Автор: Конарева Людмила Руслановна
Учебное заведение: МБДОУ № 54 "Катюша"
Краткое описание работы: Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе. 

Дата публикации: Проект «Страна геометрических фигур» Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.  
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Проект «Страна геометрических фигур»

Актуальность

В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст — самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте — школе.

Математическое развитие ребенка — это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача — развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. 

Цели проекта: Выявить уровень знаний детей в образовательной области «Познавательное развитие. «Формирование элементарных математических представлений». В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»

 

  «Страна геометрических фигур»

КОМПОНЕНТ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ

ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Познание

Просмотр обучающей презентации «Фигуры вокруг нас».

 

 

Создание коллажа.

 

Знакомство с геометрическими фигурами, закрепление их названий и умение находить предметы определённой формы в окружающем мире. Знакомство с фигурами сопровождается художественным словом, что делает этот процесс ещё увлекательнее.

 

Экология

Игры-головоломки: «Танграмм», «Вьетнамская игра», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо»

 

Учить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты растений, животных.

Математика.

РЭМП.

Д/игра «Посмотри вокруг»

 

 

Д/игра «Чудесный мешочек» 

 

 

Игра «Назови геометрическую фигуру»

 

 

Закрепить представления о геометрических фигурах, умение находить предметы определенной формы .

 

Закрепить умение обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм.

 

Учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник, овал)

ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Физическая культура

Хороводные игры:

«Круг – кружочек»,

«Ровным кругом».

Учить детей ходить по кругу, держать ровный круг.

 

Ходить ритмично по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг. Выполнять движения, показанные педагогом.

ЗОЖ

Гимнастика для глаз

Формирование у детей правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться. Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. 

 

 

ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие социальных представлений

Посещение мини-музея ДОУ «Югория – мой край родной» (рассматривание предметов одежды, посуды, украшений и т.д.)

Основы безопасности

Развлечение по ПДД для детей средней группы: «Путешествие в страну дорожных знаков»

 

 

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, правилам поведения на дороге и в транспорте. Учить различать дорожные знаки.

Воспитывать внимательность, осмотрительность на дороге, бережное отношение к собственной жизни.

 

Патриотическое воспитание

Изготовление символики округа, города.

 

Игровая деятельность

Палочки Кюизенера

Логические блоки Дьенеша

Квадраты Воскобовича

Кубики «Сложи узор»

 Геоконт

 Крестики-2

 Математический планшет

 

Творческие игры: «Магазин», «Детский сад».

 

Трудовое воспитание

Изготовление макета микрорайона, в котором находится детский сад.

 

ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Чтение художественной литературы

«Цветик-семицветик»  В. Катаева

 «Теремок»

«Колобок»

«Заюшкина избушка»

 «Репка»        

Развитие речи

Заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах.

 

Пересказ детьми сказок по моделям.

ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Рисование

«Волшебный лес»

 

«Орнаменты»  (с помощью трафаретов)

 

Совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции.

 

Аппликация

«Поезд»

«Рыбки в аквариуме»

 

 

Лепка

«Во саду ли, в огороде»

Совершенствовать изобразительную технику. Закреплять умение лепить фрукты и овощи путем моделирования формы, использовать стеку. Синхронизировать работу обеих рук.

Конструирование

Палочки Кюизенера (конструирование по схемам)

 

Развивать умение работать по схемам; развивать интерес к конструированию.

Театрализованная деятельность

«Колобок наоборот»

 

 Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, мелкую моторику, выразительность, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Привлечь родителей к подбору материалов для коллажа.

Подготовка познавательного видео ролика о геометрических фигурах.

Заучивание стихотворений и загадок о геометрических фигурах.

РЕЗУЛЬТАТ

Изготовление коллажа «Фигуры вокруг нас»

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.