«Овощи и фрукты – витаминные продукты»
1. Автор проекта: Власова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов.
2. Участники: учащиеся 3 «а» класса и родители учащихся.
3. Продолжительность проекта – три недели.
Проблема: многие дети любят фрукты и овощи, но мало знают об их пользе, поэтому мы решили провести исследование в классе среди учеников и их родителей.
Цель: Выяснить роль овощей и фруктов в питании человека.
Задачи исследования:
1. Узнать пользу и значение овощей и фруктов для человека.
2. Провести опрос среди учащихся 3 класса, проанализировать данные, дать рекомендации.
3. Научиться работать с разными источниками информации.
Гипотеза:
Предположим, что дети, регулярно имеющие в своём рационе овощи и фрукты:
– меньше болеют
– лучше учатся
Этапы исследования
№ | Этапы исследования | Деятельность учащихся совместно с родителями | Форма представления результатов. |
1. | Постановка целей и задач. | Коллективное обсуждение. | Бюллетень. |
2. | Изучение литературы. | Работа в библиотеке, в Интернете. | Рефераты и сообщения. |
3. | Наблюдения, встречи. | Самостоятельная работа в группах, встреча с медицинским работником.. | Подготовка презентации. |
4. | Обобщение материала. | Работа в группах. | Подготовка презентации. |
5. | Представления итогов исследования. | Создание презентации. | Презентация. |
Система действий учителя, учащихся и родителей на разных этапах работы над проектом.
№ | Этапы | Деятельность учащихся совместно с родителями | Деятельность учителя |
1. | Ставим цели и задачи. | Обсуждают информацию, задание, формируют группы. | Отбирает темы, объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности. |
2. | Анализ проблемы, определение задач, разработка заданий для групп, отбор литературы. | Вырабатывают план действий, определяют средства реализации, источники информации, распределяют роли в группах. | Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу. |
3. | Обсуждение гипотез, уточнение плана деятельности. | Работают с информацией, выполняют исследования. | Консультирует, координирует деятельность учащихся. |
4. | Выполнение проекта. | Работают над проектом и его оформлением. | Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность детей. |
5. | Оценка выполнения проекта. Презентация: защита проекта. | Докладывают о результатах совместной работы. | Оценивает работу детей. |
Работа в группах
1 группа | 2 группа | 3 группа |
Подбор материала о содержании витаминов в овощах и фруктах. | Изучение литературы о значении овощей и фруктов для укрепления здоровья детей, придумать рецепт смузи. | Придумать рекламу о пользе употребления овощей и фруктов в пищу, подготовить интересные факты про овощи и фрукты. |
Планируемые результаты:
личностные:
· сформированность у обучающихся основных представлений и навыков правильного питания, связанных с умением выбирать полезные продукты питания;
· мотивация к соблюдению правил здорового питания;
метапредметные – развитие у обучающихся умений:
· отвечать на вопросы;
· знать основные группы витаминов;
· находить доказательства того или иного высказывания;
предметные – развитие у обучающихся умений:
· характеризовать продукты питания;
· представлять свои работы
коммуникативные:
· участвовать в диалоге с одноклассниками;
· уметь работать в парах.
Перед началом исследования мы решили узнать, как часто употребляют в пищу, ученики овощи и фрукты, что они знают о их пользе.
| Овощи |
|
Каждый день 5 | 1 раз в неделю 12 | 2-3 раза в неделю 8 |
Не любит овощи – 10 |
|
|
| Фрукты |
|
Каждый день 15 | 1 раз в неделю 2 | 2-3 раза в неделю 7 |
Не любят фрукты – 1 |
|
|
Результат работы I группы
В ходе исследования детьми было установлено, что в овощах и фруктах находятся разные группы витаминов. Содержание витаминов зависит от вида овощей и фруктов, а так же их происхождения, длительности хранения и способов кулинарной обработки.
Результат работы II группы
В ходе исследования детьми было установлено, что употребление в пищу овощей и фруктов:
– важно для правильного развития организма, для роста зубов, костей, кровеносных сосудов и других тканей в организме;
– помогает бороться с инфекционными заболеваниями;
– повышает работоспособность и усвоение учебного материала.
Важно употреблять в пищу свежеприготовленные соки, пюре, смузи. Смузи – это охлажденный коктейль из взбитых спелых фруктов, овощей или ягод. Был предложен рецепт яблочно-бананового смузи.
Нам понадобится:
ü одно яблоко
ü половинка банана
ü один стакан молока или йогурта
ü щепотка корицы
ü маленькая ложка мёда
Перед приготовлением выбранные продукты нужно тщательно вымыть, очистить от кожуры и, нарезав кусочками, поместить в посуду. Взбить блендером до получения однородной массы.
Результат работы III группы
Результатом работы группы стали следующие рекламные материалы.
Если хочешь быть здоров Ты без всяких докторов, Овощи и фрукты Вкусные продукты Будут в этом помогать Организм твой укреплять. | Правильно питайтесь Вы в любой денек. Овощи и фрукты В этом вам помогут, Вспоминайте чаще Наш урок
|
Выводы по проекту:
1. Наше предположение о том, что дети регулярно употребляющие овощи и фрукты меньше болеют и лучше учатся.
2. Источником необходимых для организма витаминов являются овощи и фрукты.
3. Ученики понимают, как важно употреблять в пищу фрукты и овощи, но не все это делают.
4. Полученные в ходе работы над проектом материалы и знания важно донести до учащихся и их родителей.
Работа над проектом «Овощи и фрукты – витаминные продукты» вызвала большой интерес и объединила деятельность учащихся, их родителей и классного руководителя.
Список литературы:
1. Базарный, В.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде/В.Ф. Базарный. – Сергиев Посад,2005 г.
2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – Москва, «ВАКО», – 2004 г
3. КолбановВ.В.,КолесниковаМ.Г. Педагогика здоровья. – СПб.,2000 г.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: проект. – М.: Просвещение, 2011 г.