Ход урока.
1. Оргмомент.
Ребята, посмотрите на меня.
Ребята, посмотрите на гостей, улыбнитесь.
Готовность класса к уроку.
2. Сообщение познавательных сведений.
Ребята, вы уже знаете, что в последние годы всё больше внимания уделяется вопросам экологии в быту. Мы с вами в магазинах покупаем различные продукты, которые упакованы. Использовав тот или иной продукт, упаковку мы стараемся выбросить. Выбрасывая упаковку, мы становимся участниками образования ненужных свалок, а так же участниками загрязнения окружающей среды бытовыми отходами.
Слайд 1
Сейчас мы об этом послушаем сообщение.
Давайте посмотрим, что можно изготовить из того, что мы очень часто выбрасываем.
(Демонстрация поделок изготовленных своими руками).
(Что ещё можно изготовить из бытовых отходов).
Слайд 2
Сделанные вашими руками вещи принесут вашему дому тепло и уют, а вашим друзьям радость от оригинального подарка, а вам удовольствие от хорошо выполненной работы и экономии в семейном бюджете. Цена такой вещи не рубли, а ваше умение, терпение и желание сделать приятное своим родным, ваша фантазия и творчество.
А как вы думаете, ребята, почему мы сегодня на уроке говорим о бытовых отходах?
(Мы будем сегодня работать с бытовыми отходами).
Итак, тема нашего урока Изготовление панно «Цветы из «Тетрапарка».
Слайд 3
Как вы думаете, какие задачи мы сегодня должны решить на сегодняшнем уроке.
Слайд 4
*узнать, что такое «Тетропарк»;
*изучить технологию изготовления цветка;
*развивать фантазию и творчество;
Слайд 5
Материалы и инструменты:
*коробки из – под обуви, желательно тёмного цвета;
*упаковки «Тетрапарк» из – под сока или молочных продуктов;
*клей ПВА;
*пшено или бисер;
*простой карандаш, линейка;
*ножницы;
Слайд 6
Последовательность выполнения работы.
1. Из крышки или дна коробки из-под обуви тёмного цвета вырезаем основу.
2. Объёмную упаковку из-под сока аккуратно разбираем в местах склеивания, ополаскиваем холодной водой, высушиваем. Изнанка такой упаковки серебристого цвета.
3. Продумываем эскиз рисунка.
Слайд 7
4. С помощью линейки и карандаша намечаем полоски нужной ширины на лицевой стороне упаковки и вырезаем их (рис.1а)
5. Из полосок нарезаем ромбы (рис.1б)
Слайд 8
6. Ромбы нарезаем из одного конца в виде лучей (рис.1в)
7. С помощью ножниц слегка закручиваем, придавая им объём.
Слайд 9
8. Нарезанный кончик ромба отслаиваем примерно на 0,3-0,5см и наклеиваем по эскизу клеем серебристой стороной вверх (рис.1г)
Слайд 10
9.Так делаем за слоем слой, пока не получится объёмный цветок,
напоминающий хризантему.
Слайд 11
10.На основание цветка наклеиваем кружок-сердцевину.
11.На кружок можно наклеить пшено или бисер.
12.Листья выполняются из отдельных ромбов, стебли- из тонких
Полосок.
13.Вырезаем из упаковки или бумаги вазу и приклеиваем на основу.
Слайд 12
3 .Инструктаж по технике безопасности
При работе с ножницами;
При работе с клеем;
4.Практическая работа
Изготовление панно «Цветы из «Тетрапарка».
Индивидуальная работа с учащимися.
5. Итог урока
По одному учащемуся из группы рассказывают о применении поделки.
Слайд 13
Продолжи предложение
Сегодня на уроке мы узнали: Что такое «Тетрапарк»?
Где применяют бытовые отходы.
Сегодня на уроке мы научились: Вырезать лепестки цветка.
Составлять композицию.
Я применю это следующим образом: Украшу интерьер своей комнаты.
Подарок сестре.
Маме к 8 Марта.