Автор: Елисеева Ольга Ивановна
Учебное заведение: МАОУ СОШ №65
Краткое описание работы: Цель программы:Создать систему работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.3. Задачи:1. Изучить и адаптировать методику по выявлению одарённых детей в школе. 2. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка. 3. Создать условия для самореализации одарённых детей. 4. Разработать индивидуальные программы развития одарённых учащихся. 5. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей. 6. Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными учащимися.

Дата публикации: Проект с одаренными детьми Цель программы:Создать систему работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей. 3. Задачи:1. Изучить и адаптировать методику по выявлению одарённых детей в школе. 2. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка. 3. Создать условия для самореализации одарённых детей. 4. Разработать индивидуальные программы развития одарённых учащихся. 5. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей. 6. Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными учащимися.
Просмотреть свитедельство о публикации

download22

Проект с одаренными детьми

Актуальность проблемы

Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно-техническое пространство нынешнего века сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

Это находит отражение в создании новых условий обучения школьников, направленных на оптимальное развитие одаренных детей (включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся), а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества «хорошая школа»?

В результате проведенного соцопроса в нашей школе мы получили следующие ответы на данный вопрос:

  • это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
  • в этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
  • в школе должны быть свои традиции.
  • школа должна давать современное образование.
  • в хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.

Однако, прежде чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться о чем, собственно, мы будем вести речь.

«Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». К. К. Платонов

Одаренный   ребенок – это  ребенок,   который   выделяется   яркими, очевидными,  иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

В основе программы лежит Концепция «Творческой одаренности» Н.И. Ильичевой.

Основные парадигмы развития одаренности:

1. Все дети одарены от природы.

2. На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.

2. Цель программы:

Создать систему работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.

3. Задачи:

  1. Изучить и адаптировать методику по выявлению одарённых детей в школе.
  2. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.
  3. Создать условия для самореализации одарённых детей.
  4. Разработать индивидуальные программы развития одарённых учащихся.
  5. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей.
  6. Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными учащимися.