Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Иностранные языки » Английский язык » Дидактические материалы

Автор: Бабанина Татьяна Васильевна
Учебное заведение: МАОУ СШ "Комплекс Покровский"
Краткое описание работы: В связи с процессом глобализации, мы уже не можем представить нашу жизнь без иностранного языка. Раннее знакомство со вторым языком позволяет дошкольникам легче усваивать языковые конструкции в комфортной, ненавязчивой атмосфере.

Дата публикации: 2022-02-28 Преимущества раннего билингвизма в становлении языковой личности Бабанина Татьяна Васильевна МАОУ СШ "Комплекс Покровский" В связи с процессом глобализации, мы уже не можем представить нашу жизнь без иностранного языка. Раннее знакомство со вторым языком позволяет дошкольникам легче усваивать языковые конструкции в комфортной, ненавязчивой атмосфере.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Преимущества раннего билингвизма в становлении языковой личности

Скачать работу


Преимущества раннего билингвизма в становлении языковой личности

На сегодняшний день в связи с процессами глобализации и интеграции в условиях поликультурного общества, особое значение приобретает умение понимать других и толерантно относиться к культурному, в том числе языковому, многообразию современного мира. Раннее знакомство со вторым языком и отраженной в нем культурой рассматриваются как «инвестиция» в дальнейшее благополучие ребенка. Данный факт объясняет уве­личение количества билингвальных и полилингвальных детских садов во многих странах мира, в том числе и России.

Чем раньше ребёнок включается в межкультурное билингвальное взаимодействие, тем более эффективно происходит освоение второго языка. В связи с этим ряд учёных, таких как Лев Семенович Выгоцкий, Алексей Алексеевич Леонтьев, Оксана Семеновна Ушакова, едины во мнении о том, что дошкольное детство выступает сензитивным периодом для освоения ребёнком второго языка. Детям дошкольного возраста свойственна гибкость языка, которая способствует усвоению второго языка без затруднений.

В дошкольном возрасте у ребёнка ещё мало штампов речевого поведения, ему легко по-новому «кодировать» свои мысли, он не испытывает трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если обучение иностранному языку простроено грамотно, то успех в овладении иностранным языком и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого языка обеспечены.

Хотелось бы отметить, что погружение в иностранный язык должно происходить ежедневно. Педагог билингвальной группы сопровождает английской речью повседневную жизнь детей в детском саду. Процесс освоения языка происходит в комфортной для детей атмосфере. Язык используется в процессе совместной, свободной и индивидуальной деятельности. Язык встраивается в жизнь ребенка, формируется положительная языковая установка и в ходе привычной деятельности происходит овладение иностранным языком. Билингвальность в дошкольной группе реализуется при согласовании интересов и действий всех участников образовательных отношений (дети, педагоги, родители), через разные методы, формы, способы работы. и опирается на широкий спектр технологий, таких как личностно-ориентированная технология,

Работа с дошкольниками основывается на:

  • Добровольном участии в процессе общения/игре/мастер-классе

(Главная задача – вызвать интерес к языку. Процесс освоения языка происходит через игру; дети познают мир и легко вовлекаются в процесс.)

  • Комфортной ненавязчивой атмосфере

(Ещё один очень важный момент при обучении. Занятия проходят естественно, без принуждения, в таком случае ребёнок начинает легко осваивать материал.)

  • Последовательности обучения

(Не нагружать детей правилами, орфографией, грамматикой, зато хорошо учить вместе новые слова через песни, танцы, игры. Подача материала должна быть последовательной, и новые знания легко «ложились» на то, с чем ребёнок уже знаком.)

  • Непрерывности процесса

(От начала обучения до первого сказанного слова на английском может пройти достаточно много времени. Не стоит ждать быстрого эффекта и результата. Должно пройти время. Задача – преодолевать трудности, не потеряв темпа.

В работе на билингвальной группе можно использовать следующие формы взаимодействий:

  • Сопровождение речью на иностранном языке во время режимных моментов

Творческие мастер-классы на иностранном языке

  • Организация досуга: чтение аутентичных сказок и книг, просмотр видео фрагментов
  • Развивающие игры на английском языке
  • Утренники и праздники, на которых дети могут показывать свои достижения – инсценировать сказку, рассказать стихотворение, спеть песенку
  • Пение детских песен на английском
  • Использование кейс-стади, кейс-иллюстраций

Развитие языковых способностей детей происходит через символы, фото, иллюстрации, ролевые игры и интерактивные игры. В данной практике билингвального образования широко используются кейс-иллюстрации и кейс-фото. Кейс иллюстрации – это иллюстрации, которые используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью является разбор ситуации и поиск наилучших путей решений. Кейс иллюстрация отличается от обычной иллюстрации тем, что предполагает знакомство детей с реальной или предлагаемой проблемой и выработку своего взгляда на ее решение. Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение. Кейс-иллюстрация, отражает проблему, имеет текст, описывающий события и задание в виде поставленного вопроса. Помимо кейс-иллюстраций в билингвальной практике широко используются ситуационные задачи, кейс-стади и фото-кейсы. Подобные упражнения помогают повысить интерес детей к изучаемому предмету, развивают у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и умение излагать свои мысли.

Дети в возрасте 3-4 лет начинают обучение английскому языку в искусственно созданной аутентичной языковой среде, при которой создаётся реальная коммуникативная ситуация. Ребёнок находится в постоянном контакте с предметной средой, которая его привлекает и вызывает интерес, языковая среда ненавязчиво встраивается в жизнь ребенка. Таким образом происходит реальное общение на английском языке. Процесс освоения языка происходит в свободной и комфортной форме. Не изучение и заучивание отдельных слов и фраз, а встраивание и сопровождение деятельности. Отсутствие традиционной формы «фраза – перевод» является стимулирующим фактором в изучении иностранного языка. Разъяснение непонятного слова или действия осуществляется при помощи символов, жестов, наглядных материалов. Билингвальные педагоги выступают в качестве основного средства создания языковой среды, ведь не секрет, что воспитатель является образцом для подражания и моделью речевого поведения у дошкольников. Билингвальные педагоги используют английский язык во время различных режимных моментов: в момент прихода ребёнка в детский сад, на зарядке, во время приёмов пищи, пробуждения после дневного сна, одевания на улицу, на прогулке. Так обучение английскому языку происходит применительно к конкретным ситуациям, в которой ребёнок оказался в детском саду. Например, пожелания приятного аппетита перед приёмом пищи. Так как игра это ведущий вид деятельности у дошкольников, то хорошо использовать английский язык в сюжетно-ролевых играх, подвижных играх. Очень хорошо запоминается у детей язык, когда его используют в сценариях праздников, развлечений и досугов. В это время происходит объединение двигательной, эмоциональной и мыслительной деятельности детей. Во время творческой деятельности (лепка, аппликация, рисование и т.д.) у дошкольников задействованы различные виды памяти – моторная, визуальная, ассоциативная. Таким образом в течение дня, в ненавязчивой форме, в различных видах деятельности, исходя из интересов детей идёт получение и закрепление знаний по английскому языку у дошкольника. Одним из способов работы является и взаимодействие с родителями, которые помогают в освоении языка, используя простые фразы на иностранном языке в процессе общения с педагогами и детьми.

В завершении, хотелось бы отметить, что дети дошкольного возраста не просто учатся понимать и говорить отдельные слова или фразы на другом языке. В процессе общения у них формируется толерантное отношение к другой культуре, к другой стране, обычаям и традициям. В игровой форме, ненавязчиво, они знакомятся с праздниками, литературными произведениям и народными играми. Формируется большой пассивный словарный запас, умение решать простые коммуникативные задачи. Дети дошкольного возраста не воспринимают иностранный язык как что-то чужое, трудное для освоения, имеющее множество грамматических правил. Билингвальность в дошкольной среде – это не урок и обучение. Это встраивание в детскую среду. Дети 3-4 лет сами того не осознавая, познают иностранный язык, показывая замечательные результаты.

Просмотреть свитедельство о публикации


Английский язык, Дидактические материалы, Иностранные языки Аппликация, Лепка.

Post navigation

Презентация урока по математике на тему “Решение уравнений” – 6 класс
Сценарий мероприятия “Музыкальный ринг”.

Английский язык

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022