Программа курса внеурочной деятельности по английскому языку в 4 классе “Путешествие в страну знаний”
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Путешествие в страну знаний»
(направление -общеинтеллектуальное)
для 4«А», «Б» классов за
2020-2021 учебный год
1.Пояснительная записка
1.1. Наименование-рабочая программа курса внеурочной деятельности «Путешествие в страну знаний»
1.2. Направление внеурочной деятельности – общеинтеллектуальное.
1.3. Нормативная база:
- 1. Закон РФ «Об образовании РФ» от 29.12.2012 №273;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124 - ФЗ (в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 378-ФЗ).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» с последующими изменениями.
- Федеральный закон о внесении изменений в федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ.)
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).
- Образовательный (учебный) план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» на 2020-2021учебный год.
1.4.Количество часов для реализации данной программы.
Программа рассчитана на 34 часа в год (из расчёта 1 час в неделю, 34 учебных недели).
1.5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
УМК:
1.Копылова В.В. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: назначение, структура, требования //Иностранные языки в школе. 2010. №5
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2.
3. Иностранные языки (серия «Стандарты второго поколения»). – Москва: «Просвещение», 2010 .
4.Программа курса английского языка к УМК Английский язык Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1989. – №4. – С. 14-16
5. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка
Интернет-ресурсы
http://festival.1september.ru/articles/415684/ : http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
Материально-техническое обеспечение
- Алфавит (настенная таблица).
- Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в
стандарте начального образования по иностранному языку.
- Географическая карты стран изучаемого языка (Великобритании, США).
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
- Компьютер.
1.6. Цели учебной программы
Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
1.7. Задачи учебной программы:
Воспитательные:
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).
Развивающие:
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
Обучающие:
- познакомить детей с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- познакомить обучающихся с культурой стран изучаемого языка (традиции, праздники, музыка, история, литература, и т.д.);
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:
2.1.Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования:
- общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознания себя гражданином своей страны;
- осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомства с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
2.2. Метапредметные результаты
В результате освоения программы ученик научится:
- взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в
пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения
элементарной коммуникативной задачи;
- расширять лингвистический кругозор;
- формировать мотивации к изучению иностранного языка;
- работать с разными учебными пособиями.
2.3. Предметные результаты
В результате освоения программы ученик научится:
В говорении:
- вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;
- уметь рассказывать о себе, семье, друге.
В аудировании:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.
Языковая компетенция:
- распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.
Социокультурная осведомлённость:
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.
В результате усвоения программы ученик получит возможность научиться:
- сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных
звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;
- распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
- действовать по образцу;
- пользоваться транскрипцией;
- осуществлять самонаблюдение и самооценку.
3.Учебная программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту
3.1 Содержание учебной программы
Замечательное приключение (5 часов)
Мы готовимся в поход.Всё о себе.
Грамматическийматериал–настоящее простое время (повторение); наречия образа действия.
Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная.
Формы организации внеурочной деятельности: ролевая игра, познавательные беседы.
Страны и национальности (4 часа)
Ведение новых лексических единиц по теме. Внешность. Посещение музея.
Грамматический материал–употребление структуры there was/there wasn’t»
Виды внеурочной деятельности- познавательная
Формы внеурочной деятельности- познавательная беседа
Ураганы (4 часа)
Прогноз погоды на неделю.
Грамматический материал–неправильные глаголы в простом прошедшем времени.
Виды внеурочной деятельности- игровая, познавательная, проектная.
Формы внеурочной деятельности- ролевая игра, познавательные беседы.
Динозавры (4 часа)
Мой любимый динозавр. Повторение лексики на тему «Еда».
Грамматический материал– предлоги места и времени; местоимения.
Виды внеурочной деятельности- игровая, познавательная
Формы внеурочной деятельности- социально-моделирующая игра
Автобусный тур по Лондону (4 часа)
Интересные места в твоём городе. Расширение лексики по теме «Город».
Грамматический материал– притяжательные местоимения; использование модального
глагола «have to».
Виды внеурочной деятельности-познавательная, проектная
Формы внеурочной деятельности- разработка проектов, викторина.
Одежда разных эпох (3 часа)
Введение и закрепление лексики по теме «Одежда». Работа над текстом.
Грамматический материал– сравнительная и превосходная степень прилагательных;
Виды внеурочной деятельности- игровая, познавательная, проектная
Формы внеурочной деятельности- викторина
Мы любим спорт (4 часа)
Известные спортсмены страны. Введение лексики по теме «Спорт».
Грамматический материал– простое будущее время; ввод грамматической структуры «I’m
going to».
Волонтёрская деятельность (6 часов)
Работа над текстом. Профессиональные праздники. Моя волонтёрская деятельность.
Грамматический материал– простое совершенное время (утвердительные предложения);
простое совершенное время (отрицательные предложения).
Виды внеурочной деятельности- игровая
3.2 Тематическое планирование
№ | Наименование разделов, тем | Количеств |
1 | Замечательное приключение | 5 |
2 | Страны и национальности | 4 |
3 | Ураганы | 4 |
4 | Динозавры | 4 |
5 | Автобусный тур по Лондону | 4 |
6 | Одежда разных эпох | 3 |
7 | Мы любим спорт | 4 |
8 | Волонтёрская деятельность | 6 |
Всего | 34 |
3.3 Основные виды деятельности:
- чтение;
- литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию,
- концентрацию внимания,
- развитие воображения.
3.4 Формы организации учебного процесса :
- игра,
- праздники,
- викторина,
- инсценировки
4 . Календарно-тематическое планирование 4 «А»класса
№ | Наименование разделов | Планируемая дата | Фактическая дата |
Замечательное приключение (5 часов) | |||
1 | Настоящее простое время | ||
2 | Мы готовимся в поход | ||
3 | Наречия образа действия | ||
4 | Всё о себе | ||
5 | Проект «Расскажи о себе» | ||
Страны и национальности (4 часа) | |||
6 | Употребление структуры | ||
7 | Ведение новых | ||
8 | Внешность | ||
9 | Посещение музея | ||
Ураганы (4 часа) | |||
10 | Проект «Прогноз погоды | ||
11 | Выполнение лексико | ||
12 | Работа над текстом | ||
13 | Неправильные глаголы в | ||
Динозавры (4 часа) | |||
14 | Проект «Мой любимый | ||
15 | Предлоги места и времени | ||
16 | Местоимения |
17 | Моя любимая еда | ||
Автобусный тур по Лондону (4 часа) | |||
18 | Проект «Интересные | ||
19 | Притяжательные | ||
20 | Использование | ||
21 | Расширение лексики по | ||
Одежда разных эпох (3 часа) | |||
22 | Сравнительная и | ||
23 | Выполнение лексико | ||
24 | Работа над текстом | ||
Мы любим спорт (4 часа) | |||
25 | Простое будущее время | ||
26 | Проект «Известные | ||
27 | Ввод грамматической | ||
28 | Приглашение на | ||
Волонтёрская деятельность (6 часов) | |||
29 | Работа над текстом | ||
30 | Простое совершенное | ||
31 | Простое совершенное | ||
32 | Профессиональные | ||
33 | Проект «Моя | ||
34 | Урок повторения |
4 . Календарно-тематическое планирование 4 «Б» класса
№ | Наименование разделов | Планируемая дата | Фактическая дата |
Замечательное приключение (5 часов) | |||
1 | Настоящее простое время | ||
2 | Мы готовимся в поход | ||
3 | Наречия образа действия | ||
4 | Всё о себе | ||
5 | Проект «Расскажи о себе» | ||
Страны и национальности (4 часа) | |||
6 | Употребление структуры | ||
7 | Ведение новых | ||
8 | Внешность | ||
9 | Посещение музея | ||
Ураганы (4 часа) | |||
10 | Проект «Прогноз погоды | ||
11 | Выполнение лексико | ||
12 | Работа над текстом | ||
13 | Неправильные глаголы в | ||
Динозавры (4 часа) | |||
14 | Проект «Мой любимый | ||
15 | Предлоги места и времени | ||
16 | Местоимения |
17 | Моя любимая еда | ||
Автобусный тур по Лондону (4 часа) | |||
18 | Проект «Интересные | ||
19 | Притяжательные | ||
20 | Использование | ||
21 | Расширение лексики по | ||
Одежда разных эпох (3 часа) | |||
22 | Сравнительная и | ||
23 | Выполнение лексико | ||
24 | Работа над текстом | ||
Мы любим спорт (4 часа) | |||
25 | Простое будущее время | ||
26 | Проект «Известные | ||
27 | Ввод грамматической | ||
28 | Приглашение на | ||
Волонтёрская деятельность (6 часов) | |||
29 | Работа над текстом | ||
30 | Простое совершенное | ||
31 | Простое совершенное | ||
32 | Профессиональные | ||
33 | Проект «Моя | ||
34 | Урок повторения |