Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » ОБЖ » Дидактические материалы

Автор: Максимова Алевтина Сергеевна
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Улыбка", с.Вавож
Краткое описание работы: Работу по культуре питания необходимо  начинать как можно раньше, ещё в дошкольном детстве. Большую помощь по данной теме оказывает программа М.М.Безруких и Т.А.Филипповой "Разговор о правильном питании".

Дата публикации: 2017-01-22 Проект “Паровозик здоровья” Максимова Алевтина Сергеевна МДОУ детский сад "Улыбка", с.Вавож Работу по культуре питания необходимо  начинать как можно раньше, ещё в дошкольном детстве. Большую помощь по данной теме оказывает программа М. М. Безруких и Т. А. Филипповой "Разговор о правильном питании".
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Проект “Паровозик здоровья”

               

Скачать работу [59.50 KB]

                                       

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это  богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной работы – это питание.

Всем хорошо известно мудрое изречение: «Человек есть то, что он ест».

Работу по культуре питания необходимо начинать как можно раньше, ещё в дошкольном детстве, так как данный период  детства является  сенситивным и то, что ребёнок познал на этом этапе, остаётся у него на всю жизнь, становится привычкой.

 Здоровье не купишь – его разум  дарит. Это ещё одна народная мудрость.

Большую помощь в работе  по данной теме оказывает программа М.М. Безруких и  Т.А. Филипповой  «Разговор о правильном питании». Наш детский сад «Улыбка» использует программу в своей работе в течение 10 лет:) и включает в годовой план  в форме кружковой работы в подготовительной к школе группе с детьми 6-7 лет (1 раз в неделю).  Дети с удовольствием приобретают знания о культуре питания, усваивают важные правила здорового образа жизни и стараются следовать им.

Реализуя программу,  мы столкнулась с проблемой – дети затрудняются в определении витаминосодержащих продуктов, не знают продукты, богатые тем или иным витамином (А,B,C,D). Для углублённой работы по данной проблеме мы разработали  проект «Паровозик  здоровья», который поможет детям лучше понять и усвоить  важный материал.

Новизна  данного  проекта заключается в использовании  в работе ИКТ (информационно коммуникационные технологии) – разработанные нами интерактивные игры.

 Оригинальность проекта –  в синтезе  разных форм работы (НОД – непосредственно образовательная деятельность,  развлечение, эксперимент, работа в парах, экскурсия) с детьми, которые дополняют друг друга для достижения общей конечной цели – усвоение материала.  Немаловажную положительную роль играет применение  в работе различных видов деятельности, так как только в деятельности ребёнок познаёт мир.

Родители также  признают важность  темы и  приняли участие в реализации проекта.

Проект «Паровозик здоровья»

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники проектной деятельности: педагоги, дети подготовительной группы, родители.

Работа над проектом  проводится в рамках кружковой работы и является частью программы  «Здоровый ребёнок».

Цель: формировать у детей представление о значении витаминов для здоровья человека.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «витамины  групп  А, B,C,D».

 Дать представления о продуктах, содержащих  определённый  витамин и  о его влиянии на развитие организма.

  1. Расширять и закреплять представление  детей о влиянии витаминов на здоровье человека, учить детей выбирать  полезные продукты, познакомить с их разнообразием и значением для организма ребёнка.
  2. Развивать речь (активный и пассивный словарь), мышление, память.
  3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, умения работать в паре и  делить ответственность.

Ожидаемый результат:

У детей сформированы  представления:

·         что такое здоровье и как помогают витамины  его сберечь;

·         что такое режим, гигиена, культура  питания;

·         что такое витамины, в каких продуктах  они содержатся и как влияют на организм;

·         что такое  полезные и неполезные продукты;

Дети научились играть в интерактивные игры.

Дети умеют работать в парах.

Оформлены  тематические альбомы: «Паровозик витаминов» (Приложение 1), «Меню моего ребёнка». (Приложение 2)

Оформлена  папка – передвижка для родителей  «Важно и интересно».  (Приложение 3)

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный

Разработка и проведение диагностики на выявление знаний  о витаминах, факторов, влияющих на здоровье (викторина).

Составление плана по работе над проектом.

Воспитатель:

Подбор  художественной литературы, энциклопедий, плакатов, схем, материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, экспериментов и наблюдений, трудовой  и изобразительной  деятельности,  детского творчества.

Оформление наглядной информации о витаминах, плакатов с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные витамины. (Приложение 4)

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте. Индивидуальные консультации о выполнении задания «Меню моего ребёнка».

2 этап – Основной

Работа с детьми:

Чтение художественной литературы:

·         В. Даль «Война грибов и ягод»;

·         К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»;

·         Ю. Тувим «Овощи»;

·         А. Барто «Девочка чумазая»;

·         Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»;

·         Маша Трауб «Съдобные сказки»;

·         Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»;

·         А. Барто «Я расту»;

·         Пословицы, поговорки, потешки, стихи о здоровье и о  витаминосодержащих продуктах, загадки об овощах и фруктах. (Приложение 5)

Просмотр: 

·         мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»

Беседы и НОД  согласно перспективному планированию.

Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка).

Труд  – посадка  лука. (Приложение 6).

Эксперименты и наблюдения – проращивание зёрен пшеницы. (Приложение 7).

Работа в тетради (рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» — авторы  М.М.Безруких,  Т.А.Филиппова. – М.:ОЛМА Медиа Групп.2013).

Сюжетно-ролевые игры:

·         «Больница»;

·         «Столовая»;

·         «Магазин»;

Дидактические игры:

·         «Умею — не умею»;

·         «Правила гигиены»;

·         «Полезная и вредная еда»;

·         «Аскорбинка и её друзья» (Знакомимся с основными витаминами и их полезными свойствами).

Интерактивные игры: (приложение8)                                                        

·         «Четвёртый лишний», «Где живут витамины»                                                          

Экскурсия  на кухню;

Формы работы с детьми:

·         использование в работе ИКТ (интерактивные игры);

·         НОД;

·         развлечение (приложение 9);

·         экскурсии;

·         труд;

·         работа с подгруппой;

·         работа в парах (приложение 10);

·         работа со всей группой;

Методы работы с детьми: (приложение11)

·         широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала в соответствии с темой проекта;

·         изготовление пособий для игр;

·         оформление выставок детских работ;

·         беседы;

·         игры (дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные);

·         рассматривание натюрмортов, иллюстраций к книге о вкусной и здоровой пище

·         эксперименты;

·         наблюдения;

·         продуктивная деятельность;

Работа с родителями:

·         изготовление печатных консультаций по теме «Важно и интересно»: «Азбука витаминов, «30 самых полезных продуктов для тела», «Заболевания, возникающие в связи с недостаточностью витаминов», таблица о значении витаминов и др.;

·         подбор пословиц и поговорок о витаминах и здоровье;

·         оформление  родителями  альбома  «Меню моего ребёнка»;

·         оказание помощи группе  в пополнении наглядного и раздаточного материала по теме проекта;

3 этап – Заключительный:

·         развлечение, на котором были подведены итоги работы над проектом «Паровозик здоровья».

Участие родителей в реализации проекта

Родители также  признают важность  темы и  приняли участие в реализации проекта. Они откликнулись на просьбу воспитателя и разработали меню ребёнка на один день. После индивидуальных бесед и консультаций о правильности составления меню родители старались включать в меню полезные продукты, чтобы получились разнообразные и витаминизированные блюда.

Оформлена папка с консультациями «Важно и интересно», из которой родители узнали много нового и интересного для себя о витаминах, о способах хранения продуктов, о приготовлении витаминосодержащих блюд, о заболеваниях, связанных с недостатком того или иного витамина и ещё много другой информации.

По окончании работы над проектом родители отмечали положительные изменения в мышлении ребёнка и выражали благодарность за проделанную работу и за полученную информацию.

Оценка эффективности проекта

Работа над проектом была очень интересной. Дети проявили большую заинтересованность к теме, им было ново всё: названия витаминов и продуктов, где  живут витамины, они узнали, что есть полезные продукты и неполезные, которые из своего питания нужно устранить. Дети открыли для себя, как необходимо питаться, какие продукты включать в свой рацион, чтобы не болеть.

С увлечением дети проводили эксперимент проращивания зёрен пшеницы, который проводился двумя способами, делали вывод по результату и с удовольствием пробовали новый витаминизированный продукт, который вырастили сами – пшеница с ростками оказалась сладкой.

В течении проекта дети узнали много слов, которые запоминали и старались использовать в своей речи: скелет, меню, нервная система, мышцы, названия продуктов и некоторых болезней и др.  Во время приёма пищи  дети стали обращать внимание на содержание блюд, на состав и название продуктов,  из которых приготовлена пища, проговаривали названия витаминов, которые они с данным блюдом употребляют, и от каких  недугов они их охраняют.

Родителями так же была замечена  перемена в выборе  продуктов и блюд – дети стали меньше просить сладкого и газировки. Дети делились с родителями  новой информацией,  рассказывали дома о работе над проектом.

Во время развлечения «Путешествие в страну витаминов» дети закрепляли представления о витаминах и о продуктах,  содержащих определённый витамин. Они объясняли Мишутке, какую ошибку он совершил при выборе блюд на празднике, рассказывали о полезных продуктах, с уверенностью участвовали в продуктивной деятельности – составляли вагончики с витаминосодержащими продуктами для  Паровозика  витаминов.

 Развлечение  показало, что дети владеют приобретённой во время проекта информацией, имеют представления о витаминах групп А,В,С,D, умеют договариваться при работе в парах и отвечать за взятую на себя ответственность за часть общей работы.

 

План – конспект развлечения для детей  подготовительной к школе группы

                                      «Путешествие в страну витаминов».

1.Воспитатель предлагает детям путешествие в страну витаминов.

2.Дети с воспитателем  прибывают в страну витаминов (оформленная в соответствии с темой группа).

3.Заходит плачущий медвежонок Мишутка, который рассказывает, что ходил в гости и наелся сладостей, а теперь болит живот.

4.Дети рассказывают Мишутке о правильном питании и показывают плакаты с витаминами и витаминосодержащими продуктами.

5.Мишутка благодарит детей и просит помочь отгадать загадки о фруктах и овощах.

6.Отгадывание загадок.

7.Викторина «Витаминиада».

8.Физкультминутка.

9.Игра «Угадай на вкус» (яблоко, груша, банан, морковь, капуста, хлеб, зелёный лук, орехи, огурец, помидор).

10.Продуктивная деятельность – оформление детских коллажей в «Паровозик  витаминов», альбома рисунков «Мои любимые продукты – полезные продукты» (работа в парах, музыкальное сопровождение).

11.Подвижные игры (проводит Мишутка).

12.Прощание с Мишуткой.

13.Вручение медалей с изображением витаминных продуктов.

 

 

 


Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье - это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной работы - это питание.

Всем хорошо известно мудрое изречение: «Человек есть то, что он ест».

Работу по культуре питания необходимо начинать как можно раньше, ещё в дошкольном детстве, так как данный период детства является сенситивным и то, что ребёнок познал на этом этапе, остаётся у него на всю жизнь, становится привычкой.

Здоровье не купишь – его разум дарит. Это ещё одна народная мудрость.

Большую помощь в работе по данной теме оказывает программа М.М. Безруких и Т.А. Филипповой «Разговор о правильном питании». Наш детский сад «Улыбка» использует программу в своей работе в течение 10 лет:) и включает в годовой план в форме кружковой работы в подготовительной к школе группе с детьми 6-7 лет (1 раз в неделю). Дети с удовольствием приобретают знания о культуре питания, усваивают важные правила здорового образа жизни и стараются следовать им.

Реализуя программу, мы столкнулась с проблемой – дети затрудняются в определении витаминосодержащих продуктов, не знают продукты, богатые тем или иным витамином (А,B,C,D). Для углублённой работы по данной проблеме мы разработали проект «Паровозик здоровья», который поможет детям лучше понять и усвоить важный материал.

Новизна данного проекта заключается в использовании в работе ИКТ (информационно коммуникационные технологии) – разработанные нами интерактивные игры.

Оригинальность проекта - в синтезе разных форм работы (НОД – непосредственно образовательная деятельность, развлечение, эксперимент, работа в парах, экскурсия) с детьми, которые дополняют друг друга для достижения общей конечной цели – усвоение материала. Немаловажную положительную роль играет применение в работе различных видов деятельности, так как только в деятельности ребёнок познаёт мир.

Родители также признают важность темы и приняли участие в реализации проекта.

Проект «Паровозик здоровья»

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники проектной деятельности: педагоги, дети подготовительной группы, родители.

Работа над проектом проводится в рамках кружковой работы и является частью программы «Здоровый ребёнок».

Цель: формировать у детей представление о значении витаминов для здоровья человека.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «витамины групп А, B,C,D».

Дать представления о продуктах, содержащих определённый витамин и о его влиянии на развитие организма.

  1. Расширять и закреплять представление детей о влиянии витаминов на здоровье человека, учить детей выбирать полезные продукты, познакомить с их разнообразием и значением для организма ребёнка.
  2. Развивать речь (активный и пассивный словарь), мышление, память.
  3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, умения работать в паре и делить ответственность.

Ожидаемый результат:

У детей сформированы представления:

  • что такое здоровье и как помогают витамины его сберечь;
  • что такое режим, гигиена, культура питания;
  • что такое витамины, в каких продуктах они содержатся и как влияют на организм;
  • что такое полезные и неполезные продукты;

Дети научились играть в интерактивные игры.

Дети умеют работать в парах.

Оформлены тематические альбомы: «Паровозик витаминов» (Приложение 1), «Меню моего ребёнка». (Приложение 2)

Оформлена папка – передвижка для родителей «Важно и интересно». (Приложение 3)

Этапы проекта:

1 этап - Подготовительный

Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о витаминах, факторов, влияющих на здоровье (викторина).

Составление плана по работе над проектом.

Воспитатель:

Подбор художественной литературы, энциклопедий, плакатов, схем, материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, экспериментов и наблюдений, трудовой и изобразительной деятельности, детского творчества.

Оформление наглядной информации о витаминах, плакатов с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные витамины. (Приложение 4)

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте. Индивидуальные консультации о выполнении задания «Меню моего ребёнка».

2 этап - Основной

Работа с детьми:

Чтение художественной литературы:

  • В. Даль «Война грибов и ягод»;
  • К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»;
  • Ю. Тувим «Овощи»;
  • А. Барто «Девочка чумазая»;
  • Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»;
  • Маша Трауб «Съдобные сказки»;
  • Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»;
  • А. Барто «Я расту»;
  • Пословицы, поговорки, потешки, стихи о здоровье и о витаминосодержащих продуктах, загадки об овощах и фруктах. (Приложение 5)

Просмотр: 

  • мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»

Беседы и НОД согласно перспективному планированию.

Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка).

Труд - посадка лука. (Приложение 6).

Эксперименты и наблюдения - проращивание зёрен пшеницы. (Приложение 7).

Работа в тетради (рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» — авторы М.М.Безруких, Т.А.Филиппова. – М.:ОЛМА Медиа Групп.2013).

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Больница»;
  • «Столовая»;
  • «Магазин»;

Дидактические игры:

  • «Умею — не умею»;
  • «Правила гигиены»;
  • «Полезная и вредная еда»;
  • «Аскорбинка и её друзья» (Знакомимся с основными витаминами и их полезными свойствами).

Интерактивные игры: (приложение8)

  • «Четвёртый лишний», «Где живут витамины»

Экскурсия на кухню;

Формы работы с детьми:

  • использование в работе ИКТ (интерактивные игры);
  • НОД;
  • развлечение (приложение 9);
  • экскурсии;
  • труд;
  • работа с подгруппой;
  • работа в парах (приложение 10);
  • работа со всей группой;

Методы работы с детьми: (приложение11)

  • широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала в соответствии с темой проекта;
  • изготовление пособий для игр;
  • оформление выставок детских работ;
  • беседы;
  • игры (дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные);
  • рассматривание натюрмортов, иллюстраций к книге о вкусной и здоровой пище
  • эксперименты;
  • наблюдения;
  • продуктивная деятельность;

Работа с родителями:

  • изготовление печатных консультаций по теме «Важно и интересно»: «Азбука витаминов, «30 самых полезных продуктов для тела», «Заболевания, возникающие в связи с недостаточностью витаминов», таблица о значении витаминов и др.;
  • подбор пословиц и поговорок о витаминах и здоровье;
  • оформление родителями альбома «Меню моего ребёнка»;
  • оказание помощи группе в пополнении наглядного и раздаточного материала по теме проекта;

3 этап - Заключительный:

  • развлечение, на котором были подведены итоги работы над проектом «Паровозик здоровья».

Участие родителей в реализации проекта

Родители также признают важность темы и приняли участие в реализации проекта. Они откликнулись на просьбу воспитателя и разработали меню ребёнка на один день. После индивидуальных бесед и консультаций о правильности составления меню родители старались включать в меню полезные продукты, чтобы получились разнообразные и витаминизированные блюда.

Оформлена папка с консультациями «Важно и интересно», из которой родители узнали много нового и интересного для себя о витаминах, о способах хранения продуктов, о приготовлении витаминосодержащих блюд, о заболеваниях, связанных с недостатком того или иного витамина и ещё много другой информации.

По окончании работы над проектом родители отмечали положительные изменения в мышлении ребёнка и выражали благодарность за проделанную работу и за полученную информацию.

Оценка эффективности проекта

Работа над проектом была очень интересной. Дети проявили большую заинтересованность к теме, им было ново всё: названия витаминов и продуктов, где живут витамины, они узнали, что есть полезные продукты и неполезные, которые из своего питания нужно устранить. Дети открыли для себя, как необходимо питаться, какие продукты включать в свой рацион, чтобы не болеть.

С увлечением дети проводили эксперимент проращивания зёрен пшеницы, который проводился двумя способами, делали вывод по результату и с удовольствием пробовали новый витаминизированный продукт, который вырастили сами – пшеница с ростками оказалась сладкой.

В течении проекта дети узнали много слов, которые запоминали и старались использовать в своей речи: скелет, меню, нервная система, мышцы, названия продуктов и некоторых болезней и др. Во время приёма пищи дети стали обращать внимание на содержание блюд, на состав и название продуктов, из которых приготовлена пища, проговаривали названия витаминов, которые они с данным блюдом употребляют, и от каких недугов они их охраняют.

Родителями так же была замечена перемена в выборе продуктов и блюд – дети стали меньше просить сладкого и газировки. Дети делились с родителями новой информацией, рассказывали дома о работе над проектом.

Во время развлечения «Путешествие в страну витаминов» дети закрепляли представления о витаминах и о продуктах, содержащих определённый витамин. Они объясняли Мишутке, какую ошибку он совершил при выборе блюд на празднике, рассказывали о полезных продуктах, с уверенностью участвовали в продуктивной деятельности – составляли вагончики с витаминосодержащими продуктами для Паровозика витаминов.

Развлечение показало, что дети владеют приобретённой во время проекта информацией, имеют представления о витаминах групп А,В,С,D, умеют договариваться при работе в парах и отвечать за взятую на себя ответственность за часть общей работы.

План – конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие в страну витаминов».

1.Воспитатель предлагает детям путешествие в страну витаминов.

2.Дети с воспитателем прибывают в страну витаминов (оформленная в соответствии с темой группа).

3.Заходит плачущий медвежонок Мишутка, который рассказывает, что ходил в гости и наелся сладостей, а теперь болит живот.

4.Дети рассказывают Мишутке о правильном питании и показывают плакаты с витаминами и витаминосодержащими продуктами.

5.Мишутка благодарит детей и просит помочь отгадать загадки о фруктах и овощах.

6.Отгадывание загадок.

7.Викторина «Витаминиада».

8.Физкультминутка.

9.Игра «Угадай на вкус» (яблоко, груша, банан, морковь, капуста, хлеб, зелёный лук, орехи, огурец, помидор).

10.Продуктивная деятельность - оформление детских коллажей в «Паровозик витаминов», альбома рисунков «Мои любимые продукты – полезные продукты» (работа в парах, музыкальное сопровождение).

11.Подвижные игры (проводит Мишутка).

12.Прощание с Мишуткой.

13.Вручение медалей с изображением витаминных продуктов.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дидактические материалы, ОБЖ Аппликация, Игры, Лепка, Педагогические проекты, Перспективное планирование, Проектная деятельность, Старший дошкольный возраст.

Post navigation

«Искусство и власть»
Конспект ОУД по развитию речи Тема: «Я и мои важные семейные дела!»

ОБЖ

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022