Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Усольцева Любовь Васильевна
Учебное заведение: МКДОУ №1 "Ручеек"
Краткое описание работы: "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию".

Дата публикации: 2022-05-17 “Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию” Усольцева Любовь Васильевна МКДОУ №1 "Ручеек" "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию".
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

“Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию”

Скачать работу


Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?

Проблема: Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Тема проекта : «9 Мая — День Победы»

Содержание проекта :

"Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле".

Вид проекта : информационно- творческий

Срок реализации: апрель – май 2020 года

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта «» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.

Цель проекта :

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувтсва гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с жизнью людей на войне и в тылу врага во время ВОВ;

Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войны;

Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акции по теме Великой Отечественной войне.

Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Предполагаемый результат:

сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Продукты проектной деятельности :

Мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! «Дети – герои ВОВ», «Военная техника времен ВОВ», «Города – герои»;

материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.) ;

демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;

подборка художественно-публицистической литературы по теме;

подборка песен военных лет;

презентация «Этот славный День Победы»;

конкурс детских рисунков на тему «Победой кончилась война!»;

конкурс чтецов «Поклонимся, Великим тем годам.»;

Презентация проекта :

музыкально-литературный праздник «Этот славный День Победы!» с родителями воспитанников

ПЛАН реализации проекта «9 Мая – этот славный День Победы»

Подготовительный этап

1 Сбор информации, подготовка методического обеспечения, разработка конспектов НОД. (Воспитатели групп).

2 Консультации. (Воспитатели групп).

3 Разработка плана мероприятий по подготовке к Победе в Великой Отечественной войне. (Воспитатели групп)

4 Подготовка материально-технического оснащения: запись диска с музыкальным сопровождением, изготовление атрибутики к празднику. (Воспитатели групп, муз. руководитель)

5 Создание подборок слайдов: «Великая Отечественная война», «Города-герои» и др. (Воспитатели групп).

Работа педагогов с детьми и родителями.

6 Знакомство детей с историей ВОВ, беседы о войне, фронтовиках, детях войны, об орденах и медалях:

«Почему так названа война»

«Заповеди ветеранов»

«Дети в годы войны»

«На привале» (беседы о военных профессий)

«Боевая слава нашего народа» (Педагоги ДОУ).

7 Чтение художественной литературы, посвященной ВОВ:

Ю. Корольков «Леня Голиков»

Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»

С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»

Е. Благинина «Шинель» и др.

Чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.

Загадывание загадок на военную тематику. (Воспитатели групп)

8 Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет» И. М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова. (Воспитатели групп)

9 Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне. (Воспитатели, дети групп)

10 Тренировка детей и команд для участия в соревнованиях на празднике;

разучивание военно-патриотических игр. (Воспитатели групп)

11 Создание в группах уголков (оформление стенгазеты) : «9 мая день Победы» (Воспитатели групп)

12 Экскурсия в библиотеку. (Воспитатель, дети старшей группы)

13 Экскурсия в Музей (Воспитатели, дети старшей группы)

Практический этап

14 Слушание музыки, разучивание песен, танцевальных движений;

Музыкальная НОД «Знакомство с песнями военных лет» (Муз. руководитель, воспитатель)

15 Сюжетно-ролевые игры, конструирование на тему «Военная техника» (Воспитатели групп)

16 Рисование, лепка, аппликация на тему «9 мая – День Победы» (Воспитатели групп)

17 Изготовление праздничных открыток.

Оформление в ДОУ

18 Стенд «Часы отсчета времени»

(Воспитатели СтарчиковаЮ. А., Волкова О. А.)

19 Тематические альбомы: «Города-герои», «Награды ВОВ», «Оружие и техника ВОВ», «Военные профессии»

Заключительный этап

20 Праздничный утренник, посвященный Дню Победы в ВОВ. (Воспитатели старшей группы : Волкова О. А., Старчикова Ю. А.)

21 Оформление клумбы «Разноцветная поляна дружбы»(Воспитатели старшей группы)

22 Проведение мероприятия военно-спортивной и патриотической направленности «Спортивным рекордам ваши славные имена»

23 Встреча с ветеранами войны (ветеранами тыла) (Воспитатели старшей группы)

24 Целевая прогулка к памятнику, возложение цветов. (Воспитатели старшей)

25 Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!» (Воспитатели старшей группы)

26 Акции «Голубь мира», «Алея Славы», «Цветы для ветеранов»

Реализация проекта

Беседы «Лучше нет родного края» «Наше Отечество. Начало войны» Беседа о воине-солдате «О городах героях» .

Чтение стих. «Рисую Родину», «Где всего прекрасней на Земле» .Чтение стихотворения Твардовского «О мальчике – герое» Театрализация «Шёл по улице солдат» «Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев – солдат. Словесная игра «Доскажи словечко» ( например: меч - кладенец, палица - булатная, богатырь - русский) Заучивание на занятии отрывка С. Михалков «Воин – победитель» Конкурс чтецов «Победой кончилась война!»

Рисование по замыслу: «Священная война» «Родной край» (выставка рисунков – фойе ДОУ) Аппликация: «Шел по улице солдат». Изготовление праздничных открыток. Лепка: «Военная техника» Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».

Альбом «Край родной навек любимый», Альбом «Дети – герои», «Наша армия родная (рода войск, виды техники)» Альбомы: «Город – герой Москва», Презентация «Блокада Ленинграда» Заучивание пословиц и поговорок о Родине. Альбом «Праздник со слезами на глаза»

Дидактическая игра «Подбери картинку» цель: закрепить знания о военных и военной техники. Викторина «Боец – всегда молодец», Дидактическая игра «Колесо истории»

Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Спортивная игра «А ну-ка, мальчики!»Праздничный вечер, посвящённый Дню Защитнику Отечества.» Сюжетно- ролевая игра «Мы – военные».

Работа с родителями оформление стенда «Слава тебе победитель солдат» (плакаты, рисунки детские, фотоколлаж)» Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России» Для родителей папка – передвижка «Наши – земляки в годы войны» Проведение совместно с педагогами семинара практикума «Память о той войне»

Рассматривание иллюстраций на тему «Москва – столица России» НОД «Москва – город герой» НОД: «Вставай страна огромная». НОД «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.» НОД «Всё для фронта, всё для победы.

Спортивный досуг «Богатырские игры», игра «Метание снежков»

Строительная игра «Военная база» (из солдатиков и мелкого строительного материала) Строительство из снега крепость.

Фотовыставка «Дети – герои войны», «У войны не женское лицо» .Папка-передвижка «Георгиевская ленточка – символ Победы» Выставка детской литературы о Великой Отечественной войне Размещение информации на сайте ДОУ. Презентация по репродукциям художников о войне. Презентация «Дети войны», «Герои ВОВ» .Выставка «Награды Родины» Выставка плакатов «Пусть всегда будет солнце» (фойе ДОУ). Стенд – газета для родителей «Благодарим, Вас, солдаты»,

Музыкальная гостиная: аудиозаписи военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «Синий платочек» .

Пособие для воспитателей «Как знакомить детей с праздником 9 Мая». (Занятия, беседы, дидактические игры, пословицы и поговорки). «Дерево мира» (посадка саженца). Оформление клумбы «Разноцветная поляна дружбы». Размещение информации на сайте ДОУ. Презентация «Я помню, я горжусь» (фотоотчет)


Название проекта «Народ наш подвиг совершил!

Тип проекта Информационно – практико-ориентированный

Вид проекта Долгосрочный

Авторы проекта Любич Ольга Викторовна , воспитатель высшей квалификационной категории

Организация на базе которой реализуется проект муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №488 комбинированного вида»

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, прародители воспитанников

Постановка проблемы Тема патриотического и духовно-нравственного воспитания чрезвычайно важна для нашего Отечества. Сегодня нам нужно возродить великую Россию, воспитывать молодое поколение патриотов на примерах святых защитников Родины, на примерах мужества и доблести российского солдата. Дети должны знать, какою ценой завоёвана Великая Победа, их счастливая мирная жизнь на Земле

Цель проекта Создать условия для воспитания чувства патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне

Задачи проекта – Давать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; знакомить с историческими фактами военных лет;

– Расширять знания о детях – героях, маршалах ВОВ, городах – героях;

– Воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, чтить память о своих прапрадедах;

– Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создавать условия для совместной с родителями исследовательско – поисковой деятельности.

Срок реализации проекта 1 год (май 2019 – май 2020 год).

Гипотеза:

Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Актуальность проекта:

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно- исследовательский

Срок реализации: апрель-май 2018г

Участники проектной деятельности: педагоги, дети и родители старшей группы

МКДОУ Детский сад №2 «Ласточка» г. Кизилюрт РД.

Проблемная ситуация:

Недостаточные знания детей о ВОВ,о ветеранах и героях войны.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии 73-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Цель проекта

1.Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.

2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

6.Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Планируемый результат.

Для детей:

Приобретение знаний об истории родины.

Понимание детьми подвига совершённого жителями города.

Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

.Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.

Для родителей:

• Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

• Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война», сбор фотоматериала родственников – участников ВОВ.

Обеспечение проектной деятельности

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

Кадровые ресурсы: воспитатели, помощник воспитателя, психолог, музыкальный руководитель.

Материальные условия: помещения группы, памятники героям ВОВ.

Учебно-методические приемы: пособия, дидактический материал, картотека игр.

Технические условия: телевизор в группе.

Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, выход в интернет.

Мероприятия по реализации проекта:

1 этап- подготовительный

  1. Постановка и определение целей и задач проекта.
  2. Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
  3. Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
  4. Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
  5. Привлечение родителей к оформлению стенда посвященный ко Дню Победы « Мы гордимся нашими ветеранами»
  6. Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
  7. Консультация для родителей.
  8. Подбор слайдов, презентаций.

2 этап-основной (реализация в образовательной деятельности)

-Занятие по познавательному развитию:

Беседы:

• Великая Отечественная Война

• Почему война называется Великой Отечественной?

• Пионеры-герои

• Праздник «День Победы»

• Победа

.Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.

Речевая деятельность:

Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах ,ветеранах.

Отгадывание загадок на военную тематику

Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

« Что нужно артиллеристу»

« Кем я буду в Армии служить»

« Кто защищает наши границы»

«Отгадай военную профессию»

«Соберем картину»

« Найди флаг»

« Узнай герб нашей страны»

Подвижные игры:

«Бомбардировщики»

« Трап»

« Разведчики»

« Собери патроны»

Сюжетно-ролевые игры:

« Наша Армия»

« Военные игры»

« Моряки»

« Разведчики»

« Пехотинцы»

Театрализованная игра:

« На привале»

Художественно- творческая деятельность

Рисование:

« Праздничный салют»

« Война»

Лепка

«Пограничник с собакой»

«Танки»

Аппликация

Открытка к 9 мая

Ручной труд:

• Поделка из бумаги «Голубь мира"

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

* Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;

* С. М. Георгиевская «Галина мама»;

* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;

* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");

* А. М. Жариков «Смелые ребята»;

* В. А. Осеева «Андрейка»;

* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;

* И. Токмакова «Сосны шумят»;

* Шишов А. «Лесная девочка»;

* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

* Л. Кассиль "Твои защитники";

* С. Михалков "День Победы".

Прослушивание музыкальных произведений:

• Священная война»,

• «День Победы»,

• «Журавли»

• «Темная ночь»

• «Катюша»

• «Смуглянка»

РАБОТА С СОЦИУМОМ

Подготовить статью о встрече детей с ветераном ВОВ Муцалхановым М. А. в городскую газету «Кизилюртовские вести».

Распространение статьи с фотоматериалом в социальных сетях:

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта

2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта

3. Оформление в группе уголка «ВОВ»

4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта

5. Активное участие родителей в проектной деятельности.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Предварительный этап:

1. Составление плана деятельности

2. Сотрудничество с родителями

3. Подбор литературных произведений военных лет

4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ

Основной, организационно-практический:

* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;

* Проведение занятий по теме;

* Просмотр презентаций;

* Проведение бесед;

* Выставка детских работ;

* Экскурсия к памятнику «Боевой славы»

* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;

* Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;

* Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».

Занятия:

* «Они сражались за Родину»

* «Города-герои»

* «Дети-герои»

* «Какие они, ордена?»

* «Этот День Победы»

* Встреча с ветераном ВОВ

• «Смуглянка»

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП:

• Экскурсия к памятнику неизвестного солдата, возложение цветов;

• «Спасибо Вам за подвиг, ВЕТЕРАНЫ!» встреча с ветераном ВОВ;

• Оформление стенгазеты «Мы помним!»;

3 этап- Заключение

Утренник « День Победы»

Презентация проекта « 9 мая»

В результате работы над проектом

Дети:

Научились ориентироваться в истории нашей страны;

Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;

Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Родители

Ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Изготовили поделку « Вечный огонь»

Развивающая среда группы пополнилась

Макетом « Вечный огонь»

Дидактическими играми

Список используемой литературы:

1.Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).

2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

3.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.

4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..

5 Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.

6. А. П Казакова , Т. А Шорыгина « Детям о Великой Победе « Москва 2010 г. Т.А Шорыгина « День Победы « Москва 2010.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Патриотическое воспитание, Проектная деятельность, Старший дошкольный возраст.

Post navigation

Консультация на тему: «Значение наблюдений в экологическом воспитании дошкольников»
8 класс физика КТП
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022