Автор: Иванова Светлана Павловна
Учебное заведение: МДОУ ВМР "ЦРР - детский сад №17 "Ладушки" г. Вольск, Саратовская область
Краткое описание работы: Проект даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, творить и  исследовать вместе со взрослыми. Может быть, то, очём дети узнают во время проекта, им захочется рассказать своим друзьям. Это прекрасно!

Дата публикации: Проект «Этот загадочный космос» Проект даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, творить и  исследовать вместе со взрослыми. Может быть, то, очём дети узнают во время проекта, им захочется рассказать своим друзьям. Это прекрасно!
Просмотреть свитедельство о публикации

astronomy

Проект «Этот загадочный космос»

Актуальность проекта

  С древних времён люди интересовались небом,  звёздами. Наши предки хорошо разбирались в «повадка» неба.  Вот этот интерес и знания у старших дошкольников посещающих нашу группу…

   Как поддержать интерес к неизвестному? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблем.  Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на занятиях.

  Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоение знаний о космосе.

 Технологическая карта

Содержание

Пояснение

Тема

     «Этот загадочный космос»

 

Тип

      Информационно – исследовательский

 

Вид

      Краткосрочный

 

Участники проекта

      Сотрудники ДОУ, дети, родители

 

Срок реализации

      С 1 апреля по 12 апреля 2015 года

 

Цель

      Сформировать у детей представления о том, что мы живем в России на планете Земля, и что кроме Земли в космосе есть и другие планеты солнечной системы, должны знать, что первым человеком, поднявшимся в космос на ракете Восток, был россиянин и гордиться тем, что они тоже россияне.

 

Задачи

1.    Продолжать расширять представление детей и родителей о многообразии космоса, истории развития космонавтики.

2.    Закрепить первые представления о Вселенной в целом и о планетах Солнечной системы, их особенностях, расположении относительно Солнца. Дать представление о Луне, как единственном спутнике Земли.

3.    Сформировать элементарные представления о взаимосвязи живых организмов со сменой дня и ночи.

4.    Углублять и систематизировать знания детей о летательных аппаратах, животных, покоривших космос.

5.    Воспитывать бережное отношение к красоте окружающего мира, любовь и уважение к профессии космонавта, к стране, ее достижениям.

 

Основание для разработки проекта

      Поверхностные знания детей о космосе, о первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День Космонавтики.

Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День Космонавтики.

 

Предполагаемый результат

      У детей сформируются знания о космосе, космическом пространстве, о взаимосвязи живых организмов со сменой дня и ночи, времён года, появится желание больше знать о космосе. Дети узнают имена первых космонавтов, с уважением будут относиться к профессии космонавта. Они узнают, благодаря чему существует жизнь на Земле (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней)

 

Работа с родителями

1.    Изготовление совместно родителями и детьми макета «Солнечная система», телескопа.

2.    Подбор литературы по теме.

3.    Оказание помощи в проведении досуга.

4.    Заучивание стихов, загадок, физминуток по теме.

5.    Изучение тематической папки «Разные планеты».

 

 

План работы по проекту

Срок исполнения

Содержание работ

Ответственные

1 апреля

Создание проблемной ситуации для детей

Воспитатели и дети

2 апреля

1.    Оформление папки – передвижки по теме проекта.

2.    Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии поисково – исследовательской активности ребёнка»

Воспитатели, родители

3 апреля

1.    Беседа на тему «Где ночует солнце? Почему бывает зима и лето? »

2.    Подбор художественной литературы, иллюстраций по теме.

3.    Заучивание стихотворения Я. Аким: «Земля»

Воспитатели, дети, родители

4 апреля

1.    Утренняя беседа-диалог о космонавтах. Чтение рассказа М.А. Познанской «Про Белку и Стрелку и их путешествие»

2.    Рассматривание книг, энциклопедий о космосе.

3.    Изготовление биноклей, телескопов, из бросового материала

Воспитатели, родители, дети

5 апреля

1.    Эксперимент с глобусом и лампой: «День – ночь»

2.    Знакомство с новыми стихами, загадками о космосе

3.    Чтение А. Леонова «Как мальчик стал космонавтом»

Воспитатели, дети

8 апреля

1.    Конструирование ракет из модулей.

2.    Презентация «Космос»

Воспитатели, дети

9 апреля

1.    Составление рассказов о планетах.

2.    Чтение А. Леонов «Я выхожу в космос»

3.    Изготовление макета: «Солнечная система»

Воспитатели, дети

10 апреля

1.    Беседа на тему «Понятие хрупкости мира и Солнечное царство»

2.    Рисование на тему: «Космос»

3.    Сюжетно – ролевая игра: «Полёт на луну»

Воспитатели, дети

11 апреля

1.    Составление рассказов «Наша планета Земля»

2.    Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты»

3.    Подвижная игра «Займи место в ракете»

Воспитатели, дети

12 апреля

1.    Выставка рисунков по теме

2.    Спортивное развлечение: «Полёт в космос»

Воспитатели, дети, родители

Заключительный результат проекта:

Работа над проектом проводилась при непосредственной помощи родителей и педагогов, работающих на группе. За этот период дети много узнали о космосе, о космонавтах, с огромным удовольствием вместе с родителями искали материал в библиотеке и в интернете, делали рисунки и поделки из бросового материала.

Проект даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. 

Подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появляется интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повышается мотивационная составляющая: дети задают больше вопросов, интересуются познавательной литературой. 

Вместе с воспитателями при помощи родителей изготовили модель Солнечной системы, которую использовали в исследовательской работе и на занятиях.

 Отгадывание и придумывание загадок о космосе, планетах; Использовали в играх и придумывали считалки;

Рассматривание фото, иллюстраций, картинок; 

Дети рисовали на тему: «День космонавтики

Изготовили атрибуты для игр.

Выполнили коллективную работу из бросового материала: 

 Дети экспериментировали, систематизировали полученные знания, развивали творческие способности и коммуникационные навыки.

 Итогом работы над проектом было спортивное развлечение «Полёт в космос».

После участия в проекте дети внимательнее смотрят вокруг и делают удивительные открытия, замечают интересное в привычном и неприметном. Узнав о Вселенной, ребята научились находить на ночном небе широкую полосу Млечного Пути, созвездия, планеты. Может быть, то, о чем узнали ребята, им захочется рассказать своим друзьям. Это прекрасно! Пусть рассказанное станет для наших ребят и их друзей первым островком, первым «кругом» в безбрежном море знаний. 

 

 

Литература.

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Космос. Грамматика в картинках.- СПб., 2005.

Дошкольное воспитание, 2010. №5. — С40-45.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. — М., 2010.

Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса». М., 2003.

Скоролупова О.А. Большое космическое путешествие: Игровая неделя в ДОУ. — М., 2003.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.