Автор: Жирнова Татьяна Александровна
Учебное заведение: МДОУ № 102
Краткое описание работы: Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст и реализуется в рамках программы "Развитие". Дети 6 лет проявляют активный интерес к окружающему миру. У них проявляется познавательный интерес к природе, окружающим предметам и явлениям. . В ходе проекта дети научатся пользоваться различными источниками и способами получения информации, а также работать в команде. У детей развиваются коммуникативные навыки, активизируется речь по теме «деревья». 

Дата публикации: Проект «Знакомые незнакомцы» Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст и реализуется в рамках программы "Развитие". Дети 6 лет проявляют активный интерес к окружающему миру. У них проявляется познавательный интерес к природе, окружающим предметам и явлениям.  . В ходе проекта дети научатся пользоваться различными источниками и способами получения информации, а также работать в команде. У детей развиваются коммуникативные навыки, активизируется речь по теме «деревья».  
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Проект «Знакомые незнакомцы»

Краткая аннотация проекта «Знакомые незнакомцы»

Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном.

В.Орлов

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст и реализуется в рамках программы «Развитие». Дети 6 лет проявляют активный интерес к окружающему миру. У них проявляется познавательный интерес к природе, окружающим предметам и явлениям. Большинство детей не знают названия деревьев произрастающих на территории нашего края. Вместе с ребятами старшей группы, мы решили познакомиться с некоторыми видами деревьев, растущих на участках детского сада. Основным методом нашей работы является поисковая деятельность, в ходе которой дети сами проводят исследования. С помощью воспитателей и родителей осуществляется обработка полученных  данных, которые будут представлены в виде детских рисунков, фото, презентаций. В ходе проекта дети научатся пользоваться различными источниками и способами получения информации, а также работать в команде. У детей развиваются коммуникативные навыки, активизируется речь по теме «деревья». Результатом проектной деятельности будет оформление экологической комнаты.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос:

Почему всё изменяется?

Проблемные вопросы:

Почему деревья сбрасывают листву?

Учебные вопросы:

1.   Почему у лиственниц хвоя желтеет?

2.   Почему ель зимой и летом одним цветом?

3.   Чем деревья отличаются от растений?

4.   Какие природные факторы влияют на развитие дерева?

5.   Какую функцию выполняет каждая часть дерева?

6.   Какие бывают листья?

7.   С кем и как дружит дерево?

План проекта

Подготовительный этап

§  Выявление предварительных знаний детей по теме проекта с помощью теста.

§  Подготовка презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся.

§  Деление на группы

§  Подбор информационных ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, Интернет-ресурсы.

§  Подготовка публикации учителя для родителей и воспитателей.

1 этап – Погружение в проект

§  Представление вводной презентации воспитателя.

§  Выбор темы исследования каждой подгруппой.

§  Выявление предварительных представлений по проблемным вопросам.

§  Создание детско-родительского альбома « Осень».

2 этап – Организация деятельности

§  Совместное планирование исследования и оформления результатов. Выбор формы представления работы.

§  Обсуждение учебных вопросов в каждой подгруппе по темам исследований.

§  Выдвижение предположений по теме групповой презентации.

§  Определение целей исследования.

3 этап – Осуществление деятельности

§  Групповая и индивидуальная работа по темам исследований: рассматривание иллюстрации, чтение энциклопедий,

проведение опытов, проведение занятий по теме исследования, обсуждение полученной информации.

§  Оформление результатов исследования в виде фотоальбомов, рисунков, презентаций.

4 этап – Презентация

§  Презентация готовых работ перед родителями, воспитателями.

§  Просмотр детско-родительского альбома по теме:»Осень».

§  Работа экологической комнаты.

Заключительный этап:

§  Подведение итогов работы над проектом, работа экологической комнаты, выставка работ «Осень».

Описание процедур оценивания

До работы над проектом

§  Тест для родителей.

§  Тест для детей для выявления первоначальных знаний по теме проекта. Карта ЗИУ.

§  Вводная презентация.

§  Мозговой штурм.

Дети работают над проектом и выполняют задания

§  Лист планирования работы в группе.

§  План отчёта продвижения команд по проекту.

§  Карта продвижения команд по проекту.

§  Лист самооценки для детей.

После завершения работы над проектом

§  Кроссворд на выявление итоговых знаний детей.

§  После завершения проекта проводится занятие с представлением презентаций.

Описание процедур оценивания

1.   До начала работы над проектом с детьми провели тест «Что вы знаете о деревьях» на выявление первоначальных представлений по теме проекта. В тест были включены вопросы, которые легли в основу данного проекта.

2.   Так же был проведен тест для родителей, в котором предлагалось ответить на вопросы, касающиеся экологического воспитания детей.

3.   Карта З – И – У заполняется воспитателем. Карта помогает выявить имеющиеся знания у детей по теме, способствует активной мыслительной деятельности, помогает применить имеющиеся знания на практике. Таблица используется и при завершении проекта, с целью фиксации новых знаний.

4.   Вводная презентация проводится в начале проектной деятельности, с целью оценки начальных знаний детей.Дети делятся на подгруппы по интересам (карта ЗИУ). Во время презентации ребята высказывают свои предположения относительно существующей проблемы. Это мотивирует их на проведение исследований в проекте.

5.   Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

6.   Лист планирования работы в группе помогает ввести ребёнка в проект: дети распределяются на команды с учётом их интересов, выбирают название команды, эмблему, капитана, определяют цели, вырабатывают стратегии для их достижения, распределяют обязанности. Лист заполняется взрослым (воспитателем или родителем).

7.   Лист оценки эмоционального состояния ребёнка заполняется на протяжении всего проекта. Ребёнок выбирает определённую эмоцию, которая соответствует его эмоциональному состоянию на определённом этапе проекта.

8.   План отчёта продвижения команд по проекту показывает основные этапы работы с полным описанием того, что необходимо ребятам сделать на каждом из них. Данная схема помогает воспитателю организовать чёткую работу по проекту.

9.   Карта продвижения команд по проекту показывает темп продвижения команд. На карте показаны основные этапы работы. Каждый пройденный этап команда отмечает своей эмблемой. План даёт возможность воспитателю видеть темп продвижения команд по проекту, при необходимости оказывая помощь и поддержку. Используется в течение всего проекта.

10. Лист оценивания ребёнком своего участия в проекте заполняется в конце проекта. В нём ребёнок самостоятельно оценивает степень своего участия с помощью цвета.

11. На завершающем этапе работы над проектом ,детям предлагается разгадать итоговый кроссворд.

12. После завершения проекта проводится итоговое занятие, представление презентаций, посещение экологической комнаты , организуется выставка творческих работ детей. В ходе проведения данных мероприятий оценивается качество полученных знаний, умение участвовать в обсуждении, давать исчерпывающие ответы на заданные вопросы, умение анализировать имеющиеся факты, делать выводы.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.