Вид проекта: практико-ориентированный
Цель:
Совместный поиск решения задач проекта практическим путём (материал для фотоальбома, макетов и т.д.)
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Развитие специальных способов ориентации – моделирования и экспериментирования.
Задачи:
Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке.
Познакомить с историей возникновения посёлка Новая Майна.
Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка.
Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего посёлка.
Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу с ребёнком творчества.
Развивать творческое воображение и фантазию детей и родителей.
Сроки реализации проектных мероприятий: Сентябрь – декабрь
Участники проекта: Воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители, специалисты.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Оформление фотоальбома «Родной посёлок»
Создание папки рисунков «Посёлок Новая Майна глазами детей и родителей».
Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего посёлка.
Экскурсия в музей.
Изготовление макета «Наш посёлок».
Создание мини-музея в ДОУ
1 этап: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу.
Подобрать иллюстративный материал.
Подобрать материалы, атрибуты для игр.
Подобрать материалы для ИЗО деятельности и продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий.
2 этап: ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ |
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
|
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
РАЗВИТИЕ РЕЧИ |
|
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ |
|
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
МУЗЫКА |
|
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
|
3 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Оформили уголок, посвящённый нашей стране.
Оформили уголок, посвящённый нашему посёлку Новая Майна: в уголке совместно с родителями оформили фотовыставку « Посёлок тогда и сейчас».
С воспитателем по ИЗО оформили выставку рисунков «Транспорт ближайшего окружения»
Родители совместно с детьми изготовили макеты «Достопримечательности посёлка».
В уголке запланирована выставка рисунков «Посёлок глазами детей и родителей».
Экскурсия с детьми по улицам посёлка.
Совместные прогулки с родителями в библиотеку, музей.