Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Другое

Автор: Стороженко Наталья Николаевна
Учебное заведение: МОУ СОШ №12 г. Новоалександровск
Краткое описание работы: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, требованиями основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №12 г. Новоалександровска, для общеобразовательных учреждений 4-летней начальной школы.

Дата публикации: 2022-07-11 Программа кружка «Знатоки» для 3 А класса Стороженко Наталья Николаевна МОУ СОШ №12 г. Новоалександровск Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, требованиями основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №12 г. Новоалександровска, для общеобразовательных учреждений 4-летней начальной школы.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Программа кружка «Знатоки» для 3 А класса

Скачать работу


АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Утверждено:

ПС МОУ СОШ № 12

Протокол №1 от «28» августа 2021 г.

Председатель ПС ________ И.А. Фоменко

Программа

Кружка «Знатоки»

для 3 А класса (общеобразовательного)

на 2021-2022 учебный год

Срок реализации – 1год

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, требованиями основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №12 г. Новоалександровска, для общеобразовательных учреждений 4-летней начальной школы.

Составитель

Стороженко Н.Н.

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

г. Новоалександровск, 2021 год

Пояснительная записка

Программа кружка «Знатоки» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на интеллектуальное развитие обучающихся.

Развитие интеллекта – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Интеллектуальное развитие рассматривается в качестве главного условия сохранения индивидуального в детях, так как именно разум и воображение позволяют им строить осмысленную картину мира и осознавать своё место в нём.

Цель современного образования – оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его саморазвития, самоутверждения и самопознания. Овладение детьми знаниями обеспечивает определенный уровень их интеллектуального развития. Обучение детей организуется в форме игры и связанных с ней деятельностей, обеспечивающих эмоциональное взаимодействие и общение с взрослым. Создаются условия для свободного выбора ребёнком содержания деятельности и возникновения взаимообучения детей. Учитывая особенность периода от 6 до 8 лет, отличающую его от других, последующих этапов развития: он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов деятельности. Формируются такие качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему и представляют собой «заделы» на будущее, так как в именно в этот период складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка.

Цель программы кружка «Знатоки » – создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей 3«А» класса.

Задачи:
1. Повышение эрудиции и расширение кругозора.

2. Формирование приемов умственных операций младших школьников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия.

3. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. 
4. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Задачи данного курса решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Необходимым условием организации занятий с детьми считаю атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребенка ситуации успеха. Это важно не только для интеллектуального развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья. Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предлагаемому курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии.

Занятия, по сути, являются системой игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе этих игр и осуществляется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Методы и приёмы организации деятельности на занятиях по развитию познавательных способностей ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, а также познавательной активности детей. Данные занятия носят не оценочный, а в большей степени развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.

Форма организации детской деятельности:

- индивидуально-творческая деятельность;

- коллективная творческая деятельность;

-  учебно-игровая деятельность;

- игровой тренинг;

- конкурсы, турниры.

Программа рассчитана:

Количество часов в год - 34. Количество часов в неделю – 1.

Содержание программы:

Очень важную науку постигаем мы без скуки (10ч)

Задачи в стихах. Экспромт - задачки и математические головоломки. Логические

математические задания. Ребусы. Познавательно-развлекательная программа

«Необыкновенные приключения в стране Знайландии». Интеллектуальные игры

Занимательная геометрия (12 ч)

Головоломки. Колумбово яйцо. Головоломка Пифагора. Искусство складывания фигурок

из бумаги. Геометрические фигуры. Объёмные геометрические фигуры. Моделирование

из объёмных геометрических фигур. Турнир по геометрии .

Нестандартные задачи (8 ч)

Экономические задачи. Задачи с вычислением. Задачи о времени. Задачи на движение.

Развитие познавательных способностей (12ч)

Тренировка внимания. Тренировка памяти. Поиск закономерностей. Совершенствование

воображения. Развитие быстроты реакции. Числовая и буквенная закономерность.

Логически - поисковые задания. Тренажёры на развитие внимания. Развитие

пространственного воображения.

Учебно - тематический план:

№п/п

Раздел. Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Очень важную науку постигаем мы без скуки.

10

1.

Задачи в стихах. Математические задачки-шутки.

1

2.

Экспромт - задачки и математические головоломки.

1

3.

Логические математические задания. Ребусы.

1

4.

Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране Знайландии»

1

5.

Интеллектуальные игры. (Ребусы, шарады, задачки-шутки)

1

6.

Интеллектуальные игры. (Анаграммы, ребусы, головоломки, загадки)

1

7.

Игры на эрудицию ("Логические цепочки", "Самый быстрый эрудит")

1

8.

Творческие игры. ("Наблюдатель", "Коллективное черчение", "Коллективное рисование")

1

9.

Интеллектуальные игры. Игры с числами.

1

10.

Развивающие игры. (Тренируем внимание, память, мышление)

1

Занимательная геометрия.

12ч

11

Головоломки.

1

12

Колумбово яйцо.

1

13

Головоломка Пифагора

1

14

Геометрические фигуры.

1

15

Объёмные геометрические фигуры.

1

16

Моделирование из объёмных геометрических фигур.

1

17

Турнир по геометрии

1

18

Нестандартные задачи

1

19

Экономические задачи.

1

20

Задачи с вычислением.

1

21

Задачи о времени.

1

22

Задачи на движение

1

Развитие познавательных способностей.

12ч

23

Тренировка внимания

1

24

Тренировка внимания

1

25

Игры на внимание.

1

26

Развитие концентрации внимания.

1

27

Тренажёры на развитие внимания.

1

28

Тренировка памяти

1

29

Тренировка слуховой памяти.

1

30

Тренировка зрительной памяти.

1

31

Тренажёры на развитие памяти.

1

32

Поиск закономерностей

1

33

Числовая и буквенная закономерность.

1

34

Логические задачи для юных математиков

1

Предполагаемые результаты реализации программы:

Базовым результатом образования по данному курсу в начальной школе является развитие умственных качеств младших школьников. Кроме того, кружок «Знатоки» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры).

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по данному курсу являются:

– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по данному курсу являются следующие умения:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по данному курсу являются следующие умения:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по данному курсу являются следующие умения:

- уметь работать с криптограммой;

- уметь координировать движения;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам уважения и взаимопомощи;

- решать логические задачи.

Список литературы:

«36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию умственных способностей» 3 класс - М.: Издательство РОСТ, 2016.

«800 загадок, 100 кроссвордов», Сухих И. М., 20018.

«Развивающие задания», 3 класс – Москва: Издательство «Экзамен», 2019 г.

«Юным умникам и умницам» (автор О. Холодова) Задания по развитию познавательных способностей, Москва 2018 г.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения _____________/ Г.А. Шишмакова /

учителей начальных классов

от 26.08.2021 года № 1, «27» августа 2021 года

__________ / Козлитина Т.В../

Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Другое.

Post navigation

Изучение пьесы Марины Цветаевой «Фортуна» на уроке литературы
Программа кружка «Знатоки» для 3 А класса

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022