Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Тихонова Ольга Ивановна
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин»
Краткое описание работы: Проект для детей младшей группы. Этот проект направлен на ознакомление ребёнка с окружающим миром с самого раннего детства. Каждому ребёнку созданы условия для наиболее полного раскрытия его творческих способностей.

Дата публикации: 2019-12-03 Проект в младшей группе “Птицы нашего двора” Тихонова Ольга Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин» Проект для детей младшей группы. Этот проект направлен на ознакомление ребёнка с окружающим миром с самого раннего детства. Каждому ребёнку созданы условия для наиболее полного раскрытия его творческих способностей.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Проект в младшей группе “Птицы нашего двора”

Скачать работу


МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин»

242220, Брянская обл., г. Трубчевск, ул. Брянская, 57

Телефон 8(48352) 2-40-72

П Р О Е К Т

« ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА »

 

Автор: Тихонова О.И.

Воспитатель высшей категории

2017 год

Эпиграф:

Нам больше всего беспокойно за них,
За наших воробышков, галок, синиц...
Ведь очень уж холодно в воздухе им!
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода!

Елена Благинина

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах. Сформировать осознанно-правильное отношение к представителям живой природы.

Проблема: Можем ли мы научить детей заботиться о птицах зимой?

Что мы знаем о птицах, живущих в нашем дворе?

Аннотация проекта: Проект разработан воспитателем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин» Тихоновой О.И. и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений. В реализации проекта участвовали дети 3-4 лет, посещающие младшую группу, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель. старший воспитатель. Детям трудно увидеть первые шаги приближающейся зимы. Их знания об окружающем мире ещё не настолько богаты и разнообразны, они не настолько наблюдательны (в силу своих возрастных особенностей, чтобы заметить малейшие изменения, происходящие в природе). И мы – взрослые, окружающие ребёнка должны дать необходимые знания, научить наблюдать, замечать изменения, беречь, любить природу с малых лет.

Основные методы и приёмы проекта: экспериментирование, беседы, чтение художественных произведений, дидактические игры, выставки, взаимодействие с родителями воспитанников. Сотрудничество с семьёй позволило более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысль о том, что при ознакомлении ребёнка с окружающим миром с самого раннего детства следует делать упор не столько на знания о проблемах и явлениях, сколько на навыки бережного (неразрушающего) обращения с ним. Каждому ребёнку созданы условия для наиболее полного раскрытия его творческих способностей.

Тип проекта: коллективный, средней продолжительности.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, родители.

Гипотеза образовательного проекта: Предположим, что через различные виды деятельности у детей будут сформированы представления о птицах, о необходимости бережного и заботливого отношения к ним. Воспитанники приобретут необходимые знания, научатся беречь, любить природу с малых лет.

Задачи проекта:

  1. Собрать совместно со взрослыми информацию о птицах.
  2. Организовать наблюдения за зимующими птицами.
  3. Отразить свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности: рисунках, аппликации, заучивании стихов.
  4. Изготовить совместно со взрослыми кормушки и книжки-малышки.
  5. Провести ООД по теме, изучить произведения художественной литературы о птицах, рассмотреть слайд-презентации.

Этапы реализации проекта:

Работа над проектом проходила в несколько этапов:

1 этап - организационно-подготовительный:

- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап - рефлексивно-диагностический:

- анализ педагогом резерва своих профессиональных возмож­ностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересо­ванности коллег темой проекта;

- выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;

- формирование банка данных об уровне родительской компе­тентности в вопросах обозначенной темы.

3 этап – практический:

1. Беседа о птицах.

К детям в гости приходит Снеговик и приносит письмо с загадками.

Снеговик. Ребята, я получил письмо от жителей леса, а в нём загадки. Я не могу их отгадать. Помогите мне пожалуйста.

1. Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать,

Нас зимою покормите…

Дети, кто мы, назовите! (Птицы.)

2. Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи подбирает. (Воробей.)

3. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Маленькая птичка. Звать ее…(Синичка.)

Снеговик. Каких птиц вы знаете? Где живут птицы? Чем питаются?

В ходе беседы выясняется, что дети мало знают о птицах. Воспитатель предлагает вспомнить, кто поможет в поиске информации? Показывает мнемоквадраты:

- Спросить у взрослого.

- Узнать из книг.

- Посмотреть по телевизору.

- Узнать с помощью компьютера.

2. Поиск информации.

3. Изготовление совместно со взрослыми кормушек и книжек-малышек о птицах, поделок из пластилина, природного и бросового материала, чтение и заучивание стихов.

4. Организация прогулок в «лесную зону» детского сада – наблюдение за птицами (предложить детям покормить их).

5. Просмотр мультфильма «Где обедал воробей?».

6.Чтение произведений художественной литературы о птицах, просмотр слайд-презентаций, проведение ООД по теме проекта.

Презентация полученных знаний.

Итоговое мероприятие.

Стук в дверь. В гости к детям приходит Снеговик. Здоровается с детьми.

Снеговик. Я так рад снова побывать у вас в гостях, и хочу, чтобы вы

поделились со мной тем, что вы узнали о птицах.

Воспитатель. Чтобы у всех было хорошее настроение, предлагаю поиграть в игру

« Расскажи, воробушек».

Снеговик. А теперь отгадайте мои загадки о птицах.

1. Серый, крылья рябеньки. 2. Производит тонкий свист

Юркий, хоть и маленький. Желтенькая птичка.

Ты пугать его не смей! Кепка черная и хвост -

- Чик – чирик, наш … ( воробей ). Это же … ( синичка ).

3. Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый ?

- Облетел я всю Сибирь !

Как зовут его? ( Снегирь ).

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру « Сравни птичку и человека ».

( У человека – рот, а у птички ( клюв ); у человека – руки, а у птички (крылья) и т.п.

Воспитатель. Снеговик, а ты стихи любишь?

Снеговик. Очень люблю, только ни одного не знаю.

Воспитатель. Предлагаю детям почитать Снеговику стихи о птичках.

*** ***

Сел на ветку снегирек. Воробей с березы

Капнул дождик – он промок. На кормушку – прыг,

- Ветерок, подуй слегка, - Не страшны морозы

Обсуши нам снегирька! - Чик – чирик!

Сколько вкусных крошек

Мой дружок!

Не озябнут пташки

Скок, скок, скок!

Воспитатель. Снеговик, а ты слышал, как поют птички, когда они сыты, радостные и когда они голодные, грустные?

Предлагаю детям спеть песенку « воробушка » и песенку « синички » с разной силой голоса и интонационной окраской ( хоровые и индивидуальные ответы ).

Демонстрирую кормушку для птиц.

Расскажите Снеговику что это? ( Кормушка ). Для чего нужна кормушка? ( Кормить птичек ). Чем кормят птичек? ( Зернышками, семечками, хлебными крошками).

Предлагаю детям взять из тарелочек корм для птичек и насыпать его в кормушку.

На деревья мы развесим новые кормушки.

Зерна, семечки насыплем и от хлеба крошки.

Чтобы птички холод пережили,

Чтоб голодною зимой сытыми все были.

Снеговик. Хвалит детей, благодарит их, угощает « снежком » с сюрпризом. Прощается и уходит.

4 этап - заключительный:

-подведение итогов проекта;

-презентация проекта для обобщения и распространения опыта работы;

-анализ достижения целей и полученных результатов.

Выводы и результативность: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей, отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в изобразительной, музыкальной, познавательно-исследовательской деятельности, с удовольствием наблюдали за птицами, кормили их. Дети научились бережно относиться к природе. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагогов и родителей. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Совместно со взрослыми дети собрали информацию о птицах, освоили способы получения информации по теме, отразили свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности: изготовили совместно со взрослыми кормушки и книжки-малышки, рисовали, делали аппликации, заучивали стихи.

Информационные ресурсы:

1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.

2. Виноградова Н.А., Е. П. Панкова . Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. –М.: Айрис-пресс, 2012.

3.Гулидова Т.В. Проектная деятельность в детском саду. – издательство «Учитель» 2015.

4.Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. –М.: ТСфера, 2012.

5.Сайты в интернете.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Аппликация, Младшая группа, Младший дошкольный возраст, Педагогические проекты, Проектная деятельность, Проекты в детском саду, Проекты Птицы, Экспериментирование.

Post navigation

Спортивное развлечение “Веселые эстафеты””
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе “День неизвестного солдата”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022