Автор: Полежаева Юлия Александровна
Учебное заведение: МБДОУ ДС №8 "Снеговичок"
Краткое описание работы: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. 

Дата публикации: Проект «Мой ласковый и нежный зверь» с созданием Лэпбука Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.  
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Проект «Мой ласковый и нежный зверь» с созданием Лэпбука

Проект  в рамках мини-музея «Мягкие лапки – острые царапки»

группы 2.3 общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

на тему: «Мой ласковый и нежный зверь» с созданием Лэпбука.

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребенок  обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в   игру. Без контроля и руководства взрослых   такое общение может оказаться   вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Проблемой в общении  ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и   любви к животным, общения с ними. Также было   выяснено, что дети желали бы   завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным   вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за   ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель проекта:

·         Знакомство детей с ролью кошки     в жизни человека.

·         Воспитание заботливого отношения к животному миру.

·         Формирование у дошкольников духовно-нравственного воспитание и исследовательского поведения.

·         Создание Лэпбука.

Задачи   проекта:

·         Формировать   интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;

·         Развивать   творчество, креативность, любознательность   участников   проекта;

·         Расширять знания детей об особенностях внешнего   вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания   домашних   животных;

·         Совершенствовать знания   детей о безопасном поведении с животными;

·         Воспитывать заботливое   и ответственное отношение   к домашним животным.

Формы работы:

Работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых   игр с детьми.

3. Инсценировки сказок, этюдов.

4. Продуктивная деятельность: создание Лэпбука

Работа с родителями:

1. Выполнение творческих   заданий

2. Изготовление   поделок.

3. Сбор информации, оформление   альбомов  о кошках.

4. Помощь в создании Лэпбука.

 

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего   животного в семье вызвал   к жизни наш проект   «Мой ласковый и нежный зверь».

Срок   реализациикраткосрочный (01.10-31.10.16)    

Участники   проекта: воспитатели, дети и   родители.

Этапы реализации проекта:

Первый этап — организационныйВыявить   уровень знаний детей   и родителей о кошке (анкетирование   среди   родителей). Создать мотивационную  основу для активного   участия   детей   и   взрослых   в   проекте.

Второй   этап – основнойРеализовать   с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей   и   поисковую   активность детей и родителей. Провести   продуктивную детельность   среди детей. Создать единый детско-взрослый   коллектив.

Третий этап — заключительный. Как   результат   всей   деятельности  педагогов, детей   и родителей   —   создание  Лэпбука на тему: «Мой ласковый и нежный зверь».

Кошки — удивительные животные, сопровождающие человека с древних времен, символы семейного очага. Редко какой человек не признается в своей любви к кошкам, дa и кaк мoжнo их не любить — гибкие, грaциoзные, лaскoвые, дaрящие теплo и лaску, нaпoлняющие дoм aтмoсферoй уютa. Зaгaдoчные существa, oни привязывaются к дoму, a не к челoвеку, нет в них сoбaчьей вернoсти, кoгдa им плoхo, oни ухoдят сaми, тaкoв уж у них хaрaктер. «Кoшкa, кoтoрaя гуляет сaмa пo себе» — этo oпределение стaлo нaрицaтельным прo сильную, уверенную в себе, незaвисимую нaтуру, с чувствoм сoбственнoгo дoстoинствa, не терпящую пoкoрнoгo пoдчинения и унижения.

Проведённое   предварительно анкетирование среди родителей группы показало, что проблемой   в общении   ребёнка с кошкой является незнание правил   этого   общения, недостаточно знаний   о характере поведения кошки как у детей, так и у их родителей.

На первом этапе мы (воспитатели) вместе с родителями решили собирать материал о кошках: фигурки, игрушки, открытки, поделки, рисунки, фотографии, книги, любую информацию, что   касается кошек. Все родители откликнулись на этот призыв.

Но и дети не остались в стороне от происходящего. В течение месяца нами были прочитаны книги разных авторов о кошках: С.Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», С.Еремеев «Колыбельная для котика», «Мокрый нос, пушистый хвост», Е.Котова «Котята», Е.Пыльцына «Любопытный котёнок», В.Сутеев «Кот- рыболов», С.Коловоротный «Котовасия», «За-мурр-чательные кошки», А.Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: Ш.Перро «Кот в сапогах», «Петушок — золотой гребешок», «Кот Котофеич», Заполнены кармашки  Лэпбука  загадками, пословицами и поговорками о кошках.

Были использованы дидактические игры: «Собери картинку», «Где кто живёт?», «Накорми   кота», «Назови ласково», «Кто как кричит», «Как играет кошечка», «Угадай, о ком я говорю», «У кого кто?»  некоторые из них вошли в Лэпбук.

Беседы вызывали у детей бурю эмоций: «Кот живёт у нас   дома», «Кошка   — мой друг», «Как ухаживать за   кошкой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой» и др. Так же составляли расссказы по картинам: «Кошка с котятами», «Дети и котята» — тем самым развивая   связную речь и обогащая словарь детей, формируя духовно-нравственное воспитание.

Также   мы прослушивали аудиозаписи с мурлыканьем кошек, шипением, криками. Посмотрели мультимедийные презентации о кошках. Слушали детские песни о   них. Посмотрели мультфильмы: «Кто сказал мяу», «Кот с улицы Лизюкова», «Кот в сапогах»,

Собрали в  картотеку Лэпбука подвижные игры связанные с кошкой: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Догони   кошку» и «Зарядка для кошечки». Всем очень нравятся подвижные игры и дети   с большой охотой играют в них. 

Вся эта предварительная работа привела нас к созданию в мини-музеи группы  «Мягкие лапки, острые царапки» Лэпбука «Мой ласковый и нежный зверь». Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки возникло желание завести.

Оформление: Лэпбука «Мой ласковый и нежный зверь».

Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, — это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. (Приложение 1)
В ней мы собрали материал по теме кошек. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап исследовательской работы, которую мы проделали в ходе данного проекта. Чтобы заполнить эту папку, детям и родителям необходимо было выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. 
Создание лэпбука помогло закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденную тему.

Реализация этого проекта способствовала   сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто   так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизвестного.