Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Грязнова Ирина Сергеевна
Учебное заведение: МАДОУ "Березка"
Краткое описание работы: В условиях современной России, при наличии социальной и экономической нестабильности, значительного числа национальных конфликтов, при общей ориентации подростков и молодежи на западную модель жизни, большое значение приобретает патриотическое воспитание, направленное на развитие национального самосознания, чувство национальной идентичности, толерантности, формирование нравственно-патриотических чувств по отношению к своей семье, друзьям, малой Родине и своей стране.

Дата публикации: 2020-08-14 Проект “Мир глазами детей” Грязнова Ирина Сергеевна МАДОУ "Березка" В условиях современной России, при наличии социальной и экономической нестабильности, значительного числа национальных конфликтов, при общей ориентации подростков и молодежи на западную модель жизни, большое значение приобретает патриотическое воспитание, направленное на развитие национального самосознания, чувство национальной идентичности, толерантности, формирование нравственно-патриотических чувств по отношению к своей семье, друзьям, малой Родине и своей стране.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Проект “Мир глазами детей”

Скачать работу


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Березка»

ПРОЕКТ

по созданию в дошкольном учреждении

по художественно – эстетическому развитию

«Мир глазами детей»

http://www.psyhoforce.com/wp-content/uploads/2014/01/file_d3d0b83.jpg

Руководитель проекта:

Воспитатель: Грязнова И.С.

2020 год

Введение

В условиях современной России, при наличии социальной и экономической нестабильности, значительного числа национальных конфликтов, при общей ориентации подростков и молодежи на западную модель жизни, большое значение приобретает патриотическое воспитание, направленное на развитие национального самосознания, чувство национальной идентичности, толерантности, формирование нравственно-патриотических чувств по отношению к своей семье, друзьям, малой Родине и своей стране.

Патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной педагогики, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, миру. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности.

Одна из возможностей воспитать патриотизм это приобщение ребенка к красоте. Создавая условия для ознакомления с малой Родиной, ее природой. Главная задача взрослых в этом направлении эмоционально затронуть чуткую и нежную натуру ребенка.

    Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Желание творить – возникает у него самостоятельно и отмечается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Главная задача – раскрыть творческие способности и талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.

      В работе по художественной деятельности необходимо создать положительный эмоциональный настрой на работу, учитывать индивидуальные способности каждого ребенка, побуждать его к созданию новых композиций. Важно воспитать в каждом ребенке эстетический вкус, желание заниматься художественной деятельностью . Изобразительная деятельность позволяет ребенку отразить в образах свои впечатления об окружающем мире, выразить отношение к нему. Но интерес и положительное отношение во многом определяется тем, как идет овладение рисованием. Подтверждение тому – ответы самих детей: «Я люблю рисовать, потому что у меня хорошо получается». Так говорят многие дети. В практике редко встречаются дети, которые не любят заниматься художественным творчеством.

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.

Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

       Работа по художественно-творческой деятельности позволяет создать условия для творческого взаимодействия детей и взрослых. В ситуации равноправного партнерства, работа отражена возможностью сосредоточить внимание детей на выразительности работ по рисованию, умению ребенка по-своему передать их содержание, развивает их фантазию, инициативу.

Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на предмет выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование»

В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.

Детство, счастливая пора открытий. Время, когда мы познаем мир, учимся различать добро и зло, получаем воспитание души и сердца. Меняются времена, меняются герои, условия жизни, но неизменным остается одно - общее небо над головой и стремление к Миру и счастью.

Мир хрупок, в нем множество народов со своими историями и традициями, и сохранить это многообразие - главная задача человечества. При всех культурных, религиозных и политических различиях, у детей разных стран много общего: каждому из них нужна любовь близких, уверенность в завтрашнем дне, возможность мечтать и осуществлять свои мечты, реализовывать свой потенциал в учебе, спорте, творчестве. Сейчас, пока детство может объединить наших девчонок и мальчишек, им необходимо больше узнать о своих сверстниках на планете, научиться понимать друг друга и самих себя.

Взгляд ребёнка позволяет видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, без навязанной конъюнктуры и ложных ценностей.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому  важно именно в дошкольном детстве заложить основы гражданственности и патриотизма.

Актуальность

Ни для кого не секрет, что российское общество переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Духовный кризис проявляется в нарушении воспитания, в разрыве связей, традиций между старшим и младшим поколением. Поэтому для сохранения национального самосознания важно возрождать преемственность поколений, передавать подрастающему поколению те нравственные устои, патриотические настроения, которые пока ещё живы в людях старшего поколения.

Преодолению духовного кризиса способствует привлечение детей к художественно-эстетическому творчеству, приобщению к ценностям, начиная с самого раннего возраста, когда идёт активное формирование личности.

Актуальный вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств приобрел в настоящее время особое значение. В дошкольном учреждении необходимо создавать условия для воспитания патриотов, приобщая детей к культуре своего народа, знакомя с историей жизни наших предков, развивая духовность, воспитывая любовь ребенка к семейному очагу.

Родина, Отечество... В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять, взрастить в детской душе семена добра, любовь к родному дому, истории и культуры страны.

Приобщение детей к культуре своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Духовный патриотизм прививается ребенку с раннего детства, но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Знакомясь с окружающим миром, дошкольник постепенно впитывает ценности своей нации, культуры семьи, близких людей, которые определяют образ его мыслей и поведение. Благодаря осмыслению этих ценностей ребенок приобретает черты ментальной группы людей, к которой принадлежит по образу и социокультурному окружению, родословной и т. д. Постижение общечеловеческих ценностей и смыслов открывает перед ребенком смысл его собственной жизни, назначение в обществе и в своей семье.

Поэтому одной из интересных на наш взгляд форм работы является организация в детском саду художественно – эстетическое развитие и мы решили создать проект «Мир глазами детей». Мы согласны с утверждением, что Детство - время счастья, через детские игры и творчество познается мир человеческих чувств. Играя с куклой, ребёнок усваивает моральные и нравственные нормы общества, познает такие категории, как добро и зло, дружба, любовь, соучастие, протест против несправедливости. Детский рисунок представляет собой один из самых точных и достоверных источников информации, каждый цвет или линия - это мысль или эмоция. Рисунок ребенка является не искусством, а его речью. Организация проекта позволит показать наш разнообразный мир через детское восприятие, содействовать укреплению дружбы детей, установлению прочного мира, без которого просто невозможно детское счастье.

Детство — это радость, игра, слияние с природой. Художественная деятельность — это искусство, фантазия, восприятие окружающего мира детьми. По мнению педагогов и психологов, дошкольный возраст является особым периодом в развитии детского творчества. В первую очередь это связано с особенностями протекания отдельных психических процессов, благодаря которым меняется внутренняя позиция ребенка, его отношение к окружающему. При грамотном педагогическом руководстве этот возрастной период многие специалисты считают наиболее благоприятным для начала изобразительного творчества. А рисование рассматриваются педагогами как важнейшие сферы деятельности как с точки зрения общего психического развития ребенка, так и формирования специальных умений и навыков. В работе по изобразительной деятельности с детьми вне занятий используются разные направления и формы работы: наблюдение, беседы, дидактические игры, музыкальное сопровождение, художественное слово и пр., что позволяет воспитывать у детей нравственные качества, любовь к русскому народу.

Проект по созданию в дошкольном учреждении по художественно – эстетическому развитию «Мир глазами детей» ориентирован на всестороннее развитие ребенка, воспитание гражданственности, толерантности. Проект даст богатые возможности, надёжные пути к постижению истории своего народа, своей Родины. Проект позволит интегрировать сведения из различных областей знаний, связан с художественно – эстетической деятельностью, кроме того, открывает большие возможности в организации совместной творческой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Цель проекта: воспитание чувств гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста путем создания проекта «Мир глазами детей» и детских рисунков об окружающем мире.

Задачи реализации проекта:

для руководителя и творческой группы:

  1. Укрепление духовно-нравственных основ личности детей дошкольного возраста, развитие интереса к художественно – эстетическому развитию;
  2. Создание информационного поля для родителей и общественности об художественно – эстетическом развитии ДОУ;
  3. Разработка соответствующего методического сопровождения проекта;
  4. Организация поэтапной работы по реализации проекта;
  5. Использование образовательных возможностей социокультурного пространства города Когалыма.

для детей:

  1. Работа по формированию художественно – эстетических умений и навыков детей дошкольного возраста;

2.Развитие умений и навыков в изобразительной деятельности для нахождения

новых способов изображения;

3.Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, ассоциативного

мышления, цветовосприятия, мелкой моторики, чувства композиции,

 эстетическое восприятие мира, природы, воображение, поддерживание

проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

4. Развивать умение видеть и наблюдать;

5.Воспитание любви к Родине, родному краю, семье, друзьям. 

Основные принципы и подходы

к формированию гражданственности и патриотизма через художественно – эстетическое развитие:

 Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Принцип культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных, художественно – эстетических интересов.

Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к окружающему миру: воспринимать, подражать, комбинировать, рисовать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.

Принцип гуманно-творческой направленности.Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с окружающим миром, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а  с другой  - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)

Принцип интеграции различных видов детской деятельности.

Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, художественно – эстетического развития.

Срок реализации проекта:

Этапы реализации проекта

№

Перечень мероприятий,

запланированных для

реализации проекта

Сроки проведения указанных мероприятий

Ф.И.О. исполнителя,

должность

Источники финансирования

1 этап – подготовительный

1.

Изучение мнения субъектов образовательного процесса (педагоги, родители, дети).

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М

Текущее финансирование

2.

Оценка своих возможностей и ресурсов в рамках реализации Проекта

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М

Текущее финансирование

3.

Создание творческой группы

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М

Текущее финансирование

4.

Изучение современных программ и технологий в области художественно – эстетического развития

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М., творческая группа

Текущее финансирование

5.

Выбор направления, подбор материала, соответствующего возрастной

категории и выбранному направлению.

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М., творческая группа

Текущее финансирование

2 этап – реализация проекта

1.

Разработка проектно – сметной документации на реализацию проекта

Заведующий ДОУ

Гладкова Л.А.,

главный бухгалтер

Солодова А.А.

Текущее финансирование

2.

Подбор необходимого оборудования для рисования

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М,

творческая группа

Текущее финансирование

3.

Разработка программы и перспективного планирования

Текущее финансирование

4.

Приобретение необходимого оборудования, материала

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М

Бюджет проекта

5.

Практическая реализация программы по художественно – эстетическому развитию, осуществление взаимодействия с родителями.

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М,

творческая группа

Текущее финансирование

6.

Освящение в СМИ результатов работы над проектом

Заместитель заведующего ДОУ Круглова

Ю.М.

Текущее финансирование

3 этап – заключительный

1.

Анализ результатов проекта

.

Участники проекта

Текущее финансирование

2.

Презентация проекта.

Участники проекта

Текущее финансирование

3.

Подготовка отчётности по проекту

Бухгалтер

Солодова А.А.

Текущее финансирование

Условия реализации проекта

Хор – это сложный организм, создание которого требует колоссальной энергии, знаний и умений музыкального руководителя. Творческой группой педагогов совместно с музыкальными руководителями изучены современные программы и технологии в области вокального воспитания детей, подобрана теоретическая база. Для этого были систематизированы вокальные упражнения Е. Тиличеевой, Н. Ветлугиной и адаптированы к уровню вокальных возможностей наших дошкольников, упражнения на развитие голосового аппарата по системе В. Емельянова и упражнения на развитие напевности Д. Огороднова. Разработана Рабочая программа хорового коллектива, перспективное планирование. Особое внимание при реализации проекта будет уделено расширению музыкально-художественного кругозора детей: произведения русской и зарубежной классики будут сочетаться с произведениями современных композиторов и народными песнями разных жанров. Особое значение будет иметь работа над словом, музыкальной и поэтической фразой, над умением почувствовать и выделить кульминационные моменты, как всего произведения, так и отдельных его частей. Постепенно, с накоплением опыта хорового исполнения, овладением вокально-хоровыми навыками, репертуар будет дополняться.

Проектбудет реализован в дошкольном учреждении в рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет.

Кадровые ресурсы:

Для работы в проекте привлекаются педагоги ДОУ, музыкальные руководители, социальные партнеры, родители.

Схема управления проектом:

Материально-техническое обеспечение:

Для реализации проекта в учреждении имеется эстетически оформленный музыкальный зал, кабинет музыкальных руководителей, музыкально-театральная площадка на территории ДОУ для музыкальных занятий в летнее время, оснащенные необходимым техническим и дидактическим оборудованием, отвечающим современным требованиям. В наличие имеются: музыкальный центр, микрофон для записи детских выступлений, фонотека с записями детских песен и фонограмм, музыкальные инструменты (фортепиано, балалайка), инструменты для детского оркестра, дидактические пособия и атрибуты. В то же времянедостаточно специального оборудования.

Для реализации проекта необходимо приобрести:

комплект беспроводных микрофонов (1 приемник, 2 беспроводных микрофона,1 аудио кабель, 1 руководство по эксплуатации)

  1. телескопические прямые микрофонные стойки на треноге (2 шт.); 
  2. подиум для хора;
  3. напольный нотный пюпитр;
  4. необходимое методическое сопровождение (литература, ноты, диски);
  5. костюмы.

Финансирование проекта производиться за счёт средств ДОУ и средств призового фонда конкурса.

Основные формы и режим занятий

детского хорового коллектива «Россияночка»

Реализация данного проекта будет осуществляться в рамках кружковой работы по разработанной программе.Состав хора - от 12 и более человек. Состав хорового кружка не ограничивается какими-либо рамками и требованиями к участникам. В него практически могут входить все желающие. Наша задача – заинтересовать занятиями всех. Занятия проводятся два раза в неделю по 1 занятию во вторую половину дня продолжительностью до 30 минут. Каждое занятие разбито на две части. В первой части занятия даётся теоретический материал (краткое вступительное слово о данном произведении, сообщение названия песни, авторов музыки и текста, пояснение непонятных слов, предварительное чтение, вовлечение детей в диалог при обсуждении песенного образа), во второй - разучивание и закрепление песен. Занятия проводятся в соответствии с перспективным планом.

Перспективный план работы хорового коллектива «Россияночка»

Месяц

     

Программное содержание

Формы работы

Сентябрь –

октябрь

- развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера;

-  упражнять детей в различении звуков по высоте;

- закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок;

- брать правильно певческое дыхание;

- брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами;

- учить детей своевременно начинать и заканчивать песню;

- воспитывать чувство гордости и любви к Родине, к городу, труду взрослых;

- прививать дружеские взаимоотношения;

- формировать правильную певческую установку;

- отчетливо произносить гласные в словах; согласные в конце слов.

1. Приветствие «Давайте познакомимся», «Кто как поет».

2. Разминка«Лиса по лесу ходила», рус.нар. песня

3.Дыхательная гимнастика: «Цветочек», «Ладошка».

4. Осенние распевки: «Листики летят», «Дождик».

5. Распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», «Кукушечка»,

муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.

6.Игра«Тень-тень», муз. В. Калинникова.

7. Разучивание песен:«Песня проКогалым», «Улетают журавли», муз. В. Кикто, «Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

Ноябрь - декабрь

- развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера;

- отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей;

- закреплять у детей умение чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию на одном звуке;

- точно интонировать большую и

малую терцию, секунду, скачки на

кварту;

- упражнять в точной передаче

ритмического рисунка;

- учить детей петь легким звуком;

- добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать песню;

- правильно и отчетливо произносить гласные в словах;

- развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух;

 -развивать творческую инициативу.

1. Песенка-приветствие.

2. Упражнения для развития дыхания: «Вдох и выдох», «Ладошка»,

«Задуй свечу».

3. Ритмическое упражнение «Кто я?».

4. Распевание по голосам «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», «На птичьем дворе».

5. Попевки:«Ходит зайка по саду», рус.нар. мелодии

6. Игры«Как у наших у ворот».

7. Пение песен:«Моя Россия», муз. Г. Струве, «Спят деревья на опушке»,

муз. М. Иорданского,

сл. И. Черницкой, «Как на тоненький ледок», рус.нар. песня.

Январь- февраль

- способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни различного характера;

- учить различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, запев,

припев, заключение.

- совершенствовать у детей умение чисто интонировать постепенное и скачкообразное движение мелодии;

- закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления;

-  уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;

-воспитывать патриотические чувства, к Родине, к армии, любовь и уважение к близким;

 - уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;

- правильно произносить гласные и согласные в конце слов.

1. Артикуляционная гимнастика.

2.Пальчиковая гимнастика«Кот Мурлыка».

3. Дыхательная гимнастика: «Ладошка»,

«Паутинка»

4. Распевание: «Музыкальное эхо» муз. Андреевой, «Имя», «Баю, бай», «Ку-ку».

5. Попевки: «Зимние забавы» муз. Картушиной,

«Андрей-воробей».

6. Пение песен:

«Хорошо рядом с мамой» мух Филиппенко, «Ты не бойся, мама»«Наша армия сильна» муз. Филиппенко, «Будем моряками» муз. Ю.Слонова

Март- апрель

- продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;

- упражнять детей в чистом интонировании секунды, кварты;

-  уметь точно воспроизводить простой ритмический рисунок;

- продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии;

- воспитывать уважение к бабушке и маме;

 - уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;

- правильно произносить гласные и согласные в конце слов;

- следить за правильной певческой осанкой детей.

1.Чистоговорки.

2. Пальчиковая игра «Лошкари».

3. Ритмические речевые игры по Т.Тютюнниковой  «Веселые инструменты».

4.Распевка«А я по лугу», рус.нар. мелодии.

5.Упражнение «Согласные звуки».

6. Пение песен «Песенка о весне» Г.Фрида,  «Солнечная капель» муз.Соснина,

«Во поле береза стояла», рус.нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова.

Май

- обогащать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;

- упражнять детей в чистомпропевании секунд, терций, кварты и квинты;

- точно воспроизводить и передавать ритмический рисунок хлопками или игрой на детских

музыкальных инструментах;

- проверять умение детей контролировать слухом качество пения товарищей;

- воспитывать чувство уважения к подвигу солдат, любовь к Родине и армии;

- развивать стремление самостоятельно исполнять песни.

1. Песенка-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика «Язычок».

3. Попевка «Скок-поскок», «Василек»

русс.нар мелодии.

4. Звуковая гимнастика «На лугу», «Озорной язычок».

5.Вокальная игра «Пой со мной» муз. Картушиной.

6. Игры со словом«Радуга», «Дуйте ветры».

7.Пение песен:«Прадедушка» «Победная весна», «День Победы», «Родная песенка» муз.Чичкова «Детский сад», «Песенка о Родине» муз. Н.Глазковой.

Формы работы с детьми

коммуникативная игра-приветствие

упражнения для распевания

артикуляционная гимнастика

скороговорки, чистоговорки

пальчиковая гимнастика

упражнения, формирующие правильную певческую осанку

индивидуальная работа

артикуляционные упражнения

дыхательная звуковая гимнастика

 

пение и разучивание песен

        

упражнения на развитие слуха и голоса

Рекомендуемый песенный репертуар

Упражнения на развитие слуха и голоса

- «Лиса по лесу ходила», рус.нар. песня;

- «Бубенчики», «Наш дом», «Дудка», «Кукушечка»,

муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

- «Ходит зайка по саду», рус.нар. мелодии;

- «Спите, куклы», «В школу», муз. Е. Тиличеевой,

сл. М. Долинова;

- «Волк и козлята», эстон. нар.песня;

- «Труба», «Kонь», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой;

- «В школу», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

- «Котя-коток», «Колыбельная», «Горошина», муз. В. Карасевой; - «Качели», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

- «А я по лугу», рус.нар. мелодии;

- «Скок-скок, поскок», рус.нар. песня;

- «Огород», муз. В. Карасевой;

- «Вальс», «Чепуха», «Балалайка», муз. Е. Тиличеевой,

сл. Н. Найденовой.

Песни

- «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко;

- «Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева;

- «Моя Россия», муз. Г. Струве;

- «Нам в любой мороз тепло», муз. М. Парцхаладзе;

- «Улетают журавли», муз. В. Кикто;

- «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко;

- «Зимняя песенка», муз. М. Kpaсева, сл. С. Вышеславцевой;

- «Спят деревья на опушке», муз. М. Иорданского,

сл. И. Черницкой;

- «Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца;

- «Хорошо, что снежок пошел», муз. А. Островского;

- «Песенка про бабушку», «Брат-солдат», муз. М. Парцхаладзе;

- «Пришла весна», муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой;

- «Веснянка», укр. нар.песня, обр. Г. Лобачева;

- «Спят деревья на опушке», муз. М. Иорданского,

сл. И. Черницкой;

- «Во поле береза стояла», рус.нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова;

- «Я хочу учиться», муз. A. Долуханяна, сл. З. Петровой;

- «Праздник Победы», муз. М. Парцхаладзе;

- «Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой;

- «Как пошли наши подружки», рус.нар. песня;

- «Про козлика», муз. Г. Струве;

- «На мосточке», муз. А. Филиппенко;

- «Песня о Москве», муз. Г. Свиридова;

Песенное творчество

- «Осенью», муз. Г. Зингера;

-«Веселая песенка», муз. Г. Струве, сл. В. Викторова;

- «Грустная песенка», муз. Г. Струве;

- «Плясовая», муз. Т. Ломовой;

- «Весной», муз. Г. Зингера;

- «Тихая песенка», «Громкая песенка», муз. Г. Струве;

Игры с пением

- «Плетень», рус.нар. мелодия «Сеяли девушки», обр. И. Кишко;

- «Узнай по голосу», муз. В. Ребикова («Пьеса»);

- «Метелица», «Ой, вставала я ранешенько», рус.нар. песни;

- «Как на тоненький ледок», рус.нар. песня; «Сеяли девушки», обр. И. Кишко;

- «Тень-тень», муз. В. Калинникова;

- «Со вьюном я хожу», рус.нар. песня, обр. А. Гречанинова;

- «Земелюшка-чернозем», рус.нар. песня;

- «Савка и Гришка», белорус.нар. песня;

- «Уж как по мосту-мосточку», «Как у наших у ворот», «Камаринская», обр. А. Быканова;

- «Журавель», укр. нар.песня;

-«На горе-то калина», рус.нар. мелодия, обр. А. Новикова;

- «Зимний праздник», муз. М. Старокадомского;

- «Во саду ли, в огороде», рус.нар. мелодия, обр. И. Арсеева.

Помимо рекомендуемого песенного программного репертуара, руководитель может широко использовать богатый, разнообразный репертуар народных песен, детский фольклор, классику. В течение года рекомендуется выучить 10 – 12 песен яркообразных, но не сложных, близких по духу малышам, с лёгким для их произношения текстом. Песни должны быть простые по форме, небольшие по продолжительности, учитывающие вокальные возможности ребёнка. Ещё одной формой работы в хоре могут быть дополнительные занятия с солистами. Уже в этом возрасте отдельные дети отличаются большой певческой индивидуальностью. Им можно поручить солирование при исполнении отдельных песен.

Ожидаемые результаты:

  1. Посещение хорового коллектива будет содействовать всестороннему развитию детей, их социализации в коллективе сверстников, формированию личностных качеств: чувства товарищества, организованности, выдержки, отзывчивости.
  2. В процессе пения у детей сформируются вокально-хоровые навыки, музыкальные способности, выработается дикция - умение грамотно произносить текст в исполняемых произведениях, ансамблевое и хоровое пение (ансамблевый строй).
  3. Хоровое пение положительно повлияет на укрепление и сохранение физического здоровья ребёнка. Вокал - это уникальное средство самомассажа внутренних органов, который способствует их функционированию и оздоровлению.
  4. Используемый репертуар будет способствовать знакомству с историей своей Родины, привитию любви к родному краю, воспитанию чувства патриотизма.
  5. Создание информационного поля для родителей и общественности о функционировании детского хорового коллектива в ДОУ.
  6. Возможность использования образовательных возможностей социокультурного пространства города Когалыма, более тесное сотрудничество с МАУДО «Детская школа искусств» города Когалыма, МАУ ДО «ДДТ».
  7. Формирование банка педагогической информации по воспитанию гражданственности и патриотизма посредством хорового пения: разработка программы кружковой работы, планирование, конспекты занятий, разработка дидактических игр и игровых упражнений, подбор консультативного материала для педагогов и родителей.
  8. Проведение семинара-практикума по выявлению инновационных потенциалов педагогического коллектива ДОУ и сотрудничества с родителями воспитанников по гражданско-патриотическому воспитанию (с использованием интерактивных форм обучения).
  9. Разработка системы повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования начал гражданственности и патриотизма через вокально-хоровое пение детей старшего дошкольного возраста.
  10. Включение выступлений хорового коллектива в утренники и развлечения

в соответствии с годовым планом.

  1. Проведение итогового мероприятия с участием хорового коллектива

«Россияночка» в ДОУ с приглашением родителей.

  1. Трансляция результатов инновационной деятельности ДОУ на другие

образовательные учреждения через систему мастер-классов, семинаров,

публикаций в СМИ.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

  • создание условий для дальнейшего функционирования детского хорового коллектива;
  • привлечение родителей к участию в хоровой деятельности, создание совместных номеров, направленных на укрепление духовно-нравственных основ личности детей дошкольного возраста, предоставление возможности для выступлений;
  • участие в конкурсах на всех уровнях (городских, региональных, всероссийских).
Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Малая Родина, Патриотическое воспитание, Перспективное планирование, Проектная деятельность, Проекты в детском саду, Старший дошкольный возраст, Творческие проекты, Эстетическое развитие.

Post navigation

Консультация для родителей «Осторожно: тепловой и солнечный удар»
Проектная работа на тему Здоровый образ жизни
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023