Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Лукина Татьяна Анатольевна
Учебное заведение: МБОУ "Усть-Вельская СШ № 23" СП "Детский сад № 58 "Сказка"
Краткое описание работы: Литературно-творческий проект, в ходе которого старшие дошкольники познакомятся с творчеством Григория Остера

Дата публикации: 2019-12-08 Проект: В Стране вредных советов Григория Остера Лукина Татьяна Анатольевна МБОУ "Усть-Вельская СШ № 23" СП "Детский сад № 58 "Сказка" Литературно-творческий проект, в ходе которого старшие дошкольники познакомятся с творчеством Григория Остера
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 3, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...

Проект: В Стране вредных советов Григория Остера

Актуальность:

Художественная литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, творческих начал. Сегодня, в век информационных технологий, весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению, как к процессу и ведущей деятельности человека.

Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольников. Они восприимчивы, способны глубоко чувствовать, поэтому полюбившиеся им литературные образы остаются в памяти на долгие годы.

 Произведения Григория Остера – настоящий клад для детей и их родителей, ведь они интересны всем. Вот как говорит об этом сам писатель: «Я считаю, что когда пишешь для маленького ребенка, который сам книжки не читает (ему читают родители), то просто нечестно писать такую книжку, которая была бы интересна только ребенку, а родителю, который читает эту книжку, было бы скучно. Поэтому я пишу так, чтобы было интересно и тем и другим, и книжка получается, как слоеный пирог – в ней одни места интересны детям, а другие взрослым. Иногда дети и взрослые смеются в совершенно разных местах, с удивлением смотрят друг на друга и не понимают, над чем смеется существо другого возраста».

Однако, процессе опроса детей и их родителей, мы выяснили, что лишь немногие знакомы с творчеством этого писателя, а если и знакомы, то всего с несколькими произведениями или мультфильмами, снятыми по ним.

Так родилась идея создания и проведения данного проекта

Цель: создать условия для знакомства детей с детским писателем Г.Б.Остером и его произведениями.

Задачи:

1.    Познакомить детей с детским писателем Г.Б.Остером.

2.    Познакомить с произведениями писателя для детей.

3.    Формировать навыки приобретения знаний из книг, из сети Интернет, применение их в практической деятельности.  

4.    Развивать выразительность речи детей по средством разучивания и чтения стихов, в драматизации.

5.    Активизировать деятельность родителей в процессе изучения произведений Г.Остера.

6.     Развивать познавательную и продуктивную деятельность детей, все компоненты устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

 Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с произведениями Остера: «Вредные советы», «Котенок по имени Гав», «Петька-микроб», «Попался, который кусался», «Как гусенок на лису охотился» и другими.

2. Дети посмотрят мультфильмы, снятые по произведениям Остера: «38 попугаев», «Котенок по имени Гав», «Обезьянки», «Ушастик и его друзья», «Как лиса зайца догоняла», «Он попался», «Попался, который кусался!», «Подземный переход» и другие.

3.У детей сформируются умения объяснять положительные и отрицательные оценки тех или иных поступков с позиции общечеловеческих  ценностей.

4. Дети проявят творчество при создании рисунков по произведениям Остера, чтении его стихов из серии «Вредные советы».

5. Родители познакомятся сами и познакомят детей с произведениями автора, получат опыт работы с детскими произведениями.

6. Развивающая среда группы пополнится альбомом (книжками-малышками) по произведениям Остера.

 Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, их родители и воспитатели, учителя-логопеды.

 Тип проекта: кратковременный, литературно-творческий, групповой.

 Срок реализации: две недели.

 Проект разработали: учителя-логопеды Лукина Т.А. и Макарьина С.С.

 Реализация проекта:

Виды деятельности

 

Участники

Сроки

Подготовительный этап

 

 

воспитатели,

 родители, дети

 

 

1 неделя

Чтение произведений Г.Остера дома и в детском саду.

 

 

Подбор мультфильмов по произведениям автора

 

 

Лукина Т.А.

Оформление стендовой информации для родителей

 

воспитатели

Основной этап

 

 

2 неделя

 

Утренняя гимнастика «Зарядка для хвоста»

Лукина Т.А,

воспитатели, дети

 

ежедневно

Беседа- знакомство с писателем

Лукина Т.А.,

дети

 

понедельник

Оформление стенда «Вредные советы в картинках»

 

Лукина Т.А.

Просмотр мультфильма «Баба Яга против» (дома)

родители, дети

Чтение книг, рассматривание иллюстраций

воспитатели,

родители, дети

 ежедневно

 

Выставка книг из домашней и сельской библиотеки

 

воспитатели,

родители

 

вторник

Просмотр мультфильмов из серии:

«Котенок по имени Гав»

 

 

воспитатели, дети

Лепка на тему: ««Котенок Гав»

 

Просмотр мультфильмов из серии «Ушастик и его друзья»

 

воспитатели,

дети

 

среда

Рисование на тему: «Ушастик и его друзья»

 

Создание иллюстрированной книги со стихами Остера

 

родители,

дети

 

четверг

Просмотр мультфильмов из серии:

«38 попугаев»

воспитатели,

дети

Заключительный этап

 

 

родители,

дети

 

пятница

Выставка рисунков, поделок по произведениям Остера

 

Просмотр мультфильмов: «Подземный переход», «Как лиса зайца догоняла» (дома)

 

Парад чтецов: «Вредные советы»

 

Лукина Т.А,

воспитатели, дети

 

 

Виды деятельности

 

    

     Участники

 

Сроки

Подготовительный этап

 

 

воспитатели,

 родители, дети

 

 

1 неделя

Чтение произведений Г.Остера дома и в детском саду.

 

 

Подбор мультфильмов по произведениям автора

 

 

Лукина Т.А.

Оформление стендовой информации для родителей

 

воспитатели

Основной этап

 

 

2 неделя

 

Утренняя гимнастика «Зарядка для хвоста»

Лукина Т.А,

воспитатели, дети

 

ежедневно

Беседа- знакомство с писателем

Лукина Т.А.,

дети

 

понедельник

Оформление стенда «Вредные советы в картинках»

 

Лукина Т.А.

Просмотр мультфильма «Баба Яга против» (дома)

родители, дети

Чтение книг, рассматривание иллюстраций

воспитатели,

родители, дети

 ежедневно

 

Выставка книг из домашней и сельской библиотеки

 

воспитатели,

родители

 

вторник

Просмотр мультфильмов из серии:

«Котенок по имени Гав»

 

 

воспитатели, дети

Лепка на тему: ««Котенок Гав»

 

Просмотр мультфильмов из серии «Ушастик и его друзья»

 

воспитатели,

дети

 

среда

Рисование на тему: «Ушастик и его друзья»

 

Создание иллюстрированной книги со стихами Остера

 

родители,

дети

 

четверг

Просмотр мультфильмов из серии:

«38 попугаев»

воспитатели,

дети

Заключительный этап

 

 

родители,

дети

 

пятница

Выставка рисунков, поделок по произведениям Остера

 

Просмотр мультфильмов: «Подземный переход», «Как лиса зайца догоняла» (дома)

 

Парад чтецов: «Вредные советы»

 

Лукина Т.А,

воспитатели, дети

 

 

 

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Педагогические проекты, Проектная деятельность, Проекты в детском саду, Старший дошкольный возраст, Творческие проекты. постоянная ссылка.

Post navigation

Тест по рассказу “Старуха Изергиль”
Конспект внеклассного мероприятия по литературе на тему “Собака-верный друг человека”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2021