Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Македон Валентина Ивановна
Учебное заведение: МА ДОУ ДСКВ №29 "Карамелька"
Краткое описание работы: Совместный, творческий детско-родительский проект.

Дата публикации: 2018-03-20 Проект на тему “Театр – Дети – Театр” Македон Валентина Ивановна МА ДОУ ДСКВ №29 "Карамелька" Совместный, творческий детско-родительский проект.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Проект на тему “Театр – Дети – Театр”

Тип проекта:   творческий

Срок реализации проекта: 1 месяц  (среднесрочный).

Участники проекта: воспитанники старшей  группы, воспитатели,  родители.

Цель: Формирование у детей   интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие   артистических способностей.

Задачи проекта:

  1.  Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
  2. Привить детям первичные навыки  в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения);
  3. Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;
  4. Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;
  5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

Актуальность проекта:

 С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность  способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Формы реализации:

– Чтение художественной литературы

– Речевые и дыхательные упражнения

– Праздники и развлечения

– Беседы

– Просмотры театральных произведений для детей, презентации

– Работа с родителями

– Сюжетно ролевые игры

– Оформление фото – газеты

– Походы в театр

Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, телевизор, DVD, видео- и аудиоматериалы, интернет.
Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.

 

 

 

                                            Реализация проекта

этапы

Деятельность детей

Деятельность педагогов

 

Формируемые умения

подготовительный

 Участие в беседе на тему «Театр».

 Сбор информации по данному проекту совместно с родителями.

 

   

Проблема:

У детей не развит интерес к миру театра.

 

 

активизируется речевая деятельность в ходе обсуждения.

планирование

Обсуждение и пути разрешения познавательных ситуаций.

Рассматривание сюжетных картин: «На премьере», «Театр в гости к нам»  

Изготовление атрибутов к спектаклю «Теремок на новый лад»

 

 Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

  

 

 

 

Развиваются способности к согласованным действиям, формируются способности к дискуссии, общению, коммуникативные навыки,   трудолюбие,   любознательность

Основной

 

 Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ

– Сюжетно-ролевые игры: «Театр» «Семья»

– Пальчиковый театр         

– Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»

– Чтение русских народных сказок, русской народной песенки: «Как дед уху хотел сворить», сказок Чуковского К.И.

– Игры на развитие мимики «Люблю-не люблю»

– Театр Би-Ба-Бо:  «Колобок», «Три поросенка»

– Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма

– Репетиции  спектакля Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»

– Разучивание стихотворений

– Оформление фото – газеты «Как мы побывали в театре»

 

 

Организует совместную деятельность  

 

 

 

 Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»

 

 

Оказывает практическую помощь по необходимости направляет и контролирует процесс

Развивается познавательный интерес;

 

дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает  желание посетить театр вместе с родителями. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей.

   

 

Развиваются творческие способности,

доброжелательное отношение к друг другу;

заключительный

 Фото – газета «Как мы побывали в театре

Театрализованная деятельность детей в рамках праздников «День защитников отечества», «8 Марта»

– Показ сказки «Теремок» родителями для детей

 

 

  

Готовит продукт к выставке, фотоотчёт о проделанной работе; обработка и оформление материалов проекта в виде презентации  

Развиваются навыки самоанализа; положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми и детьми, к собственной деятельности и ее результату.

 Дети получили необходимую информацию о том, что такое театр, его видах.   

 

рефлексия

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе совместной  деятельности.

  

 

В результате работы над проектом «Волшебный мир театра»:
1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности. 
2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, артистами театра, малышами из других групп.
3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры)
4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли, экскурсии, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.

 

 

 

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Аппликация, Игры, Лепка, Педагогические проекты, Проектная деятельность, Проекты в детском саду, Старший дошкольный возраст, Сюжетно-ролевые игры, Творческие проекты, Театр в детском саду, Театрализованная деятельность, Театрализованные представления.

Post navigation

Развитие творческой импровизации у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Консультация “Нетрадиционные формы работы с семьей в детском саду”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022