Проектная работа- Интерьерная игрушка
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов»
Творческий проект
номинация «Культура дома, дизайн и технологии»
«Цыпленок в скорлупе».
Автор: обучающаяся 7 класса «Д»
Корсакова Кира
Руководитель:
Замарина Наталья Валерьевна
Содержание
1 | Введение | 3 |
2 | Актуальность проблемы. | 5 |
3 | План выполнения проекта. | 6 |
4 | Определение конкретной задачи и ее формулировка | 7 |
5 | Требования, предъявляемые к изделию | 8 |
6 | Исследование | 9 |
7 | Развитие идеи | 10 |
8 | Критерии выбора изделия. Выбор лучшей идеи. | 11 |
9 | Выбор материалов | 12 |
10 | Выбор дополнительного материала | 13 |
11 | Экономический расчет. | 14 |
12 | Технологическая карта изготовления изделия | 15 |
13 | Анализ выполненной работы. Самооценка. | 17 |
14 | Библиография | 18 |
Введение.
Мягкие игрушки - один из самых популярных видов детских игрушек. Они вызывают особую нежность и привязанность. Мягкие и пушистые, милые и добрые - мягкие игрушки очень нравятся детям и даже многим взрослым. Их дарят на дни рождения, ими украшают комнату, да и просто - их очень любят.
Когда же впервые появились техника вязания крючком? Знаете ли вы историю их возникновения?
Самое раннее письменное упоминание этого вида рукоделия зафиксировано под названием «пастушье вязанье». Впервые узоры для вязания крючком были опубликованы в голландском журнале Pénélopé в 1824 году. Доказательством того, что вязание крючком было новинкой в XIX веке, считают публикацию 1847 года A Winter’s Gift, в который содержатся подробные инструкции по исполнению приёмов вязания крючком, в то же время, когда основы других видов рукоделия для читателей не разъясняются. Вязаное полотно известно с древнейших времён, но неизвестны образцы вязания крючком, датируемые ранее 1800 года, ни в этнографических коллекциях, ни среди найденных при археологических изысканиях. По сообщению энциклопедии Британника этот вид вязания появился в XIX веке как род вышивки тамбуром, но с использованием вместо иглы крючка. Большинство же старинных образцов, которые считались связанными крючком, на самом деле были выполнены иглой.
Донна Кулер считает гипотезу о возникновении вязания крючком из вышивки тамбуром ошибочной: крючки для вышивки тамбуром, сохранившиеся до наших дней, имеют винт, который препятствует вязанию «на воздухе». Кулер предполагает, что начавшаяся индустриализация была толчком для развития этого вида рукоделия. На изготовление трикотажа крючком требуется гораздо большее количество нити, чем при других методах вязания и хлопковая пряжа наиболее подходящий для этого вида рукоделия материал. А после появления хлопкоочистительных машин и механических прялок хлопковая нить в Европе и Северной Америке стала
широко доступной и недорогой.
Первые вязальные крючки были и примитивными гнутыми иглами в пробковых ручках, такими пользовались бедные ирландские вязальщицы, и дорогими серебряными, стальными, из слоновой кости, созданные не столько для работы, сколько для украшения и привлечения внимания к дамским рукам. В Ирландии, во время голода 1845—1849 годов, одной из форм помощи голодающим стало обеспечение их заказами на выполненные крючком кружева (производство вязаного кружева было альтернативным способом зарабатывания денег для ирландских рабочих.) Мадемуазель Риего дела Бланшардье, опубликовавшей в 1846 году первую книгу моделей из ирландского кружева, обычно приписывают изобретение этого вида вязания крючком. Мода на ирландское вязание в Европе и Америке продлилась вплоть до Первой мировой войны. Вязание крючком в 1910—1920 годах стало ещё более сложным в узорах и способах соединения.
В России вязание крючком получило распространение с конца XIX века. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.
В наши дни вязание крючком стало очень популярным и вошло в число любимейших занятий, поскольку научиться вязать крючком несложно, легче, чем спицами. В последнее время крючком вяжут также сувенирные изделия и поделки.
Актуальность проблемы.
На уроках технологии мы изучаем разные виды рукоделия. Осваиваем технику вязания крючком. Мне понравились вязать крючком мягкие игрушки. Для проекта я решила выполнить вязаную игрушку «Цыпленок в скорлупе». Для выполнения этой работы я должна многое обдумать.
Опорная схема размышлений
Проблема, потребность
традиции
себестоимость
Вязаная игрушка «Цыпленок в скорлупе»
Безопасность труда
Эскиз
инструменты
материалы
Технология изготовления
Выбор схемы
План выполнения проекта.
- Выявление целей и задач проекта.
- Исследование, поиск лучшей идеи.
- Определение критериев выбора изделия.
- Выбор схемы.
- Выбор цветовой гаммы пряжи.
- Выбор материалов и инструментов.
- Практическая работа по изготовлению изделия.
- Экономический расчет.
- Экологический анализ.
- Оформление описательной части.
- Анализ выполненной работы.
Определение конкретной задачи и ее формулировка
Изготовив это изделие, я лучше освою технику вязания крючком, научусь использовать различные элементы вязания.
Моя задача – связать игрушку «Цыпленок в скорлупе» для подарка. Игрушки должны быть мягкими, красивыми, эффектными, привлекательными.
Задачи:
1. Провести исследование и разработать схему вязания моего проектного изделия.
2. Организовать рабочее место.
3. Подобрать инструменты и приспособления.
4. Подобрать материал.
5. Связать детали игрушки.
6. Сшить детали игрушки.
7. Выполнить сборку игрушки.
Выявление основных требований к изделию
Моя игрушки должны быть мягкими, красивыми, функциональными, оригинальными и понравиться сестренке, которой я буду дарить, и можно было их представить на различных выставках. Мои игрушки должны быть:
● среднего размера;
● эффектными и оригинальными;
● должны быть забавными;
● изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.
Исследование.
Я исследовала разные виды игрушек и способы их изготовления. Рассматривала различные цветовые гаммы используемых материалов, их качество и свойства. Я исследовала различные способы вязания деталей. Прежде, чем изготовить изделия, я рассмотрела различные виды вязаных игрушек.
Критерии выбора идеи изделия
1. Технология изготовления должна соответствовать моим умениям и навыкам.
2. Экономно, часть материалов использовать имеющихся дома.
3. Пряжа должна быть яркой и мягкой.
4. Удобство в эксплуатации.
5. Игрушки должны быть эффектными, оригинальными, красивыми.
6. Экологичны и безопасны.
Выбор лучшей идеи.
Проанализировав варианты игрушек на соответствие критериям выбора и моему вкусу. Все варианты интересны, но верблюжонок сложный в выполнении и большого размера. «Цыпленок в скорлупе» мне понравилась больше. Они интересны, отвечают поставленным целям и задачам, мягкие, красивые, эффектные, привлекательные. Я решила сделать именно их.
Выбор нужного материала.
Для изготовления вязаных игрушек можно использовать различные материалы: пряжа разного состава и разных цветов, наполнитель для игрушек, глазки, клей. Я выбрала для изготовления: пряжу красного, жёлтого, белого цвета.
Выбор дополнительного материала и оборудования.
Для вязания моего изделия кроме основных материалов понадобится: ножницы, линейка, ручная игла, крючок.
Экономический расчет.
Себестоимость изделия можно представить в виде формулы:
С= Мз + Роп + Осс + Здр + АО + Окр,
Где. С – себестоимость продукции; Мз – материальные затраты на производство и реализацию продукции; Роп – расходы на оплату труда; Осс – отчисление на государственное социальное страхование; Здр – другие затраты на производство и реализацию продукции, включая ремонт основных производственных фондов; АО – амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фондов; Окра – оплата по краткосрочным кредитам банков. Из формулы необходимо посчитать только Мз и Роп, так как другие затраты в нашем случае мы не учитываем. Расчет материальных затрат. При вычислении стоимости изделия мы не брали стоимость крючка, клея, наполнителя, так как использовали имеющиеся дома.
Материалы | Цена, руб. | расход. | Затраты, руб. |
Пряжа | 50руб. | 2 | 100 руб. |
Крючок №3,5 | 25 руб. | 1 | 25 руб. |
наполнитель для игрушек | 150 руб. /за кг./ | 0.3кг | 45 руб. |
глазки | 20 руб. за пару | 1 пары | 20 руб. |
Итого: | 190 руб. |
Если принять оплату труда равную материальным затратам за 190 рубля и учесть, что я купила пряжу, глазки, то мои затраты составили 120 рубль. Цена реализации с учетом 20% наценки: С=М+Р= 190+120+ 38,80= 352,80рубль.
Технологическая карта изготовления цыпленка.
Для вязания петушка нам понадобятся:
- Пряжа ЯрнАрт желтого, красного, белого цветов;
- Крючок № 3,5;
- Наполнитель;
- Глазки пластиковые для игрушек;
- Гобеленовая игла.
Условные обозначения:
- СбН – столбик без накида;
- ССН – столбик с накидом;
- ВП – воздушная петля;
- С2Н – столбик с двумя накидами.
Туловище-голова (вяжутся одной деталью). Для вязания возьмем пряжу желтого цвета.
Вяжем тело цыпленка
- 1 ряд: в круг 6 СбН, затянули его;
- 2 ряд: по два СбН в одну петлю (12 П);
- 3 ряд: 12 СбН;
- 4 ряд: * Один СбН, Прибавл.* (18 пет.);
- 5 ряд: 18 СбН;
- 6 ряд: * Два СбН, Прибавл.* (24 пет);
- 7 ряд: 24 Сбн;
- 8 ряд: * Три СбН. Прибавл.* (30 пет);
- 9 ряд: 30 СбН;
- 10 ряд: * Четыре Сбн, Прибавл.* (36 пет);
- 11 ряд: без прибавлений. 36 СбН;
- 12 ряд: * Пять Сбн, Прибавл.* (42 пет);
- 13 – 16 ряд: 42 СбН;
- 17 ряд: * Пять Сбн, Убавл.* (36 пет);
- 18 ряд: 36 СбН;
- 19 ряд: * Четыре СбН, Убавл.* (30 пет);
- 20 ряд: * Три СбН, Убавл.* (24 пет); Заполняем наполнителем.
- 21 ряд: * Два СбН, Убавл.* ( 18 пет);
- 22 ряд: * Один СбН, Убавл.* (12 пет);
- 23 ряд: * Убавл.* (6 пет.). Нить обрезаем и затягиваем.
Вяжем верхнюю скорлупу
- 1 ряд: в круг 6 Сбн, затянули его;
- 2 ряд: по два СбН в одну петлю (12 пет);
- 3 ряд: * 1 СбН, Прибавл.* (18 пет);
- 4 ряд: * 2 Сбн, Прибавл.* ( 24 пет);
- 5 ряд: 3 Сбн, Прибавл.* ( 30 пет);
- 6 ряд: без изменений. 30 СбН;
- 7 ряд: обвязка. * Чередуем 1 СбН, пропускаем две петли, в 3 – ю вяжем 5 ССН*, в конце ряда соединительная петля. Нить обрезаем и закрепляем.
Вяжем нижнюю скорлупу
- 1 ряд: в круг 6 СбН, затянули его;
- 2 ряд: удвоили количество петель (12 пет);
- 3 ряд: * 1 СбН. Прибавл.* (18 пет);
- 4 ряд: *2 Сбн, Прибавл.* (24 пет);
- 5 ряд: * 3 Сбн, Прибавл.* (30 пет);
- 6 ряд: * 4 СбН, Прибавл.* (36 пет);
- 7 – 8 ряд: 36 СбН;
- 9 ряд: обвязка.*Чередуем 1 СбН, пропускаем 2 петли, в третью вяжем 6 С2Н*, в конце ряда соединительный столбик. Нить обрезаем и закрепляем.
Вяжем клюв цыпленка
- 1 ряд: набираем семь ВП, соединительная петля;
- 2 ряд: СбН.
Оставляем небольшую нить для пришивания и обрезаем.
Вяжем крылья цыпленка
Определяем место для крыльев.
У нас будет три цепочки из воздушных петель, прикрепленные в соседнюю петлю соединительным столбиком.
Первая цепочка – 11 ВП, вторая – 15 ВП, третья – 11 ВП.
Второе крыло вяжем аналогично.
Из таких же цепочек, только из 17 ВП, мы вяжем фонтанчик – чубчик на верхней скорлупе.
Нитью розового цвета набираем 70 ВП и завязываем на бантик вокруг чубчика.
Пришиваем клювик, скорлупу и приклеиваем глазки.
Рекламный проспект. Анализ выполненной работы.
Игрушки всегда старались сделать не только для игры, но и для развития навыков необходимых ребенку для жизни. Мои игрушки развивают мышление, логику, творчество.
Я выполнила изделие в соответствии с технологической картой. Качество выполнения работы проверяю по критериям, которые мы выбрали вместе с учителем перед выполнением проекта. Это изделие получилось красочным и забавным и мне очень нравятся. Эти оригинальные игрушки можно подарить, показать на различных выставках.
Библиография.
- Технология.7,8 кл. под ред. В.Д. Симоненко. М. «Вентана-Граф» 2006г.
- Творческие проекты учащихся 5-9 классов. Под ред. В.Д.Симоненко.1996г. Брянск.
- Технология. Элективные курсы. 5-9 кл. Л.П.Барышкина; С.Е.Соколова. М.2000г.
- Шьем игрушки для детей. М.Антоначчо. Пер. с итал. М.С.
Меньшиковой. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.- 96 с.
- Мягкая игрушка. К. Гарланд ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга» », 2007.-95 с.