Проект “Огород на подоконнике”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ «Детский сад №4»
Ильиных К.В
«___»__________2017г.
ПРОЕКТ
Огород на подоконнике
Подготовили и провели:
воспитатели
ОстанинаЗ.И.
Вельсовских Н.В.
03.04.2017г.
г. Красновишерск,2017
Проект
«Огород на подоконнике»
Младшая группа
Проблема: у детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. В соответствии с ФГОС содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение различных целей, одна из которых развитие у детей познавательных интересов. Формирования целостной картины мира, расширение кругозора.
Цель: создать условия направленные:
- на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;
- на развитие познавательно-исследовательской деятельности путем экспериментирования.
Задачи:
1. Дать детям знания, что растения выращивают из семян, их сажают, поливают, ухаживают за ними. Расширять знания и представления о полезных свойствах огородной зелени: салата, укропа, лука, их строении и необходимых условиях роста.
2. Уточнить представление детей о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
4. Развивать творческую, познавательную активность, наглядно-действенное мышление, мелкую и общую моторику.
5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
6. Вызвать положительные эмоции от полученных результатов в ходе экспериментальной деятельности.
7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
6.Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта);
1 Этап – подготовительный:
1. создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
2. изучение методических пособий и литературы по теме;
3. подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
2 Этап – основной:
1. познавательно-исследовательская деятельность;
2. беседы;
3. рассматривание картин, иллюстраций;
4. чтение литературы;
5. дидактические игры;
6. художественное творчество (лепка, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
№ месяц | Мероприятие | Цель | Виды детской деятельности |
март | 1."Мы сажаем лук" 2. «Мы сажаем семена цветов» | Закрепить знания детей об условиях необходимых для жизни растений; расширить знания детей о строении луковицы; способствовать формированию трудовых навыков у детей; воспитывать желание трудиться и доводить начатое дело до конца. | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная |
Апрель | «Солнце, воздух и вода». | Познакомить детей с необходимыми условиями роста растений, учить устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать любовь к растениям желание ухаживать за ними. | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, экспериментальная |
«Что вырастит из маленького семени?», | Научить детей наблюдать, сравнивать, анализировать. | Познавательно-исследовательская, экспериментальная | |
май | «Лето пришло – в огород позвало» | 1.Научить пересаживать растения в грунт. 2.Научить детей ухаживать за растениями. | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. |
Фото-выставка «Есть у нас огород». | Вспомнить и закрепить все знания о растениях, полученные во время реализации проекта. | игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы | |
7.Описание продукта полученного в результате проекта:
1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
8.Вид проекта: познавательно – практический.
9.Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
Изучение методической литературы по данной теме.
Подбор изучения художественной литературы об овощах, фруктах, зелени, сельскохозяйственном труде. (Сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы) .
Подбор игр для проведения различных видов деятельности.
Составление перспективного плана по проекту «Огород на подоконнике».
10.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
•Изготовление указателей с названием растения, ящички с землей, лейка, семена растений.
Вывод
Систематический труд на подоконнике, повысил у детей интерес к растениям, способствовал воспитанию у них любви и бережному отношению к объектам природы, формированию трудолюбия и нравственных качеств. Дети научились сами определять, когда растения нужно полить. У детей появилось сознательное отношение к труду, они начали осмысливать производимую работу, понимать ее цель, что расширило их кругозор. Дети усвоили, что свежая зелень полезна для организма, а выращенная своими руками вдвойне. Оказывается, выращивать зелень, это огромное удовольствие. Так мы начинаем воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни.
В результате работы в групповом огороде дети более сдружились, стали больше времени проводить со взрослыми, общались, играли, трудились.
Литература
1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» часть 1 СПб: «Детство-Пресс», 2004
2. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М.; Просвещение, 1992
3. «Дошкольное образование» №16, 2001
4. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»