Участники проекта: дети подготовительной группы.
Музыкальный руководитель – Костенко Н.Н.
Срок реализации проекта: ноябрь-декабрь 2017г.
Ресурсы обеспечения проекта:
Организационные: деятельность педагогов детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и учебно-воспитательной работы.
Информационные:
– Музыкальные произведения для слушания;
– Научно-методическая литература;
– Взаимосвязь с участниками данного проекта.
Материально-техническое обеспечение:
– Аудио-фотоаппаратура;
– Ноутбук;
– Интернет.
Описание проекта:
У детей старшего дошкольного возраста необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения. Показ танцевальных композиций, разучивание танцевальных движений, помогает познать детям способы ролевого поведения. Педагоги организовывают деятельность детей таким образом, чтобы они могли воспроизвести полученные знания и впечатления об услышанном в детских видах деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, художественно-речевой, музыкальной. Завершается проект выступлением детей с танцем на новогоднем утренике.
Цель проекта:
Формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.
Задачи проекта:
развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость у детей при восприятии музыки с разным эмоциональным насыщением;
обучающие: расширять представления детей о средствах музыкальной выразительности и способах передачи характерных особенностей танца, формирование музыкально-эстетического сознания;
воспитывающие: воспитывать уважение и любовь к музыкальному и танцевальному искусству.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
– Подбор музыкального репертуара;
– Работа с методическим материалом;
– Выбор методов и приёмов, используемых в рамках проекта.
2 этап. Реализация проекта.
Описание реализации проекта
Время | Репертуар | Содержание занятия | Ожидаемый результат |
1 | Песня «Кружится снежинок хоровод» | Ознакомление с музыкальным произведением. Показ видеороликов с различными вариантами и композициями подобных танцев. | Приучать слушать музыкальное произведение. Формировать представление о характере танца. |
2 | Песня «Кружится снежинок хоровод» | Разучивание элементов танцевальных движений. Составление композиции танца. | Самостоятельное выполнение танцевальных движений; формирование навыков выполнения характерных движений. |
3 | Песня «Кружится снежинок хоровод» | Продолжать разучивание движений танца. | Самостоятельное выполнение танцевальных движений. |
4 | Песня «Кружится снежинок хоровод» | Закрепление характерных движений танца. | Расширять знания о способах выражения характера музыки в движении. |
5 | Песня «Кружится снежинок хоровод» | Закрепление последовательности вступления танцующих, закрепление движений танца. | Репетиция в музыкальном зале, при поставленной ёлке. Научить правильно ориентироваться в пространстве. |
6 | Песня «Кружится снежинок хоровод» | Выступление на утреннике. | Развивать у детей умение, желание и стремление выступать перед зрителями. |
3 этап. Заключительный.
Выступление на новогоднем утреннике с танцем « Зимних льдинок».