Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Останина Зинфира Ивановна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4"
Краткое описание работы: В проекте представлены: Фото,НОД,Игры,Экспериментальная деятельность

Дата публикации: 2017-05-12 Проект “Огород на подоконнике” Останина Зинфира Ивановна МБДОУ "Детский сад №4" В проекте представлены: Фото,НОД,Игры,Экспериментальная деятельность
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Проект “Огород на подоконнике”

Скачать работу [20.00 B]


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ «Детский сад №4»

Ильиных К.В

«___»__________2017г.

ПРОЕКТ

Огород на подоконнике

Подготовили и провели:

воспитатели

ОстанинаЗ.И.

Вельсовских Н.В.

03.04.2017г.

г. Красновишерск,2017

Проект

«Огород на подоконнике»

Младшая группа

Проблема: у детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. В соответствии с ФГОС содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение различных целей, одна из которых развитие у детей познавательных интересов. Формирования целостной картины мира, расширение кругозора.

Цель: создать условия направленные:

- на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;

- на развитие познавательно-исследовательской деятельности путем экспериментирования.

Задачи:

1. Дать детям знания, что растения выращивают из семян, их сажают, поливают, ухаживают за ними. Расширять знания и представления о полезных свойствах огородной зелени: салата, укропа, лука, их строении и необходимых условиях роста.

2. Уточнить представление детей о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

4. Развивать творческую, познавательную активность, наглядно-действенное мышление, мелкую и общую моторику.

5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

6. Вызвать положительные эмоции от полученных результатов в ходе экспериментальной деятельности.

7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

6.Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта);

1 Этап – подготовительный:

1. создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;

2. изучение методических пособий и литературы по теме;

3. подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;

2 Этап – основной:

1. познавательно-исследовательская деятельность;

2. беседы;

3. рассматривание картин, иллюстраций;

4. чтение литературы;

5. дидактические игры;

6. художественное творчество (лепка, раскрашивание).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

№

месяц

Мероприятие

Цель

Виды детской деятельности

март

1."Мы сажаем лук"

2. «Мы сажаем семена цветов»

Закрепить знания детей об условиях необходимых для жизни растений; расширить знания детей о строении луковицы; способствовать формированию трудовых навыков у детей; воспитывать желание трудиться и доводить начатое дело до конца.

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Апрель

«Солнце, воздух и вода».

Познакомить детей с необходимыми условиями роста растений, учить устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать любовь к растениям желание ухаживать за ними.

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, экспериментальная

«Что вырастит из маленького семени?»,

Научить детей наблюдать, сравнивать, анализировать.

Познавательно-исследовательская,

экспериментальная

май

«Лето пришло – в огород позвало»

1.Научить пересаживать растения в грунт.

2.Научить детей ухаживать за растениями.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Фото-выставка

«Есть у нас огород».

Вспомнить и закрепить все знания о растениях, полученные во время реализации проекта.

игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы

7.Описание продукта полученного в результате проекта:

1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

8.Вид проекта: познавательно – практический.

9.Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

Изучение методической литературы по данной теме.

Подбор изучения художественной литературы об овощах, фруктах, зелени, сельскохозяйственном труде. (Сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы) .

Подбор игр для проведения различных видов деятельности.

Составление перспективного плана по проекту «Огород на подоконнике».

10.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

•Изготовление указателей с названием растения, ящички с землей, лейка, семена растений.

Вывод

Систематический труд на подоконнике, повысил у детей интерес к растениям, способствовал воспитанию у них любви и бережному отношению к объектам природы, формированию трудолюбия и нравственных качеств. Дети научились сами определять, когда растения нужно полить. У детей появилось сознательное отношение к труду, они начали осмысливать производимую работу, понимать ее цель, что расширило их кругозор. Дети усвоили, что свежая зелень полезна для организма, а выращенная своими руками вдвойне. Оказывается, выращивать зелень, это огромное удовольствие. Так мы начинаем воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни.

В результате работы в групповом огороде дети более сдружились, стали больше времени проводить со взрослыми, общались, играли, трудились.

Литература

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» часть 1 СПб: «Детство-Пресс», 2004

2. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М.; Просвещение, 1992

3. «Дошкольное образование» №16, 2001
4. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

C:\Users\777\Desktop\20170404-0003.jpeg

C:\Users\777\Desktop\20170404-0004.jpeg

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Игры, Лепка, Педагогические проекты, Проектная деятельность, Проекты в детском саду, Экспериментирование.

Post navigation

Конспект занятия по рисованию на тему ” Птичка”
Конспект урока по обществознанию “Учись быть гражданином”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022