Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Литература » Дидактические материалы

Автор: Сергей Федорович Бахтин
Учебное заведение: МОУ "Михайловская основная общеобразовательная школа" РМЭ
Краткое описание работы: Роль природы и в прозе,и в поэзии всегда заключалась в том,чтобы очищать души,потому что перед лицом природы пропадает все нечистое и скверное,все мелкое и суетное.

Дата публикации: 2022-12-10 Примерное итоговое сочинение в 11 классе на тему:”Может ли природа быть источником вдохновения и переживания человека” Сергей Федорович Бахтин МОУ "Михайловская основная общеобразовательная школа" РМЭ Роль природы и в прозе,и в поэзии всегда заключалась в том,чтобы очищать души,потому что перед лицом природы пропадает все нечистое и скверное,все мелкое и суетное.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Примерное итоговое сочинение в 11 классе на тему:”Может ли природа быть источником вдохновения и переживания человека”

Скачать работу


С. Ф. Бахтин

Примерный алгоритм сочинения

Может ли природа быть источником вдохновения и переживания человека?

Эпиграф

Тот, кто видел хоть однажды

Этот край и эту гладь,

Тот почти берёзке каждой

Ножку рад поцеловать.

С. Есенин

Примерное вступление

Одна из вечных и волнующих тем в русской и мировой литературе – может ли природа быть источник вдохновения и переживаний человека? Роль природы и в прозе, и в поэзии всегда заключалась в том, чтобы очищать души, потому что перед лицом природы пропадает всё нечистое и скверное, всё мелкое и суетное. 50 слов.

Примерное рассуждение

Многие художники слова не только видят, слышат и понимают природу, но и через неё отражают свои чувства, переживания и настроения. 20 слов.

Аргументация. Примеры из произведений русской литературы.

1 пример

Так, Афанасий Афанасьевич Фет всем своим творчеством воспевал родную русскую природу. Он создавал не простые пейзажные зарисовки, а стремился передать всё богатство чувств и впечатлений, навеянных природой. В каждом своем произведении Фет изображает различные явления природы, которые по-своему прекрасны. В 1857 году поэт написал стихотворение “Еще майская ночь.”. Лирический герой восторгается чудесной майской ночью, вызывающей у него целую бурю восторженных эмоций: “Какая ночь! На всём

какая нега!” Нега – вот главная характеристика этой ночи. За её волшебство герой благодарен родному краю: “Благодарю, родной полночный край!” И все дальнейшее развитие сюжета стиха передает трепет, волнение героя, его умиление майской ночью.

Стихотворение особенно замечательно тем, что переполненный восторгом от красоты поэт стремится остановить мгновение и запечатлеть его в слове, в песне, дать ему новую и вечную жизнь, чтобы все могли пережить то, что пережил он. В эти трогательные, святые минуты человек готов любить всю Вселенную и каждое существо. А. А. Фет переполнен чувством наслаждения красотой ночи, которое передаётся и нам, читателям:

Какая ночь! Все звёзды до единой

Тепло и кротко в душу смотрят вновь,

И в воздухе за трелью соловьиной

Разносится тревога и любовь

Все стихотворение проникнуто настроением восторга, созерцанием красоты природы, которая является источником вдохновения для человека. 202 слова.

2 пример

Все русские поэты верят в целительную силу и мощь поэзии. Так, Н. М. Рубцов в стихотворении “Звезда полей” называет себя счастливым, пока для него и его соплеменников “горит звезда моих полей”.Она с высоты небесной приветливо смотрит на людей, города, деревни и льёт духовный свет на всю жизнь, делая её осмысленной и желанной. И трепетно, и нежно выражает он самые глубокие чувства:

И счастлив я, пока на свете белом

Горит, горит звезда моих полей. 71 слово.

Примерное заключение

Своим творчеством А. А. Фет и Н. М. Рубцов учат нас радоваться тому, что создано природой, которая есть источник вдохновения и переживаний для человека.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дидактические материалы, Литература.

Post navigation

Алгоритм написания итогового сочинения на тему “Чем люди живы”
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологий в ДОУ»

Литература

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023