Автор: Ананян Гаянэ Сергеевна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 6 "Чебурашка"
Краткое описание работы: У каждого человека есть свой родной город, город где он  родился. В дошкольном  возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным, культурным ценностям родного края. Воспитывать патриотические чувства у детей, анализировать знания о родном городе- вот результат, который я бы хотела получить в конце проведённого мною проекта.

Дата публикации: Проект «Мой любимый город» У каждого человека есть свой родной город, город где он  родился. В дошкольном  возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным, культурным ценностям родного края. Воспитывать патриотические чувства у детей, анализировать знания о родном городе- вот результат, который я бы хотела получить в конце проведённого мною проекта.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Проект «Мой любимый город»

Направление – художественно-эстетическое, «Музыка»

Руководитель проекта:

музыкальный руководитель

Гаянэ Сергеевна Ананян

МБДОУ детский сад №6 «Чебурашка»

 

Актуальность проекта:

У каждого человека есть свой родной город, город, где он родился. Чаще это место, где он вырос, где начал знакомиться с жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал – он всегда будет вспоминать свой родной город. В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер; познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Я считаю, что одним из наиболее эффективных методов воспитания любви к своей малой родине – это проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Предполагаемый результат:

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном городе.

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родногогорода для сопровождения рассказа.

Цель проекта:

Расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях;

Воспитывать у детей нравственно – патриотические  чувства в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора.Вызвать у детей чувство гордости и патриотизма за свой город, свою страну.

 

Задачи проекта:

1. Расширять и углублять знания о г. Ессентуки, его истории, достопримечательностях, богатстве города.

2. Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства нашего города, воспитывать уважение к труду взрослых.

3.Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду. Обогащать детей новыми впечатлениями.

4.Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

5.Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду.

6.Обогощать знаниями о композиторах родного края и города.

7.Воспитывать любовь к «малой Родине»

 

Дидактические цели:

1.Расширить представления детей о родной стране и родном народе;

2.Развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русскогонарода.

 

Проблемные вопросы:

1. Чем нас восхищает и радует родная природа?

2.Почему нужно беречь и заботливо относиться к природе и ко всему живому?

3.Почему я люблю свою Родину, родной край, родной город?

Предварительная работа:

1. Разучивание  песен о Родине и городе, детских танцев, стихов.

3. Фотовыставка  «Ессентуки — город моей мечты»

4. Осенний утренник  «Осень в моём городе»

Тип проекта:

1. Творческий.

2. Групповой.

3. Исследовательский.

 

Участники проекта:

-музыкальный руководитель – Ананян Г.С.,

 -дети подготовительной группы, возраст 6-7 лет

-воспитатели – Корхова Ю.А., Полякова Т.Д.

-родители подготовительной группы «Весёлая планета» 

 

Время реализации проекта.

Сроки проекта:  долгосрочный /август –декабрь 2016г. /

1 этап – подготовительный . На этапе создается информационная база необходимая для реализации проекта. Выбор темы, обозначение проблемы.

2 этап – основной . Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

1. Сбор и систематизация материалов. Сбор песен о городе, крае, Родине.

Подбор иллюстративного материала.

2. Подбор музыкальных инструментов.

3. Консультации для родителей:

«Улицы нашего города»

«Знаменитые люди г. Ессентуки»

3этап – заключительный . Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Новизна проекта:

• Просмотр презентации «Мой город родной».

Беседы:

«Флаг, герб города».

«Чем славен наш город».

«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).

«О названиях улиц родного города».

«Профессии жителей города».

 

Реализация проекта: «Мой любимый город»

1. Беседа на музыкальном занятии «Музыка родного города»

2. Ознакомление с песнями композиторов и авторов песен о г. Ессентуки /Ю. Малахов, А. Уманцев, Л. Цирульников/

3. Поход в детскую библиотеку г.Ессентуки

4. Разучивание песни Ю. Малахова «Вместе нам по жизни идти»

5. Выступление детей подготовительной группы «Весёлая планета» на осеннем утреннике,  посвященному  городу Ессентуки.

 

Работа с родителями:

1. Подготовка костюмов к выступлению детей на осеннем утреннике.

2. Участие родителей на осеннем утреннике, посвященному городу Ессентуки.

3.Предложить родителям вместе с детьми посетить Дворец культуры«Современник».

4. Подготовка и организация выставки рисунков и поделок на тему: «Достопримечательности города Ессентуки»

 

Ресурсы проекта:

• Иллюстрации и фотографии улиц родного города

• Презентация «Мой родной город»,

• Экскурсия в библиотеку

 

Этапы работы над проектом:

• Работа с педагогами

• Взаимодействие с детьми

• Взаимодействие с семьей.

 

Постоновка проблемы:

      Значение различных форм русского фольклора в музыкальном воспитании дошкольников трудно переоценить. Включение музыкального фольклора в программу музыкального обучения детей положительно отражается на детях – они узнают много нового о русском народном искусстве: музыке, песнях, танцах.  Наблюдая за детьми во время проведения фольклорных праздников, театральных народных представлений, фольклорных спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. Праздники о своей Родине, городе, помогают детям почувствовать себя частичной своего народа, узнать о его обычаях и традициях. Эти праздники дают детям представление  о народных верованиях, традиционных обрядах, повседневной жизни русского крестьянства. Они учат бережному, трепетному отношению к природе, родному городу, своим предкам, истории народа. У детей рождается ответное, душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость.

      Прислушиваясь к речи детей, можно отметить ее скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст. В разговорной речи  детей присутствуют слова уличного жаргона, а русские пословицы, небылицы, поговорки, скороговорки (древнейшая логопедия), прибаутки, песни, потешные и докучные сказки и т.д. не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка.

 

Форма организаций музыкальной деятельности:

-Проведение совместной образовательной деятельности педагога с детьми  различного типа;

-Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

-Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе».

— Слушание русских народных песен, поговорок. Прибауток.

— Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей.

— Организация праздников, совместных с родителями.

 

Ожидаемые результаты:

Воспитание любви и уважения к людям, живущим в родном городе. Обогащение эстетического опыта и вкуса, посредством региональной культуры, культуры казачества и исторических фактов.

У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни, культуре.

Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.

Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.