Актуальность:
Художественная литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, творческих начал. Сегодня, в век информационных технологий, весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению, как к процессу и ведущей деятельности человека.
Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольников. Они восприимчивы, способны глубоко чувствовать, поэтому полюбившиеся им литературные образы остаются в памяти на долгие годы.
Произведения Григория Остера – настоящий клад для детей и их родителей, ведь они интересны всем. Вот как говорит об этом сам писатель: «Я считаю, что когда пишешь для маленького ребенка, который сам книжки не читает (ему читают родители), то просто нечестно писать такую книжку, которая была бы интересна только ребенку, а родителю, который читает эту книжку, было бы скучно. Поэтому я пишу так, чтобы было интересно и тем и другим, и книжка получается, как слоеный пирог – в ней одни места интересны детям, а другие взрослым. Иногда дети и взрослые смеются в совершенно разных местах, с удивлением смотрят друг на друга и не понимают, над чем смеется существо другого возраста».
Однако, процессе опроса детей и их родителей, мы выяснили, что лишь немногие знакомы с творчеством этого писателя, а если и знакомы, то всего с несколькими произведениями или мультфильмами, снятыми по ним.
Так родилась идея создания и проведения данного проекта
Цель: создать условия для знакомства детей с детским писателем Г.Б.Остером и его произведениями.
Задачи:
1. Познакомить детей с детским писателем Г.Б.Остером.
2. Познакомить с произведениями писателя для детей.
3. Формировать навыки приобретения знаний из книг, из сети Интернет, применение их в практической деятельности.
4. Развивать выразительность речи детей по средством разучивания и чтения стихов, в драматизации.
5. Активизировать деятельность родителей в процессе изучения произведений Г.Остера.
6. Развивать познавательную и продуктивную деятельность детей, все компоненты устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с произведениями Остера: «Вредные советы», «Котенок по имени Гав», «Петька-микроб», «Попался, который кусался», «Как гусенок на лису охотился» и другими.
2. Дети посмотрят мультфильмы, снятые по произведениям Остера: «38 попугаев», «Котенок по имени Гав», «Обезьянки», «Ушастик и его друзья», «Как лиса зайца догоняла», «Он попался», «Попался, который кусался!», «Подземный переход» и другие.
3.У детей сформируются умения объяснять положительные и отрицательные оценки тех или иных поступков с позиции общечеловеческих ценностей.
4. Дети проявят творчество при создании рисунков по произведениям Остера, чтении его стихов из серии «Вредные советы».
5. Родители познакомятся сами и познакомят детей с произведениями автора, получат опыт работы с детскими произведениями.
6. Развивающая среда группы пополнится альбомом (книжками-малышками) по произведениям Остера.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, их родители и воспитатели, учителя-логопеды.
Тип проекта: кратковременный, литературно-творческий, групповой.
Срок реализации: две недели.
Проект разработали: учителя-логопеды Лукина Т.А. и Макарьина С.С.
Реализация проекта:
Виды деятельности
| Участники | Сроки |
Подготовительный этап
|
воспитатели, родители, дети
|
1 неделя |
Чтение произведений Г.Остера дома и в детском саду.
| ||
Подбор мультфильмов по произведениям автора
|
Лукина Т.А. | |
Оформление стендовой информации для родителей
| воспитатели | |
Основной этап
|
| 2 неделя
|
Утренняя гимнастика «Зарядка для хвоста» | Лукина Т.А, воспитатели, дети |
ежедневно |
Беседа- знакомство с писателем | Лукина Т.А., дети |
понедельник |
Оформление стенда «Вредные советы в картинках»
| Лукина Т.А. | |
Просмотр мультфильма «Баба Яга против» (дома) | родители, дети | |
Чтение книг, рассматривание иллюстраций | воспитатели, родители, дети | ежедневно
|
Выставка книг из домашней и сельской библиотеки
| воспитатели, родители |
вторник |
Просмотр мультфильмов из серии: «Котенок по имени Гав»
|
воспитатели, дети | |
Лепка на тему: ««Котенок Гав»
| ||
Просмотр мультфильмов из серии «Ушастик и его друзья» |
воспитатели, дети |
среда |
Рисование на тему: «Ушастик и его друзья»
| ||
Создание иллюстрированной книги со стихами Остера
| родители, дети |
четверг |
Просмотр мультфильмов из серии: «38 попугаев» | воспитатели, дети | |
Заключительный этап
|
родители, дети |
пятница |
Выставка рисунков, поделок по произведениям Остера
Просмотр мультфильмов: «Подземный переход», «Как лиса зайца догоняла» (дома) | ||
Парад чтецов: «Вредные советы»
| Лукина Т.А, воспитатели, дети
| |
Виды деятельности
|
Участники |
Сроки |
Подготовительный этап
|
воспитатели, родители, дети
|
1 неделя |
Чтение произведений Г.Остера дома и в детском саду.
| ||
Подбор мультфильмов по произведениям автора
|
Лукина Т.А. | |
Оформление стендовой информации для родителей
| воспитатели | |
Основной этап
|
| 2 неделя
|
Утренняя гимнастика «Зарядка для хвоста» | Лукина Т.А, воспитатели, дети |
ежедневно |
Беседа- знакомство с писателем | Лукина Т.А., дети |
понедельник |
Оформление стенда «Вредные советы в картинках»
| Лукина Т.А. | |
Просмотр мультфильма «Баба Яга против» (дома) | родители, дети | |
Чтение книг, рассматривание иллюстраций | воспитатели, родители, дети | ежедневно
|
Выставка книг из домашней и сельской библиотеки
| воспитатели, родители |
вторник |
Просмотр мультфильмов из серии: «Котенок по имени Гав»
|
воспитатели, дети | |
Лепка на тему: ««Котенок Гав»
| ||
Просмотр мультфильмов из серии «Ушастик и его друзья» |
воспитатели, дети |
среда |
Рисование на тему: «Ушастик и его друзья»
| ||
Создание иллюстрированной книги со стихами Остера
| родители, дети |
четверг |
Просмотр мультфильмов из серии: «38 попугаев» | воспитатели, дети | |
Заключительный этап
|
родители, дети |
пятница |
Выставка рисунков, поделок по произведениям Остера
Просмотр мультфильмов: «Подземный переход», «Как лиса зайца догоняла» (дома) | ||
Парад чтецов: «Вредные советы»
| Лукина Т.А, воспитатели, дети
|