Проект «Подарок маме»
Проект «Подарок маме»
старшая разновозрастная группа
Подготовила : Шумахер О В
Актуальность.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача воспитателей стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Тип проекта.
Творческий, краткосрочный (двухнедельный).
Цель проекта.
Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественное –эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи.
- Дать детям представление о празднике 8 Марта.
- Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
- Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.
- Развитие детского творчества и эстетического восприятия.
Этапы реализации.
1 этап подготовительный.
- Как называется праздник в марте посвящённый всем женщина?
- Почему он так называется?
- Как мы можем поздравить мама и бабушек с этим праздником?
2 этап разработка.
- Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
- Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.
- Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
- Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.
- Подбор дидактических и сюжетно –ролевых игр игр.(Картотеки дидактических и сюжетно –ролевых игр)
- Привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап формирующий (познавательно-творческий).
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие .
| Чтение художественной литературы. Чтение стихов о маме и заучивание наизусть. Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме. | Художественное –эстетическое развитие. Рисование «Рисунок для мамы» Лепка. Пластилинография: «Тюльпан». Раскраски на тему: «8 Марта!». |
Социально-коммуникативное развитие .
( Мама, она какая? прилагательные).
| Физическое развитие .
«Мамины помощницы». | Музыка. Слушание детских песен о маме. |
Художественно-эстетическое развитие .
Работа с родителями Инсценировка «Подарю я маме…» | Конкурс для девочек «А ну-ка, девочки!» |
Работа с родителями:
- Подбор фотографий с изображением мам, для праздничной газеты.
- Заучивание стихов к итоговому конкурсу для девочек «А ну-ка, девочки!» .
- Заучивание слов к инсценировке «Подарок маме..»
4 этап заключительный (подведение итогов).
- Выставки творческих работ детей.(Фотоотчёт).
- Выпуск праздничной газеты. (Фотоотчёт).
- Знание стихов, песен, пословиц и поговорок о маме.(Приложение)
- Итоговый конкурс для девочек « А, ну- ка ,девочки!» .(Конспект прилагается).
- Инсценировка для мам и бабушек «Подарок маме…» (Конспект прилагается).
- Вручение подарков мамам и бабушкам.
Ожидаемые результаты.
- Воспитание любви и уважения к женщине.
- Расширение кругозора.
- Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
- Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
- Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
Участники проекта. Дети старшей разновозрастной группы, родители, воспитатель группы Шумахер О.В.
Реализация проекта
Рассказ об истории праздника 8 Марта. Социально-коммуникативное развитие.
Цель: дать детям представление об истории праздника 8 Марта.
.Чтение стихов о маме и заучивание наизусть В.Руссу «Много мам на белом свете». Чтение художественной литературы, Социально –коммуникативное развитие. Цель: познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи, активизировать память и развивать мимическую и речевую выразительность. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к матери, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
.Сюжетно-ролевые игры. Социально- коммуникативное развитие .
«Семья».
Цели: на правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье, её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
«Моя мама – врач».
Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе .
Рамка для фотографии». Художественно-эстетическое развитие.
Цель: вызвать у детей интерес подготовке подарка для девочек «Рамки для фотографии» . Продолжать учить детей красиво и аккуратно раскрашивать.
Дидактическая игра «Подбери словечко». Социально-коммуникативное развитие .
Цель: учить детей подбирать прилагательные к слову мама, расширять и обогащать словарный запас, воспитывать любовь, уважительное и доброжелательное отношение к самому дорогому человеку – маме. (добрая, ласковая, нежная, красивая, счастливая, любимая, умная, радостная, весёлая, улыбчивая, очаровательная, милая, заботливая, доброжелательная, обаятельная, скромная, привлекательная, модная, трудолюбивая, справедливая, хозяйственная, неотразимая и т.д.).
Беседа о маме.
Цель: о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Воспитывать у детей желание заботиться и внимательно относиться к своей мамочке. (Конспект прилагается).
Пословицы и поговорки о маме.
- Куда мать, туда и дитя.
- Сердце матери отходчиво.
- Птица радуется весне, а младенец матери.
- Мать кормит детей, как земля людей.
- Нет лучше дружка, чем родная матушка.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Родных много, а мать роднее всего.
- С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать.
- Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
- Всякой матери своё дитя мило.
- Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.
- Мамам детушки, что частые звёздочки, святят и радуют в тёмную ноченьку.
«Изготовление подарков для мам и бабушек». Художественно-эстетическое развитие.
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к изготовлению подарков к 8 Марта. Закреплять умение детей сгибать квадратный лист бумаги по диагонали, до получения треугольника, отгибать острые углы вниз до получения ушек котёнка. Учить выполнять действия поэтапно, внимательно слушать воспитателя, развитие конструктивного мышления и воображения, внимания, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать любовь к самым близким людям.
.Заучивание наизусть.
Стихи из книги «Хрестоматия для подготовительной группы»
- «Мамина песенка» Слова М.Пляцковского (стр.144).
- «В марте есть такой денёк»О .Высотская (стр.143).
Чтение художественной литературы.
Стихи из книг «Хрестоматия для старшей группы»
«Хрестоматия для подготовительной группы».
- «Мама» К.Кубилинскас. (Распечатан с интернета)
- «С праздником», М.Дружинина (стр.113).
- «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е.Благинина.(Книга)
- « Наступает мамин праздник» ,Т.Волгина. (стр.112).
- «Разговор о маме» Н.Саконская (стр.110).
- «Мама поёт» А.Барто. (книга А.Барто Стихи )
- «Праздник мам» В.Берестов. (стр.112).
Рисование «Рисунок для мамы». Художественно- эстетическое развитие .
Цель: развивать у детей творчество, воображение. Учить детей задумывать содержание своей работы, чтобы они хотели нарисовать для своей мамы; доводить начатое дело до конца. Продолжать упражнять рисовать пастельными мелками. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, делиться впечатлениями о рисунках своих товарищей.
Лепка (пластилинография) «Тюльпан». Художественно-. эстетическое развитие.
Цель: упражнять детей отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их в тонкие колбаски и размазывать по контуру рисунка. Учить делать переход из одного оттенка пластилина в другой, использовать в работе стеку для выравнивания контура силуэта цветка. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать чувство прекрасного, желание сделать маме сувенир к празднику.
Итоговый конкурс для девочек « А ,ну-ка, Девочки!» Цели: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; Поддерживать интерес к театральной деятельности; Проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь умение играть в команде. (Конспект прилагается).
Инсценировка для мам «Подарю я маме…»
Цель: Доставить радость мамам. Воспитывать уважение и любовь к самому родному человеку «маме,». (Конспект прилагается).
Музыка. Слушание детских песен о маме. http://mp3davalka.com/
- «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, Л.Ошанин, З.Петрова, С.Богомазов, В.Вайнович.
- «Мама» Ю.Чичков, М.Пляцковский.
- «Наши мамы самые красивые» Ю.Чичков, М.Пляцковский.
- «Песенка мамонтёнка» В.Шайнский, Д.Непомнящая.
- «Мама» П.И.Чайковский.
Литература:
М.А.Васильева ,В.В. Гербова, Т.С. Комарова .
«Программа воспитания и обучения в детском саду»
В.Н. Кункуров «Большая книга праздников для детского сада»
Ярославль: Академия развития , 2007год.
М.В.Юдаев «Хрестоматия для старшей группы» изд. «Самовар»,2014год.
М.В.Юдаев «Хрестоматия для подготовительной группы» изд. «Самовар»,2014год.
http://ja-dyadya.narod2.ru/bolshaya_animatsiya_k_8_marta/
Приложение :
Творческие работы .