Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Македон Валентина Ивановна
Учебное заведение: МАДОУ ДСКВ №29 "Карамелька"
Краткое описание работы: Информационно- творческий, краткосрочный проект о семье, как о важнейшей человеческой ценности.

Дата публикации: 2017-12-19 Проект “Моя семья” Македон Валентина Ивановна МАДОУ ДСКВ №29 "Карамелька" Информационно- творческий, краткосрочный проект о семье, как о важнейшей человеческой ценности.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Проект “Моя семья”

этапы

Деятельность детей

Деятельность педагогов

 

Формируемые умения

подготовительный

 Участие в беседе на тему «Моя семья».

 Сбор информации по данному проекту совместно с родителями.

Создание совместно с родителями мини-альбома на тему «Моя семья».

   

Проблемы, на решение которых направлен проект:

1. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

2.Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

3. Разобщенность между семьей и детским садом.

 

 

 

активизируется речевая деятельность в ходе обсуждения.

планирование

Обсуждение и пути разрешения познавательных ситуаций.

Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения»,

«С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д.

 Отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Изготовление атрибутов к драматизации: Сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»

 

 Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

 Составление настольно – печатных игр:  «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы»,  «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».    Организация тестирования и анкетирования  родителей на темы «Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей, «Какой вы родитель».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развиваются способности к согласованным действиям, формируются способности к дискуссии, общению, коммуникативные навыки,   трудолюбие,   любознательность

Основной

 

Слушание произведений: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», Обсуждение прочитанного материала.         Участие в беседе на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,               «Кто такие –  родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».

Пословицы и поговорок о семье.

 Рисование на тему: «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека», «Поможем маме постирать платочки».

 Познавательные занятия: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».   

Аппликации: «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок маме», «Посадил дед репку», «Испекла бабушка баранки», «Испекла бабушка колобок». Составление рассказов на тему: «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».                 Игры: «Назови ласково», «С днем рождения».

Загадки о семье.

 

 

Организует совместную деятельность   

 

 

Оказывает практическую помощь по необходимости направляет и контролирует процесс

Развивается познавательный интерес;

 

Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,

знают семейные традиции и праздники,

   

 

Развиваются творческие способности,

доброжелательное отношение к друг другу;

заключительный

Создание совместно с родителями семейного мини-альбома на тему «Это я».

Концерт «День матери»

Просмотр презентации по проекту. Просмотр фотоотчета о проделанной работе.

 

  

Готовит продукт к выставке, фотоотчёт о проделанной работе; обработка и оформление материалов проекта в виде презентации  

Развиваются навыки самоанализа; положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми и детьми, к собственной деятельности и ее результату.

 Дети получили необходимую информацию о своей семье. О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции. Имеют представление о родственных отношениях, проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

 

рефлексия

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе совместной  деятельности.

 

 

Перспективный план    проекта «Моя семья» в  группе «Фантазёры»

 20 ноября.
занятие 1 «Тайна моего имени»-
• беседа на тему  «Для чего человеку дано имя»
• игра «Эхо»
• игра «Ласковое имя»
• игра «Объясни имя»
• конкурс «Кто знает больше имен»
• раскрашивание своего имени
• интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»
• запишите в альбом «Я и моя семья» все красивые и ласковые варианты имени ребенка.

 
21 ноября «Автопортрет»
• стих «Еще одно эхо»
• игра «Радио»
• игра «Ветер дует на»
• рисунок «Мой портрет»
• совместный просмотр семейных фотографий: на кого похож ваш ребенок. Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей»

22 ноября «Мой внутренний мир»
• беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
• игра «Радио»
• игра «Мне нравится»
• упражнение «Ладошки»
• составление рассказа с ребенком «Когда я был маленький»
• в альбоме «Я и моя семья» напишите лучшие качества вашего ребенка

 23 ноября «Расскажу вам о моей семье»
• чтение произведений: Я.Акима «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения».
• игра «Мы очень любим»
• беседа «Семейная фотография»
• игра «Родители и дети»
• беседа «Моя мама – лучшая на свете»
• игра «Как я помогаю маме»
• «Концерт «День матери»

 24 ноября «Папина профессия»
• беседа «Мой папа – самый, самый»
• рассматривание иллюстраций: «Папина профессия»
• сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Спасатели».
• дидактические игры «Назови профессии», «Кому, что нужно?»
• рисование « Мой папа»
• изготовление коллажа «Папина профессия»
30ноября «Семейные традиции»
• беседа «Традиции моей семьи»
• рисование «Особый день моей семьи» «Традиции мое


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Аппликация, Драматизация, Педагогические проекты, Проектная деятельность, Проекты в детском саду, Проекты о семье, Старший дошкольный возраст, Творческие проекты.

Post navigation

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: “Сказки”
Конспект внеурочного мероприятия “Дары моря”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022