Автор: Власова Светлана Сергеевна
Учебное заведение: МАОУ СОШ №4 г.Томск
Краткое описание работы: Проект на конкурс "Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников"

Дата публикации: Проект «Овощи и фрукты- витаминные продукты» Проект на конкурс "Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников"
Просмотреть свитедельство о публикации

natural science

Проект «Овощи и фрукты- витаминные продукты»

«Овощи и фрукты – витаминные продукты»

1.                Автор проекта: Власова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов.

2.                Участники: учащиеся 3 «а» класса и родители учащихся.

3.                Продолжительность проекта – три недели.

Проблема:  многие  дети любят фрукты и  овощи, но мало знают об их пользе, поэтому мы решили  провести исследование в классе среди учеников и их родителей.

Цель: Выяснить роль овощей и фруктов в питании человека.

Задачи исследования:

1.     Узнать  пользу и значение овощей и фруктов для человека.

2.     Провести опрос среди учащихся 3 класса, проанализировать данные, дать рекомендации.

3.     Научиться работать с разными источниками информации.

 

Гипотеза:

Предположим, что дети, регулярно имеющие в своём рационе овощи и фрукты:

—  меньше болеют

—  лучше учатся

Этапы исследования

Этапы исследования

Деятельность учащихся совместно с родителями

Форма представления результатов.

1.

Постановка целей и задач.

Коллективное обсуждение.

Бюллетень.

2.

Изучение литературы.

Работа в библиотеке, в Интернете.

Рефераты и сообщения.

3.

Наблюдения, встречи.

Самостоятельная работа в группах, встреча с медицинским работником..

Подготовка презентации.

4.

Обобщение материала.

Работа в группах.

Подготовка презентации.

5.

Представления итогов исследования.

Создание презентации.

Презентация.

Система действий  учителя, учащихся и родителей на разных этапах работы   над проектом.

Этапы

Деятельность учащихся совместно с  родителями

Деятельность учителя

1.

Ставим цели и задачи.

Обсуждают информацию, задание, формируют группы.

Отбирает темы, объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности.

2.

Анализ проблемы, определение задач, разработка заданий для групп, отбор литературы.

Вырабатывают план действий, определяют средства реализации, источники информации, распределяют роли в группах.

Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу.

3.

Обсуждение гипотез, уточнение плана деятельности.

Работают с информацией, выполняют исследования. 

Консультирует, координирует деятельность учащихся.

4.

Выполнение проекта.

Работают над проектом и его оформлением.

Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность детей.

5.

Оценка выполнения проекта.

Презентация: защита проекта.

Докладывают о результатах совместной работы.

Оценивает работу детей.

Работа в группах

1 группа

2 группа

3 группа

Подбор материала о содержании витаминов в овощах и фруктах.

Изучение литературы о значении овощей и фруктов для укрепления здоровья детей, придумать рецепт смузи.

Придумать рекламу о пользе употребления овощей и фруктов в пищу, подготовить интересные факты про овощи и фрукты.

Планируемые результаты: 
личностные:

·        сформированность у обучающихся основных представлений и навыков правильного питания, связанных с умением выбирать полезные продукты питания;

·        мотивация к  соблюдению правил  здорового питания;

 

метапредметные — развитие у обучающихся умений:

·        отвечать на вопросы;

·        знать основные группы витаминов;

·        находить доказательства того или иного высказывания;

 

предметные — развитие у обучающихся умений:

·        характеризовать продукты питания;

·        представлять свои работы

 

коммуникативные:

·        участвовать в диалоге с одноклассниками;

·        уметь работать в парах.

 

Перед началом исследования мы решили узнать, как часто употребляют в пищу, ученики овощи и фрукты,  что они знают о их пользе.

 

Овощи

 

Каждый день

                            5

1 раз в неделю

                          12

2-3 раза в неделю 

                           8

Не любит

овощи – 10

    

 

 

Фрукты

 

Каждый день

                            15

1 раз в неделю

                             2

2-3 раза в неделю

                              7

Не любят

фрукты – 1

 

 

Результат работы I группы

В ходе исследования детьми было установлено, что в овощах и фруктах находятся разные группы витаминов. Содержание витаминов зависит от вида овощей и фруктов, а так же их происхождения,  длительности хранения и способов кулинарной обработки.

Результат работы II группы

В ходе исследования детьми было установлено, что употребление в пищу овощей и фруктов:

 —  важно для правильного развития организма, для роста зубов, костей, кровеносных сосудов  и других тканей  в организме;

 — помогает бороться  с инфекционными заболеваниями;

 — повышает работоспособность и усвоение учебного материала.

 Важно  употреблять в пищу свежеприготовленные соки, пюре,  смузи.                                    Смузи – это охлажденный коктейль из взбитых спелых фруктов, овощей или ягод.   Был предложен рецепт яблочно-бананового смузи.

 Нам понадобится:            

ü одно яблоко                                                                         

ü половинка банана

ü один стакан молока или йогурта

ü щепотка корицы

ü маленькая ложка мёда 

Перед приготовлением выбранные продукты нужно тщательно вымыть, очистить от кожуры и, нарезав кусочками, поместить в посуду. Взбить блендером до получения однородной массы.  

Результат работы III группы

Результатом работы группы стали  следующие рекламные материалы.         

Если хочешь быть здоров

Ты без всяких докторов,

Овощи и фрукты

Вкусные продукты

Будут в этом помогать

Организм твой укреплять.

Правильно питайтесь

 Вы в любой денек.

 Овощи и фрукты

В этом вам помогут,

Вспоминайте чаще

 Наш урок

 

Выводы по проекту:

1.     Наше предположение о том, что дети регулярно употребляющие овощи и фрукты меньше болеют и лучше учатся. 

2. Источником необходимых для организма витаминов являются овощи и фрукты.

3.  Ученики понимают, как важно употреблять в пищу фрукты и овощи, но не все это делают.

4. Полученные в ходе работы над проектом материалы и знания  важно донести до учащихся и их родителей.

 

Работа над проектом «Овощи и фрукты – витаминные продукты» вызвала  большой интерес и объединила деятельность учащихся, их родителей и классного руководителя.

Список литературы:

 

1.     Базарный, В.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде/В.Ф. Базарный. – Сергиев Посад,2005 г.

2.     Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – Москва, «ВАКО», – 2004 г

3.      КолбановВ.В.,КолесниковаМ.Г. Педагогика здоровья. – СПб.,2000 г.

4.     Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: проект. – М.: Просвещение, 2011 г.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.