Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Науменко Мария Александровна
Учебное заведение: МБДОУ 231
Краткое описание работы: Профилактика задержки речевого развития детей

Дата публикации: 2022-02-17 Профилактика задержки речевого развития детей Науменко Мария Александровна МБДОУ 231 Профилактика задержки речевого развития детей
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Профилактика задержки речевого развития детей

Скачать работу


Профилактика задержки речевого развития детей.

Родители должны знать нормативные сроки развития детской речи. Это нужно для того. Чтобы внимательно присмотреться к малышу, создать ему наиболее благоприятные условия. Родителям необходимо понять, что сон, крик, движения, отражают уровень развития ЦНР. У нормальных детей должны наблюдаться следующие явления:

  • 10 – 14 недель – непроизвольная улыбка;
  • 2 – 3 месяца – улыбка на родное лицо;
  • 4 – 6 месяцев – избирательная улыбка на голос.

Если к 6 месяцам ребенок не улыбается, значит у него могут быть проблемы со зрением. Крик, плач, гуление – это формы врожденные, а не подражательные.

На первом году жизни важен режим, и нарушения, связанные с ним, могут привести к задержке речевого развития. Сюда относятся преждевременное отнятие от груди, отлучение от соски и пустышки (до1 года), прекращение укачивания. Это так называемая депривация, т.е.недостаточная удовлетворенность потребностей.

Наиболее благоприятным для психического развития ребенка является физический контакт с матерью, привязанность к ней. Для стимуляции голосовых реакций мать наклоняется над малышом, ласково улыбается и через определенные интервалы произносит одни и те же протяжные звуки. Младенец на бессознательном уровне повторяет звуки и движения губ.

Нарушения развития детей могут наблюдаться в случаях, когда мать мало эмоциональна и больше руководствуется разумом. Она заботится о младенце, но мало играет с ним, или не заряжается одновременно радостью, не тискает его, не ласкает.

Если новорожденный попал в группу риска из-за сложности протекавшей беременности и осложненных родов, нужно с первых месяцев заниматься с ним, т.е. проводить тактильную стимуляцию губ, развивать слуховое внимание, стимуляцию гуления, развивать моторику пальчиков, вкладывая в них игрушку и называя ее.

После 4 месяцев малыш начинает слышать речь, издает звуки, близкие родному языку.

В 6 месяцев он уже произносит 4 и больше слогов подряд, издает звуки , близкие родному языку. В 6 месяцев он уже произносит 4 и более слогов подряд, постоянно «разговаривает» сам с собой и с другими. Если в этом возрасте ребенок не восприимчив к речи в целом или реагирует лишь на определенные звуки, необходимо проверить его слух.

Первые слова нормально развивающийся малыш произносит в 9 – 10 месяцев. В 1г.3м. он уже использует отдельные аморфные слова, играющие роль предложений («ням – ням»). В 1г.6м. в одном аморфном предложении может быть уже два аморфных слова («няня – бух», ляля – бай»). В сроки от 1г10м. до 2 лет ребенок начинает говорить «Я!», а трехлетний малыш беседует с окружающими развернутой фразой. Постоянно комментирует свои действия, задает вопросы.

Что касается ребенка с задержкой развития, то он слабо реагирует на общение со взрослыми и долго не дифференцирует «своих» и «чужих»

Однако к оценке степени отставания речи следует подходить очень осторожно. Дело в том, что развитие ребенка раннего возраста зависит от многих факторов. Прежде всего, от наследственных особенностей, общего состояния здоровья, пола, окружающей среды, массы тела при рождении, степени доношенности и т.д.

И если в период от полутора до 2-хлет ребенок хорошо развивается в других отношениях, тогда возможно, что вся энергия уходит именно на это.

По статистике, нормальный ребенок от1года до 2 лет может не говорить, но иметь в активе до 58 слов. Если же в 2г.6м у малыша по-прежнему отсутствует речь, это должно насторожить независимо т того, как он продвинулся в остальном.

С 3 лет речь становится ведущим средством контактов и развитием мышления. К 4 годам под влиянием речи усиливается логическое мышление. После 5 лет оно должно в норме развиваться на основе словесных обобщений.

Период до 3 лет является сенситивным для развития речи. В это время любое неблагоприятное воздействие на организм ребенка способно привести к его отставанию. Сюда можно отнести различные соматические заболевания, психические травмы. Отрицательное влияние на ребенка часто оказывает стрессовое состояние матери и других членов семьи. В неблагоприятных условиях малыш растет тревожным, пугливым, пассивным. К факторам риска относится также леворукость. Здесь необходимо заметить, что насильственная переориентация ребенка совершенно исключена.

Речевая деятельность - это результат согласованной работы многих областей головного мозга, подающего команды на речевые мышцы. Постепенно у ребенка развивается способность свободно владеть мускулатурой своих органов речи. Но этот процесс нельзя пускать на самотек, оставлять его без должного внимания. Поэтому, начиная с раннего детства, с профилактической целью, а также для коррекции необходимо проводить специальную гимнастику, направленную на укрепление мышц, выработку полноценных движений, определенных положений органов артикуляционного аппарата.

Если стимулировать развитие всех органов чувств, развивать мелкую и общую моторику ребенка, учить его прислушиваться к окружающим звукам, любить его и быть терпеливым и ласковым он – ЗАГОВОРИТ.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Развитие ребенка.

Post navigation

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ “Комплекс упражнений для воспитания учебно-значимых качеств”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022