Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Физкультура » Дидактические материалы

Автор: Севидова Вера Васильевна
Учебное заведение: Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат
Краткое описание работы: Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Дата публикации: 2019-12-08 Проектирование современного урока на основе системно –деятельностного подхода Севидова Вера Васильевна Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Проектирование современного урока на основе системно –деятельностного подхода

 

  Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Таким образом, термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться. Потребность в повышении мотивации к предмету физическая культура и активизации учебно-познавательной деятельности школьников, послужила возникновению и практическому применению новых педагогических технологий. Одной из таких технологий является системно-деятельностный подход. Это переход от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей каждого обучающегося, раскрытию им своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях, а также придания образовательному процессу воспитательной функции в широком смысле этого слова. Урок  физической культуры   должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками, направляет учеников на взаимодействие с  одноклассниками;   активизирует деятельность учащихся, организует проблемные и поисковые ситуации, которые активно включают ученика в   учебную деятельность, что позволяет ему     стать живым участником образовательного процесса, главным деятелем. Неотъемлемой частью нового стандарта является формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД). В ходе урока  работаем над достижением следующих     универсальных учебных действий (УУД):  коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных. Универсальные учебные действия в широком смысле — это «умения ученика учиться», которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний,  умений и навыков.  Как разработать урок по-новому? Как учителю физической культуры учесть новые требования ФГОС? Довольно сложный вопрос. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». Легко сказать, но трудно воплотить в  жизнь.  У учителей физической культуры, своя специфика преподавания.  Урок физической культуры увязан с такими понятиями как «объем», «интенсивность» и «моторная плотность»,   и все это надо учесть в процессе проведения урока.

Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология,  используется на уроках физической культуры. Умение увидеть задачу на уроке  с разных сторон, проанализировать множество решений, и выделить главное,  что будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

        На уроке физической культуре  используем следующую  структуру системно-деятельностного подхода, основной целью которого является научить обучающихся  не знаниям, а работе. Формирование УУД на уроках физической культуры направлено на:  самостоятельный поиск решения двигательной задачи,  анализ и оценку двигательных действий,  поиск и формулирование цели, систематизацию полученных знаний и умений. Для повышения познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся необходимо использование современных педагогических технологий:  проблемного обучения,  проектного обучения,  активных методов,  информационно-коммуникационных технологий и др. Содержание УДД на уроке физической культуры зависит от:  этапа обучения,  поставленных задач физического воспитания,  типа урока,  личности педагогов и особенности его работы. Так, на этапе начального разучивания необходимо создать представление обучающихся об изучаемом двигательном действии, выделяя существенные признаки движения при демонстрации в различных её видах:  показ учителя или ученика;  изображения, различные схемы;  видеоматериалы. Можно предложить учащимся выполнить действия, близкие по технике к вновь изучаемому элементу. Рекомендуется выполнение частей движения по инструкциям, рисункам; выявление грубых ошибок в выполняемом действии, выполнение движения в условиях, в которых необходимо акцентировать внимание на ведущем звене техники. Для сравнения и классификации двигательных действий можно использовать подводящие и подготовительные упражнения, выполняемые ранее, для освоения двигательного действия из другого раздела учебной программы с выявлением цели его выполнения, основываясь на предыдущем опыте обучение другому действию.

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Дидактические материалы, Физкультура Педагогические проекты, Проектная деятельность. постоянная ссылка.

Post navigation

Воспитательная работа классного руководителя. План-сетка классных часов для обучающихся 4 класс
Оздоровительные упражнения на занятиях

Физкультура

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2021