Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. ИКТ является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Занятия в детском саду должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуков и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Это и привело меня к необходимости использования компьютера на своих занятиях, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер только дополняет воспитателя, а не заменяет его.
Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала на занятиях в нашем детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Это позволяет педагогу самостоятельно планировать и создавать необходимые материалы, оптимизируя тем самым познавательную деятельность дошкольников.
Использование компьютера дает детям возможность увидеть мир глазами многих живописцев, услышать актерское прочтение стихов на фоне классической музыки. Такие занятия воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор дошкольников, позволяют за ограниченное время дать обширный познавательный материал.
Используя презентации в организованной учебной деятельности мною были разработаны проекты: «Правила дорожного движения», «Азбука общения», «Будь здоров», «Скоро в школу». Также в своей работе использую мультимедийные диски «Уроки тётушки совы», «Уроки общения» и т.д. Свою работу веду в тесном контакте с родителями, они помогают в приобретении дисков, новой художественной литературы. В течении года мы проводили занятия для педагогов детского сада, на которых использовали ИКТ: «В гостях у сказки», «Волшебный цветок». Также использовали презентации не только на занятиях, а и в режимных моментах. Во время утреннего приёма или в вечерние часы, во время беседы, игры, наблюдений.
Я считаю, что использование ИКТ не только позволяет повысить эффективность преподнесения материала, но и более рационально и экономно использовать время и силы педагогов.
Желаю всем удачи в освоении ИКТ и творческих успехов.
Литература:
Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В., Мозаика-Синтез М.,2011
Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддъяков Н.Н., и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: Линка-пресс, 1988 г.
Фомичева О.С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М.: Гелиос АРВ, 2000г.