Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Алексеева Лидия Петровна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 180" г. Чебоксары
Краткое описание работы: В проекте показана работа по знакомству детей с различными сказками, их обыгрывание в театрализованных играх.

Дата публикации: 2017-11-02 Проект «Поляна сказок» Алексеева Лидия Петровна МБДОУ "Детский сад № 180" г. Чебоксары В проекте показана работа по знакомству детей с различными сказками, их обыгрывание в театрализованных играх.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Проект «Поляна сказок»

Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Из сказок дети черпают множество познаний. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения – обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывает у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.

Проект «Поляна сказок» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим детям, поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят. В проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширять знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневую смену сказки в течении недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Цель проекта: создать условия для развития познавательных способностей и развития речи у детей в процессе реализации проекта «Поляна сказок».

Задачи:

– создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

 – содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе;

– привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым;

 – закреплять интерес к русским народным сказкам;

 – побуждать детей к речевым высказываниям;

 – создать условия для участия родителей в образовательном процессе в ДОУ.

Вид проекта: творческо-игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации:

Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Зайчонок».

Форма проведения: групповая.

Подготовительный этап.

Материально-техническое обеспечение проекта:

– книжный уголок (народные сказки, потешки, прибаутки);

– уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности – конструктивной, изобразительной, музыкальной;

– зона настольно-печатных игр;

 – уголок сюжетно-ролевых игр;

– аудио записей;

– иллюстрации к сказкам;

– настольные театры: магнитные, пальчиковые, кукольные;

– выставка детского рисунка и детского творчества.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса.

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей.

Построение всего образовательного процесса вокруг этой темы дает большие возможности для развития детей. У дошкольников появляются многочисленные возможности для развития: звуковой культуры речи, диалогической и монологической речи, развития основных навыков, понятийного мышления.

Предполагаемый результат:

– расширение и обогащение знаний детей о героях сказок;

– развитие речи детей, обогащение ее новыми словами и выражениями;

– развитие творческих способностей детей;

– активизация позиций родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт проектной деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей –лепка «Зёрнышки для петушка», «Колобок», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Репка».

Презентация проекта:

– анкетирование родителей воспитанников группы «Зайчонок» на тему: «Сказка в жизни вашего ребенка»;

– проведение развлечения «Полянка сказок»;

– оформление выставки детско-родительских работ «Наша любимая сказка».

 

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные».

Цель:упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Беседа о жизни лесных зверей.

Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса –  хищница, охотиться на зайчика, он от нее прячется).

Игра – занятие: сказка «Курочка Ряба».

Цель:побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнений детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Художественная литература. Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка лежебока».

Цель:

– познакомить детей с стихотворением посредствам чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту;

 – привлекать детей к повторению отдельных слов, фраз из текста произведения;

 – развивать внимание, память;

– воспитывать интерес к художественной литературе.

Театрализация сказки «Колобок».

Цель:формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

Повторение потешки «Петушок-петушок».

Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Показ настольного театра по сказке «Теремок».

Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Овощи».

Цель: расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении; развивать речь посредствам названия овощей, изображенных на картине.

«Рано-рано поутру Петушок ку-ка-ре-ку».

Цель: уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление.

Продуктивная деятельность с воспитателем.

Лепка: «Зёрнушки для петушка», «Колобок».

Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

Рисование с восковыми карандашами.

Цель:учить детей правильно держать восковые карандаши, проводить прямые и извилистые линии с карандашами.

Физическая культура

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайчики».

Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

«Волк – волчок»:

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Собачка – Жучка»:

Цель: развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Раз, два, три – колобка догони!»:

Цель: развивать глазомер,умение ориентироваться в пространстве.

«Зайка серенький сидит»:

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

«Где курочка спрятала яичко?»

Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

«Вышла курочка гулять»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая гимнастика

«Жили-были зайчики», «Зайка строит дом»

Цель: развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Музыка

Слушание песенки «Колобка» в аудиозаписи.

Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Развлечение «Поляна сказок»

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.

Участие родителей

Анкетирование родителей воспитанников группы на тему: «Сказка в жизни вашего ребенка».

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

Литература

 

1)    Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под

ред. Н. Е. Вераксы и др. – М.: Мозаика – Синтез – 2014 г.;

2)    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез,

2015 г.;

3)    Хрестоматия для маленьких. / Ред. М. Я. Слизкова;

4)    Дошкольное воспитание. №2 / 1990 г. – стр. 32.

Приложение 1

 

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

1)    Часто ли Вы рассказываете своему ребенку сказку?

2)    Часто ли Вы читаете своему ребенку сказку?

3)    Просит ли Ваш ребенок читать одну сказку несколько раз?

4)    Есть ли любимая сказка у Вашего ребенка?

5)    Придумываете ли Вы для Вашего ребенка сказку?

6)    После чтения сказок, обсуждаете ли Вы содержание сказки?

7)    Знаете ли Вы, что сказка носит воспитательный характер?

8)    Назовите последнюю сказку, которую Вы прочитали своему ребенку?

 

Приложение 2

 

Реализация принципа интеграции через систему задач по теме театрализованного представления «Поляна сказок»

 

Образовательные области

Образовательные задачи

Социально-коммуникативное развитие

– Воспитывать любовь и интерес к книге;

– Расширять представление о сказках.

– Формировать способность понимать причинно-следственные связи, проблемную (опасную) ситуацию героев, различать добро и зло.

Речевое развитие

– Обогащать, уточнить, расширять, активизировать словарный запас;

 – Развивать диалогическую и монологическую сторону речи и ее выразительность;

– Сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин», «Семья», «Дочки-матери», театрализация сказок.

Познавательное развитие

– Формировать знания о сказках;

– Знакомство с новыми (для детей) сказками.

Художественно-эстетическое развитие

– Развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирование через сказку.

– Воспитывать чувство ритма, такта во время театрализации сказок с

музыкальным сопровождением аудиосказок.

Физическое развитие

– Пальчиковая гимнастика, физкульт. минутка, зарядка, гимнастика.

 

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Аппликация, Игры, Лепка, Педагогические проекты, Проектная деятельность, Проекты в детском саду, Развитие речи, Сказки, Театрализованные игры, Театрализованные представления.

Post navigation

Проект: «Мини – огород на участке» в средней группе
Из опыта работы «Ознакомление детей с живой природой в процессе познавательно-проектной деятельности»
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022