Автор: Лебедева Татьяна Николаевна, Тарасенко Евгения Сергеевна, Андреева Светлана Дмитриевна
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №250"
Краткое описание работы: Презентация многофункциональной дидактической игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "ПДДйка"

Дата публикации: Презентация дидактической игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «ПДДйка» Презентация многофункциональной дидактической игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "ПДДйка"
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Презентация дидактической игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «ПДДйка»

Описание к слайдам.

1 слайд:

 Сегодня Мы представляем дидактическую многофункциональную игру по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «ПДДйка»

2 слайд:
В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями в области безопасности дорожного движения, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно развивающим детское познание, может стать моделирование. 

3 слайд:
Многофункциональная, дидактическая игра «ПДДейка» — предназначена для детей старшего дошкольного  возраста по формированию правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города и в пригороде, закрепления знаний об элементах дороги, развития пространственных представлений, ориентировки на плоскости, внимания и умения оценивать действия водителей и пешеходов. Игра имеет множество вариантов.

4 слайд:

Многофункциональная, дидактическая игра «ПДДейка» — это универсальный магнитный макет, с Комплектом картинок: людей, машин, домов, дорожных знаков и элементов дороги.Универсальный магнит поэтому и универсальный, что ребенок начинает макетирование с нуля. 

5 слайд:

1 вариант дидактической игры «Улицы большого города»

Ребёнок в этой игре главный герой. Он строитель своей дороги, он сам принимает решение на различные ситуации, учится анализировать их, проговаривать вслух о том, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо предпринять. Педагог является лишь помощником в разрешении то или иной ситуации.

Благодаря магнитному макету ребенок учится мыслить как конструктор, создавать как строитель, исследовать тот мир, который его окружает, а это значит двигаться вперед. Понимать — что «Я» делаю и что «Я» буду делать в окружающем мире выживания, самосохранения и безопасности! 

6 слайд:
 следующий вариант игры: «Путаница» или «Ситуации на дороге».

Этот вариант игры используется педагогом как элемент игрового тренинга по моделированию «дорожных ситуаций» на магнитной доске.

 Цель: формировать умение моделировать и разбирать  дорожно — транспортные ситуации на магнитной доске , свободно ориентироваться на плоскости, т. е. в двумерном пространстве. 

Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре, движение транспорта и пешеходов. Научить детей расшифровывать условные обозначения на схемах, делать анализ и решать дорожно-транспортные ситуаций, отвечать на вопросы и переносить на магнитную доску схематическое изображение используя магнитное демонстрационное дидактическое оборудование. 
Развивающие: развивать пространственное воображение, ориентировку на плоскости, владеть основными пространственными понятиями. Развивать монологическую речь, логическое мышление, понимания условий схематических задач. Развивать умение определять удаленность предмета и его местоположение; пространственные отношения между предметами. 
Воспитательные: воспитывать внимательность и сообразительность, желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. 

В этой игре педагог использует ряд заданий, применяя принцип последовательности и от простого к сложному, то есть
7 слайд:
1 Задание  к игре

«Угадай, где что находится» педагог использует комплект дорожных знаков и элементы дороги.

Цель: Развивать зрительную память, внимание. 
Закрепить знания детей о знаках дорожного движения. 

задание
1. Определить дорожные знаки. 
2. Определить направление дорог. 
3. Достроить дороги. 
4. Определить расположение дорог и дорожных знаков. 
5. Определить расположение светофоров и установить их. 
6. Установить здания в соответствии с дорожным знаком. 
8 слайд:
2 Задание игре

«Угадай, где что стоит» педагог использует комплект машин (разного вида транспорта),дорожные знаки и элементы дороги, объекты строений.

Цель: Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. 
Закрепить знания о правилах дорожного движения. 
Задание
1. Определить направление машин. 
2. Определить пространственное расположение предметов на плоскости. 
3. Расположить на доске дорожные знаки, элементы дороги в соответствии изображенного объекта. 

9 слайд:
3 Задание к игре

 «Угадай, кто что делает» » педагог использует комплект людей, домов, машин, дорожные знаки и элементы дороги

Цель: Закрепление знания Правил дорожного движения. 
Развитие познавательного мышления. 

задание
1. Определить действие людей, направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. 
2. Определить дорожные знаки. 
3. Расположить на доске недостающие элементы дороги, объекты. 


Другие варианты  игр, игровых тренингов и  упражнений  по ПДД представлены в  нашей картотеке на выставке.


10 слайд:

Вывод
Таким образом использование многофункциональной дидактической игры «ПДДейка» по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников при обучении правилам дорожного движения позволила сформировать у дошкольников устойчивые умения и навыки в сфере безопасности дорожного движения и ответственность в деле сохранения собственного здоровья и безопасности окружающих. 
У детей развились четкие ориентировки на плоскости, умение фиксировать местоположение (точки предмета) и понимание пространственных отношений между различными предметами на магнитной доске. 
У детей сформировались умения выполнять разнообразные практические задания при ориентировке на плоскости и самостоятельно характеризировать пространственнуюразмещенность объектов на магнитной доске, пользуясь соответствующей терминологией. 

 

Спасибо за внимание!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.