Автор: Иванова Вероника Михайловна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №38 "Белочка"
Краткое описание работы: Данный проект реализовывался в подготовительной группе детского сада.

Дата публикации: Проект в подготовительной группе «Мой город, в котором я живу»» Данный проект реализовывался в подготовительной группе детского сада.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Проект в подготовительной группе «Мой город, в котором я живу»»

Тип проекта: творческий, долгосрочный, поисковый

Вид  проекта:  семейный, групповой

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители

Место проведения: МБДОУ  «Детский сад № 38 « Белочка»

Срок реализации: с 01.09.2014 по 29.05.2015 год

Цель проекта: уточнить и расширить знания детей о родном городе

Задачи:

— Знакомить детей с родным  городом его историей, достопримечательностями

-Развивать чувство ответственности и гордости за свой родной город

-Вызывать желание у детей находить информацию, материал и обобщать их в тематические  альбомы, макеты, фото- выставки и др.

— Привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

Проблема: по результатам мониторинга было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о родном городе. Дети не знают  название улиц, в честь кого назвали улицы, какие памятники архитектуры находятся в новой части города и старой, исторические данные, почему назван так город и др. Знаний достопримечательностей города  незначительно.  Также не знают известных людей, проживающих в родном городе, профессии.

Актуальность проекта: Использование проектного метода поможет воспитывать у детей нравственные  чувства. Развивать познавательный интерес  к прошлому и настоящему города.

 

Гипотеза: Данный проект « Мой родной город»  будет способствовать расширению знаний  у детей об истории и достопримечательностях города. Поможет детям и родителям приобщится к богатым традициям родного города, увидеть красоту родного города. Родители станут активными участниками образовательного процесса в ДОУ.

1 этап:- подготовительный

Цель: выявить уровень знаний о родном городе.

— диагностика детей по данной теме.

-подбор методической энциклопедической, исторической справочной , художественной литературы. По тематике проекта подбор необходимого оборудования  и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап:- основной включает в себя.

Реализация проекта.

Перспективный план

Форма работы

Тема

Ответственные

Срок проведения

Анкетирование родителей

Воспитание нравственных  патриотических чувств

воспитатель

октябрь

Участие в конкурсе

Все о тебе наш Пермский край

Воспитатель, учитель ,логопед

ноябрь

Создание  развивающей среды обеспечение развития, интереса и любознательности

Приобретение карты города, иллюстраций, фотографий города, вырезки из газет о знаменитых людей книги о родном городе

Воспитатель , родители

ноябрь

Экскурсия в библиотеку

Зимушка-зима

МБУ «Детская библиотека»,

Воспитатель,

родители

декабрь

Работа в мини музее

Фото — выставка «Любимые места в моем городе»

Воспитатель

родители

январь

Создание альбома

Стихи о городе Чусовом

Воспитатель

родители

февраль

Создание пособия

Макет « Старый и новый город» достопримечательности

Воспитатель

родители

март

Создание фото-альбома

« Мой город,  в котором я живу»

Воспитатель родители

апрель

Открытое мероприятие

Мой город Чусовой

воспитатель

май

 

3-этап итоговый

Цель: подведение итогов, анализ полученных результатов

 

Ожидаемый результат: У детей сформированы представления о родном городе, а так же чувство ответственности и гордости за свой город. Дети  научились находить информацию, исторические данные, материалы и обобщать их в альбомы, фото – выставки.