Тип проекта: творческий
Срок реализации проекта: 1 месяц (среднесрочный).
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Формирование у детей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие артистических способностей.
Задачи проекта:
- Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения);
- Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;
- Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;
- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
Актуальность проекта:
С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Формы реализации:
– Чтение художественной литературы
– Речевые и дыхательные упражнения
– Праздники и развлечения
– Беседы
– Просмотры театральных произведений для детей, презентации
– Работа с родителями
– Сюжетно ролевые игры
– Оформление фото – газеты
– Походы в театр
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, телевизор, DVD, видео- и аудиоматериалы, интернет.
Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.
Реализация проекта
этапы | Деятельность детей | Деятельность педагогов
| Формируемые умения |
подготовительный | Участие в беседе на тему «Театр». Сбор информации по данному проекту совместно с родителями.
| Проблема: У детей не развит интерес к миру театра.
| активизируется речевая деятельность в ходе обсуждения. |
планирование | Обсуждение и пути разрешения познавательных ситуаций. Рассматривание сюжетных картин: «На премьере», «Театр в гости к нам» Изготовление атрибутов к спектаклю «Теремок на новый лад»
| Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
|
Развиваются способности к согласованным действиям, формируются способности к дискуссии, общению, коммуникативные навыки, трудолюбие, любознательность |
Основной
| Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ – Сюжетно-ролевые игры: «Театр» «Семья» – Пальчиковый театр – Игры на выражение эмоций «Сделай лицо» – Чтение русских народных сказок, русской народной песенки: «Как дед уху хотел сворить», сказок Чуковского К.И. – Игры на развитие мимики «Люблю-не люблю» – Театр Би-Ба-Бо: «Колобок», «Три поросенка» – Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма – Репетиции спектакля Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок» – Разучивание стихотворений – Оформление фото – газеты «Как мы побывали в театре»
| Организует совместную деятельность
Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
Оказывает практическую помощь по необходимости направляет и контролирует процесс | Развивается познавательный интерес;
дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с родителями. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей.
Развиваются творческие способности, доброжелательное отношение к друг другу; |
заключительный | Фото – газета «Как мы побывали в театре Театрализованная деятельность детей в рамках праздников «День защитников отечества», «8 Марта» – Показ сказки «Теремок» родителями для детей
| Готовит продукт к выставке, фотоотчёт о проделанной работе; обработка и оформление материалов проекта в виде презентации | Развиваются навыки самоанализа; положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми и детьми, к собственной деятельности и ее результату. Дети получили необходимую информацию о том, что такое театр, его видах.
|
рефлексия | Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе совместной деятельности.
|
В результате работы над проектом «Волшебный мир театра»:
1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.
2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, артистами театра, малышами из других групп.
3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры)
4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли, экскурсии, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.