядов, установок, ценностных ориентаций.

2.5. Кружковая деятельность:

  • «Спортивный час»
  • «Этическая грамматика»
  • «Бумажные фантазии»
  • «Робототехника»
  • «Волшебная кисточка»
  • «Театральный»
  • «Юный эколог»
  • «Школа почетного караула»
  • «Юнармеец»

2.6 Ожидаемые результаты

Благодаря соблюдению санитарно – гигиенических правил, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий, хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и установлению эффективного способа коммуникации «ребенок - взрослый», дети смогут снять физическое и психологическое напряжение организма, укрепить здоровье и овладеть навыками здорового жизненного стиля.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. Занятия в различных кружках, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях, выставках будут способствовать развитию творческих способностей детей. Ребята научаться планировать свою деятельность, узнают о коллективно – творческих делах и научатся проводить их. У детей появиться навык работы в группе, в команде, они смогут самостоятельно решать проблемные ситуации, увидят свою роль в коллективе.

В ходе реализации программы в игровой форме дети познакомятся со своими правами и обязанностями, приобретут навыки в их использовании. Игра – путешествие поможет ребятам развивать чувство товарищества, взаимопомощи, ощутить радость победы. У группы детей сформируются лидерские качества, они попробуют себя в роли ведущих и экскурсоводов, и уже практически подготовятся к вступлению в детскую организацию. У всех детей значительно расширится кругозор. Ребята узнают много нового об истории открытия космоса.

Сюжетно – ролевые темы будут способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости и ответственности за свою Родину.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе детского оздоровительного лагеря.

2.7. Развитие детского самоуправления

Традиционно из участников программы формируется несколько отрядов. В каждом отряде есть свой отрядный уголок, в котором помещены :

название; девиз;

достижения;

список отряда.

Каждый отряд имеет свой план работы. Для всех отрядов работает библиотека, спортивная площадка, кружки.

Каждый ребенок в течение смены работает над своим “Я”: учится жить в гармонии с собой и окружающим миром, сохранять и укреплять свое здоровье.

2.8. Система мотивации и стимулирования

За активное участие в каждом виде деятельности, предложенном участникам смены, ребята получают бонусы. У всех есть выбор – проявлять себя в чём-то одном, или участвовать в нескольких направлениях. В конце смены подводятся итоги. По итогам победители получают награды.

Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря.

Варианты нематериальных стимулов детей и подростков:

• грамота;

• благодарственное письмо родителям;

• устная благодарность;

2.9. Традиции лагеря:

Отрядная линейка – 10 минутный сбор – Начало (старт) дня и окончание (анализ событий за день).

Кроме того, ребята ежедневно отражают цветом своё эмоциональное состояние во время мероприятий. В течение всей смены стимулируется личностное развитие и рост каждого ребёнка, посещающего лагерь.

Механизм оценки результатов программы

• Безусловная безопасность всех мероприятий

• Учет особенностей каждой личности

• Возможность проявления способностей во всех областях творческой деятельности всеми участниками лагеря

• Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

• Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

• Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

• Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

• Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

3.0. Диагностика

1. Входная диагностика- начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

2. Текущая диагностика- цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

- беседы на отрядных сборах.

3. Итоговая диагностика- анкетирование

-Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд»)

-Беседы в отрядах

-Цветопись

3.1. Список использованной литературы

1. «Здравствуй, лето!» С. В. Титов. – Волгоград, 2001

2. «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград, 2003

3. «Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград, 2006.

4. Школа подготовки вожатых. А. А. Маслов. Омск – 2006.

5. Игры в летнем оздоровительном лагере./ Тимофеев Ю. // Воспитание школьников.- 2002. - №5. – с.53 – 55.

6. Материалы в помощь вожатому / Постнова С.В. // Педсовет. – 2007. - №3.

7. Школа интересных каникул./ Огнева С.Г. и др.- Волгоград: «Учитель», 2007.

8. Интернет –ресурсы:

- mel.fm›blog/shashnik/14568…ryesursy-dlya…vozhatogo

-https://infourok.ru/poleznih-internet-resursov-dlya-vozhatih-3745419.html

-урок.рф›library/metodicheskaya_kopilka_vozhatogo_…

-nsportal.ru›Начальная школа›Воспитательная работа›…-dlya-raboty

Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Другое Робототехника.

Post navigation

Конспект образовательное деятельности по ФЭПМ “В гостях у геометрических фигур”
Конспект логопедического занятия “Транспорт”в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022