Проект в младшей группе “Воздушные шары”
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ»
(младшая группа)
Составила: воспитатель
Бута Надежда Владимировна
Сыктывкар, 2021
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке – информационный, практико–ориентированный.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Возраст детей: 3-4 года.
Участники реализации проекта:
Педагог: Бута Надежда Владимировна, воспитатель.
Воспитанники: младшая группа №9.
Родители: детей младшей группы №9.
Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя).
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Актуальность
Яркие воздушные шары вызывают у детей много радости, смеха и веселья. Но игры с воздушными шарами — это не только увлекательная, веселая игра, но и прекрасное познание окружающего мира, начиная с младшего возраста.
Цель: создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей; художественно-эстетического развития.
Задачи:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
- расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;
- формирование различных представлений о возможных действиях с воздушными шарами;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков;
- стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
- формирование эмоциональной заинтересованности.
Обеспечение проекта:
Воздушные шары, оборудование для опытов и экспериментов, подборка материала для чтения по теме проекта, фломастеры, краски, кисти, бумага.
Предполагаемый результат реализации проекта.
- Узнают разновидности воздушных шаров.
- Определить, как можно использовать обычный воздушный шарик.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Приобрести воздушные шары, насос для надувания шаров.
- Подготовить материал для творческой мастерской.
- Подобрать материал для чтения и заучивания.
- Ознакомиться с методическими и научными материалами для организации опытов и экспериментов.
- Подобрать оборудование для опытов.
- Составить сценарий досуга.
- Провести с детьми организационную беседу –введение в тему проекта.
2 этап – основной
Дата | Образовательная область | Вид деятельности |
Понедельник 04.10.2021 | РР ПР ХЭР |
|
Вторник 05.10.2021 | ПР СКР+ПР РР |
|
Среда 06.10.2021 | ФР ПР ХЭР+ПР |
|
Четверг 07.10.2021 | СКР+РР ФР |
|
Пятница 08.10.2021 | ХЭР+ПР |
|
3 этап – заключительный
- Развлечение «Петрушка и воздушные шарики».
- Изготовления мячика Антистресс «Капитошка» (шарик, мука или крахмал).
- Подведение итогов.
- Презентация проекта
Взаимодействие с родителями:
- Покупка воздушных шаров.
- Консультация для родителей «Опыты и эксперименты с воздушными шарами».