этапы | Деятельность детей | Деятельность педагогов
| Формируемые умения |
подготовительный | Участие в беседе на тему «Моя семья». Сбор информации по данному проекту совместно с родителями. Создание совместно с родителями мини-альбома на тему «Моя семья».
| Проблемы, на решение которых направлен проект: 1. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; 2.Недостаток знаний у дошкольников о своей семье; 3. Разобщенность между семьей и детским садом.
| активизируется речевая деятельность в ходе обсуждения. |
планирование | Обсуждение и пути разрешения познавательных ситуаций. Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д. Отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Изготовление атрибутов к драматизации: Сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»
| Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Составление настольно – печатных игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы». Организация тестирования и анкетирования родителей на темы «Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей, «Какой вы родитель».
|
Развиваются способности к согласованным действиям, формируются способности к дискуссии, общению, коммуникативные навыки, трудолюбие, любознательность |
Основной
| Слушание произведений: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», Обсуждение прочитанного материала. Участие в беседе на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Кто такие – родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду». Пословицы и поговорок о семье. Рисование на тему: «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека», «Поможем маме постирать платочки». Познавательные занятия: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу». Аппликации: «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок маме», «Посадил дед репку», «Испекла бабушка баранки», «Испекла бабушка колобок». Составление рассказов на тему: «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей». Игры: «Назови ласково», «С днем рождения». Загадки о семье.
| Организует совместную деятельность
Оказывает практическую помощь по необходимости направляет и контролирует процесс | Развивается познавательный интерес;
Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знают семейные традиции и праздники,
Развиваются творческие способности, доброжелательное отношение к друг другу; |
заключительный | Создание совместно с родителями семейного мини-альбома на тему «Это я». Концерт «День матери» Просмотр презентации по проекту. Просмотр фотоотчета о проделанной работе.
| Готовит продукт к выставке, фотоотчёт о проделанной работе; обработка и оформление материалов проекта в виде презентации | Развиваются навыки самоанализа; положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми и детьми, к собственной деятельности и ее результату. Дети получили необходимую информацию о своей семье. О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции. Имеют представление о родственных отношениях, проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.
|
рефлексия | Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе совместной деятельности.
|
Перспективный план проекта «Моя семья» в группе «Фантазёры»
20 ноября.
занятие 1 «Тайна моего имени»-
• беседа на тему «Для чего человеку дано имя»
• игра «Эхо»
• игра «Ласковое имя»
• игра «Объясни имя»
• конкурс «Кто знает больше имен»
• раскрашивание своего имени
• интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»
• запишите в альбом «Я и моя семья» все красивые и ласковые варианты имени ребенка.
21 ноября «Автопортрет»
• стих «Еще одно эхо»
• игра «Радио»
• игра «Ветер дует на»
• рисунок «Мой портрет»
• совместный просмотр семейных фотографий: на кого похож ваш ребенок. Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей»
22 ноября «Мой внутренний мир»
• беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
• игра «Радио»
• игра «Мне нравится»
• упражнение «Ладошки»
• составление рассказа с ребенком «Когда я был маленький»
• в альбоме «Я и моя семья» напишите лучшие качества вашего ребенка
23 ноября «Расскажу вам о моей семье»
• чтение произведений: Я.Акима «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения».
• игра «Мы очень любим»
• беседа «Семейная фотография»
• игра «Родители и дети»
• беседа «Моя мама – лучшая на свете»
• игра «Как я помогаю маме»
• «Концерт «День матери»
24 ноября «Папина профессия»
• беседа «Мой папа – самый, самый»
• рассматривание иллюстраций: «Папина профессия»
• сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Спасатели».
• дидактические игры «Назови профессии», «Кому, что нужно?»
• рисование « Мой папа»
• изготовление коллажа «Папина профессия»
30ноября «Семейные традиции»
• беседа «Традиции моей семьи»
• рисование «Особый день моей семьи» «Традиции мое