Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дополнительное образование » Другое

Автор: Попова Валентина Александровна
Учебное заведение: МБДОУ ДС №253
Краткое описание работы: Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Дата публикации: 2022-03-23 Проект по воспитательной работе. Вторая младшая группа Попова Валентина Александровна МБДОУ ДС №253 Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Проект по воспитательной работе. Вторая младшая группа

Скачать работу


Педагогический проект

Календарный план воспитательной работы

во второй младшей группе «Огоньки»

долгосрочный проект

сентябрь 2021-май 2022

Воспитатель: Попова В.А.

Юн С.К.

г.-к. Челябинск

2022 г.

Типы проектов:

Информационно-практико-ориентированный,

Исследовательско – творческий,

Ролево – игровый,

Творческий проект.

Основная часть проекта

Постановка проблемы:

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год ребенка является важным звеном в становлении гармонично развитой. Поэтому каждый последующий год реализации данного плана воспитательной работы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

В воспитательном процессе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, детский дом, общение сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура)ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие, индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса в начале является уверенность воспитателя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия педагогов и специалистов детского дома для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Ключевые аспекты проектирования программы воспитания

Изменение вектора государственной политики в сфере образования на приоритет воспитания

отражено в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», где главной целью образования обозначено - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в Федеральном

государственном образовательном стандарте дошкольного образования, где воспитательная

деятельность рассматривается как компонент педагогического процесса и охватывает все

составляющие образовательной системы образовательной организации, что направлено на

реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на

качественное н доступное образование в современных условиях.

 Цель проекта Создание условий для самореализации и самовоспитания дошкольников, их конструктивного взаимодействия с социумом и окружающей средой.

Задачи:

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей дошкольников средствами воспитательной работы;

2. Развивать способности дошкольников в самых различных видах детской деятельности;

3. Формировать у дошкольников понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения;

4. Воспитывать нравственную культуру, основанную на самовоспитании и самосовершенствовании;

5. Воспитывать любовь к Родине;

6. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств дошкольников через вовлечение в общую работу;

7. Формирование у воспитанников общественной активности, самостоя-тельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;

8. Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;

Приобщение к здоровому образу жизни;

9. Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.

10. Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

11. Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Предполагаемым результатом

Воспитательной работы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки. Это необходимо дошкольникам при переходе в начальное образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки.

Пополнение Предметно-развивающей среды группы:

-Альбомы с фотографиями

- Атрибутика к сюжетно ролевым играм

-

План-график мероприятий

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

I этап

Предварительный

Мониторинг знаний детей

определение и анализ уровня достижений в художественно-эстетическом, познавательно-речевом, социально-личностном и физическом развитии

сентябрь

воспитатели

Анкетирование родителей

выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.

Сентябрь

Воспитатели

Изучение литературы,

подготовка материала

Получение необхоимой информации

Сентябрь

Воспитатель

Направления воспитания

Ценности

Событие

дата

Задачи

Мероприятия

Ответственный

Патриотическое

Родины и природы

Мой город Челябинск

сентябрь

Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь.

1. Беседа о городе, в котором живут.

2.Рассматривание фотографий нашего города

3.Прогулки с родителями по городу

4.Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город»

Воспитатели, родители

Социальное воспитание

Ценности человека, семьи, дружбы

Наш детский сад

сентябрь

Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его. Познакомиться со взрослыми, которые работают в детском саду. Воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками.

1.Знакомство с группой , территорией и участком детского сада.

2. Беседа «Мой любимый детский сад»

3 Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

4.Слушание песенки «Динь-динь, детский сад…»

Воспитатели, музыкальный руководитель

Физкультурное и оздоровительное воспитание

Ценность здоровья

Растём здоровыми

сентябрь

Учить детей выполнять простейшие упражнения, приучать делать зарядку и заботиться о своём здоровье.

1.Утренняя зарядка .

2.Беседа на тему «Едим фрукты – здоровые продукты»

3.Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы весёлые ребята».

4.Сюжетно – ролевая игра «Идём в лес»

Воспитатели

Этико-эстетическое воспитание

Ценность культуры и красоты

Волшебные слова

сентябрь

Познакомить детей с волшебными словами, с тем для чего они нужны. Формировать представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать волшебные слова в различных жизненных ситуациях. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

1.Беседа на тему «Волшебные слова творят чудеса»

2.Дидактическая игра «Проблемная ситуация»

3.Чтение стихотворения И.Сыроваткиной «Чтоб воспитанными стать надо многое понять…»

4.Игра с мячом «Волшебные слова».

Воспитатели

Познавательное воспитание

Ценность знания

Осень наступила

сентябрь

Закрепить первоначальные представления об осени, её признаках. Расширить знания детей об осени, как времени года. Развивать внимание, самостоятельность , мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

1.Беседа на тему «Что нам осень принесла»

2.Чтение стихов об осени

3.Рассматривание осенних картинок для детей

4.Аппликация «Яблоко с листочком»

5.Рассматривание листиков на деревьях

6.Слушание песенок про осень.

7.Наблюдения на прогулке.

Воспитатели

Трудовое воспитание

Ценность Труда

Игрушки – по местам!

сентябрь

Учить выполнять посильные трудовые действия, приучать наводить порядок после игры. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание помогать взрослым.

1.Беседа на тему «Береги свои игрушки!»

2.Наведение порядка в группе, расставление игрушек по местам.

3.Чтение «Сказки про Мишку и порядок» Т.Козловой.

Воспитатели

Патриотическое

Родины и природы

Моя семья

октябрь

Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям, к её традициям, семейным праздникам.

1.Беседа на тему «Мои родные люди»

2.Рассматривание фотографий в семейном альбоме

3.Сюжетно – ролевая игра «Семья»

4.Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Воспитатели, родители

Социальное воспитание

Ценности человека, семьи, дружбы

День пожилого человека

октябрь

Воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста. Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения. Воспитывать любовь к бабушкам и дедушкам.

1.Беседа на тему «День бабушек и дедушек»

2.Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие у бабушки»

3.Рассматривание фотографий бабушек и дедушек дома.

4.Чтение стихов о бабушках и дедушках.

Воспитатели, родители

Физкультурное и оздоровительное воспитание

Ценность здоровья

Мой весёлый звонкий мяч

октябрь

Развивать интерес к действиям с мячом в соответствии с его свойствами (круглый, гладкий – можно катать). Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение самостоятельно действовать с предметами. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

1.Чтение стихов А.Барто «Мячик», С.Маршак «Мой весёлый, звонкий мяч»

2.Лепка «Мой весёлый, звонкий мяч…»

3.Рисование предметное «Мой дружок – весёлый мячик…»

4.Игры с мячом на бросание, прокатывание, ловлю.

5.Подвижная игра «Догони мяч»

6.Малоподвижная игра «Найди мяч»

Воспитатели, инструктор по физ. воспитанию

Этико-эстетическое воспитание

Ценность культуры и красоты

Мы любим песенки, потешки!

октябрь

Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам. Развивать способность переживать музыку, творчески выражать себя в образном импровизационном движении, пении.

1.Чтение потешек, рассматривание иллюстраций.

2.Разучивание песенок и потешек.

3.Игры – драматизации по мотивам прочитанных произведений

Воспитатели

Познавательное воспитание

Ценность знания

В гостях у бабушки

октябрь

Продолжать знакомить с домашними птицами, их птенцами. Учить правильно обращаться с птицами. Формировать заботливое отношение, желание заботиться о птицах.

1. Чтение художественной литературы «Цыплёнок и утёнок», В.Г.Сутеева «Цыплёнок» К.И.Чуковского.

2. Беседа на тему «Птицы нашего двора»

3. Проведение сюжетно – ролевой игры «Петушок поёт», «Наш Петя заболел»

4. Разучивание и проведение пальчиковой гимнастики «Гуси», «Две курицы», «Петушок», «Цыплята» и т.д.

5. Разучивание и проведение подвижных игр «Лиса и цыплята», «Куры и кошка», «Курица Хохлатка», «Курочка и цыплята»

6. Проведение дидактических игр «Кто как кричит?», «Назови маму и детёныша»

Воспитатели

Трудовое воспитание

Ценность Труда

Кто нас кормит?

октябрь

Познакомить детей с профессией повара. Обратить внимание на трудовые действия и их результат. Воспитывать уважение к чужому труду.

1.Рассматривание картинок о поваре

2.Беседа на тему «Кто такой повар и что он готовит?»

3.Дидактическая игра «Что нужно повару»

4.Гимнастика для рук «Мы капусту рубим, рубим…»

5.Экскурсия на кухню детского сада

Воспитатели

Патриотическое воспитание

Родины и природы

Знакомство с матрёшкой

ноябрь

Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства. Развивать интерес к народным игрушкам.

1.Рассматривание матрёшек

2.Игры с матрёшками

3.Беседа на тему «Народная игрушка»

4.Раскрашивание матрёшек цветными карандашами в раскрасках

Воспитатели

Социальное воспитание

Ценности человека, семьи, дружбы

День матери

ноябрь

Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное отношение к мамам. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей к празднику.

1.Беседа с детьми на тему «Моя мамочка»

2.Разучивание стихотворений о маме

3.Сюжетно – ролевая игра «Будем маме помогать!»

4.Изготовление подарков для мам своими руками.

Воспитатели

Физкультурное и оздоровительное воспитание

Ценность здоровья

Мы весёлые ребята

ноябрь

Создать  радостное веселое настроение. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

1.Весёлая утренняя зарядка

2.Игра «Весёлый мячик»

3.Игра «Как живёшь?»

4.Чтение стихов о спорте

5.Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Воспитатели

Этико-эстетическое воспитание

Ценность культуры и красоты

День вежливости

ноябрь

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. учить детей анализировать поступки других. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

1.Беседа на тему «Кто такой воспитанный человек?»

2. Чтение стихотворений Я. Аким «Жадина», О. Русенко «Маша капризуля»

3. Знакомство детей с правилами поведения в группе и общественных местах

4.Игра «Доскажи словечко»

5.Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

6.Сюжетно – ролевая игра «В гостях»

Воспитатели

Познавательное воспитание

Ценность знания

У меня живёт котёнок

ноябрь

Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться впечатлениями.

1.Рассматривание картины «Кошка с котятами»

2.Беседа о котятах.

3.Чтение сказки Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

4.Рассматривание картинок с кошками, описание животных.

5.Подвижная игра «Воробушки и кот»

6.Чтение стихотворения Л.Чарской «Что за прелесть мой мурлыка…»

7.Наблюдение за кошкой на прогулке.

Воспитатели

Трудовое воспитание

Ценность Труда

Труд помощника воспитателя

ноябрь

Формировать положительное отношение к труду взрослых. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

1.Наблюдение за трудом помощника воспитателя

2.Беседа на тему «Взрослым нужно помогать»

3.Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Воспитатели

Патриотическое воспитание

Родины и природы

Мы живём в России

декабрь

Закрепить у детей название своей страны. Дать детям элементарные сведения о России, вызвать желание как можно больше узнать о ней.

1.Рассматривание фотографий о России

2.Чтение стихотворения о Родине

3.Слушание песенок о России

Воспитатели

Социальное воспитание

Ценности человека, семьи, дружбы

День добрых дел

декабрь

Формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому. Развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей. Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

1.Прослушивание музыкальных произведений «Дорогою добра», «Доброта»

2.Психогимнастика «Мы за руки возьмёмся»

3.Пальчиговая игра «Дружные пальчики»

4.Беседа на тему «Как мы можем позаботиться о старших?»

5.Чтение стихотворения «Доброта»

6.Дидактический этюд «Скажи доброе слово другу»

Воспитатели

Физкультурное и оздоровительное воспитание

Ценность здоровья

Зимние забавы

декабрь

Закрепить знания о зимнем времени года, играх  и забавах. Развивать  у детей двигательные  качества и умения. Учить  координировать свои движения. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

1.Беседа на тему «Зимние забавы»

2.Самомассаж «Снеговик»

3.Игра «Снежки»

4.Подвижная игра «Заморожу», «Карусели»

5.Конкурс «Кто больше снежков соберёт?»

6.Чтение зимних стихов

7. Упражнение «Протопчи дорожку для снеговика»

Воспитатели

Этико-эстетическое воспитание

Ценность культуры и красоты

Новогодний праздник

декабрь

Дать первоначальные знания о Новогоднем празднике, о том, как принято его праздновать. Развивать музыкальные способности. Воспитывать любовь к семейным праздникам.

1.Рассматривание сюжетных картинок.

2.Беседа «Что за праздник Новый год?»

3.Разучивание новогодних песенок и хороводов.

4.Чтение стихов о ёлочке и Дедушке Морозе.

5.Украшение новогодней ёлочки дома.

6.Новогодний утренник

Воспитатели, музыкальный руководитель

Познавательное воспитание

Ценность знания

Подкормим птиц зимой

декабрь

Показать детям кормушку для птиц. Формировать же­лание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зиму­ющих птицах.

1.Беседа на тему «Что ты знаешь о птицах?»

2.Беседа на тему «Зачем помогать птицам зимой?»

3.Рассматривание зимующих птиц на картинках.

4.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».

5.Кормление птиц в кормушке.

6.Наблюдение за птицами, составление описания.

Воспитатели

Трудовое воспитание

Ценность Труда

Домик для одежды

декабрь

Учить детей правильно складывать одежду в шкафчике. Воспитывать любовь к порядку

1.Беседа на тему «Шкаф – это домик для одежды»

2.Отгадывание загадок об одежде

3.Игровое упражнение «Сложи одежду правильно»

4.Сюжетно – ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»

5.Дидактическая игра «Наведём в шкафу порядок»

Воспитатели

Патриотическое воспитание

Родины и природы

Русские народные сказки

январь

Знакомить детей с русскими народными сказками по возрасту, с тем, что их сочинил народ. Приобщать к русской культуре. Вызвать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

1.Чтение русских народных сказок по возрасту

2.Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам

3.Раскрашивание героев любимых сказок

4.Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке»

Воспитатели

Социальное воспитание

Ценности человека, семьи, дружбы

Кто нас лечит?

(профессия медсестры)

январь

Познакомить детей с профессией мед. Сестры. Расширить представления о кабинете мед. сестры, о её роли в жизни детского сада. Воспитывать уважение к чужому труду.

1.Беседа на тему «Кто нас лечит в детском саду?»

2.Чтение произведения К.Чуковского «Айболит»

3.Сюжетно ролевая игра «Больница»

4.Рассматривание иллюстраций о медицинских работниках

5.Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Воспитатели

Физкультурное и оздоровительное воспитание

Ценность здоровья

Воробьиная дискотека

январь

Формировать у детей здоровый образ жизни, навыки сотрудничества друг с другом. Развивать потребность в движениях, чувство ритма, темпа, координацию движений. Содействовать проявлению своей индивидуальности, фантазии и творчества.

1.Встреча с персонажами Кашлем и Чихаем

2.Движение змейкой под песню «Шалунишки»

3.Зарядка под «Спортивный марш» (муз. И.Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача)

4.Танец – импровизация под песню «Воробьиная дискотека»

5.Игра «Доскажи словечко. Овощи и фрукты – витаминные продукты»

6.Музыкальная дискотека

Воспитатели

Этико-эстетическое воспитание

Ценность культуры и красоты

Уроки красоты

январь

Формировать представления дошкольников о зависимости красоты от здоровья, двигательной активности, питания. Формировать представление о красоте и опрятности. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

1.Беседа на тему «Чтоб красивыми остаться, нужно всем нам заниматься»

2.Гимнастика для глаз

3.Чтение стихотворения «Что такое красота?»

4.Умывание и мытьё рук с мылом.

5.Упражнение «Приведи себя в порядок»

Воспитатели

Познавательное воспитание

Ценность знания

Транспорт нашего города

январь

Дать детям представление о транспорте, учить правилам поведения в общественном транспорте.

1.Наблюдение за транспортом.

2.Беседа «Как вести себя в транспорте?»

3.Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик»

4.Дидактическая игра «Забавный транспорт»

5.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Воспитатели

Трудовое воспитание

Ценность Труда

Наши вещи ложатся спать

январь

Учить детей аккуратно складывать вещи на стулья. Воспитывать бережное отношение к вещам

1.Упражнение «Научим Катю складывать свои вещи перед сном»

2.Чтение стихотворения «Тихий час»

3.Пальчиковая гимнастика «Пальчики засыпают»

4.Рассматривание картинок с опрятно сложенной одеждой

Воспитатели

Патриотическое воспитание

Родины и природы

Наши защитники

февраль

Формировать первичные представления детей о Российской армии, учить детей готовить подарки папам и дедушкам, воспитывать уважение к защитникам Родины.

1.Рассматривание иллюстраций «Наша армия»

2.Дидактическая игра «Что нужно солдату?»

3.Чтение произведения С.Маршака «Армия»

4.Разучивание стихов – поздравлений для пап

5.Изготовление открыток своими руками в подарок папам и дедушкам

Воспитатели

Социальное воспитание

Ценности человека, семьи, дружбы

Я и моё имя

февраль

Формировать представление об именах. Продолжать называть свое имя и имена других сверстников, воспитывать уважительное отношение в коллективе.

1.Дидактическая игра «Назови ласково»

2.Чтение произведения А.Барто «Я расту!»

3.Беседа на тему «Как кого зовут?»

Воспитатели

Физкультурное и оздоровительное воспитание

Ценность здоровья

Здорово быть здоровым

февраль

Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

1.Беседа на тему «Чтобы быть здоровыми…»

2.Чтение произведения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

3.Выполнение утренней зарядки, гимнастики пробуждения

4.Дидактические игры «Овощи – фрукты», «Что полезно, а что вредно?»

5.Подвижные игры «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке»

Воспитатели, инструктор по физ. воспитанию

Этико-эстетическое воспитание

Ценность культуры и красоты

Накроем стол для кукол

февраль

Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

1.Рассматривание иллюстраций с сервировкой стола

2. Сюжетно – ролевая игра «День рождения куклы Кати»

3.Беседа на тему «Посуда»

4.Беседа на тему «Как вести себя в гостях и за столом»

Воспитатели

Познавательное воспитание

Ценность знания

Кто живёт в лесу?

февраль

Дать детям представление о животных населяющих леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

1.Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

2.Чтение стихов про диких животных

3.Дидактическая игра «Кто где живёт?», «Мамы и малыши»

4.Беседа на тему «Животные леса»

5.Игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатели

Трудовое воспитание

Ценность Труда

Мы сугробы уберём!

февраль

Привлечь детей к работе по уборке снега, освобождению места для игры. Формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, проявлять самостоятельность.

1.Наблюдение за метелью, снегопадом

2. Чтение отрывка из стихотворения А.С.Пушкина «Буря мглою небо кроет….»

3.Прослушивание песни «Белый снег»

4.Уборка снега лопатками на прогулке

5.Подсыпание снега под деревья

Воспитатели

Патриотическое воспитание

Родины и природы

Природа родного края

март

Знакомить детей с природой и животными родного края. Расширять представления о природных богатствах: растительном и животном мире. Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению.

1.Беседа на тему «Мой край родной»

2.Наблюдение за растениями на территории детского сада

3.рассматривание картинок растений и животных нашей местности

4.Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатели

Социальное воспитание

Ценности человека, семьи, дружбы

Мой дом

март

Прививать любовь к своему дому. Учить детей внимательнее относиться к событиям в доме.

1.Беседа на тему «Дом, в котором я живу»

2.Рассматривание иллюстраций

3.Игра – конструирование «Построй свой домик»

4.Слушание песни «Посмотри , как хорош, дом, в котором ты живёшь»

5.Чтение стихотворения «Дома бывают разные»

Воспитатели

Физкультурное и оздоровительное воспитание

Ценность здоровья

Сильные , смелые, ловкие, умелые!

март

Формирование здорового образа жизни у детей. Развивать двигательную активность, физические качества. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

1.Игра «Послушай и изобрази»

2.Игра с движениями «Зайки»

3.Игра «Сороконожка»

4.Подвижная игра «Солнце, воздух и вода»

5.Танец «Разноцветная игра»

Воспитатели

Этико-эстетическое воспитание

Ценность культуры и красоты

В гостях у Мойдодыра

март

Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни. Активизация в речи детей слов, обозначающих предметы гигиены, их качества и действия с ними. Закрепление понимания необходимости выполнения культурно – гигиенических правил, постоянное их соблюдение. Воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности. Создание положительного эмоционального настроя у детей.

1.Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр»

2.Беседа на тему «Чистота – залог здоровья!»

3.Игра «Чудесный мешочек»

4.Рассматривание картинок по данной теме

5.Изучение схем – алгоритмов мытья рук

6.Игра с движением «Душ»

7.Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»

8.Дидактическая игра «Расставь по порядку»

9.Гимнастика пробуждения «Мы проснулись…»

Воспитатели

Познавательное воспитание

Ценность знания

День птиц

март

Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц. Воспитывать доброе, бережное отношение к природе. Развивать интерес к жизни птиц.

1.Беседа на тему «Пернатые друзья»

2.Рассматривание иллюстраций с птицами

3.Наблюдение за птицами на прогулке

4.Игра «Угадай птичку»

Воспитатели

Трудовое воспитание

Ценность Труда

Поливаем комнатные растения

март

Учить поливать комнатные растения. Познакомить с элементарными правилами выполнения работы. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности.

1.Наблюдение за комнатными растениями.

2.Рассматривание картинок с комнатными растениями.

3.Беседа на тему «Польза комнатных растений»

4.Показ полива растений воспитателем

5.Полив комнатных растений

Воспитатели

Патриотическое воспитание

Родины и природы

День космонавтики

апрель

Формировать первичные представления детей о космосе, воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

1.Беседа о космосе с показом иллюстраций

2.Сюжетно – ролевая игра «Мы в ракете улетим!»

3.Раскрашивание ракет карандашами в раскрасках

Воспитатели

Социальное воспитание

Ценности человека, семьи, дружбы

Дружба

апрель

Формировать умение
доброжелательно общаться со
сверстниками, воспитывать
трудолюбие, взаимопомощь,
доброжелательное отношение друг
к другу, умение делиться с
товарищем, общаться спокойно,
без крика. Обсуждать с детьми как
можно порадовать друг друга.

1.Беседа на тему «Дружба крепкая»

2.Составление небольшого рассказа о друге

3.Чтение стихотворения о дружбе «В детском саду»

4.Слушание песенок о дружбе

5.Игра «Иголочка и ниточка»

Воспитатели

Физкультурное и оздоровительное воспитание

Ценность здоровья

Солнышко встречаем, весело играем!

апрель

Создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Развивать координацию движений, внимание, ориентирование в пространстве.

1.Весёлая гимнастика «По дорожке мы идём»

2.Чтение стихов о солнышке.

3.Игра «Собери лучики для солнышка»

4.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

5.Танец – импровизация под песню «Выглянуло солнышко»

Воспитатели

Этико-эстетическое воспитание

Ценность культуры и красоты

Расписные игрушки

апрель

Знакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно – прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать первоначальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

1.Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства

2.Беседа о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы.

3.Рассматривание альбома детского творчества «Филимоновские игрушки»

4.Лепка по мотивам филимоновской игрушки.

5.Рисование декоративное «Расписные игрушки»

Воспитатели

Познавательное воспитание

Ценность знания

Весна

апрель

Помочь детям замечать сезонные изменения, происходящие в природе. Воспитывать любовь к природе родного края.

1.Беседа на тему «Весна пришла»

2.Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетели»

3.Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»

4.Чтение рассказов и сказок: Г.Скребицкий «Сказка о весне», В.Сутеев «Как зима кончилась»

5.Наблюдение на прогулке за изменениями в погоде и природе весной.

Воспитатели

Трудовое воспитание

Ценность Труда

В гостях у феи Трудолюбия

апрель

Воспитывать положительное отношение к труду. Прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

1.Наблюдение за трудом взрослых

2.Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие», «Идём в гости»

3.Игра с клубочками (помогаем собрать разбросанные клубки)

4.Тренировка в сервировке стола к обеду

Воспитатели

Патриотическое воспитание

Родины и природы

День Победы

май

Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать уважение к воинам, а также к традициям и обычаям своего народа.

1.Беседа на тему «Что рассказать ребёнку о победе?»

2.Рисование ватными палочками «Праздничный салют»

3.Чтение стихотворения «Май встречает радостно»

4.Пальчиковая гимнастика «Наша Армия»

5.Рассматривание иллюстраций с военной техникой.

Воспитатели

Социальное воспитание

Ценности человека, семьи, дружбы

Я нуждаюсь в помощи

май

Воспитывать умение вежливо выражать свою просьбу и благодарить за оказанную услугу. Развивать умение доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками. Активизировать в речи вежливые слова.

1.Чтение стихотворения А.Барто «Помощница»

2.Игра «Добавь слово»

3.Беседа на тему «Взрослые помогут»

4.Дидактическая игра «Попроси вежливо»

Воспитатели

Физкультурное и оздоровительное воспитание

Ценность здоровья

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

май

Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице. Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Закреплять знания о пользе физических упражнений.

1.Утренняя зарядка на улице под весёлую музыку

2.Игра «Весёлое солнышко»

3.Игры с мыльными пузырями

4.Гимнастика пробуждения «Я на солнышке лежу»

5.Беседа на тему «Воздух вокруг нас»

6.Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек»

7.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатели, инструктор по физ.воспитанию

Этико-эстетическое воспитание

Ценность культуры и красоты

Чистюля - красотуля

май

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия. Формирование привычки следить за своим внешним видом. Формирование навыков поведения за столом. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

1.Беседы на тему «Чистота и здоровье», «Перед едой мой руки с мылом и водой», «Кушаем аккуратно»

2.Чтение произведений: С.Бягковская «Юля-Чистюля», Яснов «Я мою руки», Н.Найденова «Наши полотенца», С. Булатова «Оля и мыло» и др.

3.Заучивание стихотворения «Без воды умылся котик…»

4.Сюжетно – ролевые игры «Мы в гостях», «Оденем куклу на прогулку»

5.Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр»

Воспитатели

Познавательное воспитание

Ценность знания

Любопытный медвежонок

май

Познакомить с такими свойствами материалов, как твёрдость, упругость, ломкость. Учить соотносить назначение предмета и свойства материала, из которого его изготавливают. Формировать умение образовывать прилагательные из существительных.

1.Проведение опытов «Свойства предметов»

2.Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

3.Рассматривание металлических, деревянных и пластмассовых предметов.

4.Игра «Разбери предметы»

Воспитатели

Трудовое воспитание

Ценность Труда

Уборка на участке

май

Организовать осмотр участка. Обсудить с детьми, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку, поддерживать стремление детей приносить пользу.

1.Наблюдение за работой дворника в детском саду

2.Дидактическая игра «Что нужно для работы?»

3.Уборка камней и веточек на участке.

4.Подметание дорожек

Воспитатели

III этап
заключительный

Месяц

Итог

Сентябрь

Пополнение предметно-развивающей среды.

Альбом «МОЙ ГОРОД»

Дидактическая игра «Проблемная ситуация»

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Октябрь

Пополнение предметно-развивающей среды.

Создание альбома «Моя семья»

дидактических игр:

«Кто как кричит?»,

«Назови маму и детёныша»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Игры – драматизации по мотивам прочитанных произведений

Ноябрь

Создание видео поздравления ко дню мам.

Сюжетно – ролевая игра «Будем маме помогать!»

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Декабрь

Пополнение предметно-развивающей среды.

Создание альбома «РОССИЯ»

Конкурс «Кто больше снежков соберёт?»

Новогодний утренник

Январь

Пополнение предметно-развивающей среды.

Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке»

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Февраль

Поздравление пап и дедушек с днем защитника отечества.

Пополнение предметно-развивающей среды

Дидактические игры «Овощи – фрукты»,

«Что полезно, а что вредно?»

Март

Поздравление Мам и бабушек.

Подвижная игра «Солнце, воздух и вода»

Пополнение предметно-развивающей среды.

Игра «Чудесный мешочек»

схем – алгоритмов мытья рук

Апрель

Выставка работ по теме «Филимоновские игрушки»

Пополнение предметно-развивающей среды

Создание Альбома труд взрослых

Май

Пополнение предметно-развивающей среды

Создание Альбома военной техники

Проведение опытов «Свойства предметов»

Родительское собрание

Результат работы.

Будут подводится в мае 2022.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дополнительное образование, Другое Аппликация, Дидактические игры, Драматизация, Игры, Игры в детском саду, Лепка, Младшая группа, Подвижные игры, Праздники, Сюжетно-ролевые игры.

Post navigation

Инновационная деятельность педагога-психолога в ОУ.
Сценарий концерта ” В марте есть такой денек…”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022