Проект по воспитательной работе. Вторая младшая группа
Педагогический проект
Календарный план воспитательной работы
во второй младшей группе «Огоньки»
долгосрочный проект
сентябрь 2021-май 2022
Воспитатель: Попова В.А.
Юн С.К.
г.-к. Челябинск
2022 г.
Типы проектов:
Информационно-практико-ориентированный,
Исследовательско – творческий,
Ролево – игровый,
Творческий проект.
Основная часть проекта
Постановка проблемы:
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год ребенка является важным звеном в становлении гармонично развитой. Поэтому каждый последующий год реализации данного плана воспитательной работы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
В воспитательном процессе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, детский дом, общение сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура)ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие, индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса в начале является уверенность воспитателя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия педагогов и специалистов детского дома для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Ключевые аспекты проектирования программы воспитания
Изменение вектора государственной политики в сфере образования на приоритет воспитания
отражено в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», где главной целью образования обозначено - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в Федеральном
государственном образовательном стандарте дошкольного образования, где воспитательная
деятельность рассматривается как компонент педагогического процесса и охватывает все
составляющие образовательной системы образовательной организации, что направлено на
реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на
качественное н доступное образование в современных условиях.
Цель проекта Создание условий для самореализации и самовоспитания дошкольников, их конструктивного взаимодействия с социумом и окружающей средой.
Задачи:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей дошкольников средствами воспитательной работы;
2. Развивать способности дошкольников в самых различных видах детской деятельности;
3. Формировать у дошкольников понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения;
4. Воспитывать нравственную культуру, основанную на самовоспитании и самосовершенствовании;
5. Воспитывать любовь к Родине;
6. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств дошкольников через вовлечение в общую работу;
7. Формирование у воспитанников общественной активности, самостоя-тельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;
8. Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;
Приобщение к здоровому образу жизни;
9. Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.
10. Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
11. Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
Предполагаемым результатом
Воспитательной работы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки. Это необходимо дошкольникам при переходе в начальное образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки.
Пополнение Предметно-развивающей среды группы:
-Альбомы с фотографиями
- Атрибутика к сюжетно ролевым играм
-
План-график мероприятий
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | |
I этап Предварительный | ||||
Мониторинг знаний детей | определение и анализ уровня достижений в художественно-эстетическом, познавательно-речевом, социально-личностном и физическом развитии | сентябрь | воспитатели | |
Анкетирование родителей | выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива. | Сентябрь | Воспитатели | |
Изучение литературы, подготовка материала | Получение необхоимой информации | Сентябрь | Воспитатель |
Направления воспитания | Ценности | Событие дата | Задачи | Мероприятия | Ответственный |
Патриотическое | Родины и природы | Мой город Челябинск сентябрь | Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь. | 1. Беседа о городе, в котором живут. 2.Рассматривание фотографий нашего города 3.Прогулки с родителями по городу 4.Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город» | Воспитатели, родители |
Социальное воспитание | Ценности человека, семьи, дружбы | Наш детский сад сентябрь | Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его. Познакомиться со взрослыми, которые работают в детском саду. Воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками. | 1.Знакомство с группой , территорией и участком детского сада. 2. Беседа «Мой любимый детский сад» 3 Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» 4.Слушание песенки «Динь-динь, детский сад…» | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Физкультурное и оздоровительное воспитание | Ценность здоровья | Растём здоровыми сентябрь | Учить детей выполнять простейшие упражнения, приучать делать зарядку и заботиться о своём здоровье. | 1.Утренняя зарядка . 2.Беседа на тему «Едим фрукты – здоровые продукты» 3.Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы весёлые ребята». 4.Сюжетно – ролевая игра «Идём в лес» | Воспитатели |
Этико-эстетическое воспитание | Ценность культуры и красоты | Волшебные слова сентябрь | Познакомить детей с волшебными словами, с тем для чего они нужны. Формировать представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать волшебные слова в различных жизненных ситуациях. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | 1.Беседа на тему «Волшебные слова творят чудеса» 2.Дидактическая игра «Проблемная ситуация» 3.Чтение стихотворения И.Сыроваткиной «Чтоб воспитанными стать надо многое понять…» 4.Игра с мячом «Волшебные слова». | Воспитатели |
Познавательное воспитание | Ценность знания | Осень наступила сентябрь | Закрепить первоначальные представления об осени, её признаках. Расширить знания детей об осени, как времени года. Развивать внимание, самостоятельность , мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | 1.Беседа на тему «Что нам осень принесла» 2.Чтение стихов об осени 3.Рассматривание осенних картинок для детей 4.Аппликация «Яблоко с листочком» 5.Рассматривание листиков на деревьях 6.Слушание песенок про осень. 7.Наблюдения на прогулке. | Воспитатели |
Трудовое воспитание | Ценность Труда | Игрушки – по местам! сентябрь | Учить выполнять посильные трудовые действия, приучать наводить порядок после игры. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание помогать взрослым. | 1.Беседа на тему «Береги свои игрушки!» 2.Наведение порядка в группе, расставление игрушек по местам. 3.Чтение «Сказки про Мишку и порядок» Т.Козловой. | Воспитатели |
Патриотическое | Родины и природы | Моя семья октябрь | Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям, к её традициям, семейным праздникам. | 1.Беседа на тему «Мои родные люди» 2.Рассматривание фотографий в семейном альбоме 3.Сюжетно – ролевая игра «Семья» 4.Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | Воспитатели, родители |
Социальное воспитание | Ценности человека, семьи, дружбы | День пожилого человека октябрь | Воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста. Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения. Воспитывать любовь к бабушкам и дедушкам. | 1.Беседа на тему «День бабушек и дедушек» 2.Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие у бабушки» 3.Рассматривание фотографий бабушек и дедушек дома. 4.Чтение стихов о бабушках и дедушках. | Воспитатели, родители |
Физкультурное и оздоровительное воспитание | Ценность здоровья | Мой весёлый звонкий мяч октябрь | Развивать интерес к действиям с мячом в соответствии с его свойствами (круглый, гладкий – можно катать). Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение самостоятельно действовать с предметами. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | 1.Чтение стихов А.Барто «Мячик», С.Маршак «Мой весёлый, звонкий мяч» 2.Лепка «Мой весёлый, звонкий мяч…» 3.Рисование предметное «Мой дружок – весёлый мячик…» 4.Игры с мячом на бросание, прокатывание, ловлю. 5.Подвижная игра «Догони мяч» 6.Малоподвижная игра «Найди мяч» | Воспитатели, инструктор по физ. воспитанию |
Этико-эстетическое воспитание | Ценность культуры и красоты | Мы любим песенки, потешки! октябрь | Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам. Развивать способность переживать музыку, творчески выражать себя в образном импровизационном движении, пении. | 1.Чтение потешек, рассматривание иллюстраций. 2.Разучивание песенок и потешек. 3.Игры – драматизации по мотивам прочитанных произведений | Воспитатели |
Познавательное воспитание | Ценность знания | В гостях у бабушки октябрь | Продолжать знакомить с домашними птицами, их птенцами. Учить правильно обращаться с птицами. Формировать заботливое отношение, желание заботиться о птицах. | 1. Чтение художественной литературы «Цыплёнок и утёнок», В.Г.Сутеева «Цыплёнок» К.И.Чуковского. 2. Беседа на тему «Птицы нашего двора» 3. Проведение сюжетно – ролевой игры «Петушок поёт», «Наш Петя заболел» 4. Разучивание и проведение пальчиковой гимнастики «Гуси», «Две курицы», «Петушок», «Цыплята» и т.д. 5. Разучивание и проведение подвижных игр «Лиса и цыплята», «Куры и кошка», «Курица Хохлатка», «Курочка и цыплята» 6. Проведение дидактических игр «Кто как кричит?», «Назови маму и детёныша» | Воспитатели |
Трудовое воспитание | Ценность Труда | Кто нас кормит? октябрь | Познакомить детей с профессией повара. Обратить внимание на трудовые действия и их результат. Воспитывать уважение к чужому труду. | 1.Рассматривание картинок о поваре 2.Беседа на тему «Кто такой повар и что он готовит?» 3.Дидактическая игра «Что нужно повару» 4.Гимнастика для рук «Мы капусту рубим, рубим…» 5.Экскурсия на кухню детского сада | Воспитатели |
Патриотическое воспитание | Родины и природы | Знакомство с матрёшкой ноябрь | Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства. Развивать интерес к народным игрушкам. | 1.Рассматривание матрёшек 2.Игры с матрёшками 3.Беседа на тему «Народная игрушка» 4.Раскрашивание матрёшек цветными карандашами в раскрасках | Воспитатели |
Социальное воспитание | Ценности человека, семьи, дружбы | День матери ноябрь | Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное отношение к мамам. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей к празднику. | 1.Беседа с детьми на тему «Моя мамочка» 2.Разучивание стихотворений о маме 3.Сюжетно – ролевая игра «Будем маме помогать!» 4.Изготовление подарков для мам своими руками. | Воспитатели |
Физкультурное и оздоровительное воспитание | Ценность здоровья | Мы весёлые ребята ноябрь | Создать радостное веселое настроение. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. | 1.Весёлая утренняя зарядка 2.Игра «Весёлый мячик» 3.Игра «Как живёшь?» 4.Чтение стихов о спорте 5.Подвижная игра «Медведь и пчёлы» | Воспитатели |
Этико-эстетическое воспитание | Ценность культуры и красоты | День вежливости ноябрь | Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. учить детей анализировать поступки других. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам. | 1.Беседа на тему «Кто такой воспитанный человек?» 2. Чтение стихотворений Я. Аким «Жадина», О. Русенко «Маша капризуля» 3. Знакомство детей с правилами поведения в группе и общественных местах 4.Игра «Доскажи словечко» 5.Дидактическая игра «Хорошо – плохо» 6.Сюжетно – ролевая игра «В гостях» | Воспитатели |
Познавательное воспитание | Ценность знания | У меня живёт котёнок ноябрь | Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться впечатлениями. | 1.Рассматривание картины «Кошка с котятами» 2.Беседа о котятах. 3.Чтение сказки Сутеева «Кто сказал «мяу»?» 4.Рассматривание картинок с кошками, описание животных. 5.Подвижная игра «Воробушки и кот» 6.Чтение стихотворения Л.Чарской «Что за прелесть мой мурлыка…» 7.Наблюдение за кошкой на прогулке. | Воспитатели |
Трудовое воспитание | Ценность Труда | Труд помощника воспитателя ноябрь | Формировать положительное отношение к труду взрослых. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. | 1.Наблюдение за трудом помощника воспитателя 2.Беседа на тему «Взрослым нужно помогать» 3.Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» | Воспитатели |
Патриотическое воспитание | Родины и природы | Мы живём в России декабрь | Закрепить у детей название своей страны. Дать детям элементарные сведения о России, вызвать желание как можно больше узнать о ней. | 1.Рассматривание фотографий о России 2.Чтение стихотворения о Родине 3.Слушание песенок о России | Воспитатели |
Социальное воспитание | Ценности человека, семьи, дружбы | День добрых дел декабрь | Формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому. Развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей. Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу. | 1.Прослушивание музыкальных произведений «Дорогою добра», «Доброта» 2.Психогимнастика «Мы за руки возьмёмся» 3.Пальчиговая игра «Дружные пальчики» 4.Беседа на тему «Как мы можем позаботиться о старших?» 5.Чтение стихотворения «Доброта» 6.Дидактический этюд «Скажи доброе слово другу» | Воспитатели |
Физкультурное и оздоровительное воспитание | Ценность здоровья | Зимние забавы декабрь | Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями. | 1.Беседа на тему «Зимние забавы» 2.Самомассаж «Снеговик» 3.Игра «Снежки» 4.Подвижная игра «Заморожу», «Карусели» 5.Конкурс «Кто больше снежков соберёт?» 6.Чтение зимних стихов 7. Упражнение «Протопчи дорожку для снеговика» | Воспитатели |
Этико-эстетическое воспитание | Ценность культуры и красоты | Новогодний праздник декабрь | Дать первоначальные знания о Новогоднем празднике, о том, как принято его праздновать. Развивать музыкальные способности. Воспитывать любовь к семейным праздникам. | 1.Рассматривание сюжетных картинок. 2.Беседа «Что за праздник Новый год?» 3.Разучивание новогодних песенок и хороводов. 4.Чтение стихов о ёлочке и Дедушке Морозе. 5.Украшение новогодней ёлочки дома. 6.Новогодний утренник | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Познавательное воспитание | Ценность знания | Подкормим птиц зимой декабрь | Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. | 1.Беседа на тему «Что ты знаешь о птицах?» 2.Беседа на тему «Зачем помогать птицам зимой?» 3.Рассматривание зимующих птиц на картинках. 4.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот». 5.Кормление птиц в кормушке. 6.Наблюдение за птицами, составление описания. | Воспитатели |
Трудовое воспитание | Ценность Труда | Домик для одежды декабрь | Учить детей правильно складывать одежду в шкафчике. Воспитывать любовь к порядку | 1.Беседа на тему «Шкаф – это домик для одежды» 2.Отгадывание загадок об одежде 3.Игровое упражнение «Сложи одежду правильно» 4.Сюжетно – ролевая игра «Оденем куклу на прогулку» 5.Дидактическая игра «Наведём в шкафу порядок» | Воспитатели |
Патриотическое воспитание | Родины и природы | Русские народные сказки январь | Знакомить детей с русскими народными сказками по возрасту, с тем, что их сочинил народ. Приобщать к русской культуре. Вызвать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. | 1.Чтение русских народных сказок по возрасту 2.Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам 3.Раскрашивание героев любимых сказок 4.Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке» | Воспитатели |
Социальное воспитание | Ценности человека, семьи, дружбы | Кто нас лечит? (профессия медсестры) январь | Познакомить детей с профессией мед. Сестры. Расширить представления о кабинете мед. сестры, о её роли в жизни детского сада. Воспитывать уважение к чужому труду. | 1.Беседа на тему «Кто нас лечит в детском саду?» 2.Чтение произведения К.Чуковского «Айболит» 3.Сюжетно ролевая игра «Больница» 4.Рассматривание иллюстраций о медицинских работниках 5.Экскурсия в медицинский кабинет детского сада | Воспитатели |
Физкультурное и оздоровительное воспитание | Ценность здоровья | Воробьиная дискотека январь | Формировать у детей здоровый образ жизни, навыки сотрудничества друг с другом. Развивать потребность в движениях, чувство ритма, темпа, координацию движений. Содействовать проявлению своей индивидуальности, фантазии и творчества. | 1.Встреча с персонажами Кашлем и Чихаем 2.Движение змейкой под песню «Шалунишки» 3.Зарядка под «Спортивный марш» (муз. И.Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача) 4.Танец – импровизация под песню «Воробьиная дискотека» 5.Игра «Доскажи словечко. Овощи и фрукты – витаминные продукты» 6.Музыкальная дискотека | Воспитатели |
Этико-эстетическое воспитание | Ценность культуры и красоты | Уроки красоты январь | Формировать представления дошкольников о зависимости красоты от здоровья, двигательной активности, питания. Формировать представление о красоте и опрятности. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. | 1.Беседа на тему «Чтоб красивыми остаться, нужно всем нам заниматься» 2.Гимнастика для глаз 3.Чтение стихотворения «Что такое красота?» 4.Умывание и мытьё рук с мылом. 5.Упражнение «Приведи себя в порядок» | Воспитатели |
Познавательное воспитание | Ценность знания | Транспорт нашего города январь | Дать детям представление о транспорте, учить правилам поведения в общественном транспорте. | 1.Наблюдение за транспортом. 2.Беседа «Как вести себя в транспорте?» 3.Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик» 4.Дидактическая игра «Забавный транспорт» 5.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Воспитатели |
Трудовое воспитание | Ценность Труда | Наши вещи ложатся спать январь | Учить детей аккуратно складывать вещи на стулья. Воспитывать бережное отношение к вещам | 1.Упражнение «Научим Катю складывать свои вещи перед сном» 2.Чтение стихотворения «Тихий час» 3.Пальчиковая гимнастика «Пальчики засыпают» 4.Рассматривание картинок с опрятно сложенной одеждой | Воспитатели |
Патриотическое воспитание | Родины и природы | Наши защитники февраль | Формировать первичные представления детей о Российской армии, учить детей готовить подарки папам и дедушкам, воспитывать уважение к защитникам Родины. | 1.Рассматривание иллюстраций «Наша армия» 2.Дидактическая игра «Что нужно солдату?» 3.Чтение произведения С.Маршака «Армия» 4.Разучивание стихов – поздравлений для пап 5.Изготовление открыток своими руками в подарок папам и дедушкам | Воспитатели |
Социальное воспитание | Ценности человека, семьи, дружбы | Я и моё имя февраль | Формировать представление об именах. Продолжать называть свое имя и имена других сверстников, воспитывать уважительное отношение в коллективе. | 1.Дидактическая игра «Назови ласково» 2.Чтение произведения А.Барто «Я расту!» 3.Беседа на тему «Как кого зовут?» | Воспитатели |
Физкультурное и оздоровительное воспитание | Ценность здоровья | Здорово быть здоровым февраль | Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы. | 1.Беседа на тему «Чтобы быть здоровыми…» 2.Чтение произведения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» 3.Выполнение утренней зарядки, гимнастики пробуждения 4.Дидактические игры «Овощи – фрукты», «Что полезно, а что вредно?» 5.Подвижные игры «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке» | Воспитатели, инструктор по физ. воспитанию |
Этико-эстетическое воспитание | Ценность культуры и красоты | Накроем стол для кукол февраль | Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения. | 1.Рассматривание иллюстраций с сервировкой стола 2. Сюжетно – ролевая игра «День рождения куклы Кати» 3.Беседа на тему «Посуда» 4.Беседа на тему «Как вести себя в гостях и за столом» | Воспитатели |
Познавательное воспитание | Ценность знания | Кто живёт в лесу? февраль | Дать детям представление о животных населяющих леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. | 1.Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» 2.Чтение стихов про диких животных 3.Дидактическая игра «Кто где живёт?», «Мамы и малыши» 4.Беседа на тему «Животные леса» 5.Игра «Зайка серенький сидит» | Воспитатели |
Трудовое воспитание | Ценность Труда | Мы сугробы уберём! февраль | Привлечь детей к работе по уборке снега, освобождению места для игры. Формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, проявлять самостоятельность. | 1.Наблюдение за метелью, снегопадом 2. Чтение отрывка из стихотворения А.С.Пушкина «Буря мглою небо кроет….» 3.Прослушивание песни «Белый снег» 4.Уборка снега лопатками на прогулке 5.Подсыпание снега под деревья | Воспитатели |
Патриотическое воспитание | Родины и природы | Природа родного края март | Знакомить детей с природой и животными родного края. Расширять представления о природных богатствах: растительном и животном мире. Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению. | 1.Беседа на тему «Мой край родной» 2.Наблюдение за растениями на территории детского сада 3.рассматривание картинок растений и животных нашей местности 4.Подвижная игра «Лиса и зайцы» | Воспитатели |
Социальное воспитание | Ценности человека, семьи, дружбы | Мой дом март | Прививать любовь к своему дому. Учить детей внимательнее относиться к событиям в доме. | 1.Беседа на тему «Дом, в котором я живу» 2.Рассматривание иллюстраций 3.Игра – конструирование «Построй свой домик» 4.Слушание песни «Посмотри , как хорош, дом, в котором ты живёшь» 5.Чтение стихотворения «Дома бывают разные» | Воспитатели |
Физкультурное и оздоровительное воспитание | Ценность здоровья | Сильные , смелые, ловкие, умелые! март | Формирование здорового образа жизни у детей. Развивать двигательную активность, физические качества. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки. | 1.Игра «Послушай и изобрази» 2.Игра с движениями «Зайки» 3.Игра «Сороконожка» 4.Подвижная игра «Солнце, воздух и вода» 5.Танец «Разноцветная игра» | Воспитатели |
Этико-эстетическое воспитание | Ценность культуры и красоты | В гостях у Мойдодыра март | Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни. Активизация в речи детей слов, обозначающих предметы гигиены, их качества и действия с ними. Закрепление понимания необходимости выполнения культурно – гигиенических правил, постоянное их соблюдение. Воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности. Создание положительного эмоционального настроя у детей. | 1.Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр» 2.Беседа на тему «Чистота – залог здоровья!» 3.Игра «Чудесный мешочек» 4.Рассматривание картинок по данной теме 5.Изучение схем – алгоритмов мытья рук 6.Игра с движением «Душ» 7.Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» 8.Дидактическая игра «Расставь по порядку» 9.Гимнастика пробуждения «Мы проснулись…» | Воспитатели |
Познавательное воспитание | Ценность знания | День птиц март | Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц. Воспитывать доброе, бережное отношение к природе. Развивать интерес к жизни птиц. | 1.Беседа на тему «Пернатые друзья» 2.Рассматривание иллюстраций с птицами 3.Наблюдение за птицами на прогулке 4.Игра «Угадай птичку» | Воспитатели |
Трудовое воспитание | Ценность Труда | Поливаем комнатные растения март | Учить поливать комнатные растения. Познакомить с элементарными правилами выполнения работы. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности. | 1.Наблюдение за комнатными растениями. 2.Рассматривание картинок с комнатными растениями. 3.Беседа на тему «Польза комнатных растений» 4.Показ полива растений воспитателем 5.Полив комнатных растений | Воспитатели |
Патриотическое воспитание | Родины и природы | День космонавтики апрель | Формировать первичные представления детей о космосе, воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. | 1.Беседа о космосе с показом иллюстраций 2.Сюжетно – ролевая игра «Мы в ракете улетим!» 3.Раскрашивание ракет карандашами в раскрасках | Воспитатели |
Социальное воспитание | Ценности человека, семьи, дружбы | Дружба апрель | Формировать умение | 1.Беседа на тему «Дружба крепкая» 2.Составление небольшого рассказа о друге 3.Чтение стихотворения о дружбе «В детском саду» 4.Слушание песенок о дружбе 5.Игра «Иголочка и ниточка» | Воспитатели |
Физкультурное и оздоровительное воспитание | Ценность здоровья | Солнышко встречаем, весело играем! апрель | Создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Развивать координацию движений, внимание, ориентирование в пространстве. | 1.Весёлая гимнастика «По дорожке мы идём» 2.Чтение стихов о солнышке. 3.Игра «Собери лучики для солнышка» 4.Подвижная игра «Солнышко и дождик» 5.Танец – импровизация под песню «Выглянуло солнышко» | Воспитатели |
Этико-эстетическое воспитание | Ценность культуры и красоты | Расписные игрушки апрель | Знакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно – прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать первоначальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров. | 1.Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства 2.Беседа о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. 3.Рассматривание альбома детского творчества «Филимоновские игрушки» 4.Лепка по мотивам филимоновской игрушки. 5.Рисование декоративное «Расписные игрушки» | Воспитатели |
Познавательное воспитание | Ценность знания | Весна апрель | Помочь детям замечать сезонные изменения, происходящие в природе. Воспитывать любовь к природе родного края. | 1.Беседа на тему «Весна пришла» 2.Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетели» 3.Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» 4.Чтение рассказов и сказок: Г.Скребицкий «Сказка о весне», В.Сутеев «Как зима кончилась» 5.Наблюдение на прогулке за изменениями в погоде и природе весной. | Воспитатели |
Трудовое воспитание | Ценность Труда | В гостях у феи Трудолюбия апрель | Воспитывать положительное отношение к труду. Прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым. | 1.Наблюдение за трудом взрослых 2.Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие», «Идём в гости» 3.Игра с клубочками (помогаем собрать разбросанные клубки) 4.Тренировка в сервировке стола к обеду | Воспитатели |
Патриотическое воспитание | Родины и природы | День Победы май | Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать уважение к воинам, а также к традициям и обычаям своего народа. | 1.Беседа на тему «Что рассказать ребёнку о победе?» 2.Рисование ватными палочками «Праздничный салют» 3.Чтение стихотворения «Май встречает радостно» 4.Пальчиковая гимнастика «Наша Армия» 5.Рассматривание иллюстраций с военной техникой. | Воспитатели |
Социальное воспитание | Ценности человека, семьи, дружбы | Я нуждаюсь в помощи май | Воспитывать умение вежливо выражать свою просьбу и благодарить за оказанную услугу. Развивать умение доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками. Активизировать в речи вежливые слова. | 1.Чтение стихотворения А.Барто «Помощница» 2.Игра «Добавь слово» 3.Беседа на тему «Взрослые помогут» 4.Дидактическая игра «Попроси вежливо» | Воспитатели |
Физкультурное и оздоровительное воспитание | Ценность здоровья | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! май | Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице. Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Закреплять знания о пользе физических упражнений. | 1.Утренняя зарядка на улице под весёлую музыку 2.Игра «Весёлое солнышко» 3.Игры с мыльными пузырями 4.Гимнастика пробуждения «Я на солнышке лежу» 5.Беседа на тему «Воздух вокруг нас» 6.Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек» 7.Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Воспитатели, инструктор по физ.воспитанию |
Этико-эстетическое воспитание | Ценность культуры и красоты | Чистюля - красотуля май | Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия. Формирование привычки следить за своим внешним видом. Формирование навыков поведения за столом. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. | 1.Беседы на тему «Чистота и здоровье», «Перед едой мой руки с мылом и водой», «Кушаем аккуратно» 2.Чтение произведений: С.Бягковская «Юля-Чистюля», Яснов «Я мою руки», Н.Найденова «Наши полотенца», С. Булатова «Оля и мыло» и др. 3.Заучивание стихотворения «Без воды умылся котик…» 4.Сюжетно – ролевые игры «Мы в гостях», «Оденем куклу на прогулку» 5.Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр» | Воспитатели |
Познавательное воспитание | Ценность знания | Любопытный медвежонок май | Познакомить с такими свойствами материалов, как твёрдость, упругость, ломкость. Учить соотносить назначение предмета и свойства материала, из которого его изготавливают. Формировать умение образовывать прилагательные из существительных. | 1.Проведение опытов «Свойства предметов» 2.Дидактическая игра «Что из чего сделано?» 3.Рассматривание металлических, деревянных и пластмассовых предметов. 4.Игра «Разбери предметы» | Воспитатели |
Трудовое воспитание | Ценность Труда | Уборка на участке май | Организовать осмотр участка. Обсудить с детьми, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку, поддерживать стремление детей приносить пользу. | 1.Наблюдение за работой дворника в детском саду 2.Дидактическая игра «Что нужно для работы?» 3.Уборка камней и веточек на участке. 4.Подметание дорожек | Воспитатели |
III этап | |
Месяц | Итог |
Сентябрь | Пополнение предметно-развивающей среды. Альбом «МОЙ ГОРОД» Дидактическая игра «Проблемная ситуация» Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» |
Октябрь | Пополнение предметно-развивающей среды. Создание альбома «Моя семья» дидактических игр: «Кто как кричит?», «Назови маму и детёныша» Сюжетно – ролевая игра «Семья» Игры – драматизации по мотивам прочитанных произведений |
Ноябрь | Создание видео поздравления ко дню мам. Сюжетно – ролевая игра «Будем маме помогать!» Подвижная игра «Медведь и пчёлы» |
Декабрь | Пополнение предметно-развивающей среды. Создание альбома «РОССИЯ» Конкурс «Кто больше снежков соберёт?» Новогодний утренник |
Январь | Пополнение предметно-развивающей среды. Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке» Экскурсия в медицинский кабинет детского сада Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» |
Февраль | Поздравление пап и дедушек с днем защитника отечества. Пополнение предметно-развивающей среды Дидактические игры «Овощи – фрукты», «Что полезно, а что вредно?» |
Март | Поздравление Мам и бабушек. Подвижная игра «Солнце, воздух и вода» Пополнение предметно-развивающей среды. Игра «Чудесный мешочек» схем – алгоритмов мытья рук |
Апрель | Выставка работ по теме «Филимоновские игрушки» Пополнение предметно-развивающей среды Создание Альбома труд взрослых |
Май | Пополнение предметно-развивающей среды Создание Альбома военной техники Проведение опытов «Свойства предметов» Родительское собрание |
Результат работы. Будут подводится в мае 2022. |