Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Мезина Юлия Алексеевна
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 476"
Краткое описание работы: Формирование патриотических чувств и нравственных качеств через организацию проектной деятельности. реализация задач по нравственно-патриотическому воспитанию в разных образовательных областях.

Дата публикации: 2017-08-11 Проект “День Победы”…со слезами на глазах” Мезина Юлия Алексеевна МАДОУ "Детский сад № 476" Формирование патриотических чувств и нравственных качеств через организацию проектной деятельности. реализация задач по нравственно-патриотическому воспитанию в разных образовательных областях.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Проект “День Победы”…со слезами на глазах”

Скачать работу


Актуальность.

В условиях современной жизни всё чаще встаёт вопрос о патриотическом воспитании детей, он не только не утрачивает своей значимости, но напротив становится ещё острее.

Стираются из памяти былые войны…И тем не менее День Победы остаётся одним из любимых праздников нашего народа, праздник со слезами на глазах. И теперь спустя многие годы уже правнуки поздравляют ветеранов, поддерживая традиции прошлых поколений. Поэтому накануне этого праздника одна из важнейших задач, не дать забыть о Великой Отечественной Войне, о тех страшных годах, о подвиге нашего героического народа. Постараться помочь почувствовать детям ту любовь к Родине, к близким, которая помогла победить.

Для выполнения этой задачи наиболее подходит проектный метод: он развивает познавательный интерес, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной поисково-исследовательской деятельности детей, педагогов и родителей.

Этому и посвящён наш проект «День Победы…»

Проект в старшей группе.

День Победы со слезами на глазах…

Тип проекта: творческий, информационный

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети (5-6 лет), педагоги, родители

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

  • Сообщить детям элементарные представления о ВОВ
  • Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам ветеранов ВОВ
  • Развивать познавательные способности
  • Способствовать формированию интереса к истории своей Родины
  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к Родине, гордость за свою страну

Предполагаемые результаты:

  • Дети владеют начальными представлениями и знаниями о ВОВ, о жизни народа в эти суровые годы
  • Проявляют заинтересованность в получении знаний об истории страны, в частности о ВОВ
  • Используют полученные знания в играх и продуктивно-творческой деятельности
  • Активно используют в речи новые понятия: ветераны, оборона, фашисты, блокада и пр.

1 этап:

  • Выявление первоначальных знаний детей о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы (каким образом)
  • Подбор литературы, презентаций, фото, музыкальных произведений

ИТОГ этапа: (что выявлено, какое методическое и наглядное обеспечение подобрано)

2 этап:

- беседы:

  • История георгиевской ленты
  • Как началась война
  • Советские армия (рода войск, военная техника и т.д.)
  • Дети и война
  • Четвероногие помощники на фронте
  • Блокада Ленинграда
  • День Победы

- чтение художественной литературы:

  • Б. Алмазов «Горбушка»
  • Л. Кассиль «Твои защитники»
  • А. Литвинов из книги «Землянка»
  • Е. Благинина «Шинель»
  • Т. Белозёров «День Победы»
  • А. Усачёв «День Победы» (заучивание)

-слушание музыкальных произведений:

  • Священная война
  • Журавли
  • В землянке
  • Тёмная ночь
  • Катюша
  • Алёша
  • Хотят ли русские войны
  • День Победы

-изобразительная деятельность:

Рисование:

  • «Солдат»
  • «Военная техника»
  • «Моя Родина»
  • «Голубь мира»
  • «Салют Победы» (коллективная работа)

Аппликация:

  • «Гвоздики»
  • «Голубь мира»

Лепка:

  • «Вечный огонь» (плоскостная)
  • «Славный помощник»
  • «Георгиевская ленточка» (из теста)

-сюжетно-ролевые игры:

  • «На границе»
  • «Мы военные»
  • «Моряки»
  • «Лётчики»

ОО

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Социально-коммуникативное развитие

«На границе»

«Мы военные»

«Моряки»

«Лётчики»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

-Солдат

-Военная техника

Лепка:

-Георгиевская лента

Рисование:

-Моя Родина

Лепка:

-Вечный огонь

Рисование:

- Земля – наш общий дом

-Голубь мира

Аппликация:

-Голубь мира

Лепка:

-Славный помощник

Рисование:

-Салют Победы

(коллективная работа)

Аппликация:

-Гвоздики

Речевое развитие

Чтение рассказа Л.Кассиля «Твои защитники» (беседа по книге)

Чтение отрывка из книги А.Литвинова «Землянка» (беседа по книге)

Чтение рассказа Б.Алмазова «Горбушка» (беседа по тексту)

Чтение стихотворений

Е.Благининой «Шинель», Т.Белозёрова «День Победы», заучивание стихотворения А.Усачёва «День Победы»

Физическое развитие

П/и «Самолёты» (развивать быстроту реакций, закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в беге)

Эстафеты «Доставь донесение» (учить действовать слаженно, в команде, закреплять представления о том, что победа и успех команды зависят от каждого участника, закреплять умение действовать по команде согласно данному заданию

Спортивное развлечение «Зарница» (вызывать интерес и любовь к физическим упражнениям, закреплять умение слаженно работать в команде)

Познавательное развитие

-История георгиевской ленты- презентация (формировать представления об истории георгиевской ленты)

-Как началась война (формировать представления о начале войны, пробудить чувство гордости за свой народ)

-Советская Армия (формировать представления о родах войск и военной техники, существовавших во время ВОВ

-Дети и война (рассказать о детях военного времени, о том, что им пришлось пережить, об их вкладе в общую победу; вызывать сочувствие, гордость и уважение к детям войны)

-Четвероногие помощники на фронте-презентация (формировать представления о помощи собак на фронте, воспитывать любовь к животным)

-Блокада Ленинграда-презентация (рассказать детям о жизни и о подвиге ленинградцев во время блокады города Ленинграда)

-День победы (уточнить знания о войне, подвести детей к пониманию того, какой ценой досталась Победа русскому народу, объяснить значение понятия «праздник со слезами на глазах…»)


-работа с родителями

• Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»

• Выставка поделок «Вечный огонь», «Открытка деду»

• Подбор и изготовление атрибутов для военных игр(каких)

• Совместное изготовление игры «Танковые баталии»

ИТОГ этапа:

- дети узнали о том, как началась и сколько длилась ВОВ, о жизни людей во время войны, о военной технике, о том, как воевали и жили солдаты на фронте, о верных помощниках – собаках, о наградах, которые получали солдаты и труженики тыла, о символе победы –георгиевской ленте и т.д.

- дети заинтересовались темой ВОВ, появилось чувство гордости и радости от того, что победили в войне, проявилось более бережное отношение к еде

- дети с интересом разглядывают иллюстрации о войне и военной технике, с интересом слушают книги на военные темы и песни о войне

- дети общаются между собой на тему войны, кто что узнал нового, делятся впечатлениями от просмотра парада ко Дню Победы, обсуждают прочитанные книги и просят перечитать наиболее понравившиеся, задают вопросы воспитателям и родителям

- дети организуют игры на военную тему, используют военную тематику и в изобразительной деятельности

3 этап (итоги проекта):

  • Спортивный досуг «Зарница»
  • Коллективная работа – плакат «Салют Победы»
  • Возложение цветов к мемориальной доске 5 мая

ПРИЛОЖЕНИЯ: фото, рисунки и т.д.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Аппликация, Лепка, Патриотическое воспитание, Педагогические проекты, Проектная деятельность, Проекты в детском саду, Старший дошкольный возраст.

Post navigation

Об единых подходах к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности обучающихся
Сценарий утренника на тему “Здравствуй, осень!”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022